Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck

Модель Albatros D.II была построена в рамках ГБ Рыцари небес-4 (1903-1923 гг.). Любовь к редким или мало изветным прототипам остановила меня на прототипе самолета D.504/16 пилота гауптмана Рудольфа барона фон Эсебека. 1916 г.

 

Капля истории о прототипе и пилоте

Сам я найти много не смог, поэтому пользуюсь данными от коллег по историко-биографическому цеху и разрозненной информацией, найденной на просторах Интернет, вот почему компиляция этих данных, в данном случае, явно имеет смысл. 

 

Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck

Рудольф фон Эсебек родился 8 марта 1888 г. и до прихода в авиацию служил в гвардии. 
Истребительные авиационные подразделения, известные как Jagdstaffeln (Jastas – германские истребительные эскадрильи), появились летом 1916г. «Мозговым центром» формирования этих подразделений стал Освальд Бельке, удачливый летчик «Эйндеккера», сбивший к началу лета 1916 г. 19 самолетов противника. После отпуска Бельке вернулся на фронт с идеей собрать истребители в единый кулак, который можно было бы использовать как для наступления, так и для обороны. С благословления командующего авиацией (Chef des Feldflugwesens) полковника Германа фон дер Лиз-Томсена Бельке сформировал 10 августа 1916 г. первый Jagdstaffeln.
Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck
Первые несколько Jagdstaffeln (Jastas) были сформированы в августе и сентяб­ре 1916 г., в октябре и ноябре сформиро­вали еще 12 Jastas. Рудольф фон Эсебек служил в Jasta 8 с февраля (известное упоминание) по июнь 1917 г. В процессе службы он летал на удостоенном внимания данной статьи прототипе Albatros D.II D.504/16.
6 февраля 1917 г. одержал свою первую и единственную победу. Затем до 4 октября 1917 г. командовал Kest 7 (истребительная эскадрилья защиты воздушного пространства Германии), а после этой даты Jasta 17. Погиб 27 мая 1918 г. в бою с "Бреге -14" (двухместный биплан, бомбардировщик).

Модель

В качестве основы для модели стал набор EDUARD Albatros D.II в масштабе 1:48. Модель, можно сказать, была собрана из коробки, не считая небольшого количества самодельных элементов. Кроме того, использовалось несколько книг с обзором Albatros D.II, чертежи с AIRWARS.RU и 3D графика Марка Миллера.
Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck
Основной идеей было желание попробовать декали с имитацией фактуры дерева, т.к. площадь деревяного покрытия у данного варианта Albatros чуть-ли не самая большая из всех ЛА этого периода.
Хочется также отметить прекрасное качество набора от EDUARD: отличная стыкуемость, точность литья и качество декалей для нескольких прототипов. Кроме того, набор содержит травление для детализации мелких частей модели и маски для удобства прокраски отдельных элементов. Также приложена схема с очень подробной и качественной схемой покраски.

Сборка и доделки

Движок из набора был доработан трубочкой Evergreen (свечи) и проволокой 0.1 мм (провода). Доделки двигателя не были бессмысленны, т.к. в дневном свете содержимое под капотом очень хорошо видно.
Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck
Пулеметы были доведены травлением из комплекта.
Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck
Виды кокпита, винта и радиаторов. Использовано только штатное травление, декали и детали из набора.
Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck
Сделаны из проволочек тяги привода руля высоты и вырезаны из жести несколько лючков, отсутствующих в комплекте.
Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck
Те, кто наблюдает за моим "творчеством" знают, что я люблю делать модели с малой электрификацией. Для этажерочных самолетиков обычно это вращающийся винт. В случае с Albatros возникла инженерная проблема, т.к. подкапотного пространства вроде много, но оно занято очень заметным двигателем, а следом сразу бак, контейнер патронов и место пилота, что не позволяет поставить микро-двигатель по обычной схеме: шток винта – продолжение штока двигателя. Пришлось делать шестереночный привод, чтобы скрыть микродвигатель под двигателем модели. 
Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck
Сознательно выношу за скобки этой статьи рассказ про электрофикацию модели, т.к. планирую написать отдельную статью на эту тему в ближайшем будущем. Тем, кому интересно прямо сейчас, могут пройти в ветку ГБ «Рыцари небес-4 (1903-1923 гг.)», где велась сборка модели и все там прочитать.
Тросы и расчалки имитировались черной мононитью ГАММА 0.12 мм. Технология описывалась мною ранее в статье о постройке Roden 1/48 Sopwith 1 1/2 Strutter - "Первомайский труд".

Декалирование имитацией древесины

Основной идеей этой модели для меня было желание попробовать в процессе сборки декалирование поверхности модели имитацией древесины. Для этой цели был приобретен набор декалей HGW DECAL.
Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck
В целом, декали мне понравилось, но приемлемый результат был достигнут не сразу. Несмотря на подготовку поверхности, просушку и фиксацию FUTRURE, некоторые фрагменты декали снимались вместе с маск-скочем, когда надо было накрасить лючки и поддекальные места поверх деревянной имитации. 
Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck
В завершение, экспериментальным путем было установлен следующие правила и процесс работы с декалями под дерево, соблюдение коего поможет гарантировать надежность фиксации упомянутых декалей к поверхности модели:
1. Поверхность модели подготавливается грунтом с последующим нанесением базового цвета. Не имеет значения имеет декаль белую основу или нет, базовый цвет необходим.
2. Поверхность полируется и обезжиривается. Полировку можно проводить по промежуточному слою бесцветного лака.
3. Желательно использовать размягчители декалей (здесь использовались MicroSol и MicroSet)
4. Дать просохнуть около суток и зафиксировать 3 слоями бесцветного лака или FUTURE с промежуточной сушкой по 8 часов.
5. Если фрагмент декали отстал от поверхности, то в случае небольшого фрагмента на базовом цвете это заметно не будет, а для крупных фрагментов советую передекалировать фрагмент полностью между линиями расшивки, соблюдая данные правила с начиная с шага 2.
Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck

 

Результат

Модель несомненно доставила наслаждение от сборки, и конечно полученным результатом. Весьма рекомендую всем моделистам этот набор Albatros D.II 1/48 от EDUARD.
Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck
Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck
Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck
Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck
Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck
Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck Eduard 1/48 Albatros D.II - D.504/16 Rudolf von Esebeck

Ролик, демонстрирующий работу двигателя 

ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВСЕМ, КТО ПОМОГАЛ В ПОСТРОЙКЕ СОВЕТАМИ И ПОДДЕРЖКОЙ!
С уважением, Сергей Данилин aka SDSoft

 

» Информация о статье
Нечаев в 23.01.2013 - 08:06
что для 48 масштаба чистое извращение ИМХО,
Да там делать нечего, хоть в 72-ом. Любой шпаклевкой наростить и придать шкуркой чечевицеобразный профиль. Две минуты делов (минус время на высыхание шпаклевки). Тут не твое/мое мнение важно, тут важно как было НА САМОМ ДЕЛЕ. Я очень сожалею, что не могу найти фото этой железки из чьей-то коллекции - не помню, куда засунул. Кстати, там бак латунный, изрядно помятый (как с битого самолета) покрытый облупленной черной краской: не припомню такое на реальных "Альбатросах" такое, хотя может на других типах встречалось.

Принципиально на скалу не гружу - убогий тут фотохостинг.

[url=http://postimage.org/image/ylhafnojx/][/url]
SDSoft в 23.01.2013 - 16:12
Гена, спасибо!
SDSoft в 25.01.2013 - 01:06
Redstar_72
Спасибо за оценку!
SDSoft в 29.01.2013 - 16:12
Скажите, а по правилам я могу уже статью написать или наждо ждать завершения ГБ?
Нечаев в 29.01.2013 - 16:37
Статья - вещь не скорая! Пока напишется - ГБ кончится.
Mig-29 в 29.01.2013 - 16:42
Сергей, написание и публикация статьи ни как не связана с ГБ. Пиши... :)
SDSoft в 29.01.2013 - 19:44
Спасибо, на добром слове, парни!
SDSoft в 01.02.2013 - 10:38
Статья:

Модель будет выставлена на 13-ой выставке в магазин-клубе "Техника Молодежи" с 3 февраля 2013 по 3 марта 2013
Подробности здесь

Надо выходить из тен... т.е. из сети :wink: хоть иногда! :grin:
fokkerd21 в 01.02.2013 - 11:19
Красавец!!!!!!!!
SDSoft в 01.02.2013 - 15:24
Вячеслав,
Спасибо! Встречаемся на передовой на брудерншафт в ноябре? :grin:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy