Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair

Полгода назад Звезда выпустила модель пассажирского самолета Boeing 737-800 в масштабе 1/144. Тогда же на модель мной был написан обзор. Настало время его опубликовать, несмотря на то, что он уже скорее всего потерял свою актуальность. Что же, как обычно, представляю свой взгляд на модель.

Разбирая жесткий диск после очередного отпуска я случайно обнаружил написанный полгода назад обзор модели, который я по каким то причинам забыл опубликовать, погрузившись по весне в свои судомодельные дела. Итак, обзору быть!

Китография

Моделей пассажирского самолета Boeing 737 в масштабе 1/144 выпускалось довольно много.
Первой в 1969 г. модель Boeing 737-200 выпустила Airfix. Эта модель переиздавалась много раз – в 1973, 1975, 1977, 1980, 1980, 1987, 1993, 1995, 2011 и 2014 годах. И паковалась фирмами USAirfix, MPC и выпускалась совместно с Lodela.
Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair 
В 1998 г. вышла модель Boeing 737-300 от Minicraft. Также эта фирма выпускала модификацию 737-400. Всего было выпущено 11 версий в 1998, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2013 гг. Эта же модель перевыпускалась фирмой Masterkit.
Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair
В этот же год появилась модель Boeing 737-300 от Skyline Models/DACO, которая вышла в 8 версиях. Также эта фирма выпускала модификации 737-400 и 737-500.
Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair
В 1999 г. Revell выпустил свою модель Boeing 737-800. Всего было выпущено 7 версий этой модели в 1999, 2000, 2005, 2009, 2010 и 2012 гг. В 2012 г. модель Revell была перепакована фирмой Hasegawa в 2 версиях.
Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair 
В 2001 г. Platz выпустил модель Boeing 737-400. С тех пор модель вышла в 5 версиях в 2001, 2002 и 2010 гг. 
Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair
В 2010 г. Eastern Express выпустил ЛНД модель Boeing 737, которая на момент обзора была выпущена в различных модификациях -100, -200, -300, -400, -500 в 10 версиях в 2010, 2011, 2012 и 2017 гг.
Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair
В 2014 г. вышла смоляная модель Boeing P-8A Poseidon от Contrails Models.
В 2016 г. вышла смоляная модель Boeing P-8A Poseidon от Scratchaeronautics. Также ими были выпущены Boeing T-43A Bobcat и Boeing 737 AEW&C Peace Eye. Всего было 5 коробок.
Еще модели Boeing 737-300 и Boeing 737-400 выпускалась фирмой Welsh Models. Модель имела вакушный фюзеляж и деталировку из смолы.
Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair 
Несмотря на большой выбор среди моделей, внимания заслуживают только модели от Revell, Skyline/DACO и Platz. А теперь собственно, к модели от Звезды.

Упаковка

Стандартная для нынешней Звезды. Яркая красочная внешняя коробка с боковыми клапанами и прочная внутренняя коробка из гофрокартона. За содержимое в такой упаковке переживать не стоит. Внутри коробки лежат 4 литника из серого пластика в пакетах, инструкция, подставка и декаль с литником из прозрачного пластика в отдельном пакете с клапаном.
Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair 

Инструкция

Инструкция также стандартная для Звезды. Предлагается 2 варианта сборки - с убранным и выпущенным шасси. Опечатки есть. В пункте 6 резину колес нужно красить не в "светло-серый", а в "черный". Диск переднего колеса мог быть как светло-серым (указано в инструкции), так и белым. С дисками колес основных стоек шасси было аналогично. В инструкции указано "белый", но встречались и светло-серые. На первой странице на карте расположения деталей на литниках не пронумерована половина деталей литника D.
Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair 

Декаль

Декаль предлагается на 2 варианта – оба в ливрее авиакомпании UTair. Качество печати очень высокое, без смещений цветов. Надписи читабельные.
Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair
Изображения технических надписей и ручек на дверях по левому борту неверны. Расположение вырезов под иллюминаторы на надписи UTair по левому борту немного неверны. В частности есть маленькие смещения на буквах "a", "i", "r". Также в нижней части буквы "U" неверно расположение лючка и технической надписи. Инструкция предлагает неверно расположить надпись "UTair" и отметку, где необходимо вскрывать фюзеляж над салоном, по правому борту - сильно близко к кабине пилотов. Также инструкция предлагает нанести надписи “UTair” и название самолета на носу самолета чуть ниже, чем нужно. 
Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair 
В остальном к декали не придраться - все довольно точно. Прототипы однообразны, отличаются только названиями и бортовыми номерами. Можно много бухтеть на тему выбора ливреи для декали. Аэрофлот уже был (Ту-154, Ил-86, SSJ, Boeing 767, Ту-134, Ил-62, A320), были и заводские дефолтные ливреи (A321, Boeing 787, Boeing 777, Boeing 787-9, Boeing 747-8). Трансаэро к моменту выхода модели уже отошел в мир иной. S7 имеет специфический цвет ливреи, который есть только у АКАНа. На очереди оставался UTair. Его окраска и цвета просты, начинающий моделист справится. В принципе, кому надо - тот закажет декаль на свой вкус, благо вариантов ливрей под 737-800 целое море.

Boeing 737-8AS, VA-BJF, s/n 32778, LN 1140

Первый полет совершил 9 мая 2002 г. До 12 августа 2009 г. принадлежал авиакомпании Ryanair, потом был в авиакомпании Атлант-Союз. С 17 сентября 2010 в авиакомпании Москва. С 1 августа 2011 летает в авиакомпании UTair. Назван «Виктор Муравленко».
Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair 

Boeing 737-8AS, VA-BJH, s/n 32780, LN 1178

Первый полет совершил 1 июля 2002 г. До 23 декабря 2009 г. принадлежал авиакомпании Ryanair, потом был в авиакомпании Атлант-Союз. С 17 сентября 2010 в авиакомпании Москва. С 25 июля 2011 летает в авиакомпании UTair. Назван «Константин Лужецкий».
Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair 

Литники

Всего в модели 4 литника серого пластика, 1 литник из прозрачного пластика. 110 деталей, из которых 12 не используется. Традиционно для моделей Звезды присутствует обильная шагрень на половинках фюзеляжа. На некоторых деталях присутствуют царапины от обработки пресс-формы. На руле направления заметна небольшая усадка пластика. Расшивка на фюзеляже неоднородна по глубине, линии местами пропадают. Также им не хватает ровности. 
Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair 
Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair 

Фюзеляж

Все крупные штыревые антенны УКВ, АРМ и мачты дренажа даны в пластике. Жаль, что в пластике дали только 1 обтекатель антенны APK. У различных авиакомпаний их количество варьировалось от 1 до 2. 6 мелких антенн в районе кабины в пластике не даны. Но это не проблема, так как они есть в травлении от Микродизайн. А вот на верхней части фюзеляжа отсутствуют обтекатели антенн TCAS и GPS и имитация красного проблескового маячка. Позади ниши носовой стойки на фюзеляже отсутствует еще антенна радиовысотомера. Из-за членения носового обтекателя РЛС по его диаметральной оси нет полосовых молниеотводов - сверху и снизу. Зато Звезде удалось передать "фишку" 737-го - характерное сечение фюзеляжа с сопряжением двух полуокружностей. Расшивка модели практически повторяет расшивку на прототипе. В хвостовой части салона не хватает по 1 зашитому иллюминатору с каждого борта. Он не дан ни расшивкой ни прозрачной деталью, которую можно потом закрасить. Воздухозаборник системы кондиционирования сделан простенько, без дефлектора и с неверным сечением. Воздухозаборник ВСУ сделан простенько. Сюда просится травление. Тем не менее Звезда сымитировала ломаную линию на зализе фюзеляжа с центропланом. Поначалу это казалось ошибкой, пока не посмотрел фото накладки в этом месте на прототипе. Иллюминаторы на дверях аварийных выходов на модели расположены не по центру дверей и смещены вперед.
Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair 
Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair 

Крыло

Задняя кромка крыла отлита зацело с верхними половинками консолей крыла, что позволило сделать ее тонкой. Кое-где имеется небольшой облой. На элероне левой консоли крыла едва заметна усадка пластика. На обтекателях тяг закрылков присутствуют шероховатости. Звезда дает 3 типа законцовок крыла: стандартная без винглета, обычный винглет для Boeing 737NG и двойной раздельный винглет для Boeing 737NG (Split Scimitar Winglet). В наборе для ЮТэйровских самолетов используются стандартные винглеты. На поверхности некоторых винглетов есть дефекты от обработки пресс-формы и ребристость поверхности. В целом все похоже на прототип. 
Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair 
Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair 

Хвостовое оперение

Стабилизаторы состоят из 2 половинок. Членение не совпадает с расшивкой. Это вызовет необходимость ее восстановления. Задняя кромка отлита зацело с верхней плоскостью. Имитация расшивкой сервокомпенсатора руля высоты сделана неверно – в реальности он должен быть меньше по размаху почти в 2 раза. Также расшивкой не показаны различные круглые и овальные лючки на нижней плоскости стабилизатора. В наборе дается 2 вида хвостового обтекателя фюзеляжа: с соплом ВСУ и с соплами ВСУ и системы охлаждения ВСУ. Первое характерно для самолетов 737 Classic (300/400/500), тогда как второе предназначено для поколения 737NG (600/700/800/900). Сопла желательно потом рассверлить. На верхней части конуса отсутствует имитация турбулизаторов. На руле направления есть небольшая усадка пластика. В пластике дана имитация почти всех АНО.
Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair 

Двигатели

Воздухозаборники двигателей CFM56-7B сделаны из 2 деталей. Стык проходит так, что не придется его шпаклевать. Обечайка воздухозаборника дается отдельной деталью, что облегчает покраску внутренностей на этапе сборки. К форме и профилю воздухозаборников вопросов нет, количество лопаток компрессора совпадает с прототипом. А вот центральное тело сопла немного не похоже на прототип. Возможно, были разные его вариации, но на Ютовских бортах его не было. Мотогондола, сопло и пилон также в норме. Вот только распорка снизу между горячим и холодными контурами двигателя располагается не на месте, и на мотогондоле отсутствует небольшой гребень на стороне капота, обращенной к фюзеляжу. Но он довольно мелкий и нечасто попадается взору. Странно, что Звезда не дала в пластике опционный второй вариант более короткого сопла (CFM56-7BE).
Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair 

Шасси

Ниши основных стоек шасси сделаны примитивно просто. 2 кессона центроплана, простенький потолок ниши. Никакой имитации проводки, баков гидросистем и прочих потрохов. 3 фото сравнения с прототипом показывают насколько там богатая деталировка в реальности. Сюда идеально бы подошла смоляная ниша шасси (производители смолы – Ау-у-у, где вы?). Ниша носовой стойки шасси у прототипа сделана простенько, поэтому также просто сделанная пластиковая ниша не так критично бросается в глаза. Но тут Звезда сделала непонятные выштамповки на боковых стенках ниши, которых не заметно на прототипе. У Boeing 737 было 2 типа колпаков внешних колес основных стоек (второй вариант был на 737 Classic) и 3 типа дисков внутренних колес - на 8 (использовались на 737 Classic), на 9 и 22 отверстия. Звезда дает только 1 тип колпаков и диски с 22 отверстиями. Можно было дать диски и колпаки колес отдельными деталями, расширив вариативность модели. Тем более, что оба декальных варианта UTair имели диски колес с 9 отверстиями, а не с 22, как предлагается в пластике. Сами колеса у вышли слишком квадратными в сечении, без имитации канавок протектора. Но профиль и рисунок протектора резины зависел еще и от ее производителя, поэтому мог меняться. На колпаках отверстие расположено несколько иначе. На створках ниш основных стоек шасси нет имитации силового набора. На стойках шасси и колесах есть следы от разъемной пресс-формы.

Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair 

Остекление

Литник с остеклением унифицирован с несколькими модификациями, которые будут выпускаться потом. Поэтому даются 2 варианта остекления кабины пилотов - с дополнительными окошками и без. Из набора возможен третий вариант лобового остекления - с зашитыми окошками - достаточно лишь закрасить их. Также дается 2 варианта расположения иллюминаторов. Прозрачность высокая, искажений нет, усадок пластика тоже. Интерьера кабины пилотов в модели нет, в отличие от других моделей Звезды в этом масштабе. Забавный момент – Звезда сделала в пластике крайние иллюминаторы с каждого борта сзади, которые на реальном прототипе заглушены. При этом на детали фюзеляжа посадочного места под него нет. И поэтому его предлагается перед установкой отрезать, но при этом на самом фюзеляже эти заглушенные иллюминаторы не сымитированы расшивкой. Я понимаю, что литник остекления скорее всего предназначен для унификации с другой моделью 737, но что мешало на фюзеляже сделать еще одно посадочное место под этот иллюминатор и в инструкции отметить, что его нужно закрасить? Так бы все имели аккуратную имитацию зашитого иллюминатора без применения шпаклевки и танцев с бубном (зачеркнуто) скрайбером
Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair 

Сравнение с Revell

Сравнивать модель Звезды с моделями от Airfix, Welsh и Minicraft бессмысленно – совсем другой уровень исполнения и другие модификации. Несмотря на свежесть моделей от Восточного Экспресса, ее тоже сложно рассматривать как альтернативу Звезде. Грубое ЛНД литье и жуткая собираемость могут отбить всяческое желание связываться с ней. Модели военных Боингов от Contrails Models и Scratchaeronautics – на любителей. Про модель Minicraft мне сложно что-то сказать. Поэтому основными конкурентами модели Звезды на текущий момент остаются модели Revell и Skyline Models/DACO, несмотря на то, что последняя делает модификации 300/400.
Можно полюбоваться картинками литников этих моделей из различных обзоров в инете, чтобы не питать иллюзий по поводу кошерности этих моделей.
Airfix
Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair 
DACO/Skyline
Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair 
Eastern Express
Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair
Minicraft
Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair 
Revell
Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair 

Сравнение с моделью Revell уже было на сайте, когда модель от Звезды только появилась  
Поэтому я лишь перечислю ключевые отличия этих двух моделей:

  • у декали Revell более обильная техничка
  • у модели Revell неточная и неполная расшивка
  • у модели Revell неверные размеры служебных дверей по правому борту
  • у модели Revell чуть лучшее качество литья без шагрени, но при этом задние кромки крыла имеют избыточную толщину
  • неверная форма двигателей и винглетов у модели Revell
  • декальные иллюминаторы, отсутствие прозрачных иллюминаторов и необходимость шпаклевать имитацию зашитых иллюминаторов на фюзеляже
  • у модели Revell чуть более богатая деталировка ниш шасси, которые они умудрились испортить толкателями
  • посадочные фары у модели Revell сымитированы из непрозрачного пластика
  • неправильный угол установки основных стоек шасси у модели Revell

На мой взгляд модель Revell более косячная и неправильная по сравнению со Звездой, но тем, кому нужен красивый декальный вариант из коробочки без доработок – она подойдет. Звезда больше ориентирована или на начинающего моделиста, который может купить эту модель в книжном магазине, или на продвинутого моделиста, требовательного к геометрии или соответствию с прототипом.

Афтемаркет

К модели Звезды осенью 2017 г. был выпущен набор травления от Микродизайн. Набор состоит из всего 39 деталей и содержит деталировку основных ниш шасси, створки ниш шасси с петлями, антенны , турбулизаторы на хвосте, 2 варианта переплета остекления кабины пилотов с щетками дворников, лопатки компрессоров, различные решетки, накладки. Деталировка стоек шасси и ниши носовой стойки не даются. А жаль. Сама идея переплетов остекления в масштабе 1/144 довольно сомнительна. Одно дело, когда деталь будет вставать заподлицо с поверхностью, а другое дело, когда будет грубо смотреться топорной накладкой немасштабной толщины. Но в целом, впечатления положительные, так как набор решает часть проблем с мелкой деталировкой модели.
Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair 
Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair 
Для модели Revell выпускались смоляные части двигателей от PAS-decals – канал воздухозаборника с лопатками компрессора и центральное тело сопла. Bra.Z Models выпускает смоляные винглеты для поколения 737NG, двигатели CFM56-7B и CFM56-7BE (с коротким соплом), смоляные и травленые детали турбин движков. 
Также для модели Revell выпускается травление от Extratech с деталировкой ниш шасси.
Scale Aircraft Conversions выпускает металлические стойки шасси под 737-800. Они являются копией пластиковых стоек модели Revell и по сути бесполезны из-за своего качества литья.
Фирма Attach Before Flight выпускает смоляные винглеты Split Scimitar Winglets. 
Есть маски для модели Звезды от KV Models и KAV Models.
Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 авиакомпании UTair 
Многочисленные декали и конверсионные наборы в военные и правительственные модификации самолетов на базе Boeing 737 я указывать не стал. Это уже за рамками данного обзора.
Для модели Звезды из всего этого полезным будет травление от Микродизайн, окрасочные маски. Также при большом желании можно использовать лопатки турбины сопла от Bra.Z Models и травление Extratech. Вопрос выбора декали я оставляю на вкус и цвет уже самим авторам.

Источники информации

В ходе написания обзора были использованы следующие источники информации:

Резюме

Как это обычно и бывает, модель Звезды всегда оставляет двоякие чувства. Как говорил классик из 90-х «Хотели сделать как лучше, а получилось как всегда». Модель получилась более точной, геометрически правильной, чем ее основной конкурент Revell. В тоже время в модели есть где поработать над деталировкой и пошкурить наждаком шагрень пластика. Но при наличии травления от Микродизайн этот процесс не составит труда.
Звезда уйдя от концепции Ultimate-китов (наличие опционной выпущенной механизации крыла, кабины и частично салона) все таки оставила вариативность литников, дав различные варианты остекления, законцовок крыла и хвостового обтекателя. Это дает надежду на выход модели Boeing 737 MAX в 2018 г. и возможно еще одной модификации поколения NG или Classic.
В тоже время Звезда почему то не стала расширять ассортимент вариантов дисков колес, сопел, антенн. Лишние 10-15 деталей дали бы определенную свободу моделистам, сделав набор по-настоящему универсальным при использовании той или иной декали. Так как у разных авиакомпаний эти элементы частенько отличались. Как это и вышло с дисками колес – в пластике даны одни, на ЮТэйровских прототипах были другие.
Но это все мои придирки. Недоработки, косяки и упрощения, обусловленные мелким масштабом, есть во всех без исключения моделях.
В целом, несмотря на традиционные мелкие ляпы Звезды (инструкция-литье-декаль), модель получилась очень хорошей, став достойной альтернативой модели от Revell, превосходя ее по многим показателям. Начинающий моделист с ней справится не убив сложной декалью и градиентной окраской модель. А опытному эта модель послужит основой, вокруг которой с помощью травления и сторонней декали он сможет построить "Бобик своей мечты".

С уважением, Андрей «SilverGhost»

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
Aviament в 01.12.2017 - 21:57
А тормоз NG-шный, твоя правда. Вот пару фоток, где он не такой грязный:

# #

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:

Re: Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 ав...(#11611) - обсужд



Ваня, спасибо
Диски и колпаки я брал с забугорных сайтов и там могли быть опечатки или перепутаны модификации.



Ну да - везде у нас «они» виноваты :-)

http://flickriver.com/photos/wbaiv/4331431885/

https://www.flickr.com/photos/wbaiv/4332169930

Вот, нашёл за минуту в гугле эти загадочные «забугорные сайты», где ясно написана модификация к подписям к фото.

Завязывай с такими суждениями :wink: не с ватой общаешься
Ошибаются в равной степени все. Другое дело уметь признавать свои ошибки :wink:


Не совсем понял, с какими суждениями, я должен завязать ?
SilverGhost в 01.12.2017 - 22:10
А тормоз NG-шный, твоя правда. Вот пару фоток, где он не такой грязный:

# #

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:

Re: Обзор Звезда 1/144 Boeing 737-800 ав...(#11611) - обсужд



Ваня, спасибо
Диски и колпаки я брал с забугорных сайтов и там могли быть опечатки или перепутаны модификации.



Ну да - везде у нас «они» виноваты :-)

http://flickriver.com/photos/wbaiv/4331431885/

https://www.flickr.com/photos/wbaiv/4332169930

Вот, нашёл за минуту в гугле эти загадочные «забугорные сайты», где ясно написана модификация к подписям к фото.

Завязывай с такими суждениями :wink: не с ватой общаешься
Ошибаются в равной степени все. Другое дело уметь признавать свои ошибки :wink:


Не совсем понял, с какими суждениями, я должен завязать ?

Ваня, не надо видеть во всем то, что мы обвиняем всегда кого то. :wink:
Aviament в 01.12.2017 - 22:24
:facepalm:
SilverGhost в 01.12.2017 - 22:30
:facepalm:

зеркало увидел? :mrgreen:
Alex_airborn в 04.12.2017 - 03:30
Андрей, спасибо за детальный обзор. Он весьма гармонично дополнил уже имеющийся. Вижу, что я кое-какие моменты упустил. Теперь можно с уверенностью сказать что мы всех блох отловили :lol:
Отдельно спасибо за подробную китографию.
SilverGhost в 04.12.2017 - 08:46
Андрей, спасибо за детальный обзор. Он весьма гармонично дополнил уже имеющийся. Вижу, что я кое-какие моменты упустил. Теперь можно с уверенностью сказать что мы всех блох отловили :lol:
Отдельно спасибо за подробную китографию.

Алексей, спасибо и тебе!
Ты сделал ту часть обзора, которая была недоступна мне (сравнение с Ревелл) + некоторые термины и названия подчерпнул у тебя.
А также пригодились два твоих валка.

С уважением, Андрей
Dimok в 04.12.2017 - 11:39
Кстати, начали приглядываться к травлению от "Микродизайна" - практически полная копия Extratech с добавлением своих элементов и никому ненужного переплёта кабины. Ну и удалили переднюю нишу например, чтобы совсем плагиатом не пахло.
Машинист в 04.12.2017 - 12:07
Шикарный обзор!
Pit в 04.12.2017 - 19:26
Спасибо, очень интересный обзор.
Несколько комментариев.
Выштамповки на стенках ниши передней опоры шасси, НЯП, сделаны для того, чтобы можно было установить переднюю ногу после вклейки ниши. Т.е. это "технологический" косяк., специально внесённый для упрощения сборки.
Пропущенные гребни на капотах, равно как тормоза на колёсах (а может и полностью внутреннюю сторону диска) ИМХО лучше потрясти с производителей травления. А ещё неплохо бы туда добавить характерные боинговские ручки открытия дверей, может быть даже вместе с нишами под них или дверью целиком. Хотя сие уже не про Звезду.
Резанули глаз кромки ниш основных опор - ничего похожего на резиновые уплотнительные пластины, торчащие на оригинале, там нет. И это тоже повод задуматься производителям травления.
SilverGhost в 04.12.2017 - 19:31
Спасибо, очень интересный обзор.
Несколько комментариев.
Выштамповки на стенках ниши передней опоры шасси, НЯП, сделаны для того, чтобы можно было установить переднюю ногу после вклейки ниши. Т.е. это "технологический" косяк., специально внесённый для упрощения сборки.

Спасибо!
Сейчас глянул - выштамповки на боковинах носовой ниши никак не связаны со стойкой и подкосом. Они ставятся в специальные упоры.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Социальные сети


ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy