Как-то раз, разделывая Коту горбушу, мы разговорились с ним об эстетике современных боевых ЛА. И, не сговариваясь, пришли к общему мнению, что нынешние самолёты как-то очень уж не самолётные, что ли.
Вот закончил давече это чудо немецкой авиации времен первой мировой и решил представить на ваш суд. Вообщем не буду много рассказывать о качестве модели, процессе сборки и т.п.
Трудно подобрать более неподходящее имя – дикий кот – для этого творения фирмы Grumman. Толстый бочкообразный фюзеляж, огромная двойная звезда Pratt-and-Whitney, всё это наводит на другие ассоциации.
Знакомство с этим самолетом началось у меня в 80х годах, когда мне было лет 10, а модели были крайне недоступны (по крайней мере, у меня на севере - в Североморске).
Купил эту модель года два назад, лишь потому, что сам совершил несколько прыжков с парашютом и увидев ее, внутри что-то кольнуло и очень захотелось иметь у себя сей легендарный летательный аппарат. И вот полгода назад, с приходом зимы, я начал подготовку к сборке...
В масштабе 1/48 качественный «Торнадо» никто особо не делал, поделка фирмы «ESCI» могла быть использована только как источник пластика, поэтому появление новой модели от «Italeri» вызвало закономерный интерес.
Несмотря на противоречивые оценки этого творения КБ А.Н. Туполева, не самую горячую любовь лётного и наземного персонала, несомненно одно – этот самолёт является образцом совершенного инженерного дизайна, чья эстетика сродни произведениям великих художников.