Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор Амодел 1/72 Як-55 и Як-55М (Amodel Yak-55, Yak-55M)Продолжая начатую тематику легких спортивно-пилотажных самолетов в 72-м масштабе, фирма амодел выпустила две новинки – модели самолетов Як-55 и Як-55М, модели пилотажных самолетов нового поколения. Обзор этих моделей я и предлагаю сегодня вашему вниманию. Маленькие пилотажные самолеты Як-55 и его модификация Як-55М должны были стать массовыми пилотажными самолетами, заменяя в аэроклубах устаревающие Як-50, а так же стать самолетами первоначального обучения и тренировки после Як-52 для летчиков-пилотажников и сборной команды СССР по высшему пилотажу, перед тем как они пересядут на «самолет мастеров» - Су -26 и его модификации. За модельМодель попала ко мне несколько раньше официального выпуска. Поэтому, пока нет коробки и декалей, но, думаю, что это не самое главное. Первые впечатления. ФюзеляжДан двумя половинками и представляет одно целое с килем. В чертежи Исаева ложится просто замечательно (видать по ним и делали). Расшивка тонкая внутренняя, местами пропадает. На первый взгляд, стыкуемость половинок фюзеляжа – средняя. По шву, после склейки, придется немного «пробежаться» наждачкой. КабинаДля такой маленькой модели проработана неплохо – кресло с поликом кабины, на котором просматривается рифление, РУС, педали и приборка. Правда, приборка совершенно лысая. Однако желающие вполне могут доработать ее сами. Фонарь на модели, все же довольно толстый, но прозрачный, без дефектов литья. Переплет показан тонким рельефом. МелочевкаВинты (2- и 3-х лопастные), шасси, рули оперения, коки воздушных винтов даны сразу на оба набора. Безусловно, потребуется небольшая обработка и подгонка перед установкой на модель, особенно это касается стоек шасси, которые даны и на ранний вариант Як-55 с обтекателями и на более современные аналоги без обтекателей. Крыло Як-55Отлито довольно четко – облоя, утяжин и прочих дефектов нет. Расшивка, как и на фюзеляже, тонкая, внутренняя, местами пропадающая. По геометрии есть один маленький недостаток – по чертежам Исаева крыло несколько (на 1,5-2 мм) короче нужного. Огрех незначительный, можно или исправить, или закрыть на него глаза – явно обводы модели он не портит. Стыкуемость крыла также, на среднем уровне, будет необходима подгонка. При правильной подгонке профиль наплыва на фюзеляже хорошо стыкуется с профилем крыла в районе стыка. Крыло Як-55МВсе вышесказанное для крыла Як-55 относится и к набору Як-55М. Разве что, хочу добавить, что геометрия тоже прихрамывает – крыло меньше по длине и по хорде на 1-1,5 мм. Рулевые поверхности пролиты достаточно четко и аккуратно. Кстати, не хватает триммеров.
В итогеМодель не имеет явных изъянов в геометрии, мелочевка дана практически вся, хотя и собираемость средняя (исполнение все же прихрамывает – ЛНД оно все-таки остается ЛНД). Я думаю, что, при приложении небольших усилий она займет достойное место на полке любого моделиста, увлекающегося отечественной авиацией в 72-м масштабе. При работе использовал материалы
Фото прототипа, который я хотел бы собрать
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
» Автор | |
---|---|
Любомирский | |
Опыт: | 1436 |
Репутация: | +77 |
Откуда: | город-герой Одесса |
destinxxx в 02.08.2011 - 11:57 у нас на аэродроме как раз точно такой же. опять таки, если его за последние пару что меня там не было, не уничтожили. не должны. он летал тогда будь здоров |
DaTala в 02.08.2011 - 12:14 [quote="Любомирский"]Работы над моделью завершены.
Что у него с элеронами? Да и это Эмка вроде как |
alex_hurri в 02.08.2011 - 12:25 Я не спроста задал этот вопрос... такой самолет был ровно один! И варинтов окраски на фото сохранилось ровно 2. С бортовым номером 55 и 07. Обе окраски были в журнале крылья родины на одной странице.
Собственно по литературе было выпущенно порядка 100 самолетов Як-55 и примерно такое же количество як-55м. Но с таким фонарем и крылом есть фото только 2 самолетов. Куда делась сотня самолетов в таком случае? Я начал копать и ответ нашел в книге Кондратьева "Самолет своими руками". В начале 90-х годов он был близок к теме пилотажных машин (собственно он автор самолета су-26), поэтому в книге есть небольшая глава посвященная пилотажкам. [url=http://radikal.ru/F/s011.radikal.ru/i315/1108/d9/7da692a7366a.jpg.html][/url] Смотрим внимательно на серийный самолет и на фото як-55м :) Много отличий найдете? Собственно видимая разница только в размахе 8.10 у як-55м против 9 у як-55. Отсюда и появилось выражение як-55 с коротким крылом, который собственно и является як-55м. Так что а-модел повторил свою ошибку с су-26. Мало взять проекции из журнала и сделать по ним модель, неплохо бы разобраться, а что на проекциях изображено. То что они называют Як-55 - первый его прототип, а як-55 на самом деле совсем другой самолет :) Ну и бонусом ссылочка на хорошее фото, каким именно этот самолет был. http://rus-aerobatics.ru/gallery/main.php?g2_itemId=577 |
destinxxx в 02.08.2011 - 12:42 блин. вы меня заинтриговали! как из отпуска приеду - сразу на аэродром. убью двух зайцев - ещё пофоткаю ту-124 у туполевского музея.
я этот як-55 когда там работал обслуживал. бортовой то ли 05 то ли 07. Добавлено спустя 8 минут 12 секунд: фото с яндекса. карты были обновлены вроде год или два назад. я там не был где то два года. в то время он ещё летал! [url=http://postimage.org/image/1ak32v0o4/][/url] хотя может память и подводит. потому что я уже припоминаю что окраска крыльев БЫЛА! |
Любомирский в 02.08.2011 - 12:44 alex_hurri, спасибо. Красил по схеме для Як-55М
[url=http://postimage.org/image/slnsujl0/][/url] На фото Як-55М. Амодел для своего набора Як-55 дает первый вариант с желтыми полосами (07-ой, по-моему)- лично мне не очень нравится, поэтому так покрасил. Як-55М тоже планирую собрать. Там вся загвоздка с панелями на элеронах, которые я начал переделывать. Если идти в историю, я где-то читал, что изначально Як-55 делался под скоростной пилотаж, однако, пока его сделали, мода на фигуры на больших скоростях прошла и все больше отдавалось предпочтение полетам на малых скоростях. Так что уже готовый самолет пришлось переделывать под новые требования. Серьезно изменилась форма крыла в плане. Вроде так. Выходит, стоило красить как рекомендует производитель, с желтыми и красными полосами? |
cnext в 16.09.2011 - 16:02 По Як-55 и 55М
Всего было 3 типа самолета. 1) Прототип с толстым крылом малого сужения. Я видел только одно фото этого самолета с номером 07 в красно-белой окраске. Именно его модель сделала А-модел и неправильно покрасил ув. Любомирский 1А) Про вариант с укороченным крылом с чертежа alex_hurry/Кондратьева (1А) мне неизвестно, его фото не видел, но не исключаю, что он существовал. Возможно, именно он изображен на ссылке alex_hurry с номером 55, размах крыла по фото непонятен. 2) Як-55 серийный, с новым крылом. Именно он изображен на первых двух фотографиях в предыдущем посте и на чертеже alex_hurry. В серии его крыло сверху красилось в белый цвет сверху и красный снизу. Такой модели не существует. И в зеленой книге он не упомянут, откуда и пошла вся путаница. 3) Як-55М серийный. Изображен на третьей фотографии в предыдущем посте. Отличатся от 55 серийного меньшим размахом крыла. Крыло укорочено примерно на 400 мм с каждой стороны со стороны фюзеляжа. Т.е. корневая хорда меньше, чем у простого 55-го. Фюзеляж таких самолетов красился аналогично Як-55, но крыло было красно-бело-синим сверху и белым со звездами снизу. Это вторая модель A-model. Линейкой ее не мерял, но визуально пропорции на Як-55М очень похожи. Так что, изготовитель всё правильно сделал. Существует еще двухместный Як-54, сделанный на базе Як-55, и выпущенный небольшой серией, а также переделка под названием СМ-94 ЕМНИП. Источник информации. У нас в аэроклубе летали оба самолета, и у меня была возможность сравнить их, когда стояли рядом, и даже померять размах рулеткой. В литературе то о чем я говорю не отражено. История самолета такая. Прототип был облетан сборной СССР и признан неперспективным ввиду изменения моды на пилотаж. Далее самолет обрел новое крыло с более острым профилем, что способствовало лучшему исполнению штопорных бочек. Эта часть истории описана в зеленой книжке. Однако, угловая скорость была признана недостаточной, да и мода опять поменялась, и появился на свет Як-55М с укороченным крылом. Он по характеристикам был ближе к Су-26, хотя и не дотягивал. В клубах и на соревнованиях обычно летали оба типа. Количество я не знаю, но встречались одинаково часто. Некоторые летчики предпочитали длиннокрылые самолеты - они хоть и крутились не столь резво, но лучше выполняли вертикальные фигуры. Як-55 длиннокрылый: Обратите внимание на расстояние от фюзеляжа до элерона. Сами элероны одинаковые, разумеется. Еще у самолетов отличается форма весового компенсатора элерона. На фото это видно. |
alex_hurri в 18.09.2011 - 21:55 Большое спасибо за информацию. Никогда бы не подумал что окраска крыла может стать таким хорошим ориентиром.
По поводу СМ-94. Собственно самолеты называют СП-55 и СП-55М и представляют модернизацию планеров самолетов як-55, внешне отличаются от исходника развитым гаргротом, другим рулем направления, прямыми рессорами по типу су-29 и су-31. Разработан и переделывается фирмой Техноавиа (Кондратьев) |
RF-01037 в 15.01.2013 - 21:20 Вот кстати да,в Чебоксарском АСК тоже было 2 Як-55..одинаковых сбоку,но видимо с разными крыльями...т.к. при одинаковой схеме окраски у одного на РН написано Як-55 у другого Як-55М...
Добавлено спустя 4 часа 15 минут 2 секунды: Работы над моделью завершены. Работы у меня двигались тяжело, много сложностей было с покраской (плохая адгезия), скорее всего из-за необычного пластика из моего набора. Покрасил как и хотел, в стандартный вариант для ДОСААФ СССР. Вы бы хоть смывочку кое где применили...М-14П далеко не Ротекс....масло по любому летит на 360 градусов))смотрится как нарисованный... |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Только один вопрос, а существует ли фото этого як-55 в стандартной окраске ДОССАФ?