Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)

Введение
Всем привет! Как-то давно купил на развале эту модель в полусобранном виде и вот настал тот день, когда мои руки добрались до нее, чтобы завершит начатое неизвестным коллегой. Модель не нова и ее достоинства, и недостатки хорошо известны в кругу моделистов. В этом обзоре я постарался собрать разрозненную информацию и обобщить накопленный опыт коллег по сборке в одном месте, а также поделиться своим впечатлением. На сколько хорошо это получилось, решать Вам.

Историческая справка

В 1963 году ВВС Франции озаботилась разработкой нового учебно-тренировочного самолета с ударно-тактическими возможностями. Проектом занималась французская фирма Breguet. В тоже время британские RAF проводили свой конкурс по замене 150 учебных самолетов Folland Gnat. Близость поставленных задач и опыт совместного производства сверхзвукового самолета "Конкорд" побудили к объединению усилий двух стран и в мае 1965 года было подписано соглашение на совместную разработку нового самолета. Техническое задание было разработано фирмами ВАС (Великобритания) и Breguet к сентябрю. Новую машину назвали Jaguar. В мае 1966 года был образован консорциум SEPECAT (Европейское объединение по производству учебно-боевого тактического самолета), в рамках которого ведущие фирмы ВАС и Breguet разрабатывали сам самолет, а фирмы Rolls-Royce (Великобритания) и Turbomeca (Франция) - двигатель. Назначением самолета были поддержка наземных войск, разведка и учебно-тренировочная подготовка.

В конечном итоге, ВВС Франции получил в штатную эксплуатацию следующие модификации самолета:
Jaguar A – тактический истребитель; Jaguar E – учебно-боевой двухместный самолет; Jaguar M – палубная версия самолета для ВМС.
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)
Королевские ВВС, в свою очередь заполучила: Jaguar GR.Mk.1 – тактический истребитель с последующей модернизацией до модификации GR.Mk.3; Jaguar T.Mk.2 – учебно-боевой двухместный самолет с последующей модернизацией до модификации T.Mk.4.
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)
История создания самолета в деталях jaguar SEPECAT

Серия моделей Jaguar по-итальянски

Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)
В далеком 1996 году italeri выпустила свою первую модель Jaguar GR.1 (№067), следом был выпущен французский Jaguar A (№078), а в 2005 и 2006 годах в продажу поступили спарки Jaguar T.2 (№1251) и Jaguar E (№1254). В последующие годы italeri переупаковывала эти модели с разной вариацией декалей и продолжает это делать по сей день. Например, в 2014 году в продаже появилась модификация GR.3, а в 2021 GR.1/ GR.3 – эти модели являются переупаковкой модели 1996 года и отличаются друг от друга только декалью.
Модель выпускается на 3-ех литниках: А, В и С (прозрачные детали). Литник В общий для всей линейки моделей. Литник А в исполнении французской версии самолета полностью отличается от литника A в версии самолета RAF. Различия представлены в вооружении, пилонах и различной “мелочевке”. В варианте спарок, литник A и С дополняется соответствующими деталями.

Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)
Полную информацию по китографии модели можно посмотреть на scalemates

Что в коробке?

Меня всегда подкупала своей фирменной упаковкой моделей фирма italeri. Что-что, а вкус итальянцы продавать умеют. Так, вкратце, я могу охарактеризовать оформление и содержимое коробки: красивая упаковка, внутри лежит инструкция на листе с разворотом на которой приведена схема окраски и нанесения декалей, три литника с деталями и лист с декалью.
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)

декаль и схема окраски

Декаль представлена на три борта:
-борт xx146, 54 эскадрильи RAF 2004 год (Coltishall) дополнительная библиотека фотографий с xx146;
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)
-борт xx845, 6 эскадрильи RAF 2003 год (Coltishall);
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)
-борт xx846, 41 эскадрильи RAF 1995 год (Coltishall).
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)
В сети есть интересный ресурс, где отслеживается история бортов Jaguar.

Декаль в наборе дана в упрощенном-скудном варианте, технички очень мало. В схеме нанесения декалей есть ошибки и поэтому прежде чем их наносить лучше поискать в сети фотографии прототипа и свериться.
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)
В инструкции приведены три схемы окраски модели, но декаль проработана только для камуфляжного окраса, при этом распространяется на остальные 2 схемы, что не верно.
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)

Что в наборе?

кокпит и фонарь кабины


Носовая часть фюзеляжа в которой располагается кокпит рассечена продольно и состоит из двух половинок. Решение не лучшее, так как заделывать шов вдоль всего кокпита в труднодоступных для обработки местах, занятие не из приятных. Деталировка кабины пилота выполнена не плохо и бедной ее не назовешь. Приборные панели даны как на GR.Mk.1, два кресла пилота Mk.9 (с утяжинами) похожи на свой прототип, но сделаны упрощенно.
Британские спарки модернизировались до уровня GR.Mk.1A и получили наименование Jaguar Т.2А, поэтому приборные панели могли иметь минимальные отличия от GR.Mk.1A. Отдельной прозрачной деталью представлен индикатор на лобовом стекле (ИЛС), сделан грубо и его лучше заменить или переделать.
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)
Если сравнивать кокпит модели с прототипом, то в модели реализована некая усредненная с реальностью версия и как правило моделисты стараются заменить исходный вариант изделием из смолы от «Неомеги».
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)
После сборки носовой части фюзеляжа, выяснилось, что панель приборов второго пилота сильно утоплена под козырек и ее почти не видно.
Фонарь модели состоит из 4-х отдельных деталей, что позволяет сделать кабину открытой и в этом есть свой плюс, но вот сделать кабину с закрытым фонарем, состыковав ровно четыре детали, навряд ли получится. Фонарь плохо подогнан к модели и сделан неверно – центральная вставка между кабинами «проваливается» ниже чем нужно, и получается, как бы два «горба» вместо одной, общей для обеих кабин образующей. В итоге, лучшим решением будет собрать фонарь в открытом состоянии.
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)

фюзеляж

Разбит на две части. Носовая часть из двух половинок отделена от корпуса, как говорилось выше. Корпус собирается из трех частей: две половинки и панель в зоне двигателей. Членение деталей выбрано не лучшим образом, особенно это касается панели в районе двигателей. Деталь встает на свое место с щелями и перекосами. Чтобы заделать шов в местах стыка, придется зачищать неровности вместе с расшивкой. Расшивка на деталях выполнена в свойственной для моделей italery манере: где-то грубая и широкая, а где-то еле заметная и замыленная и местами ее едва видно. Нанесена довольно условно, если сравнивать с фотографиями прототипа.
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)
Отдельно хочется добавить о стыкуемости деталей и качестве отливок модели в целом. В 1990 годах модель появилась в продаже, с тех пор пресс-формы медленно, но, верно, начинают приходить в негодность и это отражается на качестве модели. Об этом говорит неравномерная по толщине и глубине расшивка, при стыке деталей есть канавки, а некоторые из них имеют округлые грани, чего быть не должно. В результате сборка не обходится без шпаклевки и грунтовки.
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)

пушечное вооружение

На британских спарках по левому борту устанавливалась одна 30мм пушка ADEN, c противоположной стороны ставилась “заглушка”.
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)
Французы устанавливали в свои самолеты собственное пушечное вооружение и спарки могли обладали двумя 30мм пушками DEFA.
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)
Как видно на фотографиях, конструкция пушечного отсека и его внешний вид отличались на самолетах этих стран. У Italery пушечный отсек представлен отдельной деталью на британский манер и самое интересное – с французской “торчащей” пушкой, а это не верно и деталь нужно доработать.
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)
В наборе представлены две тепловые/дипольные ловушки Tracor AN/ALE-40 под хвостовой частью фюзеляжа, но их размер и форма далеки от действительности и поэтому их пришлось пилить пополам, чтобы убрать излишнюю толщину детали.
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)

двигатели

Воздухозаборники двигателей пустые и на их внутренней поверхности есть следы толкателей, которые лучше заделать перед сборкой, иначе они будут бросаться в глаза если смотреть на воздухозаборники под углом. Сопла двигателей можно доработать, добавив доп. отверстия по их периметру. Основной геометрический изъян находится в хвостовой балке фюзеляжа, она слишком толстая со стороны двигателей и не соответствует геометрическим реалиям своего прототипа.
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)
Также по инструкции предлагается на эту балку установить тормозной гак, чего в реальности быть не должно.
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)
Сборка фюзеляжа на которую ушло куча времени и шпаклевки подошла к концу, расшивка местами восстанавливалась скрайбером, а там, где восстановить не удалось, решил использовать фольгу “самоклейку”
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)

шасси

Начнем с передней стойки шасси. После сборки выглядит вполне правдоподобно. Выполнена одной деталью к которой крепится створка ниши и отлитое одной деталью переднее колесо. Из неприятного: на деталях есть швы, их не сложно удалить, на колесе есть следы толкателей, которые придётся шкурить и штукатурить, не масштабная толщина деталей. Вишенкой на торте будет работа с бормашиной по удалению лишнего пластика и придания “Y”-ой формы верхней части стойки шасси.
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)
А теперь пройдёмся по задним стойкам шасси. Здесь сплошное разочарование и сожаление и вот почему: швы, следы толкателей на колесах, толстый пластик створок — это мелочи которые хоть и бросаются в глаза, но легко устранимы. Главная беда здесь – это неверная геометрическая форма задних стоек шасси, которые совсем не похожи на свой прототип. Еще после сборки колес возникает большой зазор, который не устранить.
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)
В нишах есть волне приемлемая деталировка.
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)

Крыло самолета и хвостовое оперение

После завершения сборки фюзеляжа пришла пора устанавливать на него крыло. Как видно на фотографиях, стыкуется оно с большими щелями и зазорами, которые нужно заливать шпаклевкой и заделывать.
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)
Крыло выполнено одной деталью, его размах, при пересчете в 72 масштаб соответствует прототипу, геометрическая форма не вызывает нареканий. Из недостатков, грубая и широкая, местами замыленная расшивка, ее толщина не соразмерна на симметричных плоскостях крыла. Также присутствует шов на кромке крыла, который легко зачищается. Толщина крыла завышена и это видно при первом взгляде. Горизонтальные стабилизаторы и киль страдают теми же проблемами. На крыле размещены четыре пилона, которые имеют вполне копийное сходство оригиналом.
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)
Согласно инструкции, на пилоны крыла спарки подвешиваются ПТБ у которых очень толстое хвостовое оперение с неверной трапециевидной формой.
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)

Лишние детали в наборе

В наборе присутствуют детали, которые не используются в постройке Jaguar T.2, согласно инструкции модели. Все они относятся к постройке модификации GR.1 или GR.3. Пробежимся по ним вкратце.
Американские кассетные боеприпасы CBU-87. В наборе 4-е штуки и выглядят они довольно странно. Хвостовое оперение почему-то треугольное, что не соответствует действительности, а после пересчета реальных размеров в 72 масштаб, выяснилось, что бомбы на 2 миллиметра меньше в диаметре чем положено.
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)

Американские управляемые ракеты «воздух—воздух» AIM-9 L/M и два пилона к ним на верхнюю плоскость крыла. Их две штуки, есть следы толкателей и шов вдоль корпуса от литья. Эти дефекты не сложно устранить, а переделывать передние стабилизаторы, которые разной толщины и геометрической формы будет не просто. Пилоны слишком толстоваты для своего масштаба, но выполнены аккуратно.
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)
справка по вооружению AIM-9

Один контейнер радиоэлектронной борьбы (ECM) - AN/ALQ-101. Выполнен аккуратно, есть незначительный продольный шов от литья, который легко счищается.
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)

Один контейнер дипольных отражателей Phimat на котором есть шов от литья и его легко устранить “шкуркой”, выполнен вполне себе аккуратно.
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)
Один контейнер оптической разведки EMI Recce Pod. Выполнен вполне аккуратно. справка Recce Pod
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)
Авиационный балочный держатель на трех замках. Есть следы от толкателей и шов от литья, благо все легко счищается.
На литнике присутствует лишний киль с контейнером РЭБ, ПВД и 30-мм пушки Aden Mk.4 для GR.Mk.1.
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)

Точность модели и соответствие прототипу

Для выявления и устранения ошибок в геометрии модели можно прибегнуть к двум способам (есть еще третий: забить на первые два и оставить почти все как есть и не париться). Первый заключается в том, что, сравнивая модель с фотографиями реального самолета, находим очевидные несоответствия, которые как правило бросаются в глаза. Такой способ помогает найти ошибки, но не решает вопроса с какой точностью их можно устранить, устранить можно на глаз. Для точного результата нужно прибегнуть ко второму способу – найти точные чертежи прототипа и сверять модель с ними. Этот способ зачастую вызывает много вопросов и не всегда дает пути решения проблемы. В качестве примера, привожу поиски точных и самых верных чертежей Jaguara.
На просторах интернета были найдены чертежи “PKL-23” jaguar GR.1 в масштабе 1/72 на, которых также представлена носовая часть спарки T.2. Скачивал с ресурса drawingdatabase. Они же и не только они были найдены в тематической ветке “Выбор SEPECAT Jaguar 1:72”
В далеком 2005 году в издании “Война в воздухе № 143” публиковались чертежи jaguar в масштабе 1/72. В печатном виде издание найти не удалось, а скачать из сети получилось. Распечатав оба варианта, выяснилось, что цифровая копия из “В/в № 143” сделана с большой ошибкой в масштабе и поэтому за основу были взяты PKL-23 так как после печати они больше походили на масштаб 1/72.
Далее выяснился любопытный момент: данные о размахе крыла, длине самолета и его высоте, отличаются в разных источниках. К примеру французская спарка отличается по длине и высоте от британской, длинна одноместного GR.1 может не совпадать по данным разных источников. Собрав данные по параметрам: размах крыла, длинна самолета для спарки, получились цифры 8.69 метра размах крыла и 17,53 длинна самолета. Измерив собранную модель, пересчитал их в натуральную величину и получил те же цифры.
А вот с чертежами все пошло не по размеру! Чертеж PKL-23 по большинству совпадений, при перерасчете в 72 масштаб не соответствует по параметрам размаха крыла (больше на 4 мм) и длинны самолета (также больше на 4 мм). Крыло, фюзеляж и хвостовое оперение не ложатся в проекцию чертежей без изъяна, а киль к примеру, хорошо встает.
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)
Вот такой вот каламбур получается. В сети очень много схем с этим самолетом, зачастую они противоречат друг-другу и о какой точности тут можно говорить? На этом свои поиски в погоне за достоверностью решил завершить. Кто прошёл путь поиска истины до конца, делитесь в комментариях, может у Вас есть самые “правильные” чертежи.

Полезные ссылки

Варианты подвесного вооружения Jaguar

Мнение коллег об этой модели можно узнать в обзое Italeri 1/72 Jaguar T.2

Много фотографий хорошего качества на britmodeller

Сборка модели от коллеги на scalemodels

Итог!

Подводя итог обзора, хочется сказать, что данная модель по сегодняшним меркам моделизма сильно устарела. Износ пресс-форм c качеством литья уровня 90 годов, концепция членения деталей, деталировка и точность модели не позволяют ей конкурировать с современными моделями. Зачастую, моделисты собирают ее, используя в сборке детали от других наборов (например, Hasegawa), покупают дополнения, чтобы добиться большей схожести с прототипом и устраняют кучу геометрических неточностей и дефектов. Сборка довольно сложная и требует много времени на устранение вышеперечисленных недостатков, начинающим моделистам я бы её не порекомендовал.

Эту модель, собранную мной, можно посмотреть в галерее Jaguar T.2
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)

На момент написания этой статьи, jaguar 1/72 от italeri является самой доступной моделью в продаже, купить можно как французскую, так и британскую версию в ударном или тренировочном вариантах, но её ценник вряд ли Вас порадует (примерно от 2500 р и выше). Более того! В 2023 году Italeri выпустила репак своей спарки с новыми декалями и интересными схемами покраски.
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)
Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251) Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)

Согласитесь, выглядит очень заманчиво и соблазнительно. Покупать или нет решать Вам, а мое дело показать, что содержится под красивой оберткой. Да, и еще! На пятки итальянцам наступает китайский Hobby boss, который в 2015 году выпустил французский Jaguar в ударном и учебном вариантах. Возможно линейка скоро пополнится британскими модификациями и имеет смысл обратить свое внимание на более новую модель от Китайцев. На этом пока все, желаю всем творческих успехов в новом году!

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Pavel_P в 26.01.2024 - 12:33
Тема: Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. ...(#16591) - обсуждение

Фундаментальная статья.
Saluza_Secundus в 26.01.2024 - 13:07
Тема: Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)
Образцовый обзор. Поставил лайк.
TAE в 26.01.2024 - 13:38
Тема: Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)
Отлично разобрано. Спасибо за работу. Пригодится.
Angello в 27.01.2024 - 00:43
Тема: Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)
Dilettante - классный обзор с разбором неточностей.
Спасибо.
dedel в 27.01.2024 - 01:29
#
alekom в 27.01.2024 - 08:48
Тема: Re: Обзор Italeri 1/72 Jaguar T.2 (Арт. 1251)
Образцовый обзор. Поставил лайк.
Именно так и сделал..
Dilettante в 29.01.2024 - 16:54
Спасибо, коллеги за отзывы! Рад, что обзор понравился. Также были замечены дизлайки, видимо это происки тайных сотрудников italeri на форуме! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy