Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзорПривет, авиаторы ) Заняться этим действом, в смысле обзором меня побудила старенькая завалявшаяся полуразвалившаяся модель Дрейкера дома, а в итоге пришлось получить пару-тройку вдохновленных недель от анализа и оценки матчасти незамысловатых пластиковых литников в стремлении понять идеологии их разработчиков с целью получения копийности, а может, и прибыли ).
Китомания 1.72От того же Eduard есть еще варианты Week end (тот же пластик - Л.Рихтгофен, желтый вариант), Profipack (немного упрощен по травленке) и Limited Edition (Fly boys). Достаточно интересен вариант Stripdown с комплектом травления нервюр, фюзеляжа и спиц колес + некоторые смоляные детали, особенно картер двигателя (уверен, там найдется чем поживится желающим большей детализации). В «Мир Моделей» 1/2001 А.Кривчиком упоминается модель Нawk Eye (США, 1998 г.) как смоляного достаточно точного, но в Инете ничего подробного на иноязычных сайтах по этому поводу найти не смог. Остальное можно считать ретро-экзотикой: Airfix (МРС-перепаки), Renwal, Smer … Хорошо, что Roden как Airfix не сделал комбо-собачью схватку с англичанином F2B, а выпустил бюджетный но слабоватый Фоккер изначально, а немного позже великолепный Bristol F2B, который уже ждет своего чреда воплощения для визуальной схватки в комнате с 2-мя трипланами… Собственно, модельПодробно все + и – минусы изложил Вашему вниманию в таблицах и фото, но тем не менее … текстово это выглядит так Крылья: + Есть окантовка отверстий тяг - Нет пистонов ("пупырышков" ни на одном крыле) Что делать: капля шпаклевки иль шляпка фольги Верхнее (лучшее – Eduard): - Вентиляционные люки выполнены внешним кроем Что делать: Сточить имитацию внешнего кроя вентиляционных лючков и наклеить новые из фольги Возможно отпилить элероны, взяв Revelа, Rodenа или 2 комплекта новые, сымитировав их отклонении и сделать узлы крепления из прямоугольных пластин пластика Размах крыла на 1 мм меньше прототипа: можно сточить часть выступающих элеронов (у всех 3 моделей) Среднее (лучшее - Средняя часть крыла от Revel, внешние - от Eduardа) - Неверные формы отверстий для 2 пар тяг (выполнены по аналогии с тягами элеронов с кантами) , а должно быть круглой и овальной формы Что делать: как вариант - доработать форму углубления для крепления стойки, добвить люочк горловины, снять окантовки для тяг и сделать 2 новых типа отверстий (круглой для задней пары тяг и овальной - для передней) Нижнее (лучшее – Eduard) - Слишком большие отверстия для ограничителей Требуют заделки отверстия для ограничителей (и они соотвественно) с учетом того, что на прототипе выполнено 2 типа креплений - стяжное переднее тонкой пластинкой, а посредине проволокой. ограничители подкрыльевые (лучшее – Eduard) - Грубая и неверная форма креплений ограничителей Что делать: Сточить крепления - выполнить из проволоки и полоски фольги Стойки боковые (лучшее – Roden) - Большая толщина стоек Что делать: Сточить либо заменить на Revel стойки надфюзеляжные (лучшее – Revel) - Нет конусообразности формы в месте крепления к фюзеляжу, форма близка к круглой Что делать: сточить либо заменить на Revel. Для большей точности можно сточить штыри и заменить на проволку, чтобы закрепить в крыле и оставить зазор как на прототипе Шасси Стойки (лучшее – Revel): - Недостаток аналогично межкрыльевым центральным стойкам Колеса (лучшее – Roden) + Наиболее верная внешняя часть оси с лючком доступа (внешний крой) + отдельная покрышка (без диска) - Нет четких границ диска колеса, особенно с внутренней стороны Что делать: Колесо от Roden дополнить имитацией лючка например проволочным полукольцом. Края оси скруглить и добавить кольцо с внешней стороны диска Обтекатель (лучшее Revel): - Грубая внешняя имитация стяжек половин обтекателя Костыль (лучшее – Eduard) - Переразмеренный костыль Что делать: Дополнить концевую часть набалдашником из фольги и привести в норму геометрию Фюзеляж (лучшее Eduard) + Есть окантовка отверстий тяг + Правильный (тонкий) зализ среднего крыла + Внешний крой (имитация) выступлений труб фермы фюзеляжа + Есть люк доступа внизу в передней части + Предусмотрена имитация шнуровки декалью + Есть травление на проушины - Замыленный патрубок - нет имитации шнуровки снизу фюзеляжа пластиком (лучше использовать имитацю травленкой из аксессуаров в 1мв или сделать самостоятельно накрутив на проволку спираль сделав ее плоской - переразмерены пазы для крепления подножки (особенно если использовать травление) Что делаем: Сверлим отверстия проушин, делаем новый патрубок (сверток полоски фольги на сверле или проволоке) Хвостовое оперение Киль (лучшее – Eduard) Что делаем: Сделать узел крепления и трубу шарнир Стабилизатор (лучшее – Eduard) + Есть внешняя окантовка тяг - Нет отверстий для тяг - Слишком выступающий с общей плоскости узел навеса руля высоты - нет имитации снижения провисания ближе к линии руля высоты (высота линии одинакова по всей хорде), кстати этот вопрос отчетливо виден на фото реального "Помнишь меня", предлагаемого в окраске для модели Что делаем: Можно отделить руль высоты, изготовить новые узлы крепления и сделать отверстия тяг По стабилизатору работаем шкуркой и надфилем снимаем лишний рельеф ближе к линии руля высоты (все банально просто). Винт (лучшее - Revel) + Есть имитация ступицы со стороны капота - Диметр винта переразмерен на 2 мм - Слишком упрощена внешняя ступица винта (нашлепка) Что делаем: Уменьшить диаметр Капот (лучшее - Roden) - Стяжная лента имитируется на фюзеляже, а не на капоте - Нет клепки - толстые стенки капота Что делать: Добавить тонкую стяжную ленту из фольги на капот Roden, зашпаклевать линию на стыке капота фюзеляжа Едуард Двигатель (лучшее – Eduard) + есть травление - Абсолютно ровная форма внешней части картера - Нет утолщения цилиндров к внешней части Что делать: Дополнить внешнюю сторону картера обтекателями из фольги, выполнив требующийся рельеф. Как вариант - наклеить тонкое кольцо фольги на часть цилиндра и обмотать весь цилиндр проволокой, получив ребра и утолщение формы. В идеале - смоляной двигатель из набора Stripdown Eduard Кабина Eduard на голову выше конкурентов по травлению Пулеметы - Укороченный пламегаситель Декаль Техничка на: Винт - Надпись AXIAL не читается даже при 2-х кратном увеличении Что делаем: Фон декали Едуард + надпись AXIAL Revel (слишком ювелирный вариант) Заводская табличка (лучшее Roden) - Есть имитация обозначений белым на черном фоне. Нет окантовки таблички надпись тех.характеристик под крылом (лучшее – Roden) - Слишком крупный пунктир Кресты: + Нет смещений белой окантовки крестов + кресты на выбор (с белой окантовкой и без) АксессуарыВстретил как-то в магазине травленку от АСЕ на Parrabellum MG14 и взгляд привлекли патроны-гильзы (около 1 мм шириной) и сразу понял, буду дополнять пулеметы Eduard Из декалей весьма привлекательны 2 набора от «Супер Скейл», Econo Kit и, возможно, другие … Что буду строитьСначала соберу 3D-модель в пластике, отделив от литников BEST-детали 3 комплектов - от Roden придется подукрасить серый цвет акварелью)). Доделаю старенький Roden Лотара Рихтгофена, а по полной уже из 3 комплектов моделей – истребитель Вальтера Гетча (только в «Супер Скейл», но белую свастику можно сделать и самостоятельно). Интересно будет опробовать задувку крестов из декалей белым и зеленым цветом, как проступающих элементов после перекраски в полевых условиях на аэродроме капитулирующих немцев … На десерт можно из остатков комплектов построить летающее безумие с 5 крыльями - один из прототипов Fokker V.8 (несмотря на существование редкого и пресловутого набора Anigrand) и в лозенге самодельном (был ли такой в реале - неизвестно, но модель видел - красота). ИтогиЧто ж господа, имеем то, что имеем, не Dual Combo, а 1 из 3-х. Целесообразно добавить по возможности в Eduard: - все стойки от Revel; - капот от Roden; - обтекатель шасси от Revel; - винт от Revel; - колеса от Roden; - средняя часть второго крыла от Revel; - часть технички от Roden и Revel; - часть пулемета (пламегаситель) от Roden; - гильзы от АСЕ; - в идеале - смоляной двигатель из набора Stripdown Eduard. Модель у чехов несомненно удачна, и достойна к имению в коллекции и сборке. Кому какой путь выбирать, окрас и степень реализма, решать Вам, надеюсь смог облегчить участь мук оценки матчасти, которую уже можно не учить, а брать в руки и действовать )… Буду благодарен за инфу по данной теме и другим моделям, у которых есть пригодные детали к исполнению Как спел известный теле-герой: «Оркестр гремит басами, трубач выдувает медь, думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь», а будет ли «трубач (а-ля «трумп») иль кто иной выдувать свою медь и лить пластик в сей пальме первенства отвечая словами его мамы потенциальной невесте – "Поживем-увидим»... When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
korolevvlad в 25.09.2014 - 22:05 Сделать три микс модели, самую правильную и самую неправильную.
И самую средненькую... :twisted: С уважением, Влад. |
Flight в 25.09.2014 - 22:06 Прошу прощенья, небольшие дополнения по капоту и более расширенные таблицы сравнений, надеюсь кому пригодится :smile:
Если можно, выложите, пожалуйста, куда-нибудь файл с таблицей - в Ворде или Ёкселе - картинками не слишком удобно пользоваться. |
ИгорьКио в 25.09.2014 - 22:47 Сделать три микс модели, самую правильную и самую неправильную.
И самую средненькую... :twisted: С уважением, Влад. Можно, конечно, но максимум в пластике без сборки "до ума" для фотоссессий в разных проекциях, а то запчастей на "средненькую" не останется ) |
ИгорьКио в 25.09.2014 - 23:04 Тема: Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - с Коллеги, загрузил в ворде все таблицы сравнений
https://yadi.sk/d/M_EWANQ7bfU4v |
Нечаев в 27.09.2014 - 08:55 Да, ну тема-то конечно интересная. Однако:
Но внимание обратил на то, что у Л.Рихтгофена (желтый) в инструкции на крестах нижних крыльев не указан белый прямоугольник. Делюсь секретом: он не белый там, а цвета полотна. Просто некрашеный участок обшивки. На остальных поверхностях - таки да. В качестве графики рассмотрены Windsock 2 выпусков, издание «Бора-Пресс», и чертежи из «Мир Моделей» (1/2001) Д.Уварова (кстати 2 последних источника напечатаны несколько в ином масштабе, отличном от 1.72). Нашу графику - ф топку, адназначна! Графику Стейра из "Виндсоков" - туда же. Из доступного: неплохи проекции работы Дигмайера из книжки Fokker Dr.I Jagdstaffeln. Кроме того, рекомендую книгу покойного Алекса Имре Fokker Triplane издательства Arms & Armor: там в конце есть фирменные данные по разным вариантам крыла и обмеры англичан. Кроме того, в нескольких выпусках WWI Aero публиковались обмеры из Бурже. а вот с размахом всех 3 крыльев у всех производителей промах: они больше чем на 1 мм. Скажу сразу: я давно забил на ловлю миллиметров (да и масштаб не мой), но этот параметр проверяют не по "чертежам", а по фирменным данным, благо, они доступны. Еще один момент: рассматривая крылья вы не отметили, что только у Revell точно воспроизведен обратный провис полотна на нижней поверхности. Эти "треугольники" на верхней поверхности, дотошно воспроизведенные "эдиком и "роденом" ИРЛ не видны ни на одной фотографии самолета с неповрежденной обшивкой. Обтягиванию полотном этих фанерных усилений препятствуют выступающие вверх полки нервюр, кроме того, "хвосты" этих треугольников отогнуты вниз, к коробчатому лонжерону, к которому они и фиксируются на клею и гвоздиках. Только "ревелл" воспроизвел провис более-менее копийно. Относительно элеронов вы верно заметили, только "ранние/поздние" тут не причем, там все гораздо хитрее было. Вплоть до того, что существовало более десятка самолетов с асимметричными элеронами: как правило, левый был большей площади, правый - меньшей. Самолеты 144/17 и 145/17 из яста 11 - очень показательные примеры, на них есть фотки в таких ракурсах, где этот момент невозможно подвергнуть сомнению. Так что запасной комплект от "родена" действительно, для ленивых может оказаться полезен. - Вентиляционные люки выполнены внешним кроем Долго думал, пока сообразил, о чем речь. Это люки осмотра качалок (два внешних) и роликов (2 внутренних) тяг элеронов. Сверху так же должно быть целлулоидное оконце для осмотра состояния главного лонжерона. На некоторых самолетах такие же окна были и на остальных крыльях. а должно быть круглой и овальной формы А в реальности зависело от настроения мастера смены. И так любимые вами канты - не всегда явно имели место. Заделка таких отверстий бывала разной в пределах одного типа: и киперной лентой обшивали, и кожей, и просто многократной прострочкой отогнутых краев ткани: на фото можно увидеть разницу. Стойки боковые Крыльевые стойки надфюзеляжные Кабанные Обтекатель (лучшее Revel): - Грубая внешняя имитация стяжек половин обтекателя Конструкция эксльвинга менялась со временем. Никаких половинок изначально не было: этими бобышками скреплялись края цельного фанерного листа, которым обертывался каркас обтекателя. Их могло быть два и ли три, причем - да, грубые тоже были. Как можно судить по очень редким фото вставших свечой машин, на некоторых из них обшивка обтекателя выполнялась из 2-х листов (как кажется - ради утилизации "обрезков"), так что снизу заметны два стыка - продольный и поперечный. Поперечный скреплялся двумя небольшими плоскими стяжками у передней и задней кромок (не понятно - то ли тонкие рейки на гвоздиках, то-ли железные накладки) или третьей деревянной бобышкой посередине. На самом деле - ф топку все три, точнее - все нуждаются в доработке: как минимум, в высверливании отверстий в торцах. + Есть окантовка отверстий тяг Да забейте вы уже не них! Ну какая толщина у этой окантовки? Миллиметра 3, ну пусть 4? В 72-ом это будет 0,06 мм. Тоньше человеческого волоса (0,1 - 0,08 мм) Такие вещи декалью имитируют, не помню - кто-то выпускает даже. Винт (лучшее - Revel) Для чего, извиняюсь, лучшее? Например, на желтеньком самолете "племянничка" 454/14 вообще стоял винт Heine, которого в "эдуардовском" наборе попросту нет. А у "родена" есть. А на счет "нашлепок" - так все уже давно травленку используют, в Part есть даже набор специальный, prop boss или prop holders называется - я уж не помню. Кстати, на "драйдеккерах" изредка встречаются винты Garuda и даже трофейные. Двигатель (лучшее – Eduard) Ф топку все три: подлежат замене на изделия Small Stuff или коренной переделке. Ни один на себя не похож близко - Укороченный пламегаситель По сравнению с чем? С какой модификацией lMG 08? Встретил как-то в магазине травленку от АСЕ на Parrabellum MG14 С тем же успехом можете встретить и на "Шпандау" - тот же АСЕ выпускает.На мой взгляд замена ограждения стовла на травление - совершенно обязательная вещь в любом случае. Благо, неплохой выбор имеется. Вообще, от вашей работы осталось очень двойственное впечатление. Сравнительный обзор наборов - это очень хорошая идея, просто замечательная. Но, не в обиду - знания матчасти откровенно слабоваты. Ну и сравнение с "чертежами" путем наложения - это, простите, "не наш метод". и потом: в данном случае строить модель методом доктора Франкенштейна мне представляется не самой блестящей идеей. Нет, "китбрашить" модели можно и нужно: это увлекательное занятие. Вот и я, получив дрегоновский Опель "Маультер" понял, что соберу из него газогенераторный грузовик ("Дрегон": полностью шасси и капот + Итал: эрзац-кабина, генератор и кузов), а гусеничная ходовая достанется "форду" от ICM, а в запасе, благодаря щедрости "дракона" еще остаются правильная рама и отличнейший движок для какого-нибудь проекта на базе того же Опель "Блиц". Тут выгода понятна: раздербанив одну модель очень высокого уровня я получаю две не менее интересных: газогенераторный Mercedes L-701 и Ford V300/SSM. При этом проблема "италовского" "угольного" грузовика в том, что сделав недавно новый кузов, обвеску и кабину на очень хорошем, современном уровне они соединили это все с деталями шасси 40-летней давности: предельно упрощенной рамой, не очень подходящими колесами и примитивным движком. ICM-овский "Форд" в свою очередь очень неплох как грузовик в колесном варианте, но с гусеничной частью киевляне облажались буквально во всем: от самих гусениц до размеров катков, не забыв испоганить так же боковины тележек. Но благо, гусеничный движитель там полностью унифицирован с опелевским, кроме узлов крепления к раме. Усекаете мысль? В дело пошло 95 процентов деталей довольно дорогой модели, в результате две копеечных приобрели респектабельный вид. А коробка с еще одним Опель "Маультир" даст все необходимые детали шасси, на которое можно будет поставить бак и кабину италовского бензовоза (вполне себе приличные, современные), при этом еще и полугусенечник собран будет. Ну максимум - смоляные передние колеса потребуются, что не вопрос: их валом от разных производителей. Любопытно, но несмотря на дубовость и упрощенность многих деталей, общую геометрию рамы, кузова, кабины и всех основных узлов итальянцы 40 лет назад выдержали идеально, так, что все это становится на новейшую китайскую модель, спроектированную в 3Д и отлитую во многоразъемных формах не на щелчке, конечно - но без упиливания, вставок-проставок и прочих тяжелых работ. Как будто собираешь какую-то модель со средней "сходимостью" деталей. Но что мы имеем с "драйдеккерами"? Три модели примерно одного уровня. КАЖДУЮ из них можно довести до божеского вида одними и теми же методами (рашпиль и шпаклевка). Ну может "эдуард" потребует чуть меньших затрат: там травление уже есть и декаль роскошная. Но в любом случае двигатель придется или менять на смоляной от Жени Кошкера (Small Stuff) а в случае "роден" и "ревелл" потребуются еще и пулеметы строннего производства или травление АСЕ. Все, дальнейший объем доработок будет для всех трех примерно одинаковым: где-то больше внимания придется крылу уделить, а где-то капоту, например. А вы уверены, что детали вашей идеальной модели будут складываться так же легко и точно, как и мои "опели" во вдвое большем масштабе? Что, например, подогнать по месту центроплан среднего крыла от одной модели к другой будет проще, чем доделать "родной"? Я что-то не уверен, что такой способ постройки "самой правильной" модели, как предлагаете вы (метод "берем лучшее от каждого и соединяем), будет проще по трудозатратам и лучше по результату, чем обычная, кропотливая доработка каждого из наборов в отдельности? |
ИгорьКио в 27.09.2014 - 10:04 Благодарю, Нечаев, понравится Ваш ответ, прям домашнее задание на выходные )
Для этого и делаем обзоры/форумы, чтоб приближаться к истине, спасибо, направления поиска заданы - буду изучать дальше. конечно, подход к моделированию разнится у людей и производителей, а мной лишь проведено обзорное сравнение в рамках небольшой статьи По Вашим "Опелям" точно вразумительного ничего не скажу: есть результат - есть доказательства - есть сравнение (объективное и субъективное, исходя из эстетики и восприятия) :smile: |
Нечаев в 28.09.2014 - 23:23 проведено обзорное сравнение в рамках небольшой статьи
Ну уж и "небольшой" ))) По Вашим "Опелям" точно вразумительного ничего не скажу: В них не менее интересно колупаться, чем в "этажерках". Столько всяких нюансов и тонкостей. Очень люблю военные грузовики. |
ИгорьКио в 28.09.2014 - 23:31 да, концепция подхода весьма важна, чем сложнее и многогранее аппарат, тем больше выработается навыков к оценке последующих наборов, и матчасти, разумеется, которую оную по Вашим "наметкам" уже проштудировал на Фоккер )
внес коррективы в обзоры, в т.ч. и для Roden, кстати, насчет оного, что думаете по поводу отличия более "мягкого" провисания полотна между нервюрами по сравнению с Эду ? к грузовикам а-ля Додж еще еду ) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Думаю, так же интересно будет увидеть процесс постройки микс-модели.
С уважением, Влад.