Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
1/48 Italeri SAAB Gripen или Шведский малышКак-то раз, разделывая Коту горбушу, мы разговорились с ним об эстетике современных боевых ЛА. И, не сговариваясь, пришли к общему мнению, что нынешние самолёты как-то очень уж не самолётные, что ли. Они, конечно, хорошо летают, наши «Сухие» вообще творят в воздухе незнамо что, но вот их эстетика… Носовые конуса, плавно переходящие в обтекатели сопел, коротыши крыльев, аэродинамика, понятная только специалистам и т.д. Абсурдным финалом стало появление F-117. МодельСовременный «Italeri». Отлично пролитый пластик хорошего качества, аккуратный и подробный внутренний крой, хорошо деталированная навеска. Качественное и разнообразное вооружение, прекрасное остекление пилотской кабины. В общем – твёрдая «четвёрка» (с плюсом. – прим. Кота). Сама кабина простовата, но при наличии фотографий несложно её улучшить, а при наличии денег – купить смоляную. Такую модель хорошо делать тёплыми летними вечерами, после многомесячной борьбы с каким-нибудь А-моделовским монстром, неспешно беседуя с Котом. КабинаСобрана по инструкции, только ММ1728 заменена на R43. Кресло окрашено и оттонировано смывкой и сухой кистью. Рукоятка управления, кресло устанавливались на этапе окончательной сборки. ФюзеляжПосле установки кокпита и удаления центрующих штырьков, сложился хорошо. Незначительные ступеньки по нижней поверхности удалены шпаклеванием и шлифовкой. Традиционно больное место – сопряжение воздухозаборников и фюзеляжа, в этот раз потребовало совсем небольшого количества шпаклёвки. Отсекатели пограничного слоя раскроены по имеющимся линиям наружного кроя, окрашены, так же, как и внутренние поверхности воздухозаборников. Штанга ПГО удалена до уровня генераторов вихрей ( у Павла Осиповича содрали, хулиганы. – прим. Кота), в месте среза высверлено отверстие 0,55 мм. Крыло
ШассиДвухзвенники всех трёх стоек одинаковые (в жизни – всё-таки различаются), доработаны с помощью резака. Стойки собраны и окрашены. На носовую стойку можно добавить шланги гидравлики. На основных стойках шланги уже имитированы, можно ограничиться их окраской и тонировкой. ВооружениеОтлито весьма качественно. Стёкла ГСН изнутри окрашены Х-16 и подклеены на окрашенные изделия. «Сайдуиндеры», поскольку традиционный белый цвет надоел, окрашены RSM365 (подтверждается фото), роллероны окрашены, нанесена кольцевая маркировка. Конечно, всё подвесное вооружение и контейнер РЭБ усеяны многочисленными техническими надписями, но даже в моих запасах, собранных за четверть века, как-то не нашлось технички в 1/48 на шведском языке. А ставить англоязычные надписи – слишком заметно. Поэтому пришлось ограничиться покраской, нанесением кольцевой маркировки и тонировкой. Окраска
Окончательная сборкаУстанавливается кресло пилота, РУС. Остекление кабины крепится на жидкое стекло. Стойки шасси и створки – на место, колёса, и вот уже модель стоит на своих ногах. Навешиваем вооружение, подкрашиваем АНО, ставим хвостовой АНО, и модель готова. Резюме моё
Резюме Кота
|
|
![]() Тема: Re: 1/48 Italeri SAAB Gripen или Шведский малыш Красаивая модель и отличная статья,поздравляю
Самому всегда нравились шведы J-29,Draken,Viggen и вот теперь Gripen Жаль Draken в нашем масштаббе отсутствует |
![]() А вот насчёт Дракона в 48-м, его точно никто не делает?
Вопрос скользкий! :wink: Поскольку я вседа считал что его делает(делал) Линдберг в 1/48. Но некоторые говорят что он где-то в 1/65. Вобщем посмотрите архивы ДИШа, там эта тема обсуждалась. А теперь-Гриппен. Рассматривая модельку от Итала в 1/48 я постоянно ловил себя на мысли что я ее уже где-то видел.Потом осенило! А не Италовский ли 1/72 это но пантографированный до 1/48? Очень похоже на это. Ежли это так, то в 1/72 у этой есть следующие косяки: 1.Неправильное сопло.(ПАРТ и Эдик тоже это подтверждают своей травленкой пытаясь исправить этот недостаток. :lol: ) 2. Сравнение с чертежами в АиВ (кто-нибудь знает другие? :? ) показывает что он несколько вытянут по длинне в сердине фюзеляжа, но в сочитании с коротким соплом длинна в норме! :wink: Повторюсь, все вышесказанное спраедливо если Итал не учел своих ошибок при производстве модели в 1/48. Насчет, того что самолеты чистые то пожалуй это только на выставках, а в жизни посмотрите здесь фото (особенно снизу в районе пушки-причем фото плохого качества!) http://www.ipmsstockholm.org/magazine/2000/04/stuff_eng_detail_gripen_08.htm http://www.ipmsstockholm.org/magazine/2000/04/stuff_eng_detail_gripen.htm Пожалуй пока все. С уважением,Сергей |
![]() В общем модель хорошо собрана, хорошо покрашена. Но хоть убейте она не живая. Нет следов эксплуатации.
Хотя это мое мнение, личное и субьективое |
![]() Вот кстати еще весьма достойный Gripen
http://aircraftresourcecenter.com/Gal6/5401-5500/gal5404_Gripen_Muto/gal5404.htm |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Тема: Re: 1/48 Italeri SAAB Gripen или Шведский малыш
Здравствуйте Олег!
Модель сделана великолепно. И даже на фотографиях
смотрится очень реалистично. Тонировка вмеру, не портит общее впечатления. Только...какбы сказать....
Вобщем передайте Коту что Швеция добывает нефть в Северном море и у архипелага Шпицберген, и даже немного экспортирует.... Но Кот всегда обьективен в ЛА и я с ним согласен!