Заметной боевой славы этот вариант УТ-1 не снискал, но можно восхищаться мужеством советских пилотов, летавших на штурмовку войск вермахта, всегда отличавшихся прекрасной системой ПВО, на фанерном, небронированном аэроплане.
Как-то раз, разделывая Коту горбушу, мы разговорились с ним об эстетике современных боевых ЛА. И, не сговариваясь, пришли к общему мнению, что нынешние самолёты как-то очень уж не самолётные, что ли.
Трудно подобрать более неподходящее имя – дикий кот – для этого творения фирмы Grumman. Толстый бочкообразный фюзеляж, огромная двойная звезда Pratt-and-Whitney, всё это наводит на другие ассоциации.
Знакомство с этим самолетом началось у меня в 80х годах, когда мне было лет 10, а модели были крайне недоступны (по крайней мере, у меня на севере - в Североморске).
В масштабе 1/48 качественный «Торнадо» никто особо не делал, поделка фирмы «ESCI» могла быть использована только как источник пластика, поэтому появление новой модели от «Italeri» вызвало закономерный интерес.
Модель палубной «Пантеры», симпатичного самолета, чей облик собрал в себе характерные черты авиации начала 50-х годов, достаточная редкость в масштабе 1/48. Поэтому модель фирмы “Monogram” заслуживает внимания.
1/48 Academy F-86F Sabre (51–12958) Capt. Harold E. Fisher, 39th FIS/51st, Korea, 1953
Изкоробочный вариант, модель собиралась без какого-либо афтермаркета.