Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell

Ну вот и на нашей улице наконец настал праздник. Думаю, не сильно преувеличу, если скажу что Боинг-737-800 был одной из самых ожидаемых новинок от Звезды. И пусть любители отечественной авиации не спешат кидаться в меня тапками, и прочими тяжёлыми предметами, ибо я и сам с уважением отношусь к нашей технике, но как ни крути, добрая половина авиаперевозок в мире и, в том числе в нашей стране выполняется на лайнерах семейства 737NG. Неплохой, между прочим, самолёт, надёжный, да и в пилотировании приятный. 

Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell

А учитывая, что долгое время на модельном рынке семейство 737NG было представлено исключительно 800кой от Revell, да и ту года полтора назад сняли с производства (что впрочем той же Хасегаве не мешало продолжать его перепаковывать), то 737 от Звезды был вдвойне ожидаем. Однако несмотря на некоторые косяки, для своего времени набор был весьма качественный, так что волей-неволей, а также по просьбам трудящихся временами модель от Звезды буду сравнивать с Ревеллом. 
Кроме того порадовало оперативность, ведь от анонса до появления модели в продаже времени прошло всего ничего (кто-то может съязвить про Ил-76)

И вот после всех перипетий заветная коробка наконец очутилась у меня в руках. Поскольку я практически каждый день юзаю эту матчасть, мне достаточно просто сравнить обе модели с прототипом. Итак, по порядку. 

Упаковка

На самой упаковке долго останавливаться не вижу смысла, ибо для моделиста да и просто неравнодушного человека важно то, что внутри. Скажу одно. Если бы не фотки криво собранной и наспех покрашенной модели на обороте, то вполне по-звездовски добротно. 
Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell 

Вскрываем коробку. 
Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell 
Внутри аккуратно упакованный пакет с литниками, отдельно пакет с декалями и прозрачными деталями и инструкция. 
Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell 

Инструкция

Традиционный для Звезды лист формата А3 с кратким описанием прототипа и пошаговым изложением процесса сборки и окраски. В инструкции описаны только 2 варианта сборки: с убранным и выпущенным шасси. 

Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell 
В отличие от Ревелла - довольно убористо (бумагу экономили?) но вполне читабельно. 
Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell 

Декаль

Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell 
Подложка немного толстовата, но в целом аккуратно, без смещений. Техничка почти вся, какая нужно. В качестве варианта окраски даётся ливрея известной "Авиатранспортной артели колхозного типа" (с). Лично моё субъективное мнение: ливрея откровенно скучная, прототип можно было бы выбрать и поинтереснее. Впрочем, тут как раз тот случай, когда каждому не угодишь, поэтому вариант, опробованный Звездой на -777 и А321, где была дана ливрея "фирменного" борта плюс техничка, кажется мне с этой точки зрения наиболее удачным. В конце-концов декаль на нужную именно ему ливрею каждый может купить себе сам. Техничка, кстати, довольно подробная, но до Ревелла не дотягивает. 

Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell 
Тут однозначно Ревелл в плюсе.

Сама модель

Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell 
В коробке находится 5 рамок. Крыло, фюзеляж, оперение и двигатели, мелочевка и остекление. 

Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell 

Литьё чистое, без облоя. Утяжек я не заметил. Местами попадается шагрень, которую, думаю, легко можно будет вылечить мелкой шкуркой. На фюзеляже местами немного замылена расшивка

Сама модель весьма узнаваема, по части геометрии Звезда традиционно на высоте! Удалось даже соблюсти характерное поперечное сечение фюзеляжа (смыкание двух полуокружностей разного диаметра), характерная продольная "вмятина" параллельная линии иллюминаторов не является утяжиной, а есть и на реальном самолёте. 
Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell 

Молодцы! Кроме того, расшивка правильная и весьма подробная! Вплоть до мелочей (+ очко Звезде). Есть мелкие отклонения, но всё намного веселее и приятнее, чем у Ревелла, где при сборке надо внимательно изучать прототип и нарезать недостающее, особенно на нижней поверхности крыла (у меня этот процесс занял два дня). Кроме того, Ревелл умудрился накосячить с размером служебных дверей (по правому борту): он сделал все двери одинаковыми, хотя на реальном борту служебные двери меньше основных. 
Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell 

Достойно и разнообразие вариантов сборки, одних вариантов законцовок крыла аж три! Два типа остекления - на раннюю и позднюю версию NG, в любом случае, если один фонарь будет запорот, есть запасной. Сам фонарь, кстати, прекрасно выполнен, прозрачный, с чётко пролитыми переплётами (привет Ревеллу, ещё очко в пользу Звезды)))
Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell 

В целом понравились двигатели (за исключением некоторых мелочей), особенно решение воздухозаборника и вентилятора, что без дополнительных проблем позволит собрать их после окраски. Кроме того при таком исполнении штатный вентилятор без переделок может быть заменён на фототравленный. Очень удобно. Единственно спорным кажется отливка горячей части двигателя зацело с пилоном, что может слегка затруднить окраску. Логичнее, на мой непосвящённый взгляд, было бы дать его отдельной деталью. У Ревелла же двигатели мало того, что не правильные, но и достаточно сложны в доработке. Проще заказать смолу от Браз. Дороговато, зато надёжно. Однако Звезда даёт только один вариант горячего контура (с длинным соплом), так что перед сборкой потребуется внимательно изучать прототип. Надеюсь, в будущем кит будет дополнен укороченным соплом. 

Фюзеляж. По геометрии без вопросов. А вот с членением есть вопросы, ибо некоторые моменты кажутся спорными. В первую очередь это касается хвостовой части. Киль отлит вместе с фюзеляжем, что логично, руль направления дан отдельной деталью, но почему-то зацело с законцовкой киля, в то время как весовой балансир (что находится примерно на половине размаха руля направления) обозначен расшивкой на киле. Так что кто захочет сделать руль направления отклонённым, эти моменты следует учесть. 
Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell 

В наборе даны 2 варианта обтекателя с соплом ВСУ. 
Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell 
Что порадовало, не забыли обозначить задний аэронавигационный проблесковый огонь (пацаны, респект вам и уважуха!). И всё бы ничего, но на NG применим только один вариант (с соплом и расположенным над ним воздухозаборником системы охлаждения ВСУ). Второй (с одним только соплом) больше характерен для классического семейства. Но в качестве запчасти будет нелишним, а дырку и провертеть не так сложно. У Ревелла, мне кажется, этот момент решён удачнее, там отдельно дана только обечайка сопла
Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell 
Хоть она и нуждается в доработке, но зато её можно окрасить отдельно перед установкой (на реальном борту она цвета стали со следами побежалости). У Звезды это потребует наложения дополнительных масок, и, кстати, воздухозаборник и сопло тоже надо будет рассверливать. 
Дефлектор воздухозаборники ВСУ (справа по борту позади служебной двери) отлит вместе с фюзеляжем (у Ревелла дан отдельной деталью) и выглядит несколько грубовато. 
Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell 
Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell 

С иллюминаторами ребята судя по всему решили не заморачиваться и дали все прозрачными деталями при этом забыв сзади справа и слева по одному иллюминатору (видимо, неточности с иллюминаторами стали уже традицией?). Я понимаю, что на -800ках они как правило закрыты металлическими заглушками, но что мешало показать их расшивкой, тем более что на живом самолёте это прекрасно видно? Здесь Ревелл оказался более точен (впрочем и у него без косяков не обошлось), а неиспользуемые окна дал углублениями Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell 
Тоже не очень удобно, зато более достоверно. Что же касается неиспользуемых иллюминаторов спереди (в зависимости от компоновки по одному-два могут также быть заделаны заглушками), то этого несложно добиться просто не закрывая нужные масками при окраске. 
Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell 

Стабилизатор оставил двойственное впечатление. 
Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell 
С одной стороны весьма похожая на себя расшивка и идеально воспроизведенный профиль (Ревелл умудрился тут верх с низом перепутать!), но с другой... То ли я дурак, то ли лыжи не едут, но логика в членении стабилизатора для меня так и осталась загадкой. 

Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell 
Ни намёка на совпадение линии членения с линиями расшивки, так что при сборке не обойдётся без шпаклевки, шлифовки и восстановлении пострадавшей расшивки. Геморрой на ровном месте. Почему половины стабилизатора было не отлить в одну деталь - я так и не понял. По самой расшивки есть неточности вроде раза в два переразмеренного сервокомпенсатора руля высоты (на реальном самолёте он занимает не больше трети по размаху, Ревелл ближе к истине). 
Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell 

Крыло оставило приятные впечатления. 
Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell 
Понравились задние кромки - аккуратные тоненькие, насколько позволяет технология литья (ревелльные приходится стачивать и весьма прилично). Выштамповки на нижней поверхности позволяют чётко спозиционировать двигатели и обтекатели направляющих закрылка. Расшивка очень подробная, особенно в районе механизации передней кромки. Форма брюха передана более верно. Три варианта законцовок крыла и правильные винглеты!!! (У Ревелла только два варианта законцовок, а винглеты проще выбросить, чем пытаться довести до ума). 
Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell 

Похожая на себя форма посадочных фар. Само их остекление дано прозрачными деталями более правильными по форме чем непонятные куски пластика от Ревелла. Ложка дёгтя: невнятная форма воздухозаборников системы кондиционирования, которые придётся серьёзно дорабатывать. И если Ревелл хотя бы сумел передать их сечение, то тут придётся серьёзно растачивать. Я уж не говорю про дефлекторы, про которые оба производителя предпочли забыть. 
Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell 

Порадовали шасси. Стоечки аккуратные, похожие на себя. Передан характерный наклон назад основных стоек. Что особенно понравилось, тормоза колёс даны отдельными деталями, и если немного приложить руки, сами колёса можно сделать вращающимися. Створки мне показались немного толстоватыми, но в пластике тоньше вряд ли их отольёшь. А вот ниши... тут довольно печально. Тут Ревелл оказался добросовестнее. Собственно, даже на Ультимэйте Звезда в этом вопросе серьёзно не заморачивались. Но особенность 737 в том, что они при выпущенных шасси остаются открытыми и всё хозяйство на виду. В нише основных стоек, которую образуют 4 детали, хотя бы передали силовой набор (весьма приблизительно), но забыли про баки гидросистем (очень хорошо видны) и центральную силовую балку. Их придётся изготовить самостоятельно. Да и собираются они так, что если кто задумает доводить ниши до ума, то придётся порядок их сборки существенно пересмотреть (В этом плане у дедушки Ревелла решено удачнее, проще дорабатывать, хотя при стыковке крыла и фюзеляжа могут возникнуть проблемы, да и с гидробаками напутано). 
Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell 
Зато есть простор для творчества! Ну а ниша передней стойки так вообще пустая. Так что вся надежда на производителей допов. 
Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell 

Антенное хозяйство представлено штырьевыми антеннами УКВ, АРМ и мачтами дренажа, весьма похожими на себя. К сожалению ни у Звезды, ни у Ревелла не показаны характерные антенны радиовысотомера (на брюхе сразу за передней стойкой). Что же касается детали Е22, призванной иммитировать обтекатель антенны АРК, то в наборе она дана только одна, хотя очень много восьмистоток оснащены двумя комплектами АРК, соответственно и антенн должно быть две. Также Звезда забыла про обтекатели антенн TCAS и GPS, так что Доширак вам в помощь, дорогие коллеги.

В целом можно сказать следующее. Модель оставила в целом приятное впечатление и при должном приложении рук можно получить достойную модель-копию. По сравнению с Ревелл Боинг-737-800 от Звезды, выполненный на достойном уровне - несомненно значительный шаг вперёд. Представляю, какой огромный объём работы был проделан и за это огромная благодарность разработчикам. Я понимаю, что идеальную модель создать, видимо, невозможно, тем более в таком масштабе. Данный обзор же просьба не рассматривать как излишние придирки. Я ставил себе целью в меру своего знания матчасти рассказать коллегам-моделистам о тех подводных камнях, с которыми возможно придётся столкнуться при постройке модели и что необходимо на мой взгляд доделать чтобы получить достойный результат. 

Ну а в качестве пожелания на будущее хотелось бы сказать следующее. Подобные модели смело можно дополнять элементами фототравления уже на стадии производства, и пусть ценой небольшого удорожания, но это пойдёт только на пользу. К тому же подобная практика становится мировой тенденцией. 
И ещё. Честно говоря, при покупке всё же посетило лёгкое разочарование, ибо после выхода изумительного А320/321 в формате Ультимэйт многие ожидали нечто подобного и от 737, но в этот раз, видимо, некомпетентность маркетологов победила. Жаль, ибо Ультимэйт был фирменной фишечкой Звезды, позволившей ей занять достойное место среди мировых грандов. И, кажется, рановато с ним расставаться. Порой создаётся впечатление, что отдел маркетинга напрочь не понимает или игнорирует запросы целевой аудитории. Так что руководству Звезды, на мой взгляд, стоит серьёзно перетряхнуть отдел маркетинга избавив его от некомпетентных специалистов и повнимательнее прислушиваться к аудитории. Ждём продолжения линейки 737NG, а также и классическое семейство и желательно в формате Ультимэйт!

За сим, позвольте откланяться, готов выслушать дельную критику. Просьба тапками сильно не кидаться, всё-таки мой первый обзор. Приятной всем сборки, а разработчикам "наш восторг с элементами лёгкого обожания" (с)!

 


Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell
Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell Обзор Звезда Boeing 737-800 1/144 - Сравнение с Revell

 

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
ekha в 11.04.2017 - 20:55
Так что, как справедливо было замечено, такие замечательные модели рождаются скорее не благодаря, а вопреки манагерам и заслуга в этом всецело разработчиков.
Поверьте мне, что без манагеров не было бы ничего. Именно они исследуют, что будет продаваться. И если к директору придет мегакрутой инженер и скажет, что нужно обязательно сделать Ту-155, а манагер скажет, что это не продастся, то кого послушает директор?

Поэтому говорю еще раз: не смотря на то, что бизнес Звезды ориентирован на детей, ее манагеры все-таки находят способы не забывать о нас, моделистах. Так что давайте все-таки скажем им "спасибо".
Alex_airborn в 11.04.2017 - 21:37
ekha
Предлагаю разговор про маркетологов перенести в курилку.
ekha в 11.04.2017 - 21:54
Alex_airborn
Да тут уже нечего обсуждать по сути.
fsl в 20.04.2017 - 22:11
Получив свой кит сегодня обнаружил интересную надпись, что сделано по лицензии Боинг, собственно это многие знали, но там интересно другое, там линейка написана, из нее остался только 757. , так , что вангую следующая модель 757.
SilverGhost в 20.04.2017 - 22:14
fsl
"Два пива товарищу" :wink:
fsl в 20.04.2017 - 22:23
SilverGhost
Я больше беленькой увлекаюсь :mrgreen:
Цветное дохтор запретил употреблять :roll:
SilverGhost в 20.04.2017 - 22:26
fsl
новинки в 144-м будут. может и не только 757.
Alex_airborn в 20.04.2017 - 23:28
747-400 не мешало бы сделать в нормальном качестве. А то сейчас над ревелловскими дровами сижу и мучительно думаю: то ли их до ума доводить, то ли из звездовского 747-8 перепиливать. Пока склоняюсь ко второму варианту.
Чувствую, без пива тут не обойдётся :mrgreen:
supergra4 в 29.04.2017 - 08:05
Вот тоже интересно. Мне короткофюзеляжная серия больше нравится! Будетли Звёздочка делать таковые? Или уже сейчас садиться пилить? (Где там моя болгарочка?))
fsl в 29.04.2017 - 17:56
supergra4
Судя по наличию ВСУ от "классики" скорее да чем нет.Надо ждать.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Социальные сети


добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy