Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144

В самом начале моей «модельной жизни» я купил в местном модельном магазине модель Конкорда от Heller в 72 ом масштабе. У меня тогда не было много коробок и модель была сделана почти сразу-же. Глядя на эту модель сейчас, я вижу много недостатков и недоработок, но линии и формы Конкорда изящны и модель привлекает взгляды. Имея на полке Конкорд, мне очень хотелось поставить рядом модель Ту-144 в том-же масштабе, но, увы, модели не было, а делать модель самому «с нуля» у меня не хватит сил и навыков. Приходилось набраться терпения и ждать. 

 Первые надежды на модель Ту-144 в 72-ом масштабе появились лет эдак 5-6 назад, когда основатель/владелец компании Braz сделал компьютерную 3D-модель Ту-144, поместил изображение проекций литников на сайте и объявил о том, что «ведет переговоры с производителем моделей о начале производства». Слухи упоминали, как производителя - Звезду, Ревелл, но дальше слухов дело не двинулось. В 2010-ом году Чешская компания HpH разместила на своем сайте анонс «Скоро в продаже», но и этому «скоро» не суждено было сбыться... Позже, в том-же 2010-ом, появились слухи про Ту-144 от А-Модел... очень хотелось верить в то, что счастье возможно, но опять  дальше слов дело не пошло. Поэтому когда в сентябре 2012-го года появилась информация о готовящейся модели Ту-144 в 72-ом от молодой компании Моделсвит я отнесся к этим слухам довольно скептично (прочитать можно вот тут: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_41515.html).

Но время шло и становилось видно, что на сей раз моей мечте суждено будет сбыться. Модель появились в каталогах таких крупных компаний как Hannants и HobbyTerra. Цена конечно не радовала, но когда моделист останавливался перед ценой? Даже жабу можно задушить! Предвидя неизбежные расходы на покупку модели, была проведена ревизия коробок и около 30-ти коробок нашли новых владельцев, а я стал обладателем некоторого количества дензнаков, делающих покупку модели не столь обременительной для семейного бюджета. 20-го мая я получил по электронной почте уведомление о том, что модель стала доступной к заказу и как вы понимаете я не заставил себя долго ждать. Дензнаки поменяли владельца, а мое долгое ожидание сменилось нетерпением «ну когда-же?».
К счастью, почта свое дело делает и, придя вчера (5-го июня) вечером после работы домой, я увидел около двери большую, нет ОГРОМНУЮ картонную коробку! Давайте откроем эту коробку вместе и посмотрим что-же там есть..
Должен заранее всех предупредить – в этом обзоре не будет сравнения содержимого с оригиналом/фотографиями/чертежами, не будут подсчитаны заклепки, болты и миллиметры. Я просто собираюсь показать что лежит в коробке и на что потрачены деньги.
Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144
Посылка упакована в картонную коробку из довольно плотного картона, причем упакована так, что внутри ничего не болтается. Когда я раскрыл упаковку, то понял, что внутри нечему болтаться – посылочная коробка сделана по коробке модели! Сама коробка имеет размеры 70*44*12 см, и хотя не является «самой большой коробкой в моей коллекции коробок», все-таки довольно внушительна.
Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144
У сожалению, очевидно из-за чьей-то недальновидности (читайте – «юридические тяжбы») на коробке отсутствует название самолета а просто написано «Советский сверхзвуковой пассажирский самолет». (причем только по-русски!) на верхней и нижней боковых сторонах коробки изображены фотографии собранной модели и приведена очень краткая история самолета (на английском и русском языках, причем содержимое немного отличается).
Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144 Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144
Снимаем крышку и видим, что производитель позаботился о том, чтобы модель доехала до покупателя не поврежденная – все свободное пространство в коробке занято «воздухом, упакованным в пузырьки» :-D (будет чем заняться, обдумывая этапы построения модели).
Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144
Вытащив bubble-wrap, наконец-то нашему взору предстает то, чего я так долго ждал – сама модель!
Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144
В общем-то сами детали занимают в коробке не так много места – всего в коробке лежит 1 пластиковый пакет с замком, содержащий все пластиковые детали, стеклопластиковые фюзеляж и цельное крыло (обе детали обмотаны по отдельности пластиковой пленкой, чтобы предотвратить царапины), инструкция и декаль. Инструкция вложена в пластиковый футляр, а вот декаль, к сожалению, просто лежит в коробке, ничем не прикрытая. Давайте рассмотрим содержимое более детально. Начнем с того, что лежит отдельно:

ДЕКАЛЬ

Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144 Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144
Декаль напечатана на большом (33*25 см) листе бумаги, с белыми элементами. При первом рассмотрении смещения цветов не обнаружено, подложка выглядит тонкой, далеко за элементы не выходит. Кроме основного большого листа в комплекте присутствует листок меньшего размера с эмблемами Ту-144, флагами СССР, приборными панелями и некоторым количеством «мелких элементов».

ИНСТРУКЦИЯ

Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144 Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144 Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144 Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144
20-ти страничная инструкция формата А-4 напечатана четко, без размытостей и содержит на первой странице таблицу используемых цветов красок. Цвета, обозначенные в инструкции латинскими буквами от A до S, причем буквы, которые можно спутать с цифрами (I и O) отсутствуют, даны в палитре Humbrol с названием цвета на русском и английском языках. Страницы 2-5 инструкции показывают детали на литниках. Сама инструкция по сборке сделана в виде подробных схем. Судя по инструкции модель может быть сделана только в варианте с выпущенными шасси и «крылышками» Переднего Горизонтального Оперения (ПГО), отклоняющийся нос может быть или в опущенном или в поднятом положении. Никакого механизма, позволяющего сделать нос подвижным в инструкции не обнаружено. (то-же самое относится и к ПГО).
Кроме черно-белой инструкции по сборке-окраске имеется полноцветный двухсторонний лист формата А4 со схемами раскраски/нанесения декалей. Декали даны для 2-х самолетов: борт 77102 – Ла Бурже, июнь 1973-го и борт 77106 Монино, февраль 1980-го.
Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144 Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144
Некоторые шаги в инструкции показывают различия между этими бортами, так что определяться с выбором прототипа надо до начала работы.
В качестве «бонуса» выступает небольшой листочек с масками для защиты остекления при покраске. Приятное дополнение! Переходим к главному:

КРЫЛО

Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144
Крыло дано одной деталью из белого материала (думаю, что это армированный стекловолокном пластик). Длина – около 50 см, ширина – по ширине модели – 389 мм. Расшивка внутренняя, в основном тонкая, ровная, хотя в некоторых местах «забита» вкраплениями, которые придется прорезать. Смещение верхней и нижней половины не везде идеально, но ничего сверхсерьезного не вижу.
Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144 Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144 Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144
На форуме было много споров по поводу геометрии крыла – не столько в плане, сколько в продольной и поперечной крутке. Специально для интересующихся сделал несколько кадров, показывающих форму.
Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144 Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144 Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144 Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144
Фюзеляж
Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144
Длинная (больше 60 см) деталь из такого-же материала, с углублениями для прозрачного остекления, которые надо вырезать самому (Само остекление дано в виде прозрачных полосок, которые, насколько я понимаю, можно приклеить на место после окраски фюзеляжа, потом перевести декаль и получить прозрачные окна без маскировки – интересное решение! Браво!) Расшивка такая-же, как на фюзеляже, шов совмещения половинок точно так-же требует доработки.
Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144 Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144 Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144 Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144
Переходим к самым многочисленным деталям:

ПЛАСТИК

Раскрыв пакет с пластиковыми деталями, я обнаружил в нем 7 отдельных пакетов – один пакет с прозрачными деталями и 6 с деталями, отлитыми из серого пластика. Судя по информации на коробке, набор состоит из 496 деталей, так что клеевых швов будет много – запасайтесь клеем :-D
Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144

ОСТЕКЛЕНИЕ

Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144 Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144
4 рамки – 2 с деталями остекления пассажирского салона (полоски), одна рамка – с остеклением кабины пилотов и боковыми окошками двигающегося «носа», и на 4-ой рамке находятся обтекатели навигационных огней, фары и прочая «мелочевка». Прозрачность некоторых деталей не идеальна, но после обработки Future качество надеюсь улучшится. Из-за того, что крупные детали в основном плоские, преломления/оптических искажений почти нет.

МОТОГОНДОЛЫ

Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144 Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144 Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144 Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144 Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144 Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144 Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144
Детали мотогондол содержатся в 2-х отдельных пакетах (правая и левая), каждый из которых содержит 5 литниковых рамок с деталями. Размеры деталей варьируются от единиц миллиметров до 10+ см. Крой – внутренний, четкий. На внутренних деталях есть имитация силового набора, усилительных выштамповок, гидро- и электро-проводки. Для идентификации деталей правой и левой гондол, на рамках есть красивые «флажки» с буквами L и R, но если деталь отделена от литника, то пользы от этих флажков мало. Для облегчения ситуации в этом случае почти каждая деталь с «обратной стороны» имеет тонкую (как процарапанную) маркировку «Л» и «ПР». (которая ничего не скажет не-русско-язычному моделисту :-D)
На одной из рамок я обнаружил недолив...  В данном случае - ничего страшного, но надо будет внимательно просмотреть все детали.

 

Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144

ХВОСТ, ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ФЮЗЕЛЯЖА, ОБТЕКАТЕЛИ ПРИВОДОВ ЭЛЕВОНОВ

Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144 Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144 Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144 Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144 Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144
Детали вертикального оперения (хвоста и руля направления) даны на 2-х литниках, причем по непонятной мне причине руль направления дан 2-мя отдельными половинками (правая и левая), но без возможности отклонить его от нейтрального положения, используя детали из набора без доработок. Почему-бы не отлить его в таком случае целиком с Вертикальным оперением? Обтекатели приводов элевонов расположены на 2-х одинаковых рамках, одна рамка содержит 2 детали сопряжения мотогондол с соплами двигателей, и еще одна рамка – 3 детали передней части фюзеляжа. На некоторых деталях расшивка отличается от расшивки на фюзеляже – не везде ровная, кое-где «гуляет» толщина, но в целом детали производят благоприятное впечатление. «Отсеки» ПГО имеют имитацию силового набора и линий заклепок. На этих литниках можно увидеть 2 эмблемы: MODELSVIT и Master 44
Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144 Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144

СОПЛА

Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144 Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144 Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144 Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144 Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144 Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144
Даны 4-мя одинаковыми рамками (по одному соплу на рамку). Сопла можно собрать в одной из 2-х конфигураций: «открытом» или «закрытом». Форсажные камеры состоят из 2-х половинок каждая с рельефом внутри. Форсунки форсажной камеры/стабилизирующие кольца выполнены с довольно мелкими деталями, и учитывая довольно большой диаметр сопел, будут довольно хорошо видны.

НОС, ПГО, КОКПИТ, ХВОСТОВОЙ КОНУС

Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144
Детали для этих частей отлиты на 6-ти рамках и качество этих деталей, пожалуй, самое низкое. Неровная расшивка, «замыленные» детали, облой – будет над чем поработать.
Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144 Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144 Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144 Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144 Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144 Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144 Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144 Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144 Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144 Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144 Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144
Ну и завершает обзор пакетик с «ногами»:

ШАССИ

Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144
7 литниковых рамок содержат детали для основных ног шасси (по рамке на ногу), носовой ноги (1 рамка), ниши носовой ноги (1 рамка), тормозных барабанов (1 рамка) и 2 рамки с половинками колес.
Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144 Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144 Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144 Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144
Убирая обратно в пакет рамки с «ногами», я обнаружил в пакете еще одну рамку, содержащую носовую трубку Пито и петли крепления створок ниш шасси.
Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144
Детали отлиты довольно грубо и думаю могут быть заменены на что-то более элегантное, сделанное самостоятельно.

ВЫВОД

Прекрасный набор, давно ожидаемый любителями 72-го масштаба, Гражданской авиации и Советской авиации.
Набор куплен в компании HobbyTerra.com. Цена набора – 388 долларов. При покупке на этом сайте моделей на сумму больше чем 150 долларов – пересылка бесплатно.
Надо срочно доделать то, что на рабочем столе и приняться за «Туполя».

После опубликования обзора Олег Шматко указал мне на ошибку. То, что я принял за "Носовую трубку Пито" на самом деле является "законцовками крыла для борта 77106".
Прошу прощения за допущенную ошибку!

» Информация о статье
Лучшая статья - июнь 2013
http://scalemodels.ru/articles/6384-obzor-Modelsvit-1-72-tu-144.htmlЛучшая статья - июнь 2013
Ястреб-WL в 16.12.2014 - 10:00
Тема: Обзор Modelsvit 1/72 Ту-144
Класс. Спасибо за ценный материал, коллега.
Будем тоже собирать красавчика
ТехникМига в 10.07.2015 - 20:14
#
Вот на фото показал тот самый корявый выгиб крыла на модели ТУ-144( и 1:144 и 1:72) В реальности этого нет и в помине

Добавлено спустя 9 минут 40 секунд:

# И фото реального Ту-144 в этом же ракурсе #

Добавлено спустя 39 секунд:

На окраску СВИССЭЙР не смотрите- это шоп Но фото самолета реальное
ПЗ в 10.07.2015 - 20:45
В реальности там все сложно. Но когда я об этом писал, летели тапки и помидоры....

На приведенных фото еще бросается в глаза убийственный раскрой обшивки, в частности, на киле. В соответствующем масштабе его даже не болгарками, а ломами продалбливать пришлось бы...
ТехникМига в 11.07.2015 - 09:29
На своем Ту-144 от ИСМ я решился и устранил этот дефект Вырезал часть консоли вклеил куски пластика, и потом обработал зашпаклевал и выровнял все Итог порадовал, хотя пришлось повозиться, особенно с верхней частью крыла-там непростой переход Но все решаемо На 1:72 это сделать проще... только вот смоляное крыло накладывает дополнительные трудности Прошу прощения за качество снимков- снимал на телефон . Однако думаю результат все же виден
# # #
ТехникМига в 12.07.2015 - 17:42
# Здесь хорошо видно какой сложный переход наплыва в консоль
ПЗ в 12.07.2015 - 22:21
Ну, определенный "вспух" при виде на переднюю кромку там быть должен. Но вот какой и где он должен быть на самом деле - вопрос не простой. Лично я на своей модели оставил как есть :( Вообще, его лучше в чертежи не вкладывать, чтобы не расстраиваться.
megatron в 13.07.2015 - 21:57
озадачили...
ТехникМига в 14.07.2015 - 13:36
Ну, определенный "вспух" при виде на переднюю кромку там быть должен. Но вот какой и где он должен быть на самом деле - вопрос не простой. Лично я на своей модели оставил как есть :( Вообще, его лучше в чертежи не вкладывать, чтобы не расстраиваться. Я в чертежи и не вкладывал Но этот ГОРБ настолько режет глаз что оставить как есть я не захотел

Добавлено спустя 13 часов 8 минут:

# Пожалуйста вид спереди на переднюю кромку крыла

Добавлено спустя 5 минут 24 секунды:

# И еще виды спереди #
ПЗ в 14.07.2015 - 22:41
Вот здесь его немного видно:

Ну и в реальности, если на крыле стоять, то видно, что ОЧК слегка "вспухает" по передней кромке. Ключевое слово "слегка". И не в том месте, что у "МоделСвит".

Но безусловно, Вы правы, что в модели это место слишком утрированно сделано и конечно же, при наличии сил и времени, крыло надо переделывать. Если бы только крыло :(
ТехникМига в 15.07.2015 - 20:37
Вот здесь его немного видно:

Ну и в реальности, если на крыле стоять, то видно, что ОЧК слегка "вспухает" по передней кромке. Ключевое слово "слегка". И не в том месте, что у "МоделСвит".

Но безусловно, Вы правы, что в модели это место слишком утрированно сделано и конечно же, при наличии сил и времени, крыло надо переделывать. Если бы только крыло :( Ну больше ничего столь заметно бросающегося в глаза на ИСМ я не отметил Можно было конечно сделать створки дополнительного забора( или перепуска) воздуха на боках воздухозаборников- уж очень они большие и заметные на самолете в открытом положении Или хотя бы наметить их наличие расшивкой А модель в 1:72 еще не видел вживую-только вот тут на обзоре. И сразу захотел посмтреть на крыло Увы разочарование . Об прочем судить не могу но решение МОДЕЛСВИТ по остеклению салона считаю неудачным

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy