Предложенный к обзору набор Welsh Models MJA72/09 предлагает к постройке модель, прототип которой, построен в 1999 году, первый полет которой состоялся 18 августа 1999 года. Модификация машины на 189 мест в конфигурации «эконом». Кроме этого набора Welsh Models предлагает наборы MJA 72-10 с декалями Ryanair и MJA 72-12 с декалями Virgin Blue.
Особенностью комплектации этой машины из набора MJA 72-09 является наличие четырех маленьких окошек над лобовым стеклом.
Так же, как в оригинале, так и в наборе есть возможность изменения конфигурации крыла – с обычными законцовками или с применением виглетов. Дело в том, изначально наимоднейшая модификация 737-го Boeing не комплектовалась винглетами. Эти аэродинамические устройства установили в результате изысканий по экономии расхода топлива в 2001 году.
За свою лётную карьеру прототип модели сменил несколько регистраций и авиакомпаний:
уже с 3 сентября 1999 под регистрацией EI-CSE самолёт эксплуатировался бюджетной ирландской авиакомпанией Ryanair в компоновке на 189 мест с базированием в аэропорту Лондон-Стенстед;
с 3 октября 2007 года под регистрацией PR-VBE в бразильской авиакомпании Varig с базированием в аэропорту Порто Алегре. Конфигурация на 162 места;
с июня 2010 года под этой же регистрацией в бразильской GOL Transportes Aéreos с базированием в аэропорту Сан Пауло. Самолет использовался в компоновке на 184 места;
с 3 сентября 2013 года самолет был на хранении под регистрацией N641AC у лизинговой компании Aircastle, США, штат Коннектикут.
с 22 января 2014 года эта машина числится за турецкой авиакомпанией SunExpress под регистрацией TC-SBI, аэропорт Анталья. Конфигурация на 189 мест;
фактически с этой же даты самолет используется турецкой авиакомпанией Anadolu-Jet с базированием в аэропорту Анкара-Эсенбога. Регистрация и количество мест то же самое.
Коробка: тонкая, из толстого картона, прочная, с откидной «назад» крышкой, с двумя лепестковыми зажимами по краям крышки.
Габариты коробки 4Х43Х28 см.
Коробку приятно держать в руках, так как вместе с содержимым она представляет собой цельный биток.
Внутреннее пространство заполнено полностью и уплотнено наполнителем в виде пузырчатого полимера. Внутри коробки ничего не болтается и не гремит. Крышка коробки вжимается плотно и не имеет тенденции к непроизвольному открыванию.
Но, удивил вес коробки. Вроде бы, готов смахнуть ее одной рукой … но нет… вес брутто 889 грамм. Cогласитесь увесистая плиточка!
На крышке строго по центру приклеен прямоугольный листок бумаги со всей необходимой информацией и указанием партийного номера модели MJA72/09.
Так же имеются надписи о том, что фюзеляж модели из 1.5 миллиметрового пластика. Правда, мои замеры показали 1.52 мм. Крылья, двигатели, киль и виглеты из смолы. Шасси металлические.
Самая льстивая надпись о том, что набор не предназначен для детей продублирована дважды.
С оформлением боксарта авторы явно перестарались, изобразили иллюминаторы поверх виглетов!
Кроме этого боксарта, никакой иной дублирующей информации на торцевых поверхностях коробки нет. Это, естественно, не удобно, так как при хранении набора на полке в стопке множества других коробок она мало заметна.
Окраска модели. Декаль
Набор Welsh Models MJA72/09 предусматривает только один гражданский вариант ливреи самолета, приходящейся на период 2007-2010 годов, то есть, тот этап жизни самолета, когда он летал под регистрацией PR-VBE в ливрее, поименованной как «новый Varig». Сама авиакомпания Varig была ликвидирована еще в 2006 году.
Декаль на одном листе размером 28Х21.5 см. чуть меньше, чем формат А4.
В виде декали представлены внутренние и внешние поверхности виглетов в полосатой сине-голубой окраске с элементом «Роза компас», а так же правая и левая поверхности киля так же с «Роза компас». «Роза компас» - это фирменный логотип, который в различных вариантах украшал фюзеляжи воздушных судов Varig c 1961 по 2006 годы.
В декали нет разбивки по линиям расшивки на киль и на руль направления, в то время как на смоляном киле имеется очень хорошая расшивка. Имеются так же два стикера BRASIL, по одному на правый и на левый борт. Надпись VARIG без темного фона как было в оригинале.
Технические надписи в декали представлены очень скромно. Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что в оригинале на машине не наблюдается изобилие технических надписей.
Окантовки дверей и аварийных люков серого цвета.
Окантовка порогов дверных проёмов чёрного цвета, в то время как в оригинале это металлические накладки.
Лобовые стекла с окантовкой серого цвета и нарисованными стеклоочистителями. В оригинале окантовка окон кабины экипажа, как известно так же металлическая. И поэтому не может быть серой.
Фирменная надпись BOEING 737-800 тоже серого цвета. Сомневаюсь, чтобы в оригинале было так. Обычно цвет такой надписи чёрный или в цвет ливреи самолета.
Имитации противообледенительных поверхностей нет вовсе.
Нет так же и угольников с надписями о вскрытии обшивки при аварии. Возможно, их не было и в оригинале, хотя наличие угольников это не прихоть авиакомпании, а обязательное требование авиационных властей.
Остекление пассажирской кабины в виде непрозрачных черных прямоугольников с серой окантовкой. В оригинале окантовка эта тоже металлическая. По размерам ширина и высота иллюминаторов соотносится с оригинальными размерами.
Иллюминаторы на декали размещены относительно друг друга в том порядке, как и в оригинале. А размещать линейку иллюминаторов необходимо относительно микроскопических «пупырышков» на фюзеляже.
Инструкция
Основная инструкция формата А4 на английском языке цветная.
Есть так же увеличенный черно-белый дубликат этой инструкции на дне коробки.
В набор так же вложен лист формата А4 с проекцией самолета и с его геометрическими характеристиками. Жаль, что производитель не снабжает потребителя чертежами в масштабе1/72.
В инструкции имеется указание на распределение ответственности изготовителя набора и покупателя. Указание на не допустимость использования набора лицами младше 15 лет.
Рекомендации, содержащиеся в инструкции: использовать два вида клея, жидкий для полистирола и супер клей для смоляных деталей; использовать кипящую воду для правки смоляных деталей в случае, если смоляные детали изменят свою форму до сборки модели.
Отливки
Основные элементы отлиты на одном листе размерностью 26.5Х12.3см.: половинки фюзеляжа; половинки хвостовой части фюзеляжа, четыре пронумерованные перегородки. Концевик фюзеляжа с выхлопом ВСУ монтируется отдельно. Он изготовлен из смолы.
На фюзеляже имеется расшивка. Не глубокая, но местами замыленная.
Расшивка под двери, аварийные, багажные и технические люки на фюзеляже отсутствует. Нет так же и подготовки под иллюминаторы, кроме микроскопических пупырышков для ориентации при их размещении. А вот, остекление кабины экипажа имитировано углублениями.
Центроплан смоляной из двух половинок с корневыми элементами пилонов двигателей. Недостаток в том, что половинки фюзеляжа монолитные, без пустот ниши шасси. Ниша шасси изображена лишь небольшим колодцем под колесо, вместо огромного короба шасси Boeing 737. Воздухозаборники системы кондиционирования имеются, но не четкие. А вот расшивка на центроплане прекрасная.
Стабилизатор, крыло, киль с прекрасной расшивкой, цельнолитые. В законцовках крыла нет подготовки под бортовые навигационные огни. В наборе тоже отсутствуют прозрачные детали под БАНО.
Единственной прозрачной деталью набора является блистер остекления кабины экипажа. Прямо скажем, самая проблемная деталь набора. Блистер выполнен тонкой слюды подобной упаковке для сладостей и отлит в кубической форме. Поэтому придется постараться, что бы установить его на место изнутри и срезать лишнее. Стекла кабины экипажа на модели будут гибкими. Проше изготовить остекление из подручных материалов, благо контуры окон на модели есть.
Отделяемые части крыла сопрягаются с центропланом через ребро и выемку на центроплане типа «папа-мама». Половинки стабилизатора вовсе крепятся наголо к фюзеляжу. Очевидно, что как полукрылья, так и половинки стабилизатора необходимо укреплять металлическими штифтами, о чем в инструкции не говориться.
Интерьер
Интерьер модели только для кабины экипажа. Для пассажирской кабины предусмотрены четыре перегородки, да и, то, только для укрепления фюзеляжа, а не для деталировки интерьера.
Деталями интерьера кабины экипажа являются: пол с боковинами и приборной панелью, поддон с нишей носовой стойки шасси, задняя стенка кабины, два сиденья две штурвальные колонки отлитые воедино с штурвалами.
Вывод
Набор изготовлен очень экономно. Упаковка напоминает коробку в которой доставляют с пиццу. Несмотря на это, набор оставляет скорее положительное, нежели отрицательное впечатление.
В наборе отсутствуют фототравление, полноценные колеса и остекление, БАНО, интерьер шасси, технические надписи в декалях, люки и двери на фюзеляже. Оперение и центроплан выполнено монолитными деталями, что естественно, осложнит детализацию модели при ее постройке. Поэтому набор подходит больше всего для постройки офисного макета! Самым отвратительным в этом наборе является соотношение «цена-качество»… Цена набора 98 фунтов, а для покупателей из Европе, а из Англии 109 фунтов!
Между тем, вакуумные панели оставляют благоприятное впечатление, так как отлиты с намеком на прочность, расшивка смоляных деталей хороша. При желании и усидчивости можно построить полноценную модель. Впрочем, … честно говоря, … в этом сегменте товаров для моделизма не хватает более солидного набора… !
Обзор полезный.
Однако хотелось бы всё-таки большего внимания именно к содержимому коробки, а не к ней самой, ибо коробка после сборки модели отправляется в утиль. Так стоит ли она такого внимания? В любом случае больше фоток самой модели не помешало бы, особенно мелочевки.
Хотел сказать автору спасибо за своевременность, ибо уже давно к этому киту присматриваюсь, но отдавать сотню фунтов за вакушку, которая является по сути заготовкой, ломает. Лучше подожду BPK. Вопрос только когда?
В любом случае от меня плюс в репу.
Лет пять назад приобрел этот кит-набор. честно говоря - полукопия, которая стоила очень не дёшево и вдобавок они забыли положить в коробку задний смоляной отсек с выхлопом ВСУ. пришлось самому пилить. А т.к. на рынке не было и нет полноценной модели 737, пришлось связаться с этой. Уж очень хотелось его в 72-м. [/img]
Тема: Обзор Welsh Models 1/72 Boeing 737-800(#10684) - обсуждение
Обзор написан специалистом по упаковкам))). Хотя за 100 фунтов товар должен быть надежно упакован.
За обзор+1.