Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор Trumpeter 1/72 МиГ-29УБ (9.51) №01677 - беспощадный КитайУважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию обзор модели МиГ-29УБ в масштабе 1/72 от китайского производителя Trumpeter. Краткая предыстория. Всего, на моей памяти, в данном масштабе «спарку» производили только Italeri, Heller и Кондор (перепаки не считаю). Все эти модели со своими обильными косяками давно и хорошо известны. В 2016 году, к этим производителям присоединился китайский Trumpeter . Честно говоря, после увиденных в сети отливок их же 9.12 и 9.13, с рядом трудноисправимых косяков в геометрии, за остальными вышедшими 9.19 и 9.51, уже не следил. Не так давно, встал вопрос, из чего можно заточить МиГ-29УБТ (изделие 9.52), и решил все-таки посмотреть, что из себя представляет «трубачевская спарка». Обзоров в сети не нашел, попались только фотки отливок в плохом качестве на официальном сайте и пара готовых моделей. Если на фотографиях отливок все было более-менее сносно (ну, кроме отсутствия ниш шасси и «ребра» по боковым кромкам входа воздухозаборника), то по фотографиям готовых моделей, в профиль модель напоминала больше Су-30, чем МиГ-29. В итоге, решил все-таки детально посмотреть-повертеть модель самостоятельно и заказал. When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
» Автор | |
---|---|
Конструктор | |
Опыт: | 925 |
Репутация: | +739 |
BigSeXy в 05.12.2024 - 11:42 Ну у меня мысли были, если уж пилить обычную спарку, то центроплан взять от звезды, а носовую часть, с переделанным гаргротом, от трупа :twisted:Ну ты замахнулся!
ПС: надо подумать, может если подогнать морду с гаргротом от трупа к звезде, снять с нее форму, будет конверсия в спарку :roll:Ну ты замахнулся!!! :lol: П.С. Если сделаешь, дай знать. Возможно возьму :roll: :oops: |
Конструктор в 05.12.2024 - 19:22 Саша, специально для тебя отодрал от литников) :
правда немного с креном получился Ну ты замахнулся!!! дык не впервой уже, был опыт по врезке в ICMовский МиГ двухместной кабины от кондора + самопальный гаргрот с целью поучения КУБа и установки на трубачевский Су-27КУБ италовских ГЧФ от Су-34 с конусом от Су-27 |
danil1973 в 05.12.2024 - 21:10 Да здесь носовая часть, похоже, ещё более косячная, чем центроплан. У 29-х борта кабины имеют весьма заметные плосковины. Трамп похоже решил, что это нправильно, и борта сделал S-образными, размазав зализ гораздо шире необходимого. Между тем у оригинала зализ впереди (в районе начала наплыва ) имеет очень небольшой радиус (и соответственно небольшую ширину), из-за чего даже есть небольшая зона, где возникает обратный уклон - именно из-за этого на модели Звезды ГЧФ имеет вертикальный стык, а не горизонтальный. Здесь же они впереди (примерно на дистанции стыка козырька кабины и откидной части) заплыв практически зацело с бортами сделали, размазав переходную зону между бортом и наплыв ом на гораздо бОльшую высоту, чем нужно (примерные границы выделил красными линиями) - и пушечный порт оказался то ли на этом суперзализе, то ли на борт - в то время как он должен находиться в середине дужки наплыва. При этом к началу верхних входов эта переходная зона становится приходит примерно к таким границам, как и нужно (зеленые линии). Сам же наплыв, похоже, имеет слишком острую кромку и недостаточную выпуклость верхней поверхности. И решетка перед верхними входами, будучи гораздо шире, чем нужно, и вышла за границы поверхности наплыва.
|
Конструктор в 06.12.2024 - 01:46 danil1973
Благодарю, будучи расстроенным из-за наплывов, не обратил внимание на боковые стенки ГЧФ. |
BigSeXy в 06.12.2024 - 07:34 Саша, специально для тебя отодрал от литников) :Спасибо. Я тронут :oops:
Слушай, ну с накинутым фонарём и воздухозаборниками картина сильно меняется. Похоже, выштамповку нужно не сдвигать назад, а наращивать как вперёд, так и назад: Необходимость нарастить выштамповку к хвосту подтверждается взаимным расположением окончания выштамповки и крайней створки жабр. На фотографии реального самолёта проекция края выштамповки заходит практически на середину створки, в пластике она заканчивается на переднем краю створки: И это без учёта необходимости доработки створок жабр (их перемещение в сторону хвоста), о которой ты упомянул в статье. А вперёд выштамповку нужно тянуть не только из-за её взаимного расположения с фонарём (первая картинка), но и из-за её взаимного расположения с воздухозаборниками. На фотке самолёта её начало и передняя кромка ВЗ находятся практически на одной линии, а в модели передняя кромка ВЗ выходит вперёд за выштамповку: Добавлено спустя 2 часа 39 минут 40 секунд: И ещё немного подумал, посмотрел. Склонен не согласиться с твоим выводом относительно расположения жаберных створок. В наборе жабры относительно передней кромки ВЗ стоят вроде вполне себе нормально: Но, если убрать их переднюю створку, как ты предлагаешь, то это расстояние вылетит самым безобразным образом: А это наводит на неприятные мысли о том, что нужно возвращаться обратно к вопросу о корректности расположения фонаря. Т.к. нет фотографии модели сверху с установленным фонарём, начал рассматривать те фотографии, которые уже есть. Первый косяк фонаря вижу здесь: Допилить это место на фонаре и нарастить на фюзеляже не будет большой проблемой. Особенно, если делать закрытый фонарь. Ну и расстояние от смотрового окошка до прозрачной части, мне кажется, в модели уехало соответствующим образом: По-хорошему, надо бы ещё проверить вот это расстояние: Из тех фотографий, которые есть, сделать однозначный и правдивый вывод сложно Понятно, конечно, что мои каракули не тянут на 100% достоверные выводы. Но блин, где-то косяк с взаимным расположением фонаря, жабр и воздухозаборников зарыт. Да и вот это бы проверить не помешало: П.С. И для контроля выдерживать взаимное расположение ВЗ и фонаря. Например, по передней кромке ВЗ и по прозрачной части фонаря: |
Конструктор в 06.12.2024 - 11:17 Склонен не согласиться с твоим выводом относительно расположения жаберных створок.
А вопрос тогда, ковши-то на месте? По положению жабр и фонаря у меня первыми мыслями было, что фонарь не на месте, но после обработки доступной информации, получается что фонарь все-таки на месте и проблема именно с ВЗ. У гвх и звезды положение верхних входов идентично и вписываются в проверенные чертежи, а вот у трампа, на фоне вышеуказанных, они имеют сдвиг вперед. По природе у 9.51 конструкция центроплана должна быть идентична 9.12/13. |
BigSeXy в 06.12.2024 - 11:44 Конструктор, ага, я тоже сразу на ВЗ подумал. Потому и прикрепил последнюю картинку. Надо их проверять относительно фонаря. Ну можно ещё относительно передней стойки шасси их чекнуть.
Я просто мысль о слишком длинных ВЗ постарался сразу из головы выкинуть. Хорошо, если они слишком длинные на участке от передней кромки до ниш шасси. А если лишняя длина находится где-то в районе воздуховодных каналов, начиная от ниш шасси и далее в сторону хвоста, тогда при укорачивании каналов ВЗ поплывут уже ниши. |
Конструктор в 09.12.2024 - 14:51 А кто что может сказать про МиГ-29СМТ от Trumpeter?
Те же проблемы, что и у ихних же 9.12/13. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Ну у меня мысли были, если уж пилить обычную спарку, то центроплан взять от звезды, а носовую часть, с переделанным гаргротом, от трупа :twisted:
Хорошо, если есть фототравлённые панели жабр
Есть у микродизайна, но ты будешь смеяться, они не исправляют, а повторяют этот косяк :lol:
ПС: надо подумать, может если подогнать морду с гаргротом от трупа к звезде, снять с нее форму, будет конверсия в спарку :roll: