Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Italeri 1/72 SEPECAT Jaguar T2Истребитель-бомбардировщик Ягуар – совместное детище британской фирмы ВАС и французской Breguet, спроектированный изначально на основе проекта Br 121 ECAT, но значительно переработанный британскими конструкторами. В качестве силовой установки использовались британские двигатели Ролс-Ройс, в свою очередь глубоко модифицированные французами из «Турбомекки» и получившие собственное имя «Адур». Серийным производством машины занимался специально созданный совместный концерн SEPECAT. Самолёт проектировался сразу в двух модификациях – истребителя-бомбардировщика и учебно-тренировочного самолёта, но разные страны вкладывали в эти понятия зачастую разный смысл и предъявляли к самолёту разные требования. Французские спарки «Ягуар Е» изначально проектировались только как УТС, крайне редко носили вооружение и практически не отрабатывали его применения. Основная задача самолёта – переучивание пилотов с других типов самолётов на пилотирование «Ягуара». На части французских машин устанавливалось оборудование для дозаправки в воздухе. Британские машины «Ягуар Т2» создавались в качестве учебно-боевых, могли нести практически весь спектр вооружения, характерный для ударных одноместных машин, но имели упрощённое бортовое электронное оборудование и не имели встроенного оборудования РЭБ. Кроме отличий в БРЭО, на французские и британские машины устанавливались и разные катапультные кресла. Самолёты, в том числе спарки, неоднократно применялись в различных локальных конфликтах и боевых действиях. При этом спарки использовались исключительно в составе групп, чтобы отчасти скомпенсировать недостатки упрощённого бортового оборудования. Сборка половин фюзеляжа особенностей не имеет, но пришлось повозиться со стыковкой крыла и фюзеляжа – потребовалось немало шпаклёвки и много работы напильником. Тоже касается и стыка кабины и фюзеляжа.
Пришёл черёд заняться окраскойВ качестве грунта, как обычно, использован металлик «ABRO». Окраска производилась Аканом, как водорастворимым, так и акрил-уретановым. После слоя футуры нанесены декали. Что характерно, декали совершенно не реагируют на средства для их «приварки», ни микроскейловские жидкости, ни спирт на них не действуют. Пришлось прорезать линии расшивки лезвием бритвы. К сожалению, в декали практически отсутствует«техничка», а она очень бы пригодилась на верхних поверхностях фюзеляжа и крыла. После ещё одного слоя футуры была выполнена смывка масляными красками на уайт-спирите от MIG. Модель сознательно сильно не пачкалась, самолёт хорошо обслуживался и на всех фотографиях выглядит достаточно чистым. После окончательной сборки модель была покрыта слоем полуматового лака на базе футуры с небольшим количеством матовой добавки. Сопла и следы выхлопа двигателя обработаны пигментами Тамия и MIG. В завершение работы фонарь кабины покрыт снаружи футурой мягкой кистью.
|
|
w33zing в 13.09.2012 - 13:22 AleksGRI один вопрос, несколько отвлеченный. Я так понимаю расшивку на подобных самолетах выделять не нужно? |
AleksGRI в 13.09.2012 - 13:57 Ну почему же, без выделенной расшивки модель, особенно в мелких масштабах, смотрится плоской игрушкой. И здесь расшивка выделена, но весьма умеренно, что бы в глаза не бросалось.
Этап, на котором расшивка выделяется жирным, чёрным цветом, я уже давно прошёл :wink: Да и на фото данного конкретного борта расшивку можно увидеть исключительно на белом верхе. |
w33zing в 13.09.2012 - 18:19 Просто сейчас в процессе запила пак фа от звезды, абстрагируясь от геометрии, на фото не видно расшивку вообще. То же самое по пилотажным самолетам. Все новые чистые и блестящие. |
AleksGRI в 13.09.2012 - 18:29 На реальных самолётах расшивку можно разглядеть, только рассматривая в упор. На модели расшивку выделяют не по тому, что так было на реальной машине, а чтобы придать модели объём и выделить форму, мелкие детали. Таковы особенности восприятия мелких предметов зрением человека. Отсутствие теней и контрастных линий скрадывает форму, и модель выглядит просто куском пластика. |
w33zing в 13.09.2012 - 20:02 Я в курсе теории, но в целом понял вашу мысль. Примерно в том же ключе и думал сам. Спасибо. :smile: |
taktik в 13.09.2012 - 21:48 Тема: Italeri 1/72 SEPECAT Jaguar T2 Красивая модель, приятно посмотреть.+1 |
kamchadal в 15.09.2012 - 22:21 Тема: Italeri 1/72 SEPECAT Jaguar T2 Александр, поздравляю с завершением проекта! Отличная модель получилась, и фото удались! Сразу вспомнилось детство и моя самая первая модель от фирмы "НОВО" Наро- Фоминской фабрики. Ей тоже был 2х местный Ягуар, который я честно раскрасил кисточкой масляными красками по картинкам из журнала "Зарубежное военное обозрение" и обклеил "декалями", нарисованными на тонкой бумаге фломастерами:)
За статью- "Like" в рейтинг! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
omega
Да нет, это просто пылинки в отражённом свете, потом я их стряхнул, на других фото их не видно :smile: Но пыль на модель липнет жутко. Антистатиком обработать что ли. А вообще, оттенок красного страшно гуляет в зависимости от угла освещения, тем более, что модель почти глянцевая, и на фото это сказывается.