Добавлено: Сб Апр 02, 2011 11:12 pm
Заголовок сообщения: Baade 152V4 1/144 OSM Models - смола- ГОТОВО
Эта машина давно интересовала меня по многим причинам.
Во-первых, ее с полным правом можно отнести к "пионерскому" периоду реактивной гражданской авиации. Первый прототип взлетел 4.12.1958г., на пару месяцев раньше, чем Convair 880, и всего на полгода позже, чем DC-8.
Не думаю, что неудачная судьба Бааде-152 была следствием катастрофы первой машины во втором полете. Прототипы Ил-62, Трайдента, Ту-95 тоже бились на испытаниях. Интерес со стороны авиакомпаний, в первую очередь КНР и стран Варшавского договора, тоже был. Большинство историков авиации сходится во мнении, что к закрытию проекта приложил руку СССР, не заинтересованный в конкуренции туполевским машинам.
Во-вторых, этот проект - в большой степени и наша история. Самолет был спроектирован в СССР в 1954г. группой немецких инженеров с фирмы Юнкерс, депортированных из Германии. Эта группа (примерно 1000 чел.), руководил ею бывший главный конструктор Юнкерса Брунольф Бааде, входила в состав КБ С.М.Алексеева. За время работы в СССР (1946-1954гг.) немцы спроектировали, построили и испытали три бомбардировщика - EF-131, EF-140 (оба с крылом обратной стреловидности), и "Самолет 150". ВВС СССР не принял эти машины на вооружение, приоритет был отдан Ил-28 и Ту-16.
На базе самолета "150" Бааде и разработал пассажирский вариант "152".
Наконец, чисто модельная сторона. У меня, как и у многих, хобби началось с Пластикарта. Собрано было все.....кроме Бааде 152, т.к. выпуск этой модели был прекращен одновременно с закрытием "большого" проекта, и кит постепенно стал недосягаемым раритетом. Надежда найти оригинальный Пластикарт за приемлемую цену - несбыточна, посему приобрел OSM.
Ну и о ките.
В масштаб укладывается (размах/длина), но дрова еще те. Как выразился один коллега с родственного сайта - "копролит". Но альтернативы пока не знаю, надеюсь, с общей помощью что-нибудь да получится.
Буду рад получить советы от тех, кто имел дело с этим китом.
Острый дефицит информации по самой машине, поэтому буду благодарен за любую помощь, особенно в части чертежей и детальных фото. Хотелось бы разобраться с расшивкой (на ките она вообще нулевая), с окраской стоек шасси, дисков колес и т.д., и т.п.
Правда, должен сказать, что почти все, что Гугл выдал по запросам "Baade-152, Baade-152/II, Baade-152V4, VEB-152, Бааде-152" и т.п., - просмотрел.
И еще. Предпочитаю прозрачное остекление, но здесь, как видите, фюзеляж вообще сплошной. Если с остеклением кабины пилотов кое-какие идеи есть, то с иллюминаторами я в полном ступоре.
Что скажут Мэтры? Можно тут что-то придумать, или не стоит и заморачиваться?
Заранее спасибо,
Это как?? Сверлить фюзеляж насквозь? Надо же точно попасть на противоположную сторону.
И потом иллюминаторы - овальные... Нее. Это за пределами моих способностей и инструментария.
Да наверно вариант-то тут только один и будет:отсканировать декаль,прикинуть как ляжет по месту,приклеить да засверлить.Ну,это если дека провильная,конечно.
А проект-очень интересный.Удачи в постройке!
Добавлено спустя 7 минут 28 секунд:
vic1940 писал(а):
МаратН писал(а):
Может расверлить и сделать стёкла клеарфиксом?
Это как?? Сверлить фюзеляж насквозь? Надо же точно попасть на противоположную сторону.
И потом иллюминаторы - овальные... Нее. Это за пределами моих способностей и инструментария.
С уважением,
Виктор
Виктор,с приклейкой скана декали-как раз можно и попасть точно,т.к.сверлить можно с обеих сторон,как отверстия сойдутся-это не критично.Овал можно поправить без особых проблем,а стекло можно или залить(клирфикс,прозрачные смолы)или-забить прозрачным литником сделанным слегка на конус.Обрезается,полируется заподлицо-и вуаля
Спасибо, эти картинки видел, собрал и покрасил ее человек очень аккуратно, но это фактически "Из коробки", без "извращений"
А задумка - помучиться...... Но не досмерти
Добавлено: Вс Апр 03, 2011 8:55 am
Заголовок сообщения:
Очень интересный прототип. Не знал, что существует модель этого самолета.
vic1940 писал(а):
Предпочитаю прозрачное остекление, но здесь, как видите, фюзеляж вообще сплошной. Если с остеклением кабины пилотов кое-какие идеи есть, то с иллюминаторами я в полном ступоре. Можно тут что-то придумать, или не стоит и заморачиваться?
Думаю, это тот случай, когда заморачиваться не стоит. Производитель сделал все для того, чтобы прозрачное остекление было невозможно - в частности, стык крыла и фюзеляжа проходит как раз по иллюминаторам (или в непосредственной близости). Ну, а если заморачиваться, то, наверное примерно так:
распилить фюзеляж вдоль
отрезать от крыльев части фюзеляжа, примыкающие к окнам, и приклеить к половинкам фюзеляжа
выбрать материал изнутри фюзеляжа, придав стенкам приемлемую толщину (а лучше, сделав вставку из тонкого пластика в районе окон)
проделать отверстия под окна (видимо, с помощью лекала и иглы)
сделать одно окно и размножить в смоле
Как вариант, вставку можно сделать из прозрачного пластика и перед окраской нанести маски.
В любом случае, это выльется в грандиозный проект.
Павел, какой бомбер? "150" что ли?
Боюсь, Вы сильно преувеличиваете степень их сходства . Всё, что есть между ними общего - это схема высокоплана и велосипедное шасси (на "152А" и оно исчезло). В остальном - машины абсолютно разные и по виду, и по размерам:
Недавно на фарпоссте выложили FR-extra, посвящённый в основном 152.
Спасибо, еще бы конкретную ссылку...
Redstar_72 писал(а):
Вот эти материалы у Вас есть? ("Самолёты мира" 1/1995):
Спасибо, это знакомо. К сожалению, все более или менее похожее на чертежи, попадается только по первому прототипу (152/I). Остается надеяться, что расшивка на второй машине не сильно отличается.
Pavel_P писал(а):
А может сделать из него бомбер?
Ну, у нас же здесь "мирное небо"...
Да и машины сильно разнятся и по габаритам, и по количеству двигателей, и по конструкции оперения. Остается надеяться, что когда-нибудь появится и модель "150"-го. Надо А-Моделу идею закинуть. Или Анигранду..
Кошкер писал(а):
Думаю, это тот случай, когда заморачиваться не стоит.
Спасибо, принял к сведению. Изначально пришел к такому же мнению, но подумал - вдруг у кого-нибудь возникнет какая-либо сумасшедшая идея, не слишком сложная в реализации
Вот здесь выложены фрагменты книги по 152-му. Выложены, насколько я понял, самим автором книги на его же сайте - так что надеюсь, что ссылка не подпадает под запрет:
http://www.flugzeug-lorenz.de/index.php?id=123
Добавлено спустя 43 минуты 19 секунд:
vic1940 писал(а):
К сожалению, все более или менее похожее на чертежи, попадается только по первому прототипу (152/I). Остается надеяться, что расшивка на второй машине не сильно отличается.
Вот что есть по второму:
А может быть, попробуете первый сделать?
И просто для информации - нереализованные проекты "153", "154" и "155".
Вот здесь выложены фрагменты книги по 152-му. Выложены, насколько я понял, самим автором книги на его же сайте - так что надеюсь, что ссылка не подпадает под запрет:
http://www.flugzeug-lorenz.de/index.php?id=123
Вот спасибо!!! Эта книга мне не попалась Буду изучать..
Redstar_72 писал(а):
Вот что есть по второму:
И еще спасибо! Эта картинка есть у меня, но очень маленькая и невнятная. Тут хоть что-то можно разглядеть.
Redstar_72 писал(а):
А может быть, попробуете первый сделать?
И просто для информации - нереализованные проекты "153", "154" и "155".
Для первого - слишком много переделок (двигатели, тандемное шасси..)
А вот интересно - КБ-шная модель 154-го была турбовинтовой:
Не спеша продолжим...
Одно крыло было сильно поведено. При размахе 9,5см законцовка "ушла" на 10мм.
Исправлено под струей горячей воды из-под крана.
Основные детали освобождены от литников и предварительно обработаны надфилями и шкуркой.
Сделана заготовка для остекления пилотской кабины (методом "горячей натяжки").
Следующий этап - нарезка расшивки...
А пока - небольшой оффтоп (хотя вроде и не совсем оффтоп?)
В старом журнале "Крылья Родины" (11/1993) в воспоминаниях С.М.Алексеева о работе с немецкими специалистами приведена вот такая картинка:
Ни названия, ни аннотации в тексте. Понятно, что это один из вариантов самолета "150". Но что именно? Ранний вариант, или проект дальнейшей модификации?
Может, кто-нибудь что знает??
Добавлено: Вс Апр 10, 2011 7:11 am
Заголовок сообщения:
Судя по "немецкому" носу (в то время как в облике реального "150" ничего немецкого уже и не осталось) - можно предположить, что скорее всего это один из первоначальных проектов.
Расшивка (снизу - "от балды", поскольку ни чертежей, ни фото не нашел):
Заготовки коков ВНА:
Размеры и форма - приблизительны, по фото музейного экземпляра двигателя Pirna-014.
Пилим фюзеляж и подгоняем остекление кабины пилотов:
При изготовлении интерьера использован принцип из старого студенческого анекдота:
"поскольку в этот курсовой проект все равно никто никогда не заглянет, принимаем болт деревянным.."
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы