Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
1/48 MasterClub Ут-1 - Штурмовик для героевЗаметной боевой славы этот вариант УТ-1 не снискал, но можно восхищаться мужеством советских пилотов, летавших на штурмовку войск вермахта, всегда отличавшихся прекрасной системой ПВО, на фанерном, небронированном аэроплане. Кот
ЯМой личный опыт работы с resin kit до настоящего времени сводился к изготовлению А-моделовской “Сотки” и нескольких смоляных наборов афтемаркета. Строго говоря, «Сотку» resin kit назвать нельзя – это большая ЛНД с отформованными из стеклоткани фюзеляжем и крылом. Поэтому, учитывая, что Интернет-магазины предлагают интересные смоляные изделия, которые вряд ли кто-то будет делать в традиционном пластике, хотелось расширить коллекцию с их участием. Для пробы был выбран «УТ-1» в привычном для меня 48-м масштабе, производства Master Club. ПрототипК середине 30-х годов прошлого века в советских ВВС появилась настоятельная потребность в учебно-тренировочном самолёте, пригодном для обучения пилотов современных истребителей и скоростных бомбардировщиков. Разрыв между лётными и пилотажными данными основного учебного самолёта – У-2 и данными боевых ЛА, поступающих на вооружение, стал слишком значительным. Необходимый самолёт был создан в КБ А.С. Яковлева, специализирующемся на строительстве лёгких учебных и спортивных ЛА. Фактически одновременно создавались две машины – двухместный УТ-2 и одноместный УТ-1. УТ-2 иногда называют двухместной модификацией УТ-1, что не совсем верно. МодельСкромная коробочка с фотографией сделанной модели. Аккуратно уложенные мешочки с деталями. Импортная полиуретановая смола различных оттенков со слабым специфическим запахом. Детали прикреплены к литниковой болванке тонкими перепонками. Сами детали ажурно тонкие и весьма хрупкие. Попилив для пробы ненужные кусочки смолы, решил, что нужен специальный инструмент для отделения деталей от литника. В магазине для ювелиров «Рута» купил немецкий штихель (дорогой) и индийскую рукоятку (подешевле) . Режущую кромку штихеля заузил на круге, отполировал. Действуя штихелем как царапкой, можно очень аккуратно отделять детали, не повреждая их. Сама смола, конечно, более хрупкая, чем полистирол, но в принципе, в обработке похожа на него – хорошо режется, сверлится, шлифуется и полируется. ДвигательПревосходно отлитый М-11 дан в комплекте с картером, который на этой модели не нужен. Цилиндры окрашены смесью XF-56 и H11, тонированы Н11 сухой кистью. Из лужёной медной жилки радиотехнического провода d. 0,3 мм. сделаны толкатели клапанов. Проволочка равнялась вытягиванием, кусочки нарезались в размер и подклеивались к коромыслам цианакрилатом. Свечи окрашены в белый цвет, проводка сделана из медной проволочки d. 0,2 мм. Впускные и выхлопные патрубки XF-16 и ММ1785, соответственно. Фотографий М-11 в Интернете полно, поэтому правильно собрать и покрасить двигатель проблем нет. Воздушный винт отшлифован мокрой шкуркой, загрунтован и окрашен Х-1. Кстати, по поводу окраски деревянных воздушных винтов. Модно, судя по М-хобби, рисовать на этих винтах структуру дерева. ОкраскаУровень проработки мелких элементов модели очень высокий, поэтому ставилась задача сохранить весь рельеф, не залив его слоями лакокрасочного покрытия. На ранее окрашенных ММ1405 пулемётах я попробовал натереть грани щетинкой, и понял, что грунтовать модель надо обязательно – краска легко слезает. Поэтому после помывки, сушки и обезжиривания спиртом, всю модель и комплектующие задул одним слоем жидко разведённой ММ2748. Разводил родным растворителем. После просушивания, брюшко задул в один слой XF-23. Перед этим пристыковал капот к фюзеляжу на пару капель маскола, чтобы и разделительные линии цветов совпали, и можно было легко снять капот для дальнейшей работы. Через сутки наложил маски на голубой цвет и задул всю модель ММ1713. Опять же, на следующий день, закрыл зелёный цвет масколом, и нанёс камуфляж смесью ММ1749 и XF-27 в соотношении 5:1. Капот снял, закрыл всю поверхность масколом и окрасил выемки для цилиндров XF-16. Навеску окрашивал согласно схеме. Окончательная сборкаВ капот устанавливаются комплектные цилиндры, укладывается проводка к свечам. На цианакрилат подклеиваются предварительно окрашенные впускные коллектора и выхлопные патрубки. Вся конструкция в сборе вклеивается в фюзеляж. Подкосы стабилизатора сделаны из свинцовой фольги от тюбика с клеем (остался от Трумпетеровского Абрамса) – нарезаны полосочки, прогрунтованы, окрашены XF-23. Заготовки нарезаны в размер, на концах подклеены кусочки проволоки 0,3 мм., установлены на место. На руль направления приклеены кабанчики из полистирола, тяги сделаны из проволоки 0,15 мм. Вертикальное и горизонтальное оперение просверлены согласно схеме, растяжки сделаны из витебской нити. Предварительно окрашенные стойки шасси установлены на место, подкосы сделаны из проволоки. Резюме моёКакое-то двойственное чувство. Модель очень хороша, хорошо отлита и замечательно смотрится. Только вот эту девушку как-то без меня танцевали, что ли… Ну что я сделал? Собрал аккуратно, с двигателем повозился, ну, центроплан подправил. Вообще, самое главное при сборке такой модели – ничего не испортить. Вспоминается анекдот, в котором космонавта из братской страны запустили в космос, строго наказав кормить собак и ничего не трогать руками. Но если не брюзжать, то, конечно, модель хороша, сборка легка и приятна, и конечный результат отменный. Единственное замечание – вторую боковую схему камуфляжа в инструкции добавить, и чертёж развёртки для козырька не помешал бы. В общем, НеОмеговские SAAB и ЯК-52 я уже заказал … Резюме КотаГлядя на то, как хозяин изображает не то лесковского Левшу, не то сумасшедшего ветеринара, собравшегося делать муравью резекцию желудка, я хохотал, пока не заболел живот. Пришлось лечить сгущёнными сливками. И чего хозяин нервничал? Ну, смола, ну, хрупковата немного, всё равно сделали же! Модель, кстати, очень симпатичная. Раньше для доводки модели до такого уровня мы не один месяц тратили. А тут, буквально, за неделю сделали, между дежурствами. Так что, редкие вещи брать будем, дороговато только. Как бы на моих деликатесах экономить не пришлось… |
|
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|