Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип)

Самая дорогая модель самолета, которую мне довелось видеть в продаже на просторах интернета, - старенький страшненький Baade 152 от "Plasticart", оцененный продавцом в 150 000 рублей. Я, конечно, понимаю - дикий раритет, коллекционная ценность и все такое... Но все равно такая циферка за десяток предокрашенных примитивных деталек в голове моей плохо укладывается... Хотя любопытство к прототипу пробуждает. 


Впрочем, для людей, некогда выписывавших "Flieger Revue" из ГДР, этот самолет не новость - немцы постоянно вспоминали его в публикациях: то фото промелькнет к годовщине полета, а то и целую статью с красочными видами поместят... У нас эта машина с несложившейся судьбой тоже вызывает определенный интерес, так как начиналась ее разработка на русской земле. Самолет этот был весьма новаторским для своего времени, а потому его модель может быть интересна для коллекционеров гражданской авиации. Но до недавних пор альтернативой почти мифической модели от "Пластикарта" была лишь смоляная модель от "OSM Models" в 144-м масштабе
И вот, наконец, немцы разродились на новую модель этого знакового для них самолета - и масштаб покрупнее, и деталировка чуть побогаче.
Итак, смоляная модель от фирмы "Aero Modell" в масштабе 1/72 - Baade 152 V-4. Модель представляет второй прототип самолета, который имел заметные отличия от первого: разнесенные воздухозаборники двигателей вместо объединенных, отказ от велосипедной схемы шасси в пользу трехстоечной (впрочем тоже чудной - основные стойки располагались на пилонах вместе с двигателями), отсутствие остекления в носу, иной дизайн в окраске. 

Поскольку тираж модели ограничен, ценник на нее в Германии начинается от 89 евро. Но это, в любом случае, не 150 тысяч рублей, которые просят за в разы менее копийный "Пластикарт". 

Давайте поглядим, что лежит в коробке.
Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) 
Инструкция, похоже, отпечатанная на цветном струйнике.
Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) 

Декаль. Весьма неплохого качества печати. Радует проработкой некоторых деталей. Не радует, что иллюминаторы пассажирского салона закрашены серым.
Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) 
Несколько пакетов со смоляными деталями, которых не так много для такого относительно крупного самолета. Есть простая имитация интерьера пилотской кабины, пассажирский салон отсутствует по причине отсутствия в модели иллюминаторов.
Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) 
Часть деталей дана в литье белого металла - это колеса, пилотские кресла, стойки шасси.
Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) 
Ну и остекление пилотской кабины дано вакуумной деталью, посредственной как в отношении качества материала, из которого она изготовлена, так и в отношении качества формы, в которой ее вытягивали.
Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) 
Вскроем пакеты и поглядим поближе на все это...

Изнутри две половины фюзеляжа выглядят довольно коржаво. Впрочем, поскольку салон предусмотрен закрытым и глухим, отделкой внутренних поверхностей никому заморачиваться смысла не было. Если посмотреть смолу на просвет, видна большая неравномерность литья и местами пузырьки воздуха, которые, впрочем, практически нигде на поверхности не видны.
Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) 
С внешней же стороны все выглядит достаточно пристойно, только местами есть небольшие дефекты литья в виде небольших деформаций поверхности.
Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) 
Складываются половинки вполне приемлемо.
Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип)
Крыло у нас выглядит так.
Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) 
И почти не поведено по передней и задней кромкам.
Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) 
Киль и руль направления даны двумя деталями. 
Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) 
А вот их в моей модели повело, причем в разные стороны: киль вправо, руль - влево.
Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) 
Стабилизаторы.
Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) 
Пилоны и гондолы шасси.
Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) 
Мотогондолы и двигатели.
Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) 
Носовая часть фюзеляжа, дно кабины и ниша носовой стойки.
Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) 
Законцовки крыльев.
Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) 
И оставшиеся мелочи - створки шасси, аэродинамические гребни и ПВД.
Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) 
На этом исходный набор заканчивается и начинается простор для приложения рук.
Подводя итог, можно сказать, что модель в целом удалась и еще один пробел в масштабе 1/72 успешно закрыт. Не исключено даже, что среди рукастых моделистов найдутся желающие, которые возьмутся перепилить эту модель в первый прототип с велосипедным шасси - по моему личному мнению, он выглядел как-то харизматичнее...

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
http://scalemodels.ru/articles/6785-obzor-Aero-Modell-1-72-Baade-152-V-4-vtorojj-prototip.html
Остап в 12.11.2013 - 18:57
по мне так нормальный набор за адекватную цену
Я тоже иногда попиливаю дрова, потом думаю, что некоторые модели, чем допиливать, проще сделать "с нуля"...
Этот набор умелыми руками можно, конечно, "привести в соответствие". Только времени и сил много уйдет. В первую очередь, на изготовление новых деталей с нуля. Если очень интересен прототип, то почему бы и нет?
Да, к слову. А чем прототип так интересен? Кроме того, что имеет ряд сомнительных технических решений (типа основных стоек шасси).
Anti-pin в 12.11.2013 - 19:03
А чем прототип так интересен?

Тем, что это единственный восточноевропейский реактивный лайнер, который летал.
А ещё в большей степени тем, что его делал "Пластикарт". Причём здесь играют не детские воспоминания о "Трайденте" или "Ил-62", перемешанные с запахом серебрянки, а именно некое эзотерическое знание - набор был, но живьём его практически никто не видел - эдакая моделлерская "Земля Санникова"
Жан-Люк в 12.11.2013 - 20:40
А чем прототип так интересен?

Тем, что это единственный восточноевропейский реактивный лайнер, который летал.
А ещё в большей степени тем, что его делал "Пластикарт". Причём здесь играют не детские воспоминания о "Трайденте" или "Ил-62", перемешанные с запахом серебрянки, а именно некое эзотерическое знание - набор был, но живьём его практически никто не видел - эдакая моделлерская "Земля Санникова"
Если набор редкий значит ни кому не нужный. Популярные наборы выпускают массово и они имеются в продаже, даже сегодня. А этот набор и в то время ни кому не нужен был, поэтому малый выпуск и огромная редкость сегодня.
Redstar_72 в 12.11.2013 - 21:00
А чем прототип так интересен?
Тем, что это единственный восточноевропейский реактивный лайнер, который летал.
А ещё это первый послевоенный немецкий самолёт :wink: .
Остап в 13.11.2013 - 14:46
Тем, что это единственный восточноевропейский реактивный лайнер, который летал.
А ещё это первый послевоенный немецкий самолёт
Да, заслуги перед мировой авиацией, прямо скажем, велики! :mrgreen:
Аргумент про запах краски "от Пластикарта" звучит убедительнее, ИМХО. Хорошо бы увидеть хоть одну собранную модель в ближайшее время. А то опять раскупят весь тираж любители раритетных коробочек и положуть в большие красивые шкафы.
Aardvark в 15.08.2015 - 20:01
Flight в 15.08.2015 - 20:15
Спасибо! Хоть это и ранний вариант, sehr interessant!
Vig-gen в 12.01.2016 - 14:54
Тема: Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип)
Увидел обзор сегодня среди контекстных ссылок. Спасибо. Очень интересно. Надо еще интерес к прототипам не летающих самолетов в себе воспитать а потом подумать... копить ли деньги. P.S. а за "прозрачное" остекление в виде переводной картинки стыдно должно быть!
Vig-gen в 20.07.2020 - 19:39
Добавлю для нашей коллекции оригинальное фото. :)
#
Flight в 20.07.2020 - 23:17
Обзор V-4, а это фото V-1, который, на мой взгляд, поинтереснее! :)

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy