Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор Italeri 1/72 F-104G Starfighter (Арт.1296) - Starfighter по-итальянскиВведение Историческая справка«Звездный боец» по прозвищу «Алюминиевый гроб» или сверхзвуковая афера США. С чего все началось?После окончания Корейской войны (1950-1953 г.) ВВС США сильно озаботились созданием полноценного сверхзвукового истребителя перехватчика, который должен был быть лишён недостатков своих предшественников. Причины этих беспокойств были вызваны тем, что новые истребители того времени F-86 Sabre по многим параметрам проигрывали советским Миг-15, которые в свою очередь наносили ощутимый урон в воздушных боях ВВС США в период войны в Корее. Требовалось создать принципиально новый и революционный сверхзвуковой летательный аппарат (ЛА). Начало испытанийПроект от «Локхид» был "высочайше одобрен" комиссией ВВС, началось строительство двух прототипов XF-104. Руководство ВВС США сделала ставку на этот самолет и еще до создания первого летного XF-104, заказала 17 предсерийных YF-104 и шести серийных F-104A. Летная эксплуатация26 января 1958 самолет начал поступать в строевые части ВВС. 20 февраля самолеты приступили к боевому дежурству. Начало служебной карьеры новой машины вызвало шок. В течение одного месяца несколько истребителей разбилось в авариях, и уже в апреле 1958-го "Старфайтеры" временно отстранили от полетов. Оказалось, что новый самолет очень сложен в управлении для строевых летчиков и не прощает ошибок. В июне эксплуатация F-104 с рядом ограничений по полетным режимам возобновилась. Освоение нового истребителя практически во всех строевых частях сопровождалось различными летными происшествиями, нередко приводившими к гибели людей. ЭкспортПоскольку ВВС США еще в 1958 году отказались от дальнейших закупок "Старфайтера", единственная надежда фирмы "Локхид" оставалась на экспорт. Но продавать самолет по прозвищу "алюминиевый гроб" - дело вполне безнадежное. Прекрасно осознавая это, фирма развернула невиданную по масштабам программу рекламной "раскрутки" своего детища. В итоге самолет обрел вторую жизнь, продаваясь на экспорт в третьи страны и союзникам НАТО. CША лоббировала свои интересы в авиационной сфере очень умело. Так США в погоне за наживой вырыли яму, в которую попали сами, всем кто покупал или производил этот самолет по лицензии. Количество экспортных машин перевалило за 2000 тысячи экземпляров, аварийность этого самолета по-прежнему оставалась очень высокой. Самым крупным экспортером "Старфайтера" стала западная германия, которая эксплуатировала порядка 900 машин. Боевое применениеВоенная служба F-104C и D продолжалась немного дольше своих предшественников. Этим машинам пришлось даже повоевать в Юго-восточной Азии. Правда, ратной славы они там не стяжали. Если не считать сбития индийского Су-7, которого "Старфайтер" "подловил" в момент штурмовки, практически все воздушные бои с советскими машинами завершились для пилотов F-104 весьма печально. Тут же, кстати, можно вспомнить гибель американского летчика в поединке с китайским МиГ-19 над Тайваньским проливом. Факты говорят сами за себя и вряд ли нуждаются в комментариях. Что в итоге?
Starfighter по-итальянскиItaleri получила в наследство от ESCI модель разработки 1980 годов и теперь переупаковывает ее только в одноместном варианте с 2001 года в модификациях F-104A, C и G с разной вариацией декалей. Сама модель представлена на 4 литниках (A, B, C и D -прозрачная деталь). Литники В, C и D общие для всей линейки старфайтеров, a литник A незначительно отличается между модификациями F-104-AC и G. На фотогафиях представлены последние выпуски модели с незначительной разницей в деталях. На литнике A для модификации F-104G в наборе от 2010 года (№1296) есть разведывательный контейнер, дополнительные пилоны так как это ударная версия самолета и есть возможность выбрать вид катапультного кресла. Что в коробке?Традиционно отмечу, красиво исполненную коробку модели с боковой загрузкой. Прекрасный бокс-арт, сделанный со вкусом – это характерная изюминка упаковки моделей у Italeri. Внутри лежат 4 литника на которых размещены 68 деталей, декаль, инструкция на одном листе с разворотом, где приведена схема сборки, покраски и нанесения декалей в чёрно-белом варианте. Декаль и схема покраскиНа коробке заявлено, что к модели прилагается супер декаль! Давайте посмотрим на сколько она хороша, но начнем сначала со схем покраски, которые предлагает производитель. В инструкции представлены 3 схемы камуфляжа: ВВС Германии, Италии и Голландии. Кокпит и фонарь кабиныКокпит модели выполнен очень просто и не содержит никакой деталировки. Он состоит из “ванны”, приборной доски, РУСа, кресла пилота и на козырек приборной панели устанавливается ИЛС (жёлто-зелёный оттенок предполагает, что на него выводится информация). На ванну и приборную панель переводится декаль, имитирующая приборы. Фюзеляж и крыльяФюзеляж собирается из 4 частей: носовая часть из двух половинок и хвостовая часть также из двух половинок. Расшивка модели очень тонкая и в меру глубокая, подробная, но не точная, стыкуется при сборке деталей без смещения. Надо отдать должное ESCI, подход к изготовлению модели чувствуется по качеству расшивки и масштабной толщине деталей. Расшивка на этой модели самая лучшая по своему качеству, если сравнивать с моделями, которые мне приходилось собирать. А это, на минуточку, продукт 45 летней давности! Тормозные щиткиНа этой модели можно сделать открытыми тормозные щитки. В них неплохо проработан силовой набор, но сами детали выполнены с облоем, есть следы толкателей на внутренней стороне и сами детали толстые и выглядят грубо. Если делать модель с закрытыми щитками, то придется повозиться с их установкой в ниши. ДвигательСборка воздухозаборников состоит из четырех деталей, которые между собой хорошо стыкуются, при сборке с фюзеляжем есть ступеньки и нужно подгонять детали, шкурить и шпаклевать. Сопло двигателя состоит и двух деталей и устанавливается в нишу хвостовой части. ШассиСобрать модель можно как с выпущенными шасси, так и с закрытыми створками ниш. Передняя ниша имеет незначительную деталировку, к ней прилагаются два варианта створок: одни в закрытом положении, другие для выпущенных шасси. Створки даны одной деталью и их нужно разделить острым инструментом на две части. Аналогичным образом сделаны створки основной стойки шасси, ниши, которых полностью пусты. На модели не продуманы посадочные места для приклеивания створок шасси, поэтому моделист сам решает, как выкручиваться из этой ситуации. Подвесное вооружение и оборудованиеВ инструкции к модели представлено два варианта подвески оборудования на самолет. В первом случае собираем разведывательный вариант 104-ки, где в качестве подвесного оборудования предлагается 4 сбрасываемых топливных бака и разведывательный контейнер Orpheus, его можно заменить контейнером для практичного бомбометания SUU-21. Второй вариант вооружения несет 2 ракеты AIM-9В Saidwinder и два топливных бака. Ракеты устанавливаются по выбору: 2-е на законцовки крыла вместо топливных баков или 2 на специальной подвеске под фюзеляж с топливными баками на законцовках крыла. Чертежи и точность моделиДля определения соответствия пропорций модели были взяты чертежи в 72 масштабе из издания “Моделист -конструктор” номер 11 от 2005 года для модификации F-104G. Чертежи готовы для печати в 72 масштабе. Полезные ссылкиНа сайте scalemodels есть тематическая ветка по матчасти и выбору модели F-104 Starfighter. ИтогиИтак, дорогие друзья, пришло время подводить итоги. Что находится в коробке я подробно описал в этом обзоре. Собранную модель из этого пластика можно увидеть в галерее на сайте Italeri 1/72 F-104G
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
» Автор | |
---|---|
![]() Dilettante | |
Опыт: | 2745 |
Репутация: | +27 |
![]() Тема: Обзор Italery 1/72 F-104G Starfighter (Арт.1296) - Starfight Отлисный обзор. Жаль не про 104А. |
![]() Тема: Обзор Italery 1/72 F-104G Starfighter (Арт.1296) - Starfight Отлично написано!
Плюсанул. Мне больше нравится набор от Ревелл. Поладнее, скажем так, причем это касается и С, и G. Модели Старфайтера, особенно G, все моделисты делают в основном только с баками на пилонах. Типа, самолет, который таскал только баки... Немного странная позиция. G был прежде всего ударным самолетом, призванным прорывать нашу систему ПВО на низких высотах. Следовательно, бомбы или кассеты как минимум должны висеть на пилонах, на немцах, так 100%. Контейнер Орфеус очень хорошего качества в настоящее время дается Италом в новой модели AMX разработки 2023г. У меня остался такой после сборки "афганского" борта. |
![]() Да, обзор отличный. Только во фразе ,,.. Количество экспортных машин перевалило за 2000 тысячи экземпляров..." Нолики лишние. :smile: |
![]() Тема: Re: Обзор Italery 1/72 F-104G Starfighter (Арт.1296) - Starf Отличный обзор. Жаль не про 104А.
Доброго дня. Думаю, что обзор на f-104А отличался бы от этого примерно на 3% по содержанию. Пластик у itala одинаковый на всю линейку. Добавлено спустя 13 минут 6 секунд: Да, обзор отличный. Только во фразе ,,.. Количество экспортных машин перевалило за 2000 тысячи экземпляров..." Нолики лишние. :smile: Доброго дня! Рад, что читаете. Нули не лишние. На экспорт и по лицензии было произведено порядка 2200 штук. Общее число построенных примерно 2500 единиц по разным источникам. :neutral: Добавлено спустя 7 минут 38 секунд: Re: Обзор Italery 1/72 F-104G Starfighter (Арт.1296) - Starfight Отлично написано! Плюсанул. Мне больше нравится набор от Ревелл. Поладнее, скажем так, причем это касается и С, и G. Модели Старфайтера, особенно G, все моделисты делают в основном только с баками на пилонах. Типа, самолет, который таскал только баки... Немного странная позиция. G был прежде всего ударным самолетом, призванным прорывать нашу систему ПВО на низких высотах. Следовательно, бомбы или кассеты как минимум должны висеть на пилонах, на немцах, так 100%. Контейнер Орфеус очень хорошего качества в настоящее время дается Италом в новой модели AMX разработки 2023г. У меня остался такой после сборки "афганского" борта. Доброго дня! Про модель "на вкус и цвет" как говорится. Я делал с баками исключительно по эстетическим соображениям :mrgreen: хотя на этой модели баки самое кривое место. :mrgreen: По Орфеус скажу, что он тоже разных модификаций бывает. Если есть возможность, фотку от AMX сюда скинете, сравним. |
![]() Тема: Обзор Italery 1/72 F-104G Starfighter (Арт.1296) - Starfight Фотку контейнера не скину, к сожалению.
Коллега "подрезал" себе как раз для установки на итальянского разведоса F-104. |
![]() Dilettante
Так я и говорю - не два ж миллиона их наклепали, а всего 2+ тысячи. Т.е. - лишние :smile: Надо свой достать, от ESCI, сравнить. Такое впечатление что Итал всё-таки не слабо доработал модель. |
![]() Тема: Обзор Italery 1/72 F-104G Starfighter (Арт.1296) - Starfight Почитал с удовольствием |
![]() Тема: Обзор Italery 1/72 F-104G Starfighter (Арт.1296) - Starfight Это даже не обзор, а полноценная статья.
Очень качественная работа. Читается на одном дыхании. Сам самолет - хорошая иллюстрация к борьбе средств защиты и нападения. К моменту становления этого самолета средства ПВО развивались быстрее, поэтому пришлось перейти к полетпм на бреющем. С этим большинство катастроф F-104 и связано. Сверхзвук и саерхмалая высота. |
![]() Заглянул в свой F-104C от ESCI, art.9011 - да, пластик идентичный (за вычетом конечно новых для ,,итальянца" деталей). Дека у Итал конечно не в пример бегаче, чем у Эски 1983го года, особенно в части ,,технички".
Про ракеты можно добавить, что они хоть и довольно аккуратные, но есть пара отличий от прототипа: 1. Задняя кромка рулей прямая, а не стреловидная (объяснимо желанием не делать рули отдельными деталями, а будь они тогда стреловидными - ракету не вытащить из пресс формы). Лечится легко порезкой задних кромок до нужной стреловидности. 2. Проигнорированы роллероны, характерная особенность Сайдвиндеров - они должны выступать за обрез крыльев. Или доклеивать самому (кто оставит изкоробочные ракеты), или - заменять ракеты на вытер... Как правильно отметил автор, баки слишком ,,худые" (не считая прочих отмеченных недостатков). А, кроме всевозможной графики - ни у кого нет более-менее достоверных размеров баков (концевых и подвесных)? |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Тема: Обзор Italery 1/72 F-104G Starfighter (Арт.1296) - Starfight