Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Как разрезать оргстекло

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Изготовление и инструменты
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Здравствуйте !
У меня такой вопрос: как качественно разрезать оргстекло?

И еще, какой клей лучше использовать для его склеивания?
Заранее спасибо!
^
    
Для склеивания оргстекла применяют Бутилацетат. Продаётся в магазине радиодеталей. Оргстекло по сути тот же пластик Разрезать можно лобзиком или пилкой для резки модельного пластика. Лучше медленно и сводичкой, что б не поплавилось. Перед этим острым резачком или шилом по линейке процарапать линию резки.
^
    
При небольшой толщине - скрайбером по линейке. При большой толщине - лобзик или ножовка по металлу. Только при этом надо брать небольшой припуск, т.к. край получается не ровный. Придется дополнительно обрабатывать...
^
    
тодщина до 4-х мм режется скрайбером сделанным из полотна по металлу (режется на половину толщины, затем кладется на край стола разрезом и резким движением ломается)
Толщина больше 4-х мм требует скрайбера посолиднее. Но принцип от же
Проверено не однократно. Мы в кружке делаем чехлы именно таким способом.
Единственное стекло потом нужно обработать на станке (у нас он есть, а если нет, то наждачкой можно или чем-то другим)
^
    
Оргстекло клеить лучше дихлорэтаном, также в радиомагазинах и хозяйственных продается, но он более ядовит.

Если резать очень много и стекло тонкое (не более 1,5мм), то можно натянуть проволочку от паяльника (или если еще где найдете, нихромовую) на столе, включить в ЛАТР, ток и напряжение подбирать опытным путем. Проволочку надо от стола чуть "оторвать", т.е. по краям подложить под нее что-нибудь. Кладете на нее лист по линии реза, включаете, лист "проплавляется".
Чтобы не быть голословным, привожу фото двух самодельных министаночков - задний режет как лобзик (по контуру), передний предназначен для раскроя по толщине (типа тонкие листы из толстых). Оргстекло ближним, конечно, по толщине не разрежешь, но положив на него сверху лист, можно резать по прямой (о чем, собственно, и говорю). Вообще-то они предназначены для резки пенопласта, но успешно режут тонкий пластик и оргстекло. Кроме того, если надо согнуть оргстекло под прямым углом, прорезать его насквозь не нужно - как только проплавлось чуть дальше середины, сразу снимать и гнуть, ровная линия гиба гарантирована.
Диаметр проволоки - 0,2 мм, напряжение 24 вольта, ток не более 0,5 ампер.



Для более толстого материала - поддерживаю предыдущих ораторов, скрайбер, лобзик или ножовки по металлу, смотря по обстоятельствам.
^
    
Хотел немного возобновить обсуждение по данной теме, поскольку в ходе своей последней работы
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_3293.html
возник ряд вопросов:

1. Как правильно финишно обрабатывать края оргстекла для склейки?
этот вопрос возник вот почему, при нанесении клея на торец листа, если приклеивать этот лист в стык, есть вероятность стекания клея
на поверхность листа, что портит внешний вид, была идея продольного паза небольшой глубины, что бы клей оставаясь в пазу, растворял оргстекло образовывая ровную массу сваривался со вторым листом, но реализовать его пока не было возможности




2. Есть ли у кого опыт создания кривых поверхностей на базе листового пластика термо-методом?
Что бы получить примерно такое?



3. Есть мысль сделать подставку для самолетов из оргстекла.
Может у кого есть уже что то готовое? Интересно было бы посмотреть, тип крепления к самолету и.т.д.

Принцип и идея такие:



форма приблизительно такая, крепить на двух тонких стальных штифтах, соотвтетсвенно модель придется немного продырявть в месте крепления..
^
    
А еще можно обратиться и порезать лезером - сразу красиво и точно.
^
    
И в дабавок ,всё тоже самое только через скотч ,поможет избежать не нужных царапин.С уважением engraver!!!!
^
    
Скажите, а никто не знает где в Москве можно купить оргстекло, чтоб точно знать )))
^
    
Мне, тоже интересно, как можно погнуть оргстекло, как было показано выше:
.
Отец рассказывал, что при нагревании оргстекло - вообще как тряпка, можно выгнуть что хочешь. Кто-то пробовал? Есть ли помутнения при нагревании, изгибании?
^
    
Температуру выдерживать надо. А выгнуть как надо - ценники и прочие визиткодержатели ведь как-то гнут.
^
    
Любомирский писал(а):
Есть ли помутнения при нагревании, изгибании?

На каждом листе оргстекла должна быть наклейка, на которой указана температура размягчения. Превышать не желательно - "закипит". При снижении температуры (недогрев) стекло может покрыться микротрещинами.
^
    


Наткнулся на сайт где есть большая статья по работе с оргстеклом http://homemade-product.ru/2000-4/5.html
^
    


в игноре у 2 пользователей
Любомирский писал(а):
Мне, тоже интересно, как можно погнуть оргстекло, как было показано выше:
.
Отец рассказывал, что при нагревании оргстекло - вообще как тряпка, можно выгнуть что хочешь. Кто-то пробовал? Есть ли помутнения при нагревании, изгибании?


Указанным выше образом проще погнуть ПЭТ пластики типа "Vivak" (сортов мильён) они бывают толщиной аж до 2.0 мм. Эластичны, обрабатываются проще, чем оргстекло. Более устойчивее к УФ лучам.
^
    
Здравствуйте. Насчет того чтоб оргстекло согнуть- знакомый желал "водянку"(водяное охлаждение для компа), и при этом требовалось тоже согнуть оргстекло чтоб получился бокс.Делал он следующим способом- нагревал место сгиба автогенной зажигалкой, ставил на край стола и сгибал...получалось достаточно нормально, небыло ни трещин , ни помутнений... стекло было примерно 3-5мм.Для страховки можно конечно попробовать на ненужном кусочке.

А режется оргстекло скрайбером, если лист нужно разрезать , под железную линейку делаешь полосу скрайбером, чем глубже - тем лучше, а потом отламываешь...принцип тотже что и при резке обычного стекла...
^
    
Технологии не стоят на месте и сейчас для склеивания деталей из оргстекла используют адгезивные самоклеющиеся пленки
Лента наносится прямо с рулона. Очень удобно: просто прижимаем полотна и они склеиваются.
В продаже есть пленки в нескольких вариантах.
Если все таки клей, то силикатный отметаем сразу, он для этих целей слишком жидкий. Можно использовать следующие виды:
- Клей на основе акриловых растворителей просто идеально подходит для склеивания акрила. Получается, что два одинаковых вещества связываются третьим, похожим по составу, так выходит, что все три компонента сливаются в одно целое.
- Эпоксидка (эпоксидная смола). Применяется в основном для ремонта трещин, быстро схватывается.
Кстати есть умельцы, которые клеют оргстекло уксусной эссенцией (размягчает слой органического материала).
Нарезку и правда лучше заказывать у специализирующихся компаний http://---

ЗабанитьБан выдал: Котов (Ср Сен 07, 2016 1:37 am, действует до: окончен)
   Пояснение: Спам
^
    
Можно ли будет такими пленками клеить вот такие куски?
И где лучше и дешевле их резать? =)
[img]https://-----[/img]

ЗабанитьБан выдал: Котов (Пн Окт 24, 2016 6:00 pm, действует до: окончен)
   Пояснение: Спам
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy