Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Modelsvit 1/72 МиГ-21Ф

Надо сказать, что от Моделсвіта модельная общественность больше всего ожидала «продолжения банкета» в серии Су-17-х. И вот в значительной степени неожиданно, фирма выкатила из кустов модель самого первого серийного «двадцать первого» - МиГ-21Ф. 

 
В нумерации изделий Моделсвіта эта новинка идет под номером 72021 – «очко» господа, ваш выигрыш. Действительно, во-первых, эта модель безальтернативна, т.к. до сих пор модель этого самолета в пластике не выходила, во-вторых, это хорошее начало для еще одной серии…
Что касается прототипа, то машина эта не так чтобы очень хорошо известна, во многом потому, что находится в тени своей более поздней модификации – МиГ-21Ф-13. Поэтому вкратце о ней расскажу. 
МиГ-21Ф (изделие «72») был запущен в серийное производство в соответствии с постановлением Совета министров № 831-398 от 24 июля 1958 года. В 1959 году 10 самолетов построил завод №31, но основным производителем МиГ-21Ф стал горьковский авиазавод № 21, на котором в 1959-1960 годах, было построено 79 экземпляров (по др. данным 83). Это был чисто пушечный фронтовой истребитель без управляемого ракетного вооружения, имевший две встроенные пушки НР-30, и способный нести на двух подкрыльевых пилонах блоки неуправляемых ракет С-5, ракеты С-24, бомбы или зажигательные баки.
Первые десять серийных МиГ-21Ф собранных в 1959 г., поступили в Центр боевого применения и переучивания летного состава в г. Воронеже, где самолет за характерные очертания в плане получил прозвище «Балалайка». В марте 1960 г. Получил МиГ-21Ф и 32 гиап в Кубинке.
Однако уже в декабре 1959 года руководство ГКАТ вышло в правительство с предложением о прекращении выпуска на заводе № 21 МиГ-21Ф ввиду не перспективности пушечного вооружения и развертывании производства следующей модификации - МиГ-21Ф-13, которая могла нести на подкрыльевых пилонах управляемые ракеты «воздух-воздух» К-13 (Р-3С).
По имеющимся сведениям на сегодняшний день сохранилось всего несколько МиГ-21Ф. Так в Москве в ЦМВС находится Миг-21Ф (с.н. 72210602), а в Харькове в ХАИ - с.н. 72210604. Последний, и послужил натурным образцом при проектировании модели.
Обзор Modelsvit 1/72 МиГ-21Ф Обзор Modelsvit 1/72 МиГ-21Ф 
Обзор Modelsvit 1/72 МиГ-21Ф Обзор Modelsvit 1/72 МиГ-21Ф 


Коробка модели стандартная для Моделсвiта со снимающейся вверх крышкой (размеры 310х215х50мм ). На ней изображение взлетающего МиГ-21Ф №25 красный. Здесь же размещены логотип компании, название самолета, размеры модели и количество деталей набора, номер модели по каталогу (72021) и значок серии (Limited Edition зеленый – до 2000 экз). На одной из боковин - четыре фото собранной модели, а на другой – два цветных боковика, соответствующих предложенным в декали вариантам окраски. 

Обзор Modelsvit 1/72 МиГ-21Ф 

В коробке уложены 9 литников (один из них с прозрачными деталями; фонаря кабины два – открытый и закрытый), инструкция, декаль, фототравление и маски для окраски фонаря кабины. Причем маски даются как для окраски фонаря снаружи, так и изнутри (сталкиваюсь с таким впервые!). Сам МиГ-21Ф не крупная машина, да и рамки литников у Моделсвiта небольших размеров, поэтому живется модели в просторной коробке довольно вольготно.
Инструкция формата А4, сшита скрепкой в виде книжки на 8 страниц. Страницы 1,2,7,8 цветные, страницы 3-6 ч/б. На первой странице содержится информация о прототипе на украинском и английском языках, используемые при покраске цвета с обозначением в палитре Humbrol, а также расшифровка специальных символов. На странице 2 приведена схема литников с нумерацией деталей. Страницы 3-6 инструкция по сборке модели, здесь хорошая 3d прорисовка деталей, все достаточно подробно, крупно и наглядно. На стр. 7-8 даны схемы окраски и нанесения технических надписей. 

Обзор Modelsvit 1/72 МиГ-21Ф Обзор Modelsvit 1/72 МиГ-21Ф Обзор Modelsvit 1/72 МиГ-21Ф Обзор Modelsvit 1/72 МиГ-21Ф Обзор Modelsvit 1/72 МиГ-21Ф 
Обзор Modelsvit 1/72 МиГ-21Ф Обзор Modelsvit 1/72 МиГ-21Ф Обзор Modelsvit 1/72 МиГ-21Ф 

В декали предлагается два варианта без привязки к конкретной части, подразделению или месту базирования: б/н красный 25, ВВС 60-е годы; б/н красный 02 ВВС 60-е годы. Оба варианта в серебристой окраске. Большая часть площади листа декали посвящена техничке – около сотни позиций. Также присутствуют изображения приборной и боковых панелей. Печать достаточно четкая, без видимых смещений, некоторые служебные надписи, вооружившись лупой можно даже прочесть. На вид лаковая подложка прозрачная, тонкая. Ранее декали этой фирмы вели себя при переводе прекрасно, думаю так же будет и на этот раз. 

Обзор Modelsvit 1/72 МиГ-21Ф 

Пластик модели светло-серый, довольно мягкий. Расшивка внутренняя, тонкая, аккуратная Я бы сказал деликатная, возможно кому-то даже покажется излишне деликатной, но, по-моему, на серебристой модели самое то. Качество литья хорошее, облоя и утяжин не заметил, даже очень тонкие детали пролиты хорошо. 

На основном литнике А – расположены половины фюзеляжа, киля и два обтекателя пушек. Одной из отличительных особенностей МиГ-21Ф было наличие двух пушек НР-30, на следующей модификации МиГ-21Ф-13 оставили только одну – правую. 
Обзор Modelsvit 1/72 МиГ-21Ф 
Литник В – крылья, горизонтальные стабилизаторы и переднее кольцо ВЗ. Особенность модели в том, что нижняя часть крыла отлита зацело с участком брюха фюзеляжа. Такое не совсем стандартное конструктивное решение было принято по двум причинам. Во-первых, между крыльями на брюхе фюзеляжа много расшивки и накладок, которые при членении фюзеляжа просто на левую и правую половинки хорошо было не отлить. Второе – так жестко задается небольшое отрицательно V крыльев, что существенно облегчает моделисту сборку .  
Обзор Modelsvit 1/72 МиГ-21Ф Обзор Modelsvit 1/72 МиГ-21Ф 
Литник С - стойки шасси, колеса, щитки ниш шасси. Все проработано филигранно. Прекрасный рельеф ниш, щитков стоек, даже даны отдельными деталями выглядывающие в нишах участки трубопроводов. Несколько смутило, что колеса даны из двух половин, но это уже характерная фирменная примочка, вероятно связанная с технологией литья. 
Обзор Modelsvit 1/72 МиГ-21Ф Обзор Modelsvit 1/72 МиГ-21Ф 
Литник D – здесь собраны все детали двигателя Р-11-300 (использовался на МиГ-21 и Як-28). На литнике кроме литеры егообозначения есть и отдельная табличка с названием «Р-11-300». Так что вероятно это универсальный литник, которым в будущем могут комплектоваться и другие модели фирмы. 
Обзор Modelsvit 1/72 МиГ-21Ф Обзор Modelsvit 1/72 МиГ-21Ф 
Литник Е – за малым исключением здесь собраны детали кабины и передней ниши. Опять же все проработано филигранно, вплоть до ручек на боковых пультах и трубопроводов в закабинном отсеке. Описывать бессмысленно, нужно смотреть и радоваться
Обзор Modelsvit 1/72 МиГ-21Ф Обзор Modelsvit 1/72 МиГ-21Ф 
Литник F – прозрачные детали. Фонарь кабины дан в двух вариантах – сплошной и разбитый на подъемную и неподвижную части. 
Обзор Modelsvit 1/72 МиГ-21Ф Обзор Modelsvit 1/72 МиГ-21Ф 
Литник К - катапультное кресло КК-2, собирается из восьми деталей. Этот литник универсальный им комплектуются и другие модели фирмы, в частности Е-152А.
Обзор Modelsvit 1/72 МиГ-21Ф Обзор Modelsvit 1/72 МиГ-21Ф 
Литник K – два блока УБ-16-57, подвесной топливный бак и их пилоны. 
Обзор Modelsvit 1/72 МиГ-21Ф 
На последнем литнике G – собраны разные мелкие детали. 
Обзор Modelsvit 1/72 МиГ-21Ф 
На плате фототравления даны - привязные ремни кресла пилота, система тяг разворота колес основных стоек шасси, створки внутренней части сопла, аэродинамические перегородки на верхней части крыла (они же есть и в пластике), антенны СРО-2 «Хром» и еще несколько очень полезных мелочей. 
Обзор Modelsvit 1/72 МиГ-21Ф 

Длина фюзеляжа и размах крыла модели совпадают с пересчитанными в 72 масштаб справочными данными с погрешностью до 0,5 мм. Чертежей МиГ-21Ф немного - боковики печатались в старых «Крыльях Родины» (Юргенсон, они же в “Mikoyan MiG-21” Ian Allen Published 2008), более подробно прорисованный чертеж был в «Наука и техника» 10 /2007 (Околелов, правда там попутаны элементы модификаций Ф и Ф-13, но на основные размеры и обводы, кроме киля, это не влияет). К счастью у разработчиков модели, кроме техдокументации имелся под рукой и живой МиГ-21Ф (с.н. 72210604), который они обмеряли и отсняли вдоль и поперек. В соответствии с ним и делалась модель, возможно, будут опубликованы и построенные на основе этих изысканий чертежи.
Итак, что мы имеем? Очередная новинка Моделсвіт для большинства (кроме конечно, владеющих вселенским знанием) стала сюрпризом и сюрпризом приятным. Хотя конечно МиГ-21Ф не самая многочисленная модификация из семейства МиГ-21, но она первая! Поэтому иметь ее в своей коллекции будет рад любой ценитель советской авиации. Это также и единственная модель МиГ-21Ф на сегодняшний день и вряд ли в ближайшем будущем какой-то другой производитель сможет выпустить ее с таким же уровнем достоверности и проработки.
Родных братьев у МиГ-21Ф от Моделсвіта нет, но моделисту естественно хочется порыться в пластике и с чем-то сравнить новинку. В данном случае можно сравнить МиГ-21Ф с его прямым потомком – МиГ-21Ф-13. Внешне они различались: 
- количеством пушек, МиГ-21Ф имел две пушки, а Ф-13 - одну правую, на месте левой стоял обтекатель;
- длиной подфюзеляжного киля, на Ф-13 он доходил до уровня разъема задней части фюзеляжа, а у Ф он был немного короче;
- шириной киля – Ф-13 имел более широкий киль (представлял собой киль Ф наращенный по передней кромке). Правда, небольшое количество Ф-13 первых выпуском еще имели узкий киль.
- на Ф-13 в связи с установкой кресла СК, была несколько изменена конструкция фонаря, с эго задней части исчезли обтекатели замков задержки.
Обводы фюзеляжа и крыла у Ф и Ф-13 были одинаковыми. Эти детали моделей и можно сравнивать. Так получилось, что в моем моделистом сундучке накопилось прилично моделей МиГ-21Ф-13 - Revell, Bilek, Academy и даже древний Airfix
Надо сказать, что к каждой из них есть свои претензии. Наиболее свежая и хорошо проработанная модель от фирмы Revell, страдает неточным фонарем, а кольцо ВЗ отлито зацело с конусом; модель от Bilek при общей правильности обводов, размеров и более похожем на прототип (но также не совсем верном) фонаре, примитивна как подоконник; модель от Hasegava/Academy переразмерена и не попадает в 72 масштаб, а старинная как г-но мамонта модель Airfix при общей похожести может представлять только археологический интерес.

Обзор Modelsvit 1/72 МиГ-21Ф Обзор Modelsvit 1/72 МиГ-21Ф 
Revell допустил досадную ошибку – сделал сечение фюзеляжа с районе кабины почти круглым, тогда как в этом месте он имеет расширение в верхней части. Поэтому и стенки фонаря у основания (в средней части) у Revell получились практически параллельными, хотя они должны иметь плавный изгиб по всей длине.

Обзор Modelsvit 1/72 МиГ-21Ф Обзор Modelsvit 1/72 МиГ-21Ф 
Обзор Modelsvit 1/72 МиГ-21Ф 


Обзор Modelsvit 1/72 МиГ-21Ф Обзор Modelsvit 1/72 МиГ-21Ф Обзор Modelsvit 1/72 МиГ-21Ф Обзор Modelsvit 1/72 МиГ-21Ф Обзор Modelsvit 1/72 МиГ-21Ф 



Как видим, дополнительная ценность Моделсвітовского МиГ-21 Ф может состоять и в том, что не дожидаясь возможного продолжение серии, его вполне реально доработать, получив МиГ-21Ф-13, правильной модели которого на сегодняшний день нет.

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
fsl в 02.06.2019 - 19:34
Rovshan
Я вырос на военных аэродромах, в семье военного летчика,с детства бредил самолетами, но с фотографиями даже тех машин на которых летал отец было проблемно, причин несколько , во первых недоступность фотодела как такового, для фоток надо было иметь много оборудования и не все могли себе это позволить не сколько по деньгам сколько по времени нужного для этого хобби, во вторых все же секретчики не спали а с ними связываться сильно не желали, посторонним на аэродром попасть вообще анреал было, ну и главное оюди работающие в авиации как то не сильно хотели создавать себе валки самолетов.
Все что выше написал мои личные наблюдения, возможно наши коллеги имеющие опыт уже службы когда я в школу и садик бегал меня поправят или подтвердят.
Исходя из всего написанного мы и имеем в основном или постановочные фото или кбшные архивы.
Rovshan в 04.06.2019 - 15:26
Как вы думаете, это ранний Ф-13 с узким килем, с обтекателями замков временной задержки на фонаре, с широкой обечайкой ВЗ или все таки Ф? На сайте все приведенные фотки обозначены как Ф-13-ые. Но подфюзеляжный гребень, как мне кажется не намного опережает ВЗ форсажной камеры. И вроде не доходит до линии расстыковки фюзеляжа. самой линии не видно, но она в свою очередь, должна дойти доместа перехода форкиля в гаргрот.

Из соседней ветки:
#

http://aviahistory.ucoz.ru/index/0-678
FORGER в 04.06.2019 - 22:01
Уверен, что это МИГ-21Ф.
Rovshan в 05.06.2019 - 13:17
Уверен, что это МИГ-21Ф.
Ребята с aviahistory.ucoz.ru сделали скриншоты из фильма "Всюду есть небо". Фильм трогательный и грустный, снят в 1966-ом году. В кадр попадали как Ф-13, так и Ф.
Значит 66-ом году Ф еще продолжали оставаться в строю и нести службу на равне с Ф-13?

Еще скриншоты:

Это вокруг МиГ21У Танечка делает Walkaround ? Фонарь откинут в бок, но ПВД снизу?
#
Затем забирается на крыло Ф
#

Майор Лукьянов перед вылетом садиться в кабину МиГ-21Ф-13
#
#

А после того как совершает вынужденную посадку, ему помогают выйти из кабины уже МиГ-21Ф
#

Собственно и сам фильм:
https://www.youtube.com/watch?v=wSsvMeWURD8&t=1887s

Добавлено спустя 9 минут 12 секунд:

fsl
Ребенок разгуливает по военному аэродрому, насколько это было реально?
И еще вопрос, после гибели летчика, семью пилота оставляли жить в казенных квартирах военного городка или государство обеспечивало их новым жильем?
FORGER в 05.06.2019 - 21:17
Фонарь откинут в бок, но ПВД снизу?
#

Это заблуждение. Фонарь поднят вверх, как и положено.
фантом222 в 06.06.2019 - 11:15

Ребенок разгуливает по военному аэродрому, насколько это было реально?
И еще вопрос, после гибели летчика, семью пилота оставляли жить в казенных квартирах военного городка или государство обеспечивало их новым жильем?
Ребёнок вполне мог гулять по аэродрому, правда не везде. Даже проходя службу в СГВ, а там на порядок строже всё было чем в Союзе, помню что гоняли пацанов, причём именно наших пацанов, с различных точек на аэродроме. А если папа пришёл с малым во время ПХД, да если ещё папа и не последний человек, то ребёнка и на ТЗ, или АПА покатают, и в кабину самолёта посадят.
Если жена не изъявляла желания покинуть данный гарнизон, то вполне могла жить в казённой квартире, это касалось не только жён пилотов. У меня в подъезде В 90-е годы к примеру жила семья погибшего на службе прапорщика. В соседнем доме жила семья техника, причём погибшего не на службе...Причём учитываем что городок у нас считается закрытым. В последнее время правда пытаются выселять так сказать " утративших связи с МО", но это гражданский персонал которому предоставлялось жильё на время работы в В/Ч. к примеру тёща моя как жена бывшего военнослужащего живёт в городке, тесть по выходу на пенсию в начале 90-х остался жить в городке к сожалению уже 8 лет как его нет... Ну это так немного не в тему...
fsl в 06.06.2019 - 19:33
Собственно все отвечено выше, по полосе не бегали но полежать в траве за капонирами дежурного звена было вполне нормально, насчет гоняли, сильно сказано, просто не пускали под колеса, вообще были как бы условные зоны где можно было и где нельзя если пацанва не борзела то все было отлично , был консенсус :smile:

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:

Собственно все отвечено выше, по полосе не бегали но полежать в траве за капонирами дежурного звена было вполне нормально, насчет гоняли, сильно сказано, просто не пускали под колеса, вообще были как бы условные зоны где можно было и где нельзя если пацанва не борзела то все было отлично , был консенсус :smile:
demon78 в 06.06.2019 - 20:14
По полосе гоняли на великах (быстро, пока дежурка не появлялась), списанную зону вдоль и поперек облазили, также как и стрельбище, и ангары, оставшиеся от Як-28.
В 1ой эскадрилье обнюхали секретный на то время Т-10 (Су-27), пока техники в кунге сидели, в Ан-12 сами летчики в кабину пустили. Солдаты катали на Уралах, Кразах, Уазиках. В период прыжков на столе проводил больше времени, чем дома, пользуясь положением попадал на борт Ми-8. Разик и на ночные полеты попал.
Правда несколько раз был и экстрадирован за территорию аэродрома, обещали велик отобрать и отцу доложить.
В общем, к детям аэродромный люд в обычные будние дни относился довольно спокойно.
FORGER в 06.06.2019 - 21:12
Нужно прежде всего помнить, что это КИНО! А это совсем другое. Здесь уже автоматически появляются всякие нестандартные возможности для сюжета. В известном фильме на аэродром корову привели и т. д. Не обсуждать же теперь реальность этого события. :roll:
Rovshan в 07.06.2019 - 16:36
Нужно прежде всего помнить, что это КИНО! А это совсем другое. Здесь уже автоматически появляются всякие нестандартные возможности для сюжета. В известном фильме на аэродром корову привели и т. д. Не обсуждать же теперь реальность этого события. :roll:
Но там жанр другой, изначально предполагающий несерьезность событий :smile:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy