Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTairПолгода назад Звезда выпустила модель пассажирского самолета Boeing 737-800 в масштабе 1/144. Тогда же на модель мной был написан обзор. Настало время его опубликовать, несмотря на то, что он уже скорее всего потерял свою актуальность. Что же, как обычно, представляю свой взгляд на модель. Разбирая жесткий диск после очередного отпуска я случайно обнаружил написанный полгода назад обзор модели, который я по каким то причинам забыл опубликовать, погрузившись по весне в свои судомодельные дела. Итак, обзору быть! КитографияМоделей пассажирского самолета Boeing 737 в масштабе 1/144 выпускалось довольно много. УпаковкаСтандартная для нынешней Звезды. Яркая красочная внешняя коробка с боковыми клапанами и прочная внутренняя коробка из гофрокартона. За содержимое в такой упаковке переживать не стоит. Внутри коробки лежат 4 литника из серого пластика в пакетах, инструкция, подставка и декаль с литником из прозрачного пластика в отдельном пакете с клапаном. ИнструкцияИнструкция также стандартная для Звезды. Предлагается 2 варианта сборки - с убранным и выпущенным шасси. Опечатки есть. В пункте 6 резину колес нужно красить не в "светло-серый", а в "черный". Диск переднего колеса мог быть как светло-серым (указано в инструкции), так и белым. С дисками колес основных стоек шасси было аналогично. В инструкции указано "белый", но встречались и светло-серые. На первой странице на карте расположения деталей на литниках не пронумерована половина деталей литника D. ДекальДекаль предлагается на 2 варианта – оба в ливрее авиакомпании UTair. Качество печати очень высокое, без смещений цветов. Надписи читабельные. Boeing 737-8AS, VA-BJF, s/n 32778, LN 1140Первый полет совершил 9 мая 2002 г. До 12 августа 2009 г. принадлежал авиакомпании Ryanair, потом был в авиакомпании Атлант-Союз. С 17 сентября 2010 в авиакомпании Москва. С 1 августа 2011 летает в авиакомпании UTair. Назван «Виктор Муравленко». Boeing 737-8AS, VA-BJH, s/n 32780, LN 1178Первый полет совершил 1 июля 2002 г. До 23 декабря 2009 г. принадлежал авиакомпании Ryanair, потом был в авиакомпании Атлант-Союз. С 17 сентября 2010 в авиакомпании Москва. С 25 июля 2011 летает в авиакомпании UTair. Назван «Константин Лужецкий». ЛитникиВсего в модели 4 литника серого пластика, 1 литник из прозрачного пластика. 110 деталей, из которых 12 не используется. Традиционно для моделей Звезды присутствует обильная шагрень на половинках фюзеляжа. На некоторых деталях присутствуют царапины от обработки пресс-формы. На руле направления заметна небольшая усадка пластика. Расшивка на фюзеляже неоднородна по глубине, линии местами пропадают. Также им не хватает ровности. ФюзеляжВсе крупные штыревые антенны УКВ, АРМ и мачты дренажа даны в пластике. Жаль, что в пластике дали только 1 обтекатель антенны APK. У различных авиакомпаний их количество варьировалось от 1 до 2. 6 мелких антенн в районе кабины в пластике не даны. Но это не проблема, так как они есть в травлении от Микродизайн. А вот на верхней части фюзеляжа отсутствуют обтекатели антенн TCAS и GPS и имитация красного проблескового маячка. Позади ниши носовой стойки на фюзеляже отсутствует еще антенна радиовысотомера. Из-за членения носового обтекателя РЛС по его диаметральной оси нет полосовых молниеотводов - сверху и снизу. Зато Звезде удалось передать "фишку" 737-го - характерное сечение фюзеляжа с сопряжением двух полуокружностей. Расшивка модели практически повторяет расшивку на прототипе. В хвостовой части салона не хватает по 1 зашитому иллюминатору с каждого борта. Он не дан ни расшивкой ни прозрачной деталью, которую можно потом закрасить. Воздухозаборник системы кондиционирования сделан простенько, без дефлектора и с неверным сечением. Воздухозаборник ВСУ сделан простенько. Сюда просится травление. Тем не менее Звезда сымитировала ломаную линию на зализе фюзеляжа с центропланом. Поначалу это казалось ошибкой, пока не посмотрел фото накладки в этом месте на прототипе. Иллюминаторы на дверях аварийных выходов на модели расположены не по центру дверей и смещены вперед. КрылоЗадняя кромка крыла отлита зацело с верхними половинками консолей крыла, что позволило сделать ее тонкой. Кое-где имеется небольшой облой. На элероне левой консоли крыла едва заметна усадка пластика. На обтекателях тяг закрылков присутствуют шероховатости. Звезда дает 3 типа законцовок крыла: стандартная без винглета, обычный винглет для Boeing 737NG и двойной раздельный винглет для Boeing 737NG (Split Scimitar Winglet). В наборе для ЮТэйровских самолетов используются стандартные винглеты. На поверхности некоторых винглетов есть дефекты от обработки пресс-формы и ребристость поверхности. В целом все похоже на прототип. Хвостовое оперениеСтабилизаторы состоят из 2 половинок. Членение не совпадает с расшивкой. Это вызовет необходимость ее восстановления. Задняя кромка отлита зацело с верхней плоскостью. Имитация расшивкой сервокомпенсатора руля высоты сделана неверно – в реальности он должен быть меньше по размаху почти в 2 раза. Также расшивкой не показаны различные круглые и овальные лючки на нижней плоскости стабилизатора. В наборе дается 2 вида хвостового обтекателя фюзеляжа: с соплом ВСУ и с соплами ВСУ и системы охлаждения ВСУ. Первое характерно для самолетов 737 Classic (300/400/500), тогда как второе предназначено для поколения 737NG (600/700/800/900). Сопла желательно потом рассверлить. На верхней части конуса отсутствует имитация турбулизаторов. На руле направления есть небольшая усадка пластика. В пластике дана имитация почти всех АНО. ДвигателиВоздухозаборники двигателей CFM56-7B сделаны из 2 деталей. Стык проходит так, что не придется его шпаклевать. Обечайка воздухозаборника дается отдельной деталью, что облегчает покраску внутренностей на этапе сборки. К форме и профилю воздухозаборников вопросов нет, количество лопаток компрессора совпадает с прототипом. А вот центральное тело сопла немного не похоже на прототип. Возможно, были разные его вариации, но на Ютовских бортах его не было. Мотогондола, сопло и пилон также в норме. Вот только распорка снизу между горячим и холодными контурами двигателя располагается не на месте, и на мотогондоле отсутствует небольшой гребень на стороне капота, обращенной к фюзеляжу. Но он довольно мелкий и нечасто попадается взору. Странно, что Звезда не дала в пластике опционный второй вариант более короткого сопла (CFM56-7BE). ШассиНиши основных стоек шасси сделаны примитивно просто. 2 кессона центроплана, простенький потолок ниши. Никакой имитации проводки, баков гидросистем и прочих потрохов. 3 фото сравнения с прототипом показывают насколько там богатая деталировка в реальности. Сюда идеально бы подошла смоляная ниша шасси (производители смолы – Ау-у-у, где вы?). Ниша носовой стойки шасси у прототипа сделана простенько, поэтому также просто сделанная пластиковая ниша не так критично бросается в глаза. Но тут Звезда сделала непонятные выштамповки на боковых стенках ниши, которых не заметно на прототипе. У Boeing 737 было 2 типа колпаков внешних колес основных стоек (второй вариант был на 737 Classic) и 3 типа дисков внутренних колес - на 8 (использовались на 737 Classic), на 9 и 22 отверстия. Звезда дает только 1 тип колпаков и диски с 22 отверстиями. Можно было дать диски и колпаки колес отдельными деталями, расширив вариативность модели. Тем более, что оба декальных варианта UTair имели диски колес с 9 отверстиями, а не с 22, как предлагается в пластике. Сами колеса у вышли слишком квадратными в сечении, без имитации канавок протектора. Но профиль и рисунок протектора резины зависел еще и от ее производителя, поэтому мог меняться. На колпаках отверстие расположено несколько иначе. На створках ниш основных стоек шасси нет имитации силового набора. На стойках шасси и колесах есть следы от разъемной пресс-формы. ОстеклениеЛитник с остеклением унифицирован с несколькими модификациями, которые будут выпускаться потом. Поэтому даются 2 варианта остекления кабины пилотов - с дополнительными окошками и без. Из набора возможен третий вариант лобового остекления - с зашитыми окошками - достаточно лишь закрасить их. Также дается 2 варианта расположения иллюминаторов. Прозрачность высокая, искажений нет, усадок пластика тоже. Интерьера кабины пилотов в модели нет, в отличие от других моделей Звезды в этом масштабе. Забавный момент – Звезда сделала в пластике крайние иллюминаторы с каждого борта сзади, которые на реальном прототипе заглушены. При этом на детали фюзеляжа посадочного места под него нет. И поэтому его предлагается перед установкой отрезать, но при этом на самом фюзеляже эти заглушенные иллюминаторы не сымитированы расшивкой. Я понимаю, что литник остекления скорее всего предназначен для унификации с другой моделью 737, но что мешало на фюзеляже сделать еще одно посадочное место под этот иллюминатор и в инструкции отметить, что его нужно закрасить? Так бы все имели аккуратную имитацию зашитого иллюминатора без применения шпаклевки и танцев с бубном (зачеркнуто) скрайбером. Сравнение с RevellСравнивать модель Звезды с моделями от Airfix, Welsh и Minicraft бессмысленно – совсем другой уровень исполнения и другие модификации. Несмотря на свежесть моделей от Восточного Экспресса, ее тоже сложно рассматривать как альтернативу Звезде. Грубое ЛНД литье и жуткая собираемость могут отбить всяческое желание связываться с ней. Модели военных Боингов от Contrails Models и Scratchaeronautics – на любителей. Про модель Minicraft мне сложно что-то сказать. Поэтому основными конкурентами модели Звезды на текущий момент остаются модели Revell и Skyline Models/DACO, несмотря на то, что последняя делает модификации 300/400.
На мой взгляд модель Revell более косячная и неправильная по сравнению со Звездой, но тем, кому нужен красивый декальный вариант из коробочки без доработок – она подойдет. Звезда больше ориентирована или на начинающего моделиста, который может купить эту модель в книжном магазине, или на продвинутого моделиста, требовательного к геометрии или соответствию с прототипом. АфтемаркетК модели Звезды осенью 2017 г. был выпущен набор травления от Микродизайн. Набор состоит из всего 39 деталей и содержит деталировку основных ниш шасси, створки ниш шасси с петлями, антенны , турбулизаторы на хвосте, 2 варианта переплета остекления кабины пилотов с щетками дворников, лопатки компрессоров, различные решетки, накладки. Деталировка стоек шасси и ниши носовой стойки не даются. А жаль. Сама идея переплетов остекления в масштабе 1/144 довольно сомнительна. Одно дело, когда деталь будет вставать заподлицо с поверхностью, а другое дело, когда будет грубо смотреться топорной накладкой немасштабной толщины. Но в целом, впечатления положительные, так как набор решает часть проблем с мелкой деталировкой модели. Источники информацииВ ходе написания обзора были использованы следующие источники информации:
РезюмеКак это обычно и бывает, модель Звезды всегда оставляет двоякие чувства. Как говорил классик из 90-х «Хотели сделать как лучше, а получилось как всегда». Модель получилась более точной, геометрически правильной, чем ее основной конкурент Revell. В тоже время в модели есть где поработать над деталировкой и пошкурить наждаком шагрень пластика. Но при наличии травления от Микродизайн этот процесс не составит труда. When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
» Автор | |
---|---|
SilverGhost | |
Опыт: | 26089 |
Репутация: | +1061/–22 |
Откуда: | Moscow |
Aviament в 01.12.2017 - 21:24 :facepalm: |
Alex_airborn в 04.12.2017 - 02:30 Андрей, спасибо за детальный обзор. Он весьма гармонично дополнил уже имеющийся. Вижу, что я кое-какие моменты упустил. Теперь можно с уверенностью сказать что мы всех блох отловили :lol:
Отдельно спасибо за подробную китографию. |
SilverGhost в 04.12.2017 - 07:46 Андрей, спасибо за детальный обзор. Он весьма гармонично дополнил уже имеющийся. Вижу, что я кое-какие моменты упустил. Теперь можно с уверенностью сказать что мы всех блох отловили :lol:
Отдельно спасибо за подробную китографию. Алексей, спасибо и тебе! Ты сделал ту часть обзора, которая была недоступна мне (сравнение с Ревелл) + некоторые термины и названия подчерпнул у тебя. А также пригодились два твоих валка. С уважением, Андрей |
Dimok в 04.12.2017 - 10:39 Кстати, начали приглядываться к травлению от "Микродизайна" - практически полная копия Extratech с добавлением своих элементов и никому ненужного переплёта кабины. Ну и удалили переднюю нишу например, чтобы совсем плагиатом не пахло. |
Pit в 04.12.2017 - 18:26 Спасибо, очень интересный обзор.
Несколько комментариев. Выштамповки на стенках ниши передней опоры шасси, НЯП, сделаны для того, чтобы можно было установить переднюю ногу после вклейки ниши. Т.е. это "технологический" косяк., специально внесённый для упрощения сборки. Пропущенные гребни на капотах, равно как тормоза на колёсах (а может и полностью внутреннюю сторону диска) ИМХО лучше потрясти с производителей травления. А ещё неплохо бы туда добавить характерные боинговские ручки открытия дверей, может быть даже вместе с нишами под них или дверью целиком. Хотя сие уже не про Звезду. Резанули глаз кромки ниш основных опор - ничего похожего на резиновые уплотнительные пластины, торчащие на оригинале, там нет. И это тоже повод задуматься производителям травления. |
SilverGhost в 04.12.2017 - 18:31 Спасибо, очень интересный обзор.
Несколько комментариев. Выштамповки на стенках ниши передней опоры шасси, НЯП, сделаны для того, чтобы можно было установить переднюю ногу после вклейки ниши. Т.е. это "технологический" косяк., специально внесённый для упрощения сборки. Спасибо! Сейчас глянул - выштамповки на боковинах носовой ниши никак не связаны со стойкой и подкосом. Они ставятся в специальные упоры. |
Airliner-RC в 03.04.2024 - 22:11 Собирал недавно этот набор.
Косячок декали выловил, который в данном обзоре не упомянут. http://scalemodels.ru/modules/forum/img_1826099_1711963447_IMG_7383.jpeg.html Вторую пару надо бы зеркальными давать. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|