АМТ-7, -11, -12,
В том то и дело что как раз эти номера я и прикупил но вот незадача 7 очень серый голубого практически не видно.Поэтому я и задал вопрос ,но думаю что просто АКАН начал халтурить с цветами
Похоже 11 и 12 высветлять надо оооочень сильно.
И эти две краски мне тоже не очень нравятся очень темные и боюсь что изначально отличаются друг от друга только количеством белой краски.
Мое ,возможно субьективное мнение ,что краски АКАН в последнее время изменились по качеству, и далеко не лучшую сторону.Теже проблемы с металлами пигмент стал значительно крупнее,добится однотонности слоя просто невозможно
Увы, fsl, ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН. Еще косяки АКАНА - краски из одной партии - а налито весьма произвольное количество. Причем произвол - в сторону уменьшения. Что касается красок АМТ - вариации оттенков тоже значительны. Был случай, когда на флаконе был написан один колор RLM, а налит - другой. Пожалуй, стоит открыть ветку - ЧТО С КРАСКАМИ АКАН?
Добавлено: Ср Ноя 07, 2007 6:54 am
Заголовок сообщения:
Белая стандартная у меня просто хлопьями осела, а АМТ-6 черный очень даже порадовал, все путем. То ли бодяжат на коленке, то ли еще что. (все что я говорю отностися к акрил латексным водорастворимым).
Большая просьба - постарайтесь в будущем более осторожно подходить к цитированию. Нелогично полностью цитировать немаленькое сообщение собеседника и добавлять к этому всего одну свою строчку... С уважением, модератор
Добавлено: Ср Ноя 07, 2007 6:08 pm
Заголовок сообщения: Краски АКАН, проблемы и вопросы
fsl писал(а):
краски АКАН в последнее время изменились по качеству, и далеко не лучшую сторону
Может быть качество АКАН и изменилось со временем, хотя на бракодела или халтурщика Александр ну совсем не похож.
Относительно АМТ спорить не буду, а вот отдельные RLM вызывают вопросы: если RLM 02, RLM 71, RLM 66, RLM 81 и др. выглядят вполне правдоподобно (просто требуют того или иного естественного выслветления - особенно 22, 66 и 71), то вот RLM 70 (согласитесь, одна из самых "ходовых" красок) - она у АКАН все что угодно, только не SCHWARZGRUN. Причем во всех трех флакончиках, которые я открывал в разное время.
RLM 70 от АКАН (# 71056) - до неправдоподобия светлая и ярко-зеленая, я бы сказал - ядовито-зеленая и совершенно "не пахнет" schwarz.
По цвету - похожа на тот отвратительный ядовитый зеленый колер, которым враги человечества из нашего ДЭЗа вымазали мусорные контейнеры, мусоропроводы, ступеньки подъездов (зачем их вообще красить?) и вообще все в нашем районе, до чего смогла дотянуться их оскверняющая коммунальная рука...
Остальные немецкие цвета у АКАН больших сомнений у меня не вызывают и на протяжении 1-2 лет существенных колебаний в цвете от партии к партии у одной и той же краски я не заметил.
Вот RLM 70 как раз и похож больше на 82-ю - есть такая тема...
И я про то же!
Поэтому от использования RLM 70 от "Акана" я сразу и уже давно отказался - я использую вместо него смесовой цвет: за основу беру XF-27 Black Green от Tamiya и с помощью других оттенков Tamiya довожу его до похожего на RLM 70 состояния. Кстати, в классическом оскольчатом камуфляже (RLM 70 - RLM 71) в качестве базового цвета я использую RLM 71 (он у "Акан" мне кажется очень правдоподобным), при необходимости - немного высветляю его, а потом поверх него наношу "самодельный" (т.е. тамиевский смесовой) RLM 70. И вроде бы правдоподобно выходит.
А вот некоторые металлики мне у "Акана" нравятся, в частности - оба оттенка ржавчины, поведенный металл, сталь - а вот у Tamiya (при всем моем уважении к ее неметаллическим, особенно - к матовым акриловым краскам) мне металлики не нравятся: какие-то они крупнозернистые и неоднородно-мутноватые, не всегда на модели смотрятся правдоподобно. "Акан" в этом отношении, на мой взгляд - лучше.
У меня были проблемы с АКАНом, но с водорастворимым. Очень быстро забивается аэрограф ("белорус"), промывка мало помогает, приходилось полностью разбирать аппарат и замачивать в 646. Но, даже после этого, при использовании другой краски, аэрограф какое-то время плевался ошмётками АКАНа... С тех пор водорастворимый наношу ТОЛЬКО кистью на небольшие поверхности...
А вот другой тип АКАНа использую вполне нормально, очень доволен.
Да, а металлики у меня как-то сразу "не пошли". И с лаками были постоянные проблемы.
Добавлено: Ср Ноя 07, 2007 9:29 pm
Заголовок сообщения: Краски АКАН, проблемы и вопросы
Вячеслав_Демченко(Witaj) писал(а):
У меня были проблемы с АКАНом, но с водорастворимым. Очень быстро забивается аэрограф
Это, к сожалению, чистая правда - не только "белорус", но и Iwata, и Аэро-Про водорастворимым "Аканом" забиваются довольно быстро.
И разикального средства борьбы с этм явлением, видимо, не существует.
Из косвенных (т.е. способствующих относительно долгой работе аэрографа до "забития") по своему опыту могу порекомендовать:
1) немного (примерно на 10-15%, не более) разводить "Акан" чистой (кипяченой) водой;
2) по возможности (конечно, это далеко не всегда возможно) работать с малой подачей воздуха при относительно большом зазоре межу иглой и стенками сопла;
3) тщательно промывать аэрограф (с полной разборкой) при смене типа краски.
А применять для промывки от "Акана" довольно "ароматный" 646-ой растворитель, я считаю, совсем не обязательно - и ИПС, и промывка от Vellejo (гораздо менее вонючие) довольно прилично растворяют водорастворимый "Акан".
Лаки "Акан" - конечно, тема для отдельного разговора...
Добавлено: Чт Ноя 08, 2007 1:42 am
Заголовок сообщения:
Все вопросы задавайте мне, отвечу (не обещаю быстро). Для особо слезливых пришлю нетканные салфетки от насморка Для вдумчивых и внимательных - обстоятельный ответ
Добавлено: Чт Ноя 08, 2007 3:44 am
Заголовок сообщения:
Макс писал(а):
Drink писал(а):
RLM 70 от АКАН (# 71056) - до неправдоподобия светлая и ярко-зеленая, я бы сказал - ядовито-зеленая и совершенно "не пахнет" schwarz.
Абсолютно согласен. Да и RLM 02 мне кажется тоже слишком яркий.
1) Доброй ночи всем, кто по разным причинам не спит. Если среди вас есть моделисты, которым не дают спать пластиковые модели, это забавно; лучше бы причиной потери сна были всякие фотомодели ил просто любящие женщины… гы-гы. Итак, вопрос стоит ( Господа! Только вопрос!) вот как: кто из вас лично видел вблизи или издалека реальный цвет например RLM 02 или, не к ночи будет упомянуто RLM 70. Тогда я буду «рубиться» с вами всеми и каждым по отдельности – прошу предъявить ваши образцы! У меня они – ЕСТЬ! Обсуждать остальное, не вижу смысла. От себя подслащу пилюлю – встаньте вдалеке от смешанного леса, и обратите внимание на 2 доминирующих зелёных оттенка. Один светлей (условно RLM 71) и более тёмный (RLM 70). Это очень условно, но, по сути, с моей точки зрения, правильно. Изначально задача данной схемы камуфляжа была максимально скрыть расположение самолётов на фоне лесной растительности. И по моей классификации он относиться к «оборонительному», а значит, объекты маскировки должны быть наименее видны на «земле». Про RLM 02 – особый разговор. Цвет и тёмность в течение войны менялся, не смотря на «немецкую педантичность и точность». Ещё отмечу такой момент: пробуйте судить о цвете не по его виду неразмешанной краски во флаконе, а более всего доверяйте нанесённому при помощи аэрографа плотному слою (не толстому, а именно плотному) на поверхности пластиковой модели. При этом, разбавлять краску необходимо сообразно указаниям на каждой этикетке.
Вячеслав_Демченко(Witaj) писал(а):
У меня были проблемы с АКАНом, но с водорастворимым. Очень быстро забивается аэрограф
2)«Проблема»! Забивается аэрограф! Давайте решительно скажем краске – НЕТ! Она ведь не знает, что на поверхности модели ей надо сохнуть (полимеризоваться) а, в сопле аэрографа – не надо! У любой акриловой, в том числе и акрлатнолатексной, есть удивительное свойство – быстро полимеризоваться в зависимости от толщины слоя, а именно, чем слой тоньше, тем процесс сушки – быстрее. Если у вас есть возможность объяснить краске, в каком случае и как она должна себя вести, научите и подскажите мне. Буду признателен. Хотя есть, достаточно смешной, но проверенный способ: при правильной команде рукам, исходящей из аналитического центра, располагаемого, как правило, в голове, всё должно получаться правильно. Конечно, нужно терпение и некоторые первичные познания в этой области! Моделисты народ терпеливый и любознательный. Дерзайте. Но очень прошу, не портить и не пытаться разбавлять или растворять 646 разбавителем то, что можно удалить из сопла аэрографа салфеткой, смоченной раствором спирта с водой или просто – водой. Если эту процедуру отложить на завтра или более позднее время, то вместо салфетки надо будет использовать мелкую наждачную бумагу. Вероятнее всего химия будет бессильна помочь в таком тяжёлом случае. Удачи всем. С уважением – Александр Аканихин.
Добавлено: Чт Ноя 08, 2007 5:57 am
Заголовок сообщения:
Drink писал(а):
Из косвенных (т.е. способствующих относительно долгой работе аэрографа до "забития") по своему опыту могу порекомендовать:
1) немного (примерно на 10-15%, не более) разводить "Акан" чистой (кипяченой) водой;
2) по возможности (конечно, это далеко не всегда возможно) работать с малой подачей воздуха при относительно большом зазоре межу иглой и стенками сопла;
3) тщательно промывать аэрограф (с полной разборкой) при смене типа краски.
по 1-му: использую спирт... в принципе успешно.
по 2-му: +1, только давление большим делаю.
по 3-му: не только типа но и цвета, даже если тип тот же, заодно компрессор остынет.
От себя: можно еще удалить крупные частицы краски (а их много и видны глазом невооруженным) банально пропустив через фильтр из старых женских колготок )))))))
Олег Якушенко писал(а):
А салфетки, коли нужда будет, и сам куплю.
+1. Возвращаюсь к Тамии и буду пробовать ДюПонт, благо везде подбор красок есть. И лаки с отвердителем по разумной цене в пересчете на 1 мл.
Заказал недавно акрил уретановых красок, так половина флакончиков просто полупустая полувысохшая... кстати на plasticmodel.ru дело было. В смысле качества красок и целостности флакончиков наложили чо попало в посылку.
Добавлено: Чт Ноя 08, 2007 9:28 am
Заголовок сообщения:
Доброе - уже утро, по крайней мере у нас с Вами в Братеево, да Александр?
akan писал(а):
У любой акриловой, в том числе и акрлатнолатексной, есть удивительное свойство – быстро полимеризоваться
При всем моем уважении, Александр, не могу с этим абстрактным физико-химическим тезисом согласиться.
Ибо очевидно:
1) ни одна акриловая краска (при всей своей "акриловости"!) так быстро не забивает аэрограф как "Акан" (за исключением, может быть, только некоторых партий т.н. "Звезды" - т.е. грубо расфасованного в Лобне из бочек Humbrol в лобненские юаночки - там кому жижа досталась, кому гуща, да Вы это лучше меня знаете...);
2) я использую акрил разных производителей - Tamiya, Vallejo, Humbrol, Agava, "Акан" и "Звезда", так вот - первые 4 "бренда" никаких проблем с полимерицацией именно в сопле аэрографа не создают, последние 2 - создают и немалые;
3) конситенция (вязкость) краски и настройки аэрографа, конечно же, сильно влияют на "забивание" сопла аэрографа, но, как показывавет практика, качество и тип краски - все-таки влияют больше.
akan писал(а):
не к ночи будет упомянуто RLM 70
В яростную полемику вступать не буду, но скажу определенно:
- и все (пусть и не столь многочисленные, как хотелось бы) цветные исторические (1936-1945 гг.) фотографии;
- и все весьма многочисленные черно-белые фоторгафии (о цвете по ним судить невозможно, а вот о "светлости-яркости" - вполне!);
- и все более поздние "реконструкции" ("валки", "боковики", "бокс-арты" и т.д.),
свидетельствуют об одном:
RLM 70 SCHWARZGRUN (если конечно он "standart", а не "fantasy") был довольно темным, а не светлым, ярким, "травянистым" и/или "кислотным".
Александр, никто не отнимает очевидных достоинств Вашей краски - 1) обилие цветовых оттенков - стандартных и нестандартных, 2) широкая распространенность в нашей торговой сети, 3) относительная доступность цены (хотя Tamiya с учетом емкости банок и, мягко говоря, не худшем качестве - пожалуй выгоднее будет).
Но особенности краски "Акан" (заметьте - "особенности", а не "дефекты") надо признавать и учитывать их в работе с ней: то, что есть - то есть.
Прошу без обид, я постарался быть максимально корректным
Блин, только собрался покупать водорастворимый АКАН, как Наш производитель решил покрутить всем мозги. Почему НАШИ производители не хотят работать качественно?
Раз уж пошёл такой сыр-бор, хочу отметить, что неприязненного отношения к химии АКАН я не испытываю! И никого не агитирую. Просто не нравятся металлики, не поладил с лаками, а водорастворимую не лью в аэрограф (но кистью наношу успешно и вполне доволен!).
А вот, если можно так назвать, "неводорастворимый" АКАН пользую постоянно и этот тип краски меня полностью устраивает!
Для г. Аканихина: если быть кратким и без ненужных эмоций - проблемы, Александр, следующие (они также, частично, и на совести тех, кто формирует и отправляет краски, причем на всех этапах: производстве, инет - шопах...)
- "нестабильное" (и непредстказуемое) количество краски во флакончиках; сама фасовка далеко не совершенна;
- качество лака и металликов однозначно снизилось (хотя для ряда целей они вполне пригодны)
- водорастворимая краска при использовании с аэрографом создает больше проблем, чем дает достоинств, скорее всего, в силу физико-химических своих свойств (кистью - то что надо!)
- подбор цвета (конкретные случаи описаны в ветке- по НЕКОТОРЫМ цветам АМТ и RLM).
Эти причины, а также относительная дороговизна краски (стоила хотя бы 50 -55 руб. у продавцов!) и (опять-таки, относительная) токсичность красок "АКАН" не делают им рекламы.
Согласен, читать такие вещи - не очень приятно, но очень хочется, чтобы линейка в целом широчайшей подборки (и желательно, доступной) от отечественного брэнда была.
Аканом (водорастворимым) пользуюсь где-то с пол года. Замечено следующее:
как уже говорили, некоторые цвета быстро забивают сопло - так и есть, НО мне из 40-50 бутылочек разных цветов попалось только несколько оттенков серого с такими свойствами, мне кажется, что это из-за смешивания именно чёрного и белого цвета. Тоже происходит и со звездой (при смешивании чёрной и белой), один из цветов быстро уходит в осадок (это можно заметить в ёмкости аэра), тем самым забивая аэр. По эмалям акана, пока не жалуюсь. Все баночки приходят целые, как и есть по 10мл. По поводу быстрого забивания сопла - специально проводил эксперименты (когда заметил эту закономерность с серыми оттенками) по получению пропорции смешивания водорастворимой краски с водой. Так вот, получилась такая грань, при которой достаточно чуть-чуть не долить воды при смешивании, именно чуть-чуть, и аэр быстро забивается.
Очень нравится цветовая гамма у эмалей акана, НО цена я считаю высокая, думаю со мной согласятся многие. При цене в 50 рублей и отличном качестве эмалей тамии, выбор очевиден, для себя я сделал вывод, покупать в данной ситуации эмалевый акан только, если определённого цвета нет у тамии. А жаль, можно было бы и покупать отечественные товары........
Добавлено: Чт Ноя 08, 2007 4:07 pm
Заголовок сообщения: Краски АКАН, проблемы и вопросы
freeman писал(а):
Почему НАШИ производители не хотят работать качественно?
freeman, я бы не был столь эмоционален и однозначен в суждениях.
Продукция "Акан", т.е. краски и лаки в целом как класс товарных продуктов, я бы сказал - "относительно качественны" в своей ценовой категории.
Все познается в сравнении и цель определяет средства: я стараюсь по возможности пользоваться только акрилом, часто использовать эмали и вонючие и агрессивные растворители условия не позволяют (ребенок маленький и т.д.).
Так вот, в своей ценовой категории (я бы ее условно назвал - "менее 60 руб. за 10 мл. краски") - "Акан" далеко не худший продукт!
главным конкурентом среди акриловых красок для "Акана" по качеству безусловно является Tamiya.
Честно признаемся:
1) Tamiya в большинстве случаев удобнее в работе - и кистью, и уж тем более аэрогафом (нет проблем с "забиванием" аэрографа, удобная и герметичная тара, Tamiya никогда в процессе хранения на расслаивается на фракции, а "Акан" - постоянно и его гораздо более тщательно "перед употреблением" надо перемешивать и аккуратно разводить и т.д.);
2) укрывистость у Tamiya по сравнению с "Аканом" выше (при примерно одной консистенции, т.е. разведенные до примерно одинаковойстепени вязкости), плавность перехода цветов у Tamiya достигается легче (последнее - мое субъективное наблюдение);
3) у Tamiya при прочих равных условиях - лучше агдезия и к пластику и к смоле (вопросы грунтовки и обезжиривания поверхностей), Tamiya никогда не будет облезать ошметками с модели при снятии окрасочных масок и трафаретов;
4) немаловажный фактор цены - цена у официального дилера "Хобби из Японии" на 10 мл. баночку Tamiya остается 50 руб. в розницу независимо от курса доллара, евро и прочих колебаний вертикали власти - держится неизменной уже как минимум лет 8 если не больше (спасибо Юрию!).
Но и у "Акана" есть свои преимущества перед Tamiya:
1) главное достоинство "Акан" - это гораздо больший ассортимент стандартных цветов (АМТ, RAL, RLM и т.д.), большая палитра оттенков - и для авиации, и для БТТ, и для фигур, т.е. ассортимент - много шире Tamiya, это объективно;
2) есть очень оригинальные и "самобытные" цвета, которые никто другой кроме Александра не производит;
3) есть тематические наборы - удобно и для начинающих, и для моделистов из отдаленных мест, а также всех тех, кто заказывает краски и модели через Интернет и получает по почте.
Конечно же, есть и другие мощныеи акриловые бренды - Hubrol, Gunze, и др., и, наконец, я считаю, самая качественная акриловая краска - Vallejo, но все это заметно дороже: Vallejo, например, дешевле 80 руб. (а как правило - 100 руб. и больше) за ну очень маленкий (и весьма неудобный в использовании) флакончик - просто не бывает в природе.
Добавлено: Чт Ноя 08, 2007 6:21 pm
Заголовок сообщения: Краски АКАН, проблемы и вопросы
Eretik писал(а):
Насколько я помню, у Валеджо баночка 17 мл. Отнюдь не маленькая. По цене за мл выйдет на уровне Тамии. И дешевле АКАНа.
Ну, во первых, если есть желание непременно писать название фирмы в русскоязычной транскрипции, то по испански она звучит "Вайехо".
А во-вторых, на баночках с краской Tamiya указана чистая масса пигмента, а не смеси "краска + растворитель". То есть, в банке с номиналом "10 ml" помещается где-то 20-22 мл краски, а в банке с номиналом "23 ml" - больше 40 мл. Если не верите - то в этом нетрудно убедиться самому, взяв мерную мензурку или большой шприц.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы