Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор

Привет, авиаторы )
Решил Вам представить свой первый обзор модели - чешского немца Combo, в тройке известных трипланов от Eduard, Roden, Revell.
Что ходить вокруг да около – возьмем и сравним одни из самых известных и доступных нынче китов, с которых начинается стремление моделистов узнать на чем же летали ас Манфред и Лотары Рихгофен (один из которых известен как красный барон). Сам прототип, разумеется известен не только ответом на ход англичан в создании своей этажерки первой мировой войны.


Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор  Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор

Заняться этим действом, в смысле обзором меня побудила старенькая завалявшаяся полуразвалившаяся модель Дрейкера дома, а в итоге пришлось получить пару-тройку вдохновленных недель от анализа и оценки матчасти незамысловатых пластиковых литников в стремлении понять идеологии их разработчиков с целью получения копийности, а может, и прибыли ).
Решив восполнить недостающие запчасти приобрел кит Revell из любопытства, а потом уже и вожделенный Eduard.
В основу концептуальности обзора положено техническое исполнение деталей с точки зрения геометрии и прорисовки всех возможных составляющих в пластике 72-го масштаба не только, что бы выяснить кто лучший, а отобрать наиболее идеальные детали для будущей модели Валтера Гетча (крайнее фото) и продумав-осмыслив все возможные технологии и действия.
В варианты окрасок детально не вдавался – они достаточно известны и имеет под собой реальную почву в виде архивных доступных фото в сети и литературе. Но внимание обратил на то, что у Л.Рихтгофена (желтый) в инструкции на крестах нижних крыльев не указан белый прямоугольник.

Фотографии современных реплик не использовал (ориентировался только на старинные ч/б фото), хотя некоторые существующие копии
позволяют понять мелочевку более детально, например в Deutsches Museum Flugwerft Schleissheim, Oberschleissheim, Germany, хотя и построен еще в 1975 г.
В качестве графики рассмотрены Windsock 2 выпусков, издание «Бора-Пресс», и чертежи из «Мир Моделей» (1/2001) Д.Уварова (кстати 2 последних источника напечатаны несколько в ином масштабе, отличном от 1.72).

По геометрии модели достаточно близки, кроме капота и руля высоты Revell, а вот с размахом всех 3 крыльев у всех производителей промах: они больше чем на 1 мм.
Исходя из этого детали просто поместил наверх чертежей, а не наводил в режиме полупрозрачный клон линии в Фотошопе, что конечно, нагляднее, но в данном случае очертания сравнивать смысла нет.

Комплектность: красочна коробка Комбо, 2 идентичных комплекта деталей из темно-серого пластика, декали на 4 варианта окраски, цветная инструкция на 12 страниц, листик с масками (не думаю, что они столь пригодны), и шик набора – плата фототравления (пулеметы, детали двигателя и кабины очень будут полезны на любую модель, будь-то Roden или Revell (хотя может у кого и Renwal сохранился), а вот имитаторы тяг рулей высоты, элеронов – скорее для «ленивых» отлиты вместе с ушком плоско, что для опытного моделиста не будет приемлемо).
Цена в Киеве составила 280 грн. (около $18).

Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор
Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор
Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор
Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор 
Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор 
Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор

 

Китомания 1.72


От того же Eduard есть еще варианты Week end (тот же пластик - Л.Рихтгофен, желтый вариант), Profipack (немного упрощен по травленке) и Limited Edition (Fly boys). Достаточно интересен вариант Stripdown с комплектом травления нервюр, фюзеляжа и спиц колес + некоторые смоляные детали, особенно картер двигателя (уверен, там найдется чем поживится желающим большей детализации).

В «Мир Моделей» 1/2001 А.Кривчиком упоминается модель Нawk Eye (США, 1998 г.) как смоляного достаточно точного, но в Инете ничего подробного на иноязычных сайтах по этому поводу найти не смог.

Остальное можно считать ретро-экзотикой: Airfix (МРС-перепаки), Renwal, Smer
Хорошо, что Roden как Airfix не сделал комбо-собачью схватку с англичанином F2B, а выпустил бюджетный но слабоватый Фоккер изначально, а немного позже великолепный Bristol F2B, который уже ждет своего чреда воплощения для визуальной схватки в комнате с 2-мя трипланами…

Собственно, модель


Подробно все + и – минусы изложил Вашему вниманию в таблицах и фото, но тем не менее … текстово это выглядит так


Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор
Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор



Крылья:
+ Есть окантовка отверстий тяг
- Нет пистонов ("пупырышков" ни на одном крыле)
Что делать: капля шпаклевки иль шляпка фольги

Верхнее (лучшее – Eduard):
- Вентиляционные люки выполнены внешним кроем
Что делать: Сточить имитацию внешнего кроя вентиляционных лючков и наклеить новые из фольги
Возможно отпилить элероны, взяв Revelа, Rodenа или 2 комплекта новые, сымитировав их отклонении и сделать узлы крепления из прямоугольных пластин пластика
Размах крыла на 1 мм меньше прототипа: можно сточить часть выступающих элеронов (у всех 3 моделей)

Среднее (лучшее - Средняя часть крыла от Revel, внешние - от Eduardа)
- Неверные формы отверстий для 2 пар тяг (выполнены по аналогии с тягами элеронов с кантами) , а должно быть круглой и овальной формы
Что делать: как вариант - доработать форму углубления для крепления стойки, добвить люочк горловины, снять окантовки для тяг и сделать 2 новых типа отверстий (круглой для задней пары тяг и овальной - для передней)

Нижнее (лучшее – Eduard)
- Слишком большие отверстия для ограничителей
Требуют заделки отверстия для ограничителей (и они соотвественно) с учетом того, что на прототипе выполнено 2 типа креплений - стяжное переднее тонкой пластинкой, а посредине проволокой.

ограничители подкрыльевые (лучшее – Eduard)
- Грубая и неверная форма креплений ограничителей
Что делать: Сточить крепления - выполнить из проволоки и полоски фольги

Стойки боковые (лучшее – Roden)
- Большая толщина стоек
Что делать: Сточить либо заменить на Revel

стойки надфюзеляжные (лучшее – Revel)
- Нет конусообразности формы в месте крепления к фюзеляжу, форма близка к круглой
Что делать: сточить либо заменить на Revel. Для большей точности можно сточить штыри и заменить на проволку, чтобы закрепить в крыле и оставить зазор как на прототипе

Шасси

Стойки (лучшее – Revel):
- Недостаток аналогично межкрыльевым центральным стойкам
Колеса (лучшее – Roden)
+ Наиболее верная внешняя часть оси с лючком доступа (внешний крой) + отдельная покрышка (без диска)
- Нет четких границ диска колеса, особенно с внутренней стороны
Что делать: Колесо от Roden дополнить имитацией лючка например проволочным полукольцом. Края оси скруглить и добавить кольцо с внешней стороны диска
Обтекатель (лучшее Revel):
- Грубая внешняя имитация стяжек половин обтекателя
Костыль (лучшее – Eduard)
- Переразмеренный костыль
Что делать: Дополнить концевую часть набалдашником из фольги и привести в норму геометрию

Фюзеляж (лучшее Eduard)

+ Есть окантовка отверстий тяг
+ Правильный (тонкий) зализ среднего крыла
+ Внешний крой (имитация) выступлений труб фермы фюзеляжа
+ Есть люк доступа внизу в передней части
+ Предусмотрена имитация шнуровки декалью
+ Есть травление на проушины
- Замыленный патрубок
- нет имитации шнуровки снизу фюзеляжа пластиком (лучше использовать имитацю травленкой из аксессуаров в 1мв или сделать самостоятельно накрутив на проволку спираль сделав ее плоской
- переразмерены пазы для крепления подножки (особенно если использовать травление)
Что делаем: Сверлим отверстия проушин, делаем новый патрубок (сверток полоски фольги на сверле или проволоке)

Хвостовое оперение

Киль (лучшее – Eduard)
Что делаем: Сделать узел крепления и трубу шарнир
Стабилизатор (лучшее – Eduard)
+ Есть внешняя окантовка тяг
- Нет отверстий для тяг
- Слишком выступающий с общей плоскости узел навеса руля высоты
- нет имитации снижения провисания
ближе к линии руля высоты (высота линии одинакова по всей хорде), кстати этот вопрос отчетливо виден на фото реального "Помнишь меня", предлагаемого в окраске для модели
Что делаем: Можно отделить руль высоты, изготовить новые узлы крепления и сделать отверстия тяг
По стабилизатору работаем шкуркой и надфилем снимаем лишний рельеф ближе к линии руля высоты (все банально просто).

Винт (лучшее - Revel)
+ Есть имитация ступицы со стороны капота
- Диметр винта переразмерен на 2 мм
- Слишком упрощена внешняя ступица винта (нашлепка)
Что делаем: Уменьшить диаметр

Капот (лучшее - Roden)
- Стяжная лента имитируется на фюзеляже, а не на капоте
- Нет клепки
- толстые стенки капота
Что делать: Добавить тонкую стяжную ленту из фольги на капот Roden, зашпаклевать линию на стыке капота фюзеляжа Едуард

Двигатель (лучшее – Eduard)
+ есть травление
- Абсолютно ровная форма внешней части картера
- Нет утолщения цилиндров к внешней части
Что делать: Дополнить внешнюю сторону картера обтекателями из фольги, выполнив требующийся рельеф.
Как вариант - наклеить тонкое кольцо фольги на часть цилиндра и обмотать весь цилиндр проволокой, получив ребра и утолщение формы. В идеале - смоляной двигатель из набора Stripdown Eduard

Кабина
Eduard на голову выше конкурентов по травлению
Пулеметы
- Укороченный пламегаситель

Декаль
Техничка на:
Винт
- Надпись AXIAL не читается даже при 2-х кратном увеличении
Что делаем: Фон декали Едуард + надпись AXIAL Revel (слишком ювелирный вариант)
Заводская табличка (лучшее Roden)
- Есть имитация обозначений белым на черном фоне. Нет окантовки таблички
надпись тех.характеристик под крылом (лучшее – Roden)
- Слишком крупный пунктир
Кресты:
+ Нет смещений белой окантовки крестов + кресты на выбор (с белой окантовкой и без)

Аксессуары


Встретил как-то в магазине травленку от АСЕ на Parrabellum MG14 и взгляд привлекли патроны-гильзы (около 1 мм шириной) и сразу понял, буду дополнять пулеметы Eduard
Из декалей весьма привлекательны 2 набора от «Супер Скейл», Econo Kit и, возможно, другие …

Что буду строить


Сначала соберу 3D-модель в пластике, отделив от литников BEST-детали 3 комплектов - от Roden придется подукрасить серый цвет акварелью)).
Доделаю старенький Roden Лотара Рихтгофена, а по полной уже из 3 комплектов моделей – истребитель Вальтера Гетча (только в «Супер Скейл», но белую свастику можно сделать и самостоятельно). Интересно будет опробовать задувку крестов из декалей белым и зеленым цветом, как проступающих элементов после перекраски в полевых условиях на аэродроме капитулирующих немцев …
На десерт можно из остатков комплектов построить летающее безумие с 5 крыльями - один из прототипов Fokker V.8 (несмотря на существование редкого и пресловутого набора Anigrand) и в лозенге самодельном (был ли такой в реале - неизвестно, но модель видел - красота).

Итоги


Что ж господа, имеем то, что имеем, не Dual Combo, а 1 из 3-х.
Целесообразно добавить по возможности в Eduard:
- все стойки от Revel;
- капот от Roden;
- обтекатель шасси от Revel;
- винт от Revel;
- колеса от Roden;
- средняя часть второго крыла от Revel;
- часть технички от Roden и Revel;
- часть пулемета (пламегаситель) от Roden;
- гильзы от АСЕ;
- в идеале - смоляной двигатель из набора Stripdown Eduard.

Модель у чехов несомненно удачна, и достойна к имению в коллекции и сборке.
Кому какой путь выбирать, окрас и степень реализма, решать Вам, надеюсь смог облегчить участь мук оценки матчасти, которую уже можно не учить, а брать в руки и действовать )…
Буду благодарен за инфу по данной теме и другим моделям, у которых есть пригодные детали к исполнению

Как спел известный теле-герой: «Оркестр гремит басами, трубач выдувает медь, думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь», а будет ли «трубач (а-ля «трумп») иль кто иной выдувать свою медь и лить пластик в сей пальме первенства отвечая словами его мамы потенциальной невесте – "Поживем-увидим»...



Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор
Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор
Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор
Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор
Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - сравнительный обзор 
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
korolevvlad в 25.09.2014 - 22:49
Интересная статья.
Думаю, так же интересно будет увидеть процесс постройки микс-модели.

С уважением, Влад.
Pavel_P в 25.09.2014 - 22:57
Сделать три микс модели, самую правильную и самую неправильную.
korolevvlad в 25.09.2014 - 23:05
Сделать три микс модели, самую правильную и самую неправильную.
И самую средненькую... :twisted:

С уважением, Влад.
Flight в 25.09.2014 - 23:06
Прошу прощенья, небольшие дополнения по капоту и более расширенные таблицы сравнений, надеюсь кому пригодится :smile:
Если можно, выложите, пожалуйста, куда-нибудь файл с таблицей - в Ворде или Ёкселе - картинками не слишком удобно пользоваться.
ИгорьКио в 25.09.2014 - 23:47
Сделать три микс модели, самую правильную и самую неправильную.
И самую средненькую... :twisted:

С уважением, Влад.
Можно, конечно, но максимум в пластике без сборки "до ума" для фотоссессий в разных проекциях, а то запчастей на "средненькую" не останется )
ИгорьКио в 26.09.2014 - 00:04
Тема: Roden/Revell/Eduard 1/72 Fokker Dr.1 Triplane Dual Combo - с
Коллеги, загрузил в ворде все таблицы сравнений
https://yadi.sk/d/M_EWANQ7bfU4v
Нечаев в 27.09.2014 - 09:55
Да, ну тема-то конечно интересная. Однако:
Но внимание обратил на то, что у Л.Рихтгофена (желтый) в инструкции на крестах нижних крыльев не указан белый прямоугольник.
Делюсь секретом: он не белый там, а цвета полотна. Просто некрашеный участок обшивки. На остальных поверхностях - таки да.
В качестве графики рассмотрены Windsock 2 выпусков, издание «Бора-Пресс», и чертежи из «Мир Моделей» (1/2001) Д.Уварова (кстати 2 последних источника напечатаны несколько в ином масштабе, отличном от 1.72).
Нашу графику - ф топку, адназначна! Графику Стейра из "Виндсоков" - туда же. Из доступного: неплохи проекции работы Дигмайера из книжки Fokker Dr.I Jagdstaffeln. Кроме того, рекомендую книгу покойного Алекса Имре Fokker Triplane издательства Arms & Armor: там в конце есть фирменные данные по разным вариантам крыла и обмеры англичан. Кроме того, в нескольких выпусках WWI Aero публиковались обмеры из Бурже.
а вот с размахом всех 3 крыльев у всех производителей промах: они больше чем на 1 мм.
Скажу сразу: я давно забил на ловлю миллиметров (да и масштаб не мой), но этот параметр проверяют не по "чертежам", а по фирменным данным, благо, они доступны.

Еще один момент: рассматривая крылья вы не отметили, что только у Revell точно воспроизведен обратный провис полотна на нижней поверхности. Эти "треугольники" на верхней поверхности, дотошно воспроизведенные "эдиком и "роденом" ИРЛ не видны ни на одной фотографии самолета с неповрежденной обшивкой. Обтягиванию полотном этих фанерных усилений препятствуют выступающие вверх полки нервюр, кроме того, "хвосты" этих треугольников отогнуты вниз, к коробчатому лонжерону, к которому они и фиксируются на клею и гвоздиках. Только "ревелл" воспроизвел провис более-менее копийно.

Относительно элеронов вы верно заметили, только "ранние/поздние" тут не причем, там все гораздо хитрее было. Вплоть до того, что существовало более десятка самолетов с асимметричными элеронами: как правило, левый был большей площади, правый - меньшей. Самолеты 144/17 и 145/17 из яста 11 - очень показательные примеры, на них есть фотки в таких ракурсах, где этот момент невозможно подвергнуть сомнению. Так что запасной комплект от "родена" действительно, для ленивых может оказаться полезен.

- Вентиляционные люки выполнены внешним кроем
Долго думал, пока сообразил, о чем речь. Это люки осмотра качалок (два внешних) и роликов (2 внутренних) тяг элеронов. Сверху так же должно быть целлулоидное оконце для осмотра состояния главного лонжерона. На некоторых самолетах такие же окна были и на остальных крыльях.

а должно быть круглой и овальной формы

А в реальности зависело от настроения мастера смены. И так любимые вами канты - не всегда явно имели место. Заделка таких отверстий бывала разной в пределах одного типа: и киперной лентой обшивали, и кожей, и просто многократной прострочкой отогнутых краев ткани: на фото можно увидеть разницу.

Стойки боковые
Крыльевые


стойки надфюзеляжные
Кабанные

Обтекатель (лучшее Revel):
- Грубая внешняя имитация стяжек половин обтекателя

Конструкция эксльвинга менялась со временем. Никаких половинок изначально не было: этими бобышками скреплялись края цельного фанерного листа, которым обертывался каркас обтекателя. Их могло быть два и ли три, причем - да, грубые тоже были. Как можно судить по очень редким фото вставших свечой машин, на некоторых из них обшивка обтекателя выполнялась из 2-х листов (как кажется - ради утилизации "обрезков"), так что снизу заметны два стыка - продольный и поперечный. Поперечный скреплялся двумя небольшими плоскими стяжками у передней и задней кромок (не понятно - то ли тонкие рейки на гвоздиках, то-ли железные накладки) или третьей деревянной бобышкой посередине.


На самом деле - ф топку все три, точнее - все нуждаются в доработке: как минимум, в высверливании отверстий в торцах.

+ Есть окантовка отверстий тяг
Да забейте вы уже не них! Ну какая толщина у этой окантовки? Миллиметра 3, ну пусть 4? В 72-ом это будет 0,06 мм. Тоньше человеческого волоса (0,1 - 0,08 мм) Такие вещи декалью имитируют, не помню - кто-то выпускает даже.

Винт (лучшее - Revel)
Для чего, извиняюсь, лучшее? Например, на желтеньком самолете "племянничка" 454/14 вообще стоял винт Heine, которого в "эдуардовском" наборе попросту нет. А у "родена" есть. А на счет "нашлепок" - так все уже давно травленку используют, в Part есть даже набор специальный, prop boss или prop holders называется - я уж не помню. Кстати, на "драйдеккерах" изредка встречаются винты Garuda и даже трофейные.

Двигатель (лучшее – Eduard)
Ф топку все три: подлежат замене на изделия Small Stuff или коренной переделке. Ни один на себя не похож близко

- Укороченный пламегаситель

По сравнению с чем? С какой модификацией lMG 08?

Встретил как-то в магазине травленку от АСЕ на Parrabellum MG14
С тем же успехом можете встретить и на "Шпандау" - тот же АСЕ выпускает.На мой взгляд замена ограждения стовла на травление - совершенно обязательная вещь в любом случае. Благо, неплохой выбор имеется.

Вообще, от вашей работы осталось очень двойственное впечатление. Сравнительный обзор наборов - это очень хорошая идея, просто замечательная. Но, не в обиду - знания матчасти откровенно слабоваты. Ну и сравнение с "чертежами" путем наложения - это, простите, "не наш метод". и потом: в данном случае строить модель методом доктора Франкенштейна мне представляется не самой блестящей идеей.

Нет, "китбрашить" модели можно и нужно: это увлекательное занятие. Вот и я, получив дрегоновский Опель "Маультер" понял, что соберу из него газогенераторный грузовик ("Дрегон": полностью шасси и капот + Итал: эрзац-кабина, генератор и кузов), а гусеничная ходовая достанется "форду" от ICM, а в запасе, благодаря щедрости "дракона" еще остаются правильная рама и отличнейший движок для какого-нибудь проекта на базе того же Опель "Блиц".
Тут выгода понятна: раздербанив одну модель очень высокого уровня я получаю две не менее интересных: газогенераторный Mercedes L-701 и Ford V300/SSM. При этом проблема "италовского" "угольного" грузовика в том, что сделав недавно новый кузов, обвеску и кабину на очень хорошем, современном уровне они соединили это все с деталями шасси 40-летней давности: предельно упрощенной рамой, не очень подходящими колесами и примитивным движком. ICM-овский "Форд" в свою очередь очень неплох как грузовик в колесном варианте, но с гусеничной частью киевляне облажались буквально во всем: от самих гусениц до размеров катков, не забыв испоганить так же боковины тележек. Но благо, гусеничный движитель там полностью унифицирован с опелевским, кроме узлов крепления к раме. Усекаете мысль? В дело пошло 95 процентов деталей довольно дорогой модели, в результате две копеечных приобрели респектабельный вид. А коробка с еще одним Опель "Маультир" даст все необходимые детали шасси, на которое можно будет поставить бак и кабину италовского бензовоза (вполне себе приличные, современные), при этом еще и полугусенечник собран будет. Ну максимум - смоляные передние колеса потребуются, что не вопрос: их валом от разных производителей. Любопытно, но несмотря на дубовость и упрощенность многих деталей, общую геометрию рамы, кузова, кабины и всех основных узлов итальянцы 40 лет назад выдержали идеально, так, что все это становится на новейшую китайскую модель, спроектированную в 3Д и отлитую во многоразъемных формах не на щелчке, конечно - но без упиливания, вставок-проставок и прочих тяжелых работ. Как будто собираешь какую-то модель со средней "сходимостью" деталей.

Но что мы имеем с "драйдеккерами"? Три модели примерно одного уровня. КАЖДУЮ из них можно довести до божеского вида одними и теми же методами (рашпиль и шпаклевка). Ну может "эдуард" потребует чуть меньших затрат: там травление уже есть и декаль роскошная. Но в любом случае двигатель придется или менять на смоляной от Жени Кошкера (Small Stuff) а в случае "роден" и "ревелл" потребуются еще и пулеметы строннего производства или травление АСЕ. Все, дальнейший объем доработок будет для всех трех примерно одинаковым: где-то больше внимания придется крылу уделить, а где-то капоту, например.

А вы уверены, что детали вашей идеальной модели будут складываться так же легко и точно, как и мои "опели" во вдвое большем масштабе? Что, например, подогнать по месту центроплан среднего крыла от одной модели к другой будет проще, чем доделать "родной"? Я что-то не уверен, что такой способ постройки "самой правильной" модели, как предлагаете вы (метод "берем лучшее от каждого и соединяем), будет проще по трудозатратам и лучше по результату, чем обычная, кропотливая доработка каждого из наборов в отдельности?
ИгорьКио в 27.09.2014 - 11:04
Благодарю, Нечаев, понравится Ваш ответ, прям домашнее задание на выходные )
Для этого и делаем обзоры/форумы, чтоб приближаться к истине, спасибо, направления поиска заданы - буду изучать дальше.
конечно, подход к моделированию разнится у людей и производителей, а мной лишь проведено обзорное сравнение в рамках небольшой статьи

По Вашим "Опелям" точно вразумительного ничего не скажу: есть результат - есть доказательства - есть сравнение (объективное и субъективное, исходя из эстетики и восприятия) :smile:
Нечаев в 29.09.2014 - 00:23
проведено обзорное сравнение в рамках небольшой статьи

Ну уж и "небольшой" )))
По Вашим "Опелям" точно вразумительного ничего не скажу:
В них не менее интересно колупаться, чем в "этажерках". Столько всяких нюансов и тонкостей. Очень люблю военные грузовики.
ИгорьКио в 29.09.2014 - 00:31
да, концепция подхода весьма важна, чем сложнее и многогранее аппарат, тем больше выработается навыков к оценке последующих наборов, и матчасти, разумеется, которую оную по Вашим "наметкам" уже проштудировал на Фоккер )
внес коррективы в обзоры, в т.ч. и для Roden,
кстати, насчет оного, что думаете по поводу отличия более "мягкого" провисания полотна между нервюрами по сравнению с Эду ?
к грузовикам а-ля Додж еще еду )

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy