Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Краски АКАН, проблемы и вопросы

На страницу 123 ... 626364  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Окраска моделей -> Краски и химия АКАН (AKAN paints)
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 3 пользователей
АМТ-7, -11, -12,
В том то и дело что как раз эти номера я и прикупил но вот незадача 7 очень серый голубого практически не видно.Поэтому я и задал вопрос ,но думаю что просто АКАН начал халтурить с цветами Evil or Very Mad
Похоже 11 и 12 высветлять надо оооочень сильно.
И эти две краски мне тоже не очень нравятся очень темные и боюсь что изначально отличаются друг от друга только количеством белой краски.
Мое ,возможно субьективное мнение ,что краски АКАН в последнее время изменились по качеству, и далеко не лучшую сторону.Теже проблемы с металлами пигмент стал значительно крупнее,добится однотонности слоя просто невозможно Sad
^
    
Увы, fsl, ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН. Еще косяки АКАНА - краски из одной партии - а налито весьма произвольное количество. Причем произвол - в сторону уменьшения. Что касается красок АМТ - вариации оттенков тоже значительны. Был случай, когда на флаконе был написан один колор RLM, а налит - другой. Пожалуй, стоит открыть ветку - ЧТО С КРАСКАМИ АКАН?

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

А с металликами от АКАНа я давно не дружу...
^
    


в игноре у 10 пользователей
Белая стандартная у меня просто хлопьями осела, а АМТ-6 черный очень даже порадовал, все путем. То ли бодяжат на коленке, то ли еще что. (все что я говорю отностися к акрил латексным водорастворимым).

Большая просьба - постарайтесь в будущем более осторожно подходить к цитированию. Нелогично полностью цитировать немаленькое сообщение собеседника и добавлять к этому всего одну свою строчку... С уважением, модератор
^
    
fsl писал(а):
краски АКАН в последнее время изменились по качеству, и далеко не лучшую сторону


Может быть качество АКАН и изменилось со временем, хотя на бракодела или халтурщика Александр ну совсем не похож.
Относительно АМТ спорить не буду, а вот отдельные RLM вызывают вопросы: если RLM 02, RLM 71, RLM 66, RLM 81 и др. выглядят вполне правдоподобно (просто требуют того или иного естественного выслветления - особенно 22, 66 и 71), то вот RLM 70 (согласитесь, одна из самых "ходовых" красок) - она у АКАН все что угодно, только не SCHWARZGRUN. Причем во всех трех флакончиках, которые я открывал в разное время.
RLM 70 от АКАН (# 71056) - до неправдоподобия светлая и ярко-зеленая, я бы сказал - ядовито-зеленая и совершенно "не пахнет" schwarz.
По цвету - похожа на тот отвратительный ядовитый зеленый колер, которым враги человечества из нашего ДЭЗа вымазали мусорные контейнеры, мусоропроводы, ступеньки подъездов (зачем их вообще красить?) и вообще все в нашем районе, до чего смогла дотянуться их оскверняющая коммунальная рука...
Остальные немецкие цвета у АКАН больших сомнений у меня не вызывают и на протяжении 1-2 лет существенных колебаний в цвете от партии к партии у одной и той же краски я не заметил.
^
    
Вот RLM 70 как раз и похож больше на 82-ю - есть такая тема...
^
    
УченикЧкалова писал(а):
Вот RLM 70 как раз и похож больше на 82-ю - есть такая тема...


И я про то же!
Поэтому от использования RLM 70 от "Акана" я сразу и уже давно отказался - я использую вместо него смесовой цвет: за основу беру XF-27 Black Green от Tamiya и с помощью других оттенков Tamiya довожу его до похожего на RLM 70 состояния. Кстати, в классическом оскольчатом камуфляже (RLM 70 - RLM 71) в качестве базового цвета я использую RLM 71 (он у "Акан" мне кажется очень правдоподобным), при необходимости - немного высветляю его, а потом поверх него наношу "самодельный" (т.е. тамиевский смесовой) RLM 70. И вроде бы правдоподобно выходит.

А вот некоторые металлики мне у "Акана" нравятся, в частности - оба оттенка ржавчины, поведенный металл, сталь - а вот у Tamiya (при всем моем уважении к ее неметаллическим, особенно - к матовым акриловым краскам) мне металлики не нравятся: какие-то они крупнозернистые и неоднородно-мутноватые, не всегда на модели смотрятся правдоподобно. "Акан" в этом отношении, на мой взгляд - лучше.
^
    


в игноре у 8 пользователей
У меня были проблемы с АКАНом, но с водорастворимым. Очень быстро забивается аэрограф ("белорус"), промывка мало помогает, приходилось полностью разбирать аппарат и замачивать в 646. Но, даже после этого, при использовании другой краски, аэрограф какое-то время плевался ошмётками АКАНа... С тех пор водорастворимый наношу ТОЛЬКО кистью на небольшие поверхности...
А вот другой тип АКАНа использую вполне нормально, очень доволен.
Да, а металлики у меня как-то сразу "не пошли". И с лаками были постоянные проблемы.
^
    
Вячеслав_Демченко(Witaj) писал(а):
У меня были проблемы с АКАНом, но с водорастворимым. Очень быстро забивается аэрограф


Это, к сожалению, чистая правда - не только "белорус", но и Iwata, и Аэро-Про водорастворимым "Аканом" забиваются довольно быстро.
И разикального средства борьбы с этм явлением, видимо, не существует.
Из косвенных (т.е. способствующих относительно долгой работе аэрографа до "забития") по своему опыту могу порекомендовать:
1) немного (примерно на 10-15%, не более) разводить "Акан" чистой (кипяченой) водой;
2) по возможности (конечно, это далеко не всегда возможно) работать с малой подачей воздуха при относительно большом зазоре межу иглой и стенками сопла;
3) тщательно промывать аэрограф (с полной разборкой) при смене типа краски.
А применять для промывки от "Акана" довольно "ароматный" 646-ой растворитель, я считаю, совсем не обязательно - и ИПС, и промывка от Vellejo (гораздо менее вонючие) довольно прилично растворяют водорастворимый "Акан".
Лаки "Акан" - конечно, тема для отдельного разговора...
^
    
Все вопросы задавайте мне, отвечу (не обещаю быстро). Для особо слезливых пришлю нетканные салфетки от насморка Laughing Для вдумчивых и внимательных - обстоятельный ответ Very Happy
^
    
Drink писал(а):
RLM 70 от АКАН (# 71056) - до неправдоподобия светлая и ярко-зеленая, я бы сказал - ядовито-зеленая и совершенно "не пахнет" schwarz.

Абсолютно согласен. Да и RLM 02 мне кажется тоже слишком яркий.
Вячеслав_Демченко(Witaj) писал(а):
У меня были проблемы с АКАНом, но с водорастворимым. Очень быстро забивается аэрограф

Та же проблема Confused
^
    
Макс писал(а):
Drink писал(а):
RLM 70 от АКАН (# 71056) - до неправдоподобия светлая и ярко-зеленая, я бы сказал - ядовито-зеленая и совершенно "не пахнет" schwarz.

Абсолютно согласен. Да и RLM 02 мне кажется тоже слишком яркий.
1) Доброй ночи всем, кто по разным причинам не спит. Если среди вас есть моделисты, которым не дают спать пластиковые модели, это забавно; лучше бы причиной потери сна были всякие фотомодели ил просто любящие женщины… гы-гы. Итак, вопрос стоит ( Господа! Только вопрос!) вот как: кто из вас лично видел вблизи или издалека реальный цвет например RLM 02 или, не к ночи будет упомянуто RLM 70. Тогда я буду «рубиться» с вами всеми и каждым по отдельности – прошу предъявить ваши образцы! У меня они – ЕСТЬ! Обсуждать остальное, не вижу смысла. От себя подслащу пилюлю – встаньте вдалеке от смешанного леса, и обратите внимание на 2 доминирующих зелёных оттенка. Один светлей (условно RLM 71) и более тёмный (RLM 70). Это очень условно, но, по сути, с моей точки зрения, правильно. Изначально задача данной схемы камуфляжа была максимально скрыть расположение самолётов на фоне лесной растительности. И по моей классификации он относиться к «оборонительному», а значит, объекты маскировки должны быть наименее видны на «земле». Про RLM 02 – особый разговор. Цвет и тёмность в течение войны менялся, не смотря на «немецкую педантичность и точность». Ещё отмечу такой момент: пробуйте судить о цвете не по его виду неразмешанной краски во флаконе, а более всего доверяйте нанесённому при помощи аэрографа плотному слою (не толстому, а именно плотному) на поверхности пластиковой модели. При этом, разбавлять краску необходимо сообразно указаниям на каждой этикетке.

Вячеслав_Демченко(Witaj) писал(а):
У меня были проблемы с АКАНом, но с водорастворимым. Очень быстро забивается аэрограф

2)«Проблема»! Забивается аэрограф! Давайте решительно скажем краске – НЕТ! Она ведь не знает, что на поверхности модели ей надо сохнуть (полимеризоваться) а, в сопле аэрографа – не надо! У любой акриловой, в том числе и акрлатнолатексной, есть удивительное свойство – быстро полимеризоваться в зависимости от толщины слоя, а именно, чем слой тоньше, тем процесс сушки – быстрее. Если у вас есть возможность объяснить краске, в каком случае и как она должна себя вести, научите и подскажите мне. Буду признателен. Хотя есть, достаточно смешной, но проверенный способ: при правильной команде рукам, исходящей из аналитического центра, располагаемого, как правило, в голове, всё должно получаться правильно. Конечно, нужно терпение и некоторые первичные познания в этой области! Моделисты народ терпеливый и любознательный. Дерзайте. Но очень прошу, не портить и не пытаться разбавлять или растворять 646 разбавителем то, что можно удалить из сопла аэрографа салфеткой, смоченной раствором спирта с водой или просто – водой. Если эту процедуру отложить на завтра или более позднее время, то вместо салфетки надо будет использовать мелкую наждачную бумагу. Вероятнее всего химия будет бессильна помочь в таком тяжёлом случае. Удачи всем. С уважением – Александр Аканихин.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Drink писал(а):


Из косвенных (т.е. способствующих относительно долгой работе аэрографа до "забития") по своему опыту могу порекомендовать:
1) немного (примерно на 10-15%, не более) разводить "Акан" чистой (кипяченой) водой;
2) по возможности (конечно, это далеко не всегда возможно) работать с малой подачей воздуха при относительно большом зазоре межу иглой и стенками сопла;
3) тщательно промывать аэрограф (с полной разборкой) при смене типа краски.


по 1-му: использую спирт... в принципе успешно.
по 2-му: +1, только давление большим делаю.
по 3-му: не только типа но и цвета, даже если тип тот же, заодно компрессор остынет.

От себя: можно еще удалить крупные частицы краски (а их много и видны глазом невооруженным) банально пропустив через фильтр из старых женских колготок Smile)))))))
Олег Якушенко писал(а):
А салфетки, коли нужда будет, и сам куплю.

+1. Возвращаюсь к Тамии и буду пробовать ДюПонт, благо везде подбор красок есть. И лаки с отвердителем по разумной цене в пересчете на 1 мл.

Заказал недавно акрил уретановых красок, так половина флакончиков просто полупустая полувысохшая... кстати на plasticmodel.ru дело было. В смысле качества красок и целостности флакончиков наложили чо попало в посылку.
^
    
Доброе - уже утро, по крайней мере у нас с Вами в Братеево, да Александр?


akan писал(а):
У любой акриловой, в том числе и акрлатнолатексной, есть удивительное свойство – быстро полимеризоваться


При всем моем уважении, Александр, не могу с этим абстрактным физико-химическим тезисом согласиться.
Ибо очевидно:
1) ни одна акриловая краска (при всей своей "акриловости"!) так быстро не забивает аэрограф как "Акан" (за исключением, может быть, только некоторых партий т.н. "Звезды" - т.е. грубо расфасованного в Лобне из бочек Humbrol в лобненские юаночки - там кому жижа досталась, кому гуща, да Вы это лучше меня знаете...);
2) я использую акрил разных производителей - Tamiya, Vallejo, Humbrol, Agava, "Акан" и "Звезда", так вот - первые 4 "бренда" никаких проблем с полимерицацией именно в сопле аэрографа не создают, последние 2 - создают и немалые;
3) конситенция (вязкость) краски и настройки аэрографа, конечно же, сильно влияют на "забивание" сопла аэрографа, но, как показывавет практика, качество и тип краски - все-таки влияют больше.

akan писал(а):
не к ночи будет упомянуто RLM 70


В яростную полемику вступать не буду, но скажу определенно:
- и все (пусть и не столь многочисленные, как хотелось бы) цветные исторические (1936-1945 гг.) фотографии;
- и все весьма многочисленные черно-белые фоторгафии (о цвете по ним судить невозможно, а вот о "светлости-яркости" - вполне!);
- и все более поздние "реконструкции" ("валки", "боковики", "бокс-арты" и т.д.),
свидетельствуют об одном:
RLM 70 SCHWARZGRUN (если конечно он "standart", а не "fantasy") был довольно темным, а не светлым, ярким, "травянистым" и/или "кислотным".

Александр, никто не отнимает очевидных достоинств Вашей краски - 1) обилие цветовых оттенков - стандартных и нестандартных, 2) широкая распространенность в нашей торговой сети, 3) относительная доступность цены (хотя Tamiya с учетом емкости банок и, мягко говоря, не худшем качестве - пожалуй выгоднее будет).
Но особенности краски "Акан" (заметьте - "особенности", а не "дефекты") надо признавать и учитывать их в работе с ней: то, что есть - то есть.
Прошу без обид, я постарался быть максимально корректным Very Happy
^
    


в игноре у 3 пользователей
Блин, только собрался покупать водорастворимый АКАН, как Наш производитель решил покрутить всем мозги. Почему НАШИ производители не хотят работать качественно?
^
    


в игноре у 8 пользователей
Раз уж пошёл такой сыр-бор, хочу отметить, что неприязненного отношения к химии АКАН я не испытываю! И никого не агитирую. Просто не нравятся металлики, не поладил с лаками, а водорастворимую не лью в аэрограф (но кистью наношу успешно и вполне доволен!).
А вот, если можно так назвать, "неводорастворимый" АКАН пользую постоянно и этот тип краски меня полностью устраивает! Smile
^
    
Для г. Аканихина: если быть кратким и без ненужных эмоций - проблемы, Александр, следующие (они также, частично, и на совести тех, кто формирует и отправляет краски, причем на всех этапах: производстве, инет - шопах...)
- "нестабильное" (и непредстказуемое) количество краски во флакончиках; сама фасовка далеко не совершенна;
- качество лака и металликов однозначно снизилось (хотя для ряда целей они вполне пригодны)
- водорастворимая краска при использовании с аэрографом создает больше проблем, чем дает достоинств, скорее всего, в силу физико-химических своих свойств (кистью - то что надо!)
- подбор цвета (конкретные случаи описаны в ветке- по НЕКОТОРЫМ цветам АМТ и RLM).
Эти причины, а также относительная дороговизна краски (стоила хотя бы 50 -55 руб. у продавцов!) и (опять-таки, относительная) токсичность красок "АКАН" не делают им рекламы.
Согласен, читать такие вещи - не очень приятно, но очень хочется, чтобы линейка в целом широчайшей подборки (и желательно, доступной) от отечественного брэнда была.

С уважением, Александр Борискин.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Аканом (водорастворимым) пользуюсь где-то с пол года. Замечено следующее:
как уже говорили, некоторые цвета быстро забивают сопло - так и есть, НО мне из 40-50 бутылочек разных цветов попалось только несколько оттенков серого с такими свойствами, мне кажется, что это из-за смешивания именно чёрного и белого цвета. Тоже происходит и со звездой (при смешивании чёрной и белой), один из цветов быстро уходит в осадок (это можно заметить в ёмкости аэра), тем самым забивая аэр. По эмалям акана, пока не жалуюсь. Все баночки приходят целые, как и есть по 10мл. По поводу быстрого забивания сопла - специально проводил эксперименты (когда заметил эту закономерность с серыми оттенками) по получению пропорции смешивания водорастворимой краски с водой. Так вот, получилась такая грань, при которой достаточно чуть-чуть не долить воды при смешивании, именно чуть-чуть, и аэр быстро забивается.
Очень нравится цветовая гамма у эмалей акана, НО цена я считаю высокая, думаю со мной согласятся многие. При цене в 50 рублей и отличном качестве эмалей тамии, выбор очевиден, для себя я сделал вывод, покупать в данной ситуации эмалевый акан только, если определённого цвета нет у тамии. А жаль, можно было бы и покупать отечественные товары........
^
    
freeman писал(а):
Почему НАШИ производители не хотят работать качественно?


freeman, я бы не был столь эмоционален и однозначен в суждениях.

Продукция "Акан", т.е. краски и лаки в целом как класс товарных продуктов, я бы сказал - "относительно качественны" в своей ценовой категории.
Все познается в сравнении и цель определяет средства: я стараюсь по возможности пользоваться только акрилом, часто использовать эмали и вонючие и агрессивные растворители условия не позволяют (ребенок маленький и т.д.).

Так вот, в своей ценовой категории (я бы ее условно назвал - "менее 60 руб. за 10 мл. краски") - "Акан" далеко не худший продукт!
главным конкурентом среди акриловых красок для "Акана" по качеству безусловно является Tamiya.
Честно признаемся:
1) Tamiya в большинстве случаев удобнее в работе - и кистью, и уж тем более аэрогафом (нет проблем с "забиванием" аэрографа, удобная и герметичная тара, Tamiya никогда в процессе хранения на расслаивается на фракции, а "Акан" - постоянно и его гораздо более тщательно "перед употреблением" надо перемешивать и аккуратно разводить и т.д.);
2) укрывистость у Tamiya по сравнению с "Аканом" выше (при примерно одной консистенции, т.е. разведенные до примерно одинаковойстепени вязкости), плавность перехода цветов у Tamiya достигается легче (последнее - мое субъективное наблюдение);
3) у Tamiya при прочих равных условиях - лучше агдезия и к пластику и к смоле (вопросы грунтовки и обезжиривания поверхностей), Tamiya никогда не будет облезать ошметками с модели при снятии окрасочных масок и трафаретов;
4) немаловажный фактор цены - цена у официального дилера "Хобби из Японии" на 10 мл. баночку Tamiya остается 50 руб. в розницу независимо от курса доллара, евро и прочих колебаний вертикали власти - держится неизменной уже как минимум лет 8 если не больше (спасибо Юрию!).
Но и у "Акана" есть свои преимущества перед Tamiya:
1) главное достоинство "Акан" - это гораздо больший ассортимент стандартных цветов (АМТ, RAL, RLM и т.д.), большая палитра оттенков - и для авиации, и для БТТ, и для фигур, т.е. ассортимент - много шире Tamiya, это объективно;
2) есть очень оригинальные и "самобытные" цвета, которые никто другой кроме Александра не производит;
3) есть тематические наборы - удобно и для начинающих, и для моделистов из отдаленных мест, а также всех тех, кто заказывает краски и модели через Интернет и получает по почте.

Конечно же, есть и другие мощныеи акриловые бренды - Hubrol, Gunze, и др., и, наконец, я считаю, самая качественная акриловая краска - Vallejo, но все это заметно дороже: Vallejo, например, дешевле 80 руб. (а как правило - 100 руб. и больше) за ну очень маленкий (и весьма неудобный в использовании) флакончик - просто не бывает в природе.

Поэтому - Jedem das seine...
^
    
Drink
Насколько я помню, у Валеджо баночка 17 мл. Отнюдь не маленькая. По цене за мл выйдет на уровне Тамии. И дешевле АКАНа.
^
    
Eretik писал(а):
Насколько я помню, у Валеджо баночка 17 мл. Отнюдь не маленькая. По цене за мл выйдет на уровне Тамии. И дешевле АКАНа.


Ну, во первых, если есть желание непременно писать название фирмы в русскоязычной транскрипции, то по испански она звучит "Вайехо".
А во-вторых, на баночках с краской Tamiya указана чистая масса пигмента, а не смеси "краска + растворитель". То есть, в банке с номиналом "10 ml" помещается где-то 20-22 мл краски, а в банке с номиналом "23 ml" - больше 40 мл. Если не верите - то в этом нетрудно убедиться самому, взяв мерную мензурку или большой шприц.

Поэтому т.н. "Валеджо" дроже и заметно дороже.
^
    
Страница 1 из 64 На страницу 123 ... 626364  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy