Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas

Приветствую Вас, коллеги по увлечению!
Очень хочется поделится определенной долгожданной радостью со всеми, кому модель указанная в заголовке интересна.
Долго думал с чего начать сегодняшний обзор новинки от BPK. Размышления на эту тему вернули меня к воспоминаниям о летной карьере, которая плотно пересекается с нашим любимым хобби. Точно так же, как в далеком 1988 м году, когда я стал овладевать летным ремеслом, не мог себе даже в самых смелых мыслях представить о том, что буду сидеть за штурвалом такой «иномарки», так и не мог представить себе появление этой модели в любимом 72м в моей коллекции.
 

 Как видно из названия моего обзора, речь сегодня пойдет о Boeing-737 800 в масштабе 1/72 от Big Planes Kits. Собственно фирма уже не новичок на модельном рынке, представлять ее не надо, имеет свою нишу, работает в технологии литья под низким давлением и доказала потребителям, что серьезно подходит к своему продукту стараясь выводить на рынок качественные изделия.
 Модель Boeing-737 уже не первая в каталоге фирмы, модификации 100,200 были освоены фирмой ранее, одна из них уже была представлена  мною восемь лет назад. Для многих, в том числе и для меня много ранее,737 разных серий это одна машина различающаяся только пассажировместимостью, но это далеко не так. На сегодняшний день в семействе четыре поколения, и все они еще летают в разных концах света. Первое поколение это 100-200 Original,это было начало пути 737, второе 300-500 ,это поколение получило название Classic. Основное отличие - новые двигатели с большей степенью двухконторности, более мощные, экономичные и эффективные, что очень критично для эксплуатанта. Чуть позже Classic обзавелись и новой авионикой, большая часть информации стала выводится на мониторы по два на каждого пилота, изменилась панель автопилота, и его алгоритм работы. Третье поколение, к которому и относится герой нашего обзора, получило название NG (next generation) и имело серии от 600 до 900, было практически полностью иным. В самолете изменили все, и крыло, и хвостовое оперение, и двигатели, и фюзеляж, и стойки шасси, и оборудование кабины. Самолет был настолько изменен, что для полетов на нем требовалось переучивание пилотов, и получение отдельного допуска, как впрочем и для следующего четвертого поколения. Четвертое поколение получило свое имя MAX, самолет так же сильно отличается от NG, в настоящий момент сняты с эксплуатации после двух авиакатастроф и модернизацией и доведением до летной кондиции.
Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas 
 На самом деле все эти поколения имеют еще больше отличий я лишь упомянул основные, кто захочет, сможет получить более полную информацию на просторах интернета.
Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas 
 Новая модель имеет значительные габариты: под 60 сантиметров и упакована в большую коробку. Коробка вместительная и очень прочная, производитель учел неудобство предыдущих выпусков, за что ему отдельное спасибо. Лицевая часть идет отдельно, изображает вариант а/к Qantas что и соответствует содержимому по предлагаемому варианту окраски. Само содержимое хорошо упаковано в отдельные пакеты, что предотвращает трение пластиковых литников, собственно сегодня это скорее правило хорошего тона по отношению к моделисту от производителя. Как и любая другая модель, сделанная по технологии  «шорт ран», этот кит имеет свои особенности по членению некоторых деталей, толщине плоскостей  и другое, но в общем сделана на  высоком уровне как по качеству, так и по деталировке, состоит из  261 детали расположенные на 13 рамках,имеет в комплекте фототравление , смоляные детали и, что особенно приятно, маски на остекление пилотской кабины и иллюминаторы пассажирской, впрочем это уже скорее визитная карточка производителя. Порадовали все крупные детали, они без утяжин и недоливов, тонкая и аккуратная расшивка по всей модели, хотя возможно кое кому расшивка и покажется мелковата. Итого, на первый взгляд разочарований пока нет, будем исследовать дальше этот кит. 

Содержимое:

 Мануал по сборке:
 Как всегда, начнем с бумаги, первое - это инструкция, хорошо  прорисованная брошюра с четкой полиграфией, дающая краткую справку о ттх прототипа. Можно отметить, что не везде указаны цвета, в которые надо красить детали, с одной стороны как-бы правильно, есть различия, с другой для ленивых парней типа меня можно и нарисовать один базовый с привязкой к палитре какого-то производителя краски. Очень неудобно то, что последовательность сборки разорвана цветными проекциями оригинала, ряд подсборок пропущены и их местоположение я просто знаю как человек, имеющий дело с самолетом, новичку будет сложновато, как пример, подсборка 8 с первой страницы - это механизм поворота передней стойки. При ее сборке этот номер не указан. Часть мелких деталей с литниковых рамок так же не отображены в мануале по сборке. Вариант окраски дан в инструкции на двух листах весьма странно, верх и низ пришит к боковым проекциям, этот лист придется вырывать чтобы представить как красить модель, возможно это издержки типографии, как и то что схема окраски дана в середине мануала. Меня этот нюанс не смущает, ибо сам вариант лично мне мало интересен, а надежды на получение интересующего меня варианта нет, посему буду заниматься поиском возможности изготовления трафарета или заказа индивидуальной декали. Для тех, кто будет собирать, можно порекомендовать временно скрепить скотчем окрасочные странички, дабы их не приходилось перелистывать в процессе сборки.
Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas 
Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas 
  Но, что предложил производитель посмотрим ради объективности. Декаль на один вариант конкретного самолета (это стало уже определенной традицией производителя с семейством 737); ничего лишнего, но и все необходимое присутствует под борт Boeing 737-800 QANTAS б/н VH-VXM . 
Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas 
Техничка дана вся, выглядит похоже. Пока смущает как будет себя вести белое, стилизованное изображение кенгуру на красном хвосте и винглетах. Все моделисты знают, насколько сложно перекрыть красный цвет впоследствии белым (возможно в деке дан супер-укрывистый элемент но по опыту, чудес не бывает). На мой взгляд, правильнее было бы дать маски под белые элементы в хвостовой части самолета, винглеты и двигатели. В крайнем случае, декаль можно использовать как шаблон под маску, но это на усмотрение собирающего. На декали есть имитация панелей приборов, есть и верхняя панель (о ней чуть позже отдельно), но полностью отсутствует имитация панелей предохранителей на задних стенках, а их как раз в остекление видно лучше, чем приборную панель, очень жаль. Жизнь любого цивильного борта долга как правило, посему в процессе работы самолет перекрашивают и дооборудывают , даже при работе в одной авиакомпании, могут появиться или исчезнуть дополнительные антенны, какие то элементы окраски, посему когда будете строить свою модель пытайтесь сверяться с фотографиями борта с одного периода эксплуатации, в частности рассматриваемый вариант на сегодня уже отличается от того что показал производитель, все не критично, но будте внимательны если придерживаетесь таких критериев моделизма .Своеобразный бонус - окрасочная маска на остекление пилотской кабины и иллюминаторов, они  даны отдельным листом и с запасом. Чем замаскировать остекление во время лакокрасочных работ, озадачиваться нет необходимости, как говорится, огромный респект производителю за внимание к нам моделистам в данном вопросе. Хотя на сегодняшний день это уже становится скорее правилом, чем исключением. С «бумагой» разобрались, можно познакомиться с пластиком.
Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas 

Пластик:

 Литье под низким давлением имеет свои ограничения при изготовлении, и с этим связаны размеры литниковых рамок при изготовлении. И в этом наборе детали фюзеляжа выполнены с оглядкой на размеры и с возможным дальнейшим трансформированием модели в другие модификации. Основные половинки фюзеляжа отлиты из четырех деталей. 
Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas 
Отдельно отлиты обтекатель локатора и хвостовая частей самолета где расположена ВСУ,даны на рамке «I».Все отлично проработано по сечениям, повторяя характерные для Боинга изгибы. Главное, что показана характерное соединение двух радиусов на фюзеляже, что является визитной карточкой самолета, кстати в угоду этому низ центроплана изготовлен из двух деталей, иначе деталь из формы не извлечь.
Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas 
Как и большинство из нас не имею возможности вложить модель в чертежи по причине их отсутствия, но сравнивая с множеством фотографий прототипа, и немного апеллируя к личным наблюдениям, явных расхождений по крою обшивки и формам пока не обнаружил, несмотря на все мои старания, прежде всего было очень интересно насколько смогли учесть те моменты на которые обращал внимание, консультируя производителя при изготовлении модели, искал именно по особенностям которые уже знал за шесть лет полетов на этом самолете все выполнено, респект и Уважение. Фюзеляж имеет еще одно интересное решение - это «полоса» остекления с иллюминаторами, что более реалистично, ведь вклеить ряд «стеклышек» ровно, не залив их клеем и так далее, думаю, тяжелее, чем две полосы пластика. Хочется очередной раз отметить, производитель заботится о нас и прислушивается к мнению тех кто клеит, и в этот раз было сделано дополнение и изменение, в фюзеляже более однозначно изготовлено посадочное место под полосы иллюминаторов, ранее фюзеляж «играл» и это было немного проблематично. Изменили это, посмотрим как будет собираться такое решение в этот раз. Особо хочется отметить то, что и вся проработка деталей фюзеляжа, крыла и оперения более детальны, чем на предшественнике, есть усиливающие накладки, кое где имитация клепки, видно , что за 8 лет технологии и уровень производителя на месте не стояли.
 Как и говорил выше семейство 737 имеет массу отличий даже в одном типе, постараюсь рассмотреть три ключевых, что сделано или нет в модели. Начнем с остекления кабины на первых NG присутствовал анахронизм с первых генераций четыре верхних иллюминатора, зачем они были изначально мне сложно судить, есть легенда, что для лучшего обзора и более удобной навигации по звездному небу. От себя могу сказать, уверен, это более легенда чем реальность, одно точно пришло это еще с кабины 707 боинга возможно там и было необходимость в сличении звездных карт, если кто имеет более точные знания и поправит, буду благодарен. Как по мне, это скорее уместно для освещения кабины в определенных условиях. Первые несколько тысяч машин шли с этими иллюминаторами, в дальнейшем, при производстве зашивались, хотя внутри кабины проемы оставались( справедливости ради многие детали в арматуре кабины остались еще и с 100 серии) крайние года эти проемы полностью зашиты и даже контуров нет. 
Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas 
Остекление модели позволит выполнить три варианта, прозрачно (маскируем нужное) контур, просто закрашиваем (таких большее число машин) в третьем случае надо подшпаклевать расшивку в нужных местах, тут зачет и поле деятельности нам моделистам.
Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas 
Второе отличие внешнее по крылу, точнее его законцовки, тут также три варианта. Первый вариант просто законцовки они есть в наборе (хотя вариант окраски и не предполагает этого варианта использования) но собрать такую машину возможно, и их было немало особенно в начале пути NG.
Второй основной вариант это винглеты уверен назначение их не надо представлять, данный девайс соответствует оригинальному самолету с этой регистрацией. Еще в модели я нашел две детали шарклетов литник I, детали 19, 20. Но эта аэродинамическая конструкция имеет и несколько иную форму верхней части, в модели ее нет, кстати название шарклет, имеет корни в английском названии акулы из за своей схожести с плавником этого хищника.
Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas 
Третье отличие это форма выхлопа двигателей CFM56-7B на крайних машинах устанавливались точно такие двигатели но была изменена форма выхлопного устройства , что дало экономию 1 процент по топливу, в масштабах авиакомпании и среднего потребления порядка 2500 кг в час цифра не малая, в модели дан только этот двигатель, хотя можно путем нескольких манипуляций получить и более совершенного собрата с буковкой Е в конце CFM56-7BЕ.
Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas 
 Как своеобразная фишка производителя, весьма оригинально решена носовая часть модели, которая отлита в одну прозрачную деталь, совместно с частью фюзеляжа, не так как ранее целой носовой частью но надо отметить, что подобная деталировка в очередной раз сыграла свой плюс в копийности, по остеклению не будет стыковочного шва который может повредить прозрачную часть при возможной шпаклевке-шлифовке. Сама кабина пилотов детализирована в условно достаточном объеме, есть где развернутся Кулибиным, можно поработать над имитацией панелей предохранителей за креслами пилотов, нет имитации дополнительных кресел, одно за креслом КВС другое на входной двери( а в сложенном виде в специальной нише правой панели предохранителей. Так же в этом масштабе можно поработать с центральным пьедесталом там есть где развернутся. В общем заготовка есть, есть и поле непаханое в кабине пилотов.
 Ниши шасси передняя и основная также поле для экспериментов, не имеющие окончания, - их можно дорабатывать до бесконечности, справедливости ради основные крупные детали даны уже в пластике. Так же большой плюс все стенки ниш шасси даны отдельными деталями, что позволило проработать рельеф поверхностей, выглядит весьма похоже. Тут можно вооружившись фотоматериалом доводить до совершенства, можно просто собрать из коробки, а можно найти и некий компромисс. В любом случае результат будет достойный и зависим от вложенных усилий. 
 Стойки шасси, как и на оригинале, отличные от ранних 737, так и в модели производитель дал другими, весьма хорошо проработанными с имитацией основных деталей стоек шасси как основных так и передней.  Добавить можно разве лишь магистрали тормозов и проводку датчиков.
 В первых моделях 737 производитель дал колеса из резиноподобного материала, в этом есть и плюсы есть и минусы, для меня больше минусов, посему пластик в этом ките я воспринял более воодушевленно, можно выполнить имитацию пневматиков под нагрузкой на стоянке да и надписи с протектором более насыщенны и выражены.
Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas 
 Камень преткновения всех производителей пытающихся сделать 737NG всегда были двигатели. BPK пожалуй разорвал этот порочный круг и смог выполнить очень достойную имитацию CFM56-7B, у этой серии есть одна интересная на мой взгляд особенность двигатели изготавливаются одинаково под максимальную тягу, а потом «чип тюнингом» перепрошиваются под желания эксплуатантов при этом естественно чем ниже тяга, тем выше ресурс двигателя. Еще этот двигатель практически никогда не использует максимальную тягу, а с помощью программы разработчика рассчитывает оптимальную взлетную тягу для данных климатических условий исходя из веса самолета и кондиции ВПП.
Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas 
 BPK смог передать характерную форму мотогондолы , разбив на несколько подсборок ,которые я надеюсь можно будет удачно использовать при окраске. В частности обечайка входного канала может быть как ярко полированная так и обычного серо-алюминиевого цвета, это одна из опций самолета, как например подогрев сидения в автомобиле при его покупке. Так же весьма аккуратными и правильными  по форме получились пилоны навески двигателей благодаря удачному членению.
Ниже все литниковые рамки набора. Для большего контраста я снял их на другом фоне, возможно это лучше позволит их оценить .
Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas 
Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas 

Прозрачные детали:

 Основное ,это остекление кабины экипажы, о ней мы говорили чуть выше. Добавить можно одно, его прозрачность позволяет детализировать кабину, что бы было на что посмотреть. 
Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas 
Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas 
В комплекте присутствуют два литника, на которых расположены полосы иллюминаторов, также довольно прозрачны, и это потребует прокраса внутренностей модели черной краской дабы пустота не бросалась в глаза, как вариант декали с рисунками того что можно видеть через остекление как это используют коллеги в ГА144, хотя это очень спорный вопрос, как такое будет смотреться в итоге. Тут каждый решит самостоятельно. На этих же литниках есть ряд прозрачных деталей которые скорее не удались у производителя, хотя их и можно попытаться довести до ума. Детали 7,4 имитируют накладки на посадочные и рулежные фары, но в оригинале все выглядит совсем иначе, сами фары это отдельные элементы стоящие в корне крыла, накрыты защитным прозрачным обтекателем, также детали имеют весьма посредственную прозрачность, где то видно или делалось впопыхах или недосмотрели полировку формы. Есть ряд мелких «стеклянных» деталей место которых я пока в инструкции не нашел, вот еще один минус в «читаемости» оной. Крыльевое БАНо дано в пластике, но вот посадочные места под них отсутствуют полностью. Буду разбираться еще, возможно что то недопонял  в задумке разработчика. Хотя задний белый есть и в пластике и в мануале место его дислокации указано.
Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas 

Смоляные детали:

  Своеобразным бонусом в этой модели фирма дала несколько смоляных деталей которые отлила фирма Reskit. Почему бонус, все просто, на мой взгляд смолой даны очень ажурные нуждающиеся в тонкостенности детали самолета, детали первой ступени компрессора низкого давления, лопатки которого отлить в пластике было бы весьма проблематично с такой аккуратностью. Тоже касается и выхлопного сопла для CFM56-7B, а изменив форму этой детали можно получить и более экономичную версию двигателя CFM56-7BЕ. Еще из смолы даны обтекатели выхлопа для двигателя используемого в модели. Литьё очень аккуратное без каверн и прочего брака, и будем надеяться, что совмещение с пластиком не вызовет проблем.Для большей сохранности все смоляные детали упакованы в индивидуальные пакеты и запечатаны в небольшую коробочку.
Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas 

Фототравление:

 Также в комплекте присутствует плата фототравления, она вызывает очень спорные чувства , с одной стороны она есть, и это радует, с другой, - выбор деталей в этой плате вызывает ряд вопросов. Да и толщина материала более уместна для 144 масштаба, тут явно тонковато.
Приятны дворники, они видны и необходимы для такого масштаба, получились неплохо, но вот верхняя панель в кабине пилотов более уместна была бы в пластике, она и толще в жизни да и деку на пластик проще наносить ,при этом герметизирующие резинки в нишах основного шасси даны из пластика, а их толщина более уместна при имитации из травления. Еще одна деталь точнее детали, их четыре, была бы уместна в травленых деталях , но дана в пластике, хоть и аккуратно,это решёточка на мотогондолы. Ряд элементов я пока не отгадал, в инструкции их нет, и угадать их предназначение пока не удалось. 
Заключение:
Новая модель бесспорно долгожданна и будет востребована определенной категорией коллег-моделистов. Как и большинство моделей выполненных в технологии ЛНД имеет свои минусы, облой , членение крупных деталей и так далее. Кто работает с моделями ЛНД проблем не испытает, уверен. Новичку собрать модель , так что бы не выливать ведро шпаклевки, а потом перепиливать все заново, я бы не рекомендовал( если очень хочется поиметь в коллекции попросите помощи более опытных коллег). 
Выбранный вариант личное дело производителя, он хоть и по своему красив, но на мой взгляд есть более интересные , но это все скорее  старческое брюзжание, в основном модель получилась и удовлетворит большую часть даже привередливых коллег-моделистов.
В данном обзоре я использовал фотоматериал из сети, авторство мне неизвестно, надеюсь я этим ничего не нарушил.
Спасибо коллеги, что дочитали до конца, надеюсь возникшие вопросы сможем обсудить в соответствующей ветке. Буду рад ответить на все дополнительные Ваши вопросы.
Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
Dock в 19.11.2020 - 13:50
Тема: Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737...(#14623) - обсуждение

Отличный обзор.
Антоныч в 19.11.2020 - 17:16
Тема: Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas
Хороший и своевременный обзор , спасибо.
Alexander Konovalov в 20.11.2020 - 11:31
Опять двадцать пять! Маски на боковые иллюминаторы дали отдельными окошками, а не сплошной лентой с определенным шагом окон. Придется как и в случае с 200-й клеить каждое окошко отдельно. Попробуйте их наклеить все ровно! :evil:
У меня получилось не очень. Учитывая немалую цену набора (около 100 $) это мягко говоря не красит производителя.
fsl в 20.11.2020 - 12:35
Тема: Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas
Александр, я не оправдываю производителя, но от себя лично ,все же хочу добавить, Ваш вариант так же имеет свои подводные камни, а именно ,то что «лента в ряд» ложится с помощью транспортировочной летны( не уверен ,что она так зовется по науке) так вот, она зависит от температуры ( эластичная и может тянутся сжиматься)раз ,плюс не всегда прозрачная, и на длине фюзеляжа 60 см попасть в намеченные расшивкой иллюминаторы с первого раза так же будет сложно. Я имел опыт с такими работами посему знаю о чем говорю.
Я не совсем понимаю почему у Вас не получилось с масками на 200 ке, я собрал две модели,и это не вызвало дискомфорта, да долго, но так наше хобби и служит для убивания времени. Там когда пристреливаешься, щелкаешь как семячки.
Надеюсь ничем не задел.
TOMSK15 в 21.11.2020 - 00:13
Тема: Re: Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas
Очень понравилось, это один из самых интересных и детальных обзоров.

Начнем с остекления кабины на первых NG присутствовал анахронизм с первых генераций четыре верхних иллюминатора, зачем они были изначально мне сложно судить, есть легенда, что для лучшего обзора и более удобной навигации по звездному небу. От себя могу сказать, уверен, это более легенда чем реальность, одно точно пришло это еще с кабины 707 боинга возможно там и было необходимость в сличении звездных карт, если кто имеет более точные знания и поправит, буду благодарен. Как по мне, это скорее уместно для освещения кабины в определенных условиях. Первые несколько тысяч машин шли с этими иллюминаторами, в дальнейшем, при производстве зашивались, хотя внутри кабины проемы оставались( справедливости ради многие детали в арматуре кабины остались еще и с 100 серии) крайние года эти проемы полностью зашиты и даже контуров нет.

На одном из сайтов авиационной энциклопедии пишут, что в 2005 году Boeing 737 потерял одну из своих главных отличительных черт - это дополнительные "надбровные" окна, расположенные поверх основного лобового окна, в кабине пилотов. В 60-х годах такие стекла являлись требованием Федеральной авиационной администрации США при лётной сертификации по улучшению обзора при больших углах крена. Однако сегодня это не требуется, и Boeing предлагает заказчикам самолётов эту опцию на выбор.
fsl в 21.11.2020 - 03:57
TOMSK15
Спасибо большое, слышал я и такой вариант, но это мало похоже на правду, хотя и имеет место быть, ни 737 ни его предшественники уже для визуальных полетов не предназначались,летали и летают по приборам , да и ограничение по крену 30 градусов в эксплуатации настолько не заваливает самолет что бы смотреть в эти окошки. И самое интересное в них можно разве на небо смотреть или самолет который тебя или ты обгоняешь.
ПС то что их убрали это понятно а вот ставили зачем желательно не на околоавиационном сайте посмотреть а документ какой то.

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:

Re: Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas

Хороший и своевременный обзор , спасибо.
Пожалуйста, я надеюсь , что все вопросы снял по модели.

Добавлено спустя 2 часа 3 минуты 22 секунды:

Re: Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas
Антоныч в 21.11.2020 - 13:17
Тема: Обзор Big Plane Kits 1/72 Boeing 737-800 Qantas
Да все подробно рассмотрено и показано на фотографиях еще раз спасибо, уже заказал.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy