Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Trumpeter 1/48 Ми-8МТ 262й ОВЭ

Приветствую, друзья!
Моя новая модель вертолета. На этот раз представляю Ми-8МТ известной китайской фирмы появившийся сравнительно недавно. В целом модель неплохая с ровной и неглубокой клепкой и таким же расшивом. Ошибки, конечно, имеются, но не критические и легко устранимые. Главным недостатком модели является полное отсутствие деталей десантного отсека. Поэтому пришлось всё это делать «с нуля». Правда, многого не видно даже с открытой сдвижной дверью -).

Краткая информация

Этот советский многоцелевой вертолет одновинтовой схемы с 5-ти лопастным несущим винтом, с 3-х лопастным РВ с увеличенной хордой лопастей и с трех опорным шасси заменил предыдущую транспортную модификацию. За счет установки новых газотурбинных двигателей ТВ3-117МТ увеличилась грузоподьемность до 4 тонн и стала выше его скороподъемность. Также на нем был установлен новый главный редуктор РВ-14 и новая ВСУ – АИ-9В и другое новое оборудование. Данный вертолет широко применялся в войне в Афганистане (1979-1089гг). с 80-го года прошлого столетия. Можно сказать, в качестве «рабочей лошадки» для переброски десанта, эвакуации раненных, перевозки различных грузов и очень часто для огневой поддержки войск. С изменением его тяговооруженности увеличилась номенклатура вооружения, устанавливавшегося на трех пилонах с каждого борта. Для защиты вертолета были установлены ПЗУ, ЭВУ, станция ИК помех «Липа», блоки отстрела тепловых ловушек АСО-2В с обоих бортов, кабину экипажа защитили бронеплитами.

ЛТХ

Длина фюзеляжа – 18,42м, высота – 5,34м, диаметр НВ – 21,3м, диаметр РВ – 3,91, макс. взлетная масса – 13000 кг, мощность двигателей – 2 х 1900 л.с., макс. скорость – 250 км/ч, крейсерская скорость – 220 км/ч, практическая дальность – 520 км. практический потолок – 5000 м. Скороподъемность – 540 м/мин. Экипаж - 3 чел. Количество десанта – 24 чел.

Вооружение

Неуправляемые авиационные ракеты (НАР) – УБ-32-57и Б8В20 на среднем и внутреннем пилонах, пушечные контейнеры УПК-23-250, ГУВ (пул) – гондола универсальная вертолетная ГУВ-8700 с 1х12,7мм пулеметом ЯкБ-12,7 и 2х7,62мм пулеметами ГШГ-7,62, ГУВ (гран) – гондола универсальная вертолетная ГУВ-8700 с 1х30мм гранатометом АГ-17А "Пламя-А", бомбы различных калибров – ФАБ-100, 200, 250, 500М62. Курсовой пулемет ПКТ(танковый), кормовой ПКТ (кал.7,62мм)в дверном проеме грузовой кабины иногда устанавливался пулемет КОРД (кал.12,7мм)

Модель

как всегда, сделана с моими изменениями:

 доработана пилотская кабина с установкой ЗD декалей Quinta Studio на приборных панелях, а также добавлены недостающие элементы интерьера
 переделано крепление лопастей несущего винта и добавлены контурные огни на их законцовках
 доработан ротор и лопасти НВ, добавлены магистрали токосъемника
 доработан РВ с добавлением проводки
 сделаны с нуля отсутствующие элементы грузовой кабины
 добавлена электролебёдка фирмы «Э.В.М» (г. Севастополь)
 доработан носовой пулемет ПКТ
 изготовлены мачты крепления тросовых антенн и натянуты сами антенны с изоляторами
 изготовлены все ручки и поручни из проволоки
 сделаны боковые зеркала

Окраска – эмали АКАН (6-я серия), глянцевый лакFUTURE и матовый TAMIYA
Смывка MIG (тёмная)
Декаль родная, из коробки

Представлен многоцелевой вертолет Ми-8МТ б/н «31» из состава 262 ОВЭ а/б Баграм. Афганистан 1988 г.

Конструктивная критика приветствуется)
Благодарю за внимание!

Trumpeter 1/48 Ми-8МТ 262й ОВЭ Trumpeter 1/48 Ми-8МТ 262й ОВЭ Trumpeter 1/48 Ми-8МТ 262й ОВЭ Trumpeter 1/48 Ми-8МТ 262й ОВЭ Trumpeter 1/48 Ми-8МТ 262й ОВЭ
Trumpeter 1/48 Ми-8МТ 262й ОВЭ Trumpeter 1/48 Ми-8МТ 262й ОВЭ Trumpeter 1/48 Ми-8МТ 262й ОВЭ Trumpeter 1/48 Ми-8МТ 262й ОВЭ Trumpeter 1/48 Ми-8МТ 262й ОВЭ
Trumpeter 1/48 Ми-8МТ 262й ОВЭ Trumpeter 1/48 Ми-8МТ 262й ОВЭ Trumpeter 1/48 Ми-8МТ 262й ОВЭ Trumpeter 1/48 Ми-8МТ 262й ОВЭ Trumpeter 1/48 Ми-8МТ 262й ОВЭ
Trumpeter 1/48 Ми-8МТ 262й ОВЭ Trumpeter 1/48 Ми-8МТ 262й ОВЭ Trumpeter 1/48 Ми-8МТ 262й ОВЭ Trumpeter 1/48 Ми-8МТ 262й ОВЭ Trumpeter 1/48 Ми-8МТ 262й ОВЭ
Trumpeter 1/48 Ми-8МТ 262й ОВЭ Trumpeter 1/48 Ми-8МТ 262й ОВЭ Trumpeter 1/48 Ми-8МТ 262й ОВЭ Trumpeter 1/48 Ми-8МТ 262й ОВЭ Trumpeter 1/48 Ми-8МТ 262й ОВЭ
Trumpeter 1/48 Ми-8МТ 262й ОВЭ Trumpeter 1/48 Ми-8МТ 262й ОВЭ Trumpeter 1/48 Ми-8МТ 262й ОВЭ Trumpeter 1/48 Ми-8МТ 262й ОВЭ

 

» Информация о статье
Enigma36 в 29.11.2024 - 21:46
Тема: Trumpeter 1/48 Ми-8МТ 262й ОВЭ
Я уже писал в теме стройки- очень сильно и качественно сделанная модель. Отлично отработаны сложные узлы- автомат перекоса НВ, грузовая лебёдка, РВ и ПКТ. Классная кабина и реалистичная покраска. Грамотно покрашенные лопасти, что не часто увидишь на моделях. Всё здОрово. Модель смотрится и на неё хочеться смотреть. Клёпка конечно смазывает общую картину, но тут ничего не поделаешь. Что не увидел - понятно, что стоят ЭВУ и характерных "усов" нагара на бортах нет, вернее есть, но совсем немного. Но нагара нет и на нижних поверхностях несущего винта, лопасти стерильно чистые, а в реальности они коптятся довольно быстро и весьма заметно, особенно в комлевой части. В общем, по всей работе - большой и заслуженный плюс!
FORGER в 29.11.2024 - 22:03
Видно, что Игорь очень старался сделать модель лучше, чем она была изначально. И выглядит она действительно неплохо. Но это если не вдаваться в детали. А если вдаваться, то выяснится, что китайцы выпустили очень хреновую (это очень мягко) модель. И над ней следовало немного потрудиться. И не столько в области окраски, сколько в области матчасти. В очередной раз убедился, что МИ-8 остается самой загадочной машиной для модельных фирм и моделистов. Просто "терра инкогнито". Думаю, что мои замечания будут конструктивны, о чем говорил Игорь, и пригодятся кому-нибудь, кто соберется делать "восьмерку" в какой-либо ее ипостаси.
Первое. Сильно удивил вид снизу. Неужели не нашлось нужных фото? (Могу утверждать, что такой вертолет не летал в 262 ОВЭ в 1988г., просто не мог летать).
Во-первых, нет поперечного силового набора, это при том, что все заклепки выделены черным. Обшивка что, не приклепана к шпангоутам? Вот фото, на котором можно увидеть поперечные клепочные швы. А заодно и подзакопченость в-та, реальную (но это дело вкуса).
#
Далее: нет антенн ни АРК-9, ни АРК-УД! Поразительно, но на балке нет антенн даже радиовысотомера! Вообще все это на в-те есть в обязательном порядке, но нет на модели.
Антенна П-образная (это антенна Р-828) стоит не там, где должна. Ее нужно сдвигать назад, вот фото:
#
Далее: нет люка внешней подвески. Наверняка она там была.
На панелях под кабиной показано только по одному лючку, на самом деле их там больше: на каждой панели по три лючка. Понимаю, что они мелкие, но по одному-то показали, а где остальные?
Цвет колпаков ДИСС-15 не тот: обычно они светло-серые или желтоватые, но это ерунда.
Вот на этом снимке все это видно.
#
ПТБ снизу китайцы тоже сделали неправильно. Вернее, не сделали никак. А на это тоже нужно было обратить внимание. Внизу ПТБ стоят насосы: на левом ПТБ впереди, а на правом сзади. Они вообще ничего не показали, пусто. А вот на фото:
#
По-моему, разница есть.
А вот эту штуковину (это уже сверху) наоборот, нужно было убирать: ее в 88-м году не было.
#
На этом я, пожалуй, и закончу, поскольку это и есть конструктивные замечания. А так можно еще было бы перечислять, в том числе и по покраске.
Kent в 29.11.2024 - 22:45
Игорь, Роман, Эдуард, благодарю парни, за оценку моего труда... :smile:

Добавлено спустя 8 минут 32 секунды:

Коллегу FORGERа, тоже благодарю за конструктивные замечания. Понятное дело, что китайцы тут от души накосячили) Дело в том, что я искал фото тех лет. Но увы всё тщетно! Но даже по этим вашим фото трудно определить, как правильно сделать недостающие детали днища.
PanzerKit в 30.11.2024 - 13:21
Модель отличная!!!
Но клепка просто жестокая
Kent в 30.11.2024 - 21:17
Модель отличная!!!
Но клепка просто жестокая
Благодарю! А я её еще увеличил.. :smile:

Добавлено спустя 16 минут 27 секунд:

А мне такой клёп нравится.) Уверяю, что с замыленным (до покраски) он бы смотрелся намного хуже.
Михаил.Ш. в 05.12.2024 - 17:40
Тема: Trumpeter 1/48 Ми-8МТ 262й ОВЭ
Отличная работа!
Kent в 06.12.2024 - 13:23
Отличная работа!
Благодарю, Михаил!

Добавлено спустя 15 часов 35 минут 47 секунд:

и характерных "усов" нагара на бортах нет, вернее есть, но совсем немного. Но нагара нет и на нижних поверхностях несущего винта, лопасти стерильно чистые, а в реальности они коптятся довольно быстро и весьма заметно, особенно в комлевой части
Спасибо, за оценку! Эдуард, вы правы. Нагара мало, но я его делал исходя из имеющихся снимков тех лет. Про нагар на лопастях НВ снизу я просто не знал. На рулевом винте нагар видел... В принципе, это недолго исправить. :smile:
Вот один из них...
#
Enigma36 в 06.12.2024 - 16:55
Про нагар на лопастях НВ снизу я просто не знал.
Про него, Игорь, в принципе не многие знают...Вернее, не многие обращают на это внимание, а между тем это весьма и весьма заметная особенность лопастей, уже хорошо так полетавших. И на афганских бортах, не шибко вылизываемых, это не грех было бы отобразить. Я тут немного пошерстил в нетах, для примера... Наглядно видно, что комель и следующие за ним 3-4 отсека грязнее, ближе к законцовке- почище. И это естественно, учитывая направление выхлопа из двигателей и замасливание лопастей от шарниров втулки несущего винта при вращении.
# # # # #
Kent в 06.12.2024 - 21:27
Понял. Очень убедительно! Исправлю... :smile:
DmitryMff в 06.12.2024 - 21:53


А мне такой клёп нравится.) Уверяю, что с замыленным (до покраски) он бы смотрелся намного хуже.
И мне нравится :roll: Думаю, что без клёпа было бы не так зрелищно..
Игорь, хорошая вертушка получилась :wink:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Последние статьи раздела
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy