Зильберфогель ( «серебряная птица») — проект высотного суборбитального бомбардировщика австрийского учёного доктора Ойгена Зенгера. Другие названия проекта — «Amerika Bomber», «Orbital-Bomber», «Antipodal-Bomber», «Atmosphere Skipper», «Ural-Bomber».
Много лет назад существовала смоляная болванка от SHARKIT.https://karopka.ru/community/user/17547/?MODEL=476213 Ценник и качество меня не вдохновляли. Потом был анонс от МикроМир, по факту выпустили АМР, но в силу всем известных событий трафик из сопредельного государства обломался, да и цену взвинтили до 12 килорублей. Не передать мою печаль...Эту версию в собранном виде нам представил SAURON: https://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=600539
Но тут нежданно-негаданно коллега кинул мне ссылку на Али. А там в свободной продаже аж 2 варианта - и просто бомбер "без всего", и с тягачом под обычную тяжелую бомбочку, и под "едрён-батон", этакая 3-в-1.
Мог ли я удержаться - вопрос риторический, тем более, что на "Я-моделист" это чудо враждебной техники обнаружилось всего-то за 3 килорубля с копейками.
Проект можно было бы считать одной из многочисленных "вундерфафлей", но им после войны всерьёз заинтересовался М. В. Келдыш. Имхо он не занимался чем попало...
Основное назначение бомбардировщика-ракетоплана — бомбардировки территории США и, в частности, Нью-Йорка, и дальних промышленных регионов СССР, в частности, Урала и Сибири.
«Серебряная птица» по расчётам должна была нести до 30 тонн бомб. Вес бомбовой нагрузки зависел от расстояния, при расчётном расстоянии в 6500 км до Нью-Йорка бомбовая нагрузка составляла 6 тонн, что позволило бы нести атомную бомбу.
В 1941 году проект был временно закрыт, как и все амбициозные проекты, не предполагающие немедленной отдачи.
К концу Второй мировой войны (в 1944 году) проект возродился, приобретя статус «оружия возмездия». Тем не менее, его практически полная нереализуемость в тогдашней ситуации была очевидна даже немецкому командованию, и работы по проекту не продвинулись дальше эскизных чертежей.
Согласно послевоенным расчётам, аппарат Зенгера в принципе не мог функционировать, как предполагал изобретатель, и был бы разрушен при первом же входе в атмосферу.
Технические характеристикиДлина бомбардировщика 28 м, размах крыльев — около 15 м, сухой вес — 10 тонн, вес топлива — 84 тонны. Полный стартовый вес бомбардировщика около 100 тонн. ЖРД бомбардировщика, разработанный самим Зенгером должен был развивать тягу до 100 тонн.
Бомбардировщик должен был стартовать с катапультной установки длиной до 3 километров. «Серебряная птица» располагалась на стартовой тележке (салазках), которая приводилась в движение собственными ракетными двигателями вместе с присоединённым к ним самолётом. После 10 секунд работы скорость бомбардировщика на стартовой тележке должна была составлять около 500 м/с. После этого срабатывали пироболты, бомбардировщик отделялся от тележки и, набирая высоту, включал свой собственный ракетный двигатель через 36 секунд после старта на расстоянии около 12 км от места взлёта. Работа ЖРД самолёта должна была продолжаться 336 секунд до выработки запасов топлива.
Теоретическая максимальная высота полёта, рассчитанная доктором Зенгером, составляла 260 км, а скорость самолёта — 6400 м/с. Самолёт фактически взлетал в безвоздушное пространство ближнего космоса, и на глазах у изумлённой рейхс-публики лётчик ненадолго становился космонавтом (и обратно).
Существовало несколько вариантов использования космического бомбардировщика.
По первому варианту бомбардировщик стартовал в Германии, затем, выходя в космос по ниспадающей баллистической траектории, достигал точки бомбометания, а затем, перелетев эту точку, садился на противоположной от Германии точке Земли. Эта «антиподная» точка приходится на район Новой Зеландии или Австралии, контролируемых союзниками. В этом случае ракетоплан неизбежно был бы потерян вместе с пилотом. Кроме того, бомбометание по такому варианту пришлось бы проводить с очень большой высоты, что было бы неэффективно по точности попадания в цель. Компактных и эффективных систем наведения снарядов в то время не было. Первые опыты в этом направлении только начинались на ФАУ-1/2, но точность их систем позволяла лишь «попасть в Лондон».
Модель вселяет оптимизм. Облоя и утяжин нет, стыкуемость вполне по фен-шую. Всё аккуратненько до безобразия.
Для адептов Свидетелей "схода в Новую Швабию" - просто мастхэв!!!
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.