Я, уважаемые коллеги, сначала не хотел эту работу выкладывать. Гордиться тут нечем. Делал на заказ. Никакой сверхзадачи не ставил. Оформлял так, как нравится заказчику. Да и фото, так себе. Фактура поверхности видна плохо. (Ну ее вы можете подробно рассмотреть в обзоре этой же модели) Так или иначе, прошу за исполнение не судить. Пишу для того, чтобы рассказать тем, кто интересуется свойствами модели в сборке.
Сначала о материале. Те эпоксидки, которые мне раньше приходилось собирать, были довольно жесткие, хрупкие, стекловидные. Этот материал очень мягкий. Нужно быть очень осторожным при обработке. Следы от грубой шкурки или надфиля "вылизать" будет непросто. Самый удачный для обработки прием - соскребывание. Лучший инструмент - острый шабер.
Отлита модель просто замечательно, но есть традиционные для эпоксидки огрехи. Передняя кромка обоих консолей изобилует пузырьками. Абы чем не зашпаклюешь. Ни Поксипол, ни Эпоксилин не замазывают кромку, оставляют пустоты. Это как запломбировать зуб, нужно тщательно заполнить каверну до дна и не дать выпасть пломбе. Помог "черный циакрин", о котором в свое время писал коллега Тепсуркаев.
Затем монтаж кабины в фюзеляж. Никакой разметки нет, надо самому догадаться куда приходятся те или иные части деталей. Особенно загадочна передняя приборная доска, уж очень она глубоко норовит уйти вперед. Туда, где контроля за ней нет. Я справился, приклеив ее куском двухкомпонентной шпаклевки, и только после этого смог соединить половины фюзеляжа.
Склеивал фюзеляж сверхтекучим, аккуратно прокапывая понемногу по всей линии соединения.
Центроплан встал безукоризненно. А вот консоли при прикладывании оставляют щели. Очень аккуратно стачиваем "на плоскости" противоположную щели кромку и крыло встает на место почти без щели. Окончательно щель шпаклюется сверхтекучим. Очень странно собирается хвостовое оперение. Руль направления отстоит от законцовки фюзеляжа на милиметр-полтора. Как исправить? Только если нарастить фюзеляж в длинну. Я оставил как есть.
Все мелкие детали следует снимать с литника с особой осторожностью.
Ротор винта!!! даже если вы его сняли с литника без травм, ни в коем случае не прикасайтесь пальцами к тонким усикам по обе стороны вала (не знаю как назвать) одна из них отламывается от самого нежного прикосновения. Проверено дважды. У меня была возможность получать запасные детали.
Патрубки чуть прочнее, но ждите от них беды. Они пустые внутри наполовину, там где кончается отверстие - самое слабое место. Обратно не склеить. Лучше сразу подобрать трубочку, подходящую по диаметру и сделать новые патрубки.
Стойки отделяются хорошо и слабых мест не имеют, но модель стоит на них как на прутиках, качается под собственным весом. Я сделал новые их игл разных диаметров, и устанавливать иглы в крыло легче.
Фонарь превосходный. Сначала думал "пилить" его, а потом взял мощные ножницы, раза в два больше маникюрных, и по-немногу отрезал все лишнее.
Мачта антенны из швейной игры с припаянным наверху колечком.
Достаточно удачная модель из непростого (судя по описанию) набора. За труды - заслуженный плюс. Жаль - не все ракурсы на фото, хотелось бы вид сбоку, ибо показалось мне, что угол выноса стоек вперёд маловат, нет?
Пожалуй, только один общий вопрос, характерный для разных моделей разных авторов. И в данном случае тоже
Разве у подобных аппаратов с механической проводкой управления, при отсутствии струбцин, рули высоты на стоянке вниз не опускаются? Да и руль направления часто гуляет, и элероны время от времени.
В остальном, судя по фото, все культурно, добротно и пристойно
Тема: НеОмега 1/48 Як-18(#5751) - обсуждение
Достаточно удачная модель из непростого (судя по описанию) набора. За труды - заслуженный плюс. Жаль - не все ракурсы на фото, хотелось бы вид сбоку, ибо показалось мне, что угол выноса стоек вперёд маловат, нет?
С уважением - Олег.