Здравствуйте,господа!
Многие,надеюсь,слышали,о самолетах,разработанных для подводных лодок. Вот это - один из них. Начало,так сказать
В апреле 1917 года кайзеровский флот (в лице его авиационной составляющей Marine-Flieger)обратился с заданием на миниатюрный гидросамолёт-разведчик, использовать который предполагалось с новых подводных лодок 3000-тонного водоизмещения. Самолёт должен был быть одноместным, основными требованиями к нему были малые размеры и возможность быстрой сборки-разборки: составные части аппарата должны были укладываться в пять герметичных контейнеров цилиндрической формы на палубе субмарины. Конструкция – возможно более простая, но устойчивая к воздействию солёной воды.
Весной 1918 года работа началась в фирме L.F.G. Roland, а точнее – в её дочернем предприятии в Штральзунде, возглавляемому морским инженером Готтхольдом Баатцем (Gotthold Baatz). Он избрал для решения задачи оригинальный подход. Всё в его самолёте – цельнодюралевом двухпоплавковом моноплане – было простым до примитивности: монококовый фюзеляж – фактически труба с вырезом для кабины, капот простейшей цилиндрической формы (по некоторым данным, свёрнутый из стального листа), полусвободнонесущее двухлонжеронное крыло небольшой стреловидности. Самолёт проектировался с учётом того, чтобы после разборки его составные части можно было уложить в 5 цилиндрических контейнеров диаметром 70 см и длиной 4 – 4,5 м. Была разработана и схема укладки. В цилиндры №№ 1 и 2 укладывались поплавки и более длинные из их стоек; цилиндр № 3 вмещал хвостовую часть фюзеляжа и более короткие стойки поплавков; цилиндр № 4 – одну консоль крыла, стабилизатор с подкосами, киль и металлический передний обтекатель кабины; наконец, цилиндр № 5 – вторую консоль, рули высоты и направления и винт (деревянный, двухлопастный, диаметром 2,40 м). Поскольку консоли крыла из-за большой хорды нельзя было уложить целиком в 70-сантиметровые цилиндры, Баатц сделал их складными вдоль (!) – причём в двух местах каждую, в плоскостях обоих лонжеронов. Все съёмные узлы (крылья, оперение, рули, поплавки и их стойки, противопожарная перегородка) для упрощения сборки были снабжены установочными шипами. Двигатель (ротативный 9-цилиндровый Oberursel Ur.II мощностью 110 л.с.) в сборе с капотом, противопожарной перегородкой, топливным и масляным баками как единый агрегат укладывался в трюме подлодки.
Самолёт, получивший индекс V.19 и имя Putbus в честь портового города на острове Рюген, был окончен постройкой в сентябре 1918 г. и вскоре облётан где-то на Балтике (точная дата неизвестна) Испытания, неоднократно прерываемые различными переделками и доработками, продолжались до конца войны. Командование Marine-Flieger заказало три серийных V.19, но построить их уже не успели.
Интересно, что после окончания войны сотрудникам завода в Штральзунде удалось спрятать V.19 от союзной комиссии по разоружению и даже втайне продолжить работы! Более того – самолёт продолжал летать вплоть до 1923 года; для него была придумана «легенда», согласно которой он являлся абсолютно мирной машиной для разведки косяков рыбы. Но в 1923-м продолжение работ потеряло смысл: самолёт устарел, частично подвергся коррозии, рыбаки не имели средств на подобную технику и слабо представляли себе её использование, а военно-морской флот фактически перестал существовать. Как итог – V.19 разобрали и отдали на слом.
Самолел,разумеется,модели в 48-ом нет.Да и не шибко сложная она. Единственно,что надо очень точно выводить- линию стыка капота с фюзеляжем. Все остальное-достаточно просто.Окраска у самолета-достаточно примитивная.
Надо заметить-уродец еще тот,головастик-мутант,совершенно не элегантен,но абсолютно технологичен.
Что получилось-судить вам.
Тема: Самодел 1/48 LFG (Roland) V.19 Putbus