Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор Ardpol 1/72 S.I.A. 7B

 Доброго времени суток, уважаемое сообщество! Предлагаю Вашему вниманию мини обзор на очередной почти ископаемый раритет - S.I.A. 7B Ardpol (1:72) - участник "второй итальянской серии". Модель появилась в продаже в 2003 г. с тех пор на полке и лежала. Собственно приятная во всех отношениях коробка с симпатичной картинкой. 

 

Немного о прототипе

В 1916 г. конструкторы Умберто Савойя и Пьетро Вердуцио на фирме "Ансальдо" в Генуе, входившей в состав концерна "Фиат", создали разведчик-бомбардировщик бипланной схемы с рядным двигателем Фиат A-12 (260 л. с). Изготовление самолета осуществлялось на другой дочерней фирме концерна - SIA ("Сочиета Италиана Авиационе"), где он получил обозначение SIA.7B1. Самолет представлял собой двухместный цельнодеревянный двухстоечный биплан со смешанной обшивкой (фюзеляж - фанера, крылья и оперение - полотно). Он отличался слишком тонким профилем крыльев и плохим обзором из кабины пилота, из-за высоко поднятого двигателя. Однако при этом машина обладала хорошей маневренностью, высокой скоростью и большой дальностью полета. Испытания прототипа начались летом 1917г. Самолет сразу привлек к себе внимание, установив рекорд высоты полета с пассажиром и совершив беспосадочный перелет дальностью 1400 км.
В ноябре 1917 г. SIA.7B1 стали поступать на вооружение строевых частей итальянской авиации. К июню 1918 г. было изготовлено 500 самолетов, однако еще в апреле было обнаружено, что прочность бипланной коробки была недостаточной для бомбовой нагрузки. Это существенно ограничивало применение SIA.7B 1 в качестве бомбардировщика. Из-за произошедшего по этой же причине ряда тяжелых катастроф во второй половине 1918 г. самолет был снят с вооружения.
Доработанный вариант SIA.7B2 (первый полет состоялся в мае 1918 г.) имел усиленные крылья. Кроме того, был использован более мощный двигатель Фиат А-12бис (300 л. с), который для улучшения обзора был опущен ниже. На SIA.7B2 впервые в истории авиации была предусмотрена установка подвесных топливных баков. Самолет был вооружен одним неподвижным пулеметом на верхнем крыле и турельным - в задней кабине наблюдателя. Тем не менее, самолет сохранил все качества своего предшественника, только дальность полета была значительно увеличена.SIA.7B2 начал поступать в разведывательные и бомбардировочные эскадрильи итало-австрийского фронта в марте 1918 года. Однако, несмотря на доработки, прочность конструкции самолета продолжала желать лучшего. В июле 1918-го все SIA.7B и 7В2 были переведены в учебные подразделения.

Заветное содержимое

Обзор Ardpol 1/72 S.I.A. 7B Обзор Ardpol 1/72 S.I.A. 7B Обзор Ardpol 1/72 S.I.A. 7B Обзор Ardpol 1/72 S.I.A. 7B Обзор Ardpol 1/72 S.I.A. 7B
Качество литья, практически на отлично. Аккуратненько и чистенько. И все вроде как ничего, но с жабрами на капоте засада. Они на самолете по-другому распределены по группам. Или мне такая отливка попалась? Если же строить просто из коробки, то пойдет. А можно и руки приложить....
Инструкция, схема сборки и окраски, план - чертеж. Деколь на один вариант.
Обзор Ardpol 1/72 S.I.A. 7B Обзор Ardpol 1/72 S.I.A. 7B Обзор Ardpol 1/72 S.I.A. 7B Обзор Ardpol 1/72 S.I.A. 7B Обзор Ardpol 1/72 S.I.A. 7B 
Плата травления с пленкой приборов. 
Обзор Ardpol 1/72 S.I.A. 7B 
Особенно радует решетка радиатора, ремни всякие, а вот качалки.... увы, это традиционное ардполовкое несовпадение. Зато они сразу под рукой и приобретать дополнительный набор не надо. Как говорится, все на радость моделисту! 

Вывод

В целом набор производит весьма положительное первое впечатление, если бы не цена, но альтернативы в пластике япока не встречал. Хотя, когда-то совсем давно, когда меня в моделизме не было, существовала вакушка, а кто производитель не помню. 
Это очевидно для начала все. Я строю здесь...
А Вам приятного просмотра. Спасибо, что прочитали до конца.
С уважением, badger...

 

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Нечаев в 28.06.2012 - 16:41
Тема: Обзор Ardpol 1/72 S.I.A. 7B(#5390) - обсуждение

Я смотрю, ты прям тематический запил устроил: Pomillio PD/PE и S.I.A. 7B в составе смешанных эскадрилий применялись.
А "Ардпол" откровенно радует - в 72-ом по теме наверное лучше ничего и нету сейчас. И с жабрами порядок - такие тоже встречались.
badger в 28.06.2012 - 19:14
Тема: Re: Обзор Ardpol 1/72 S.I.A. 7B(#5390) - обсуждение
А "Ардпол" откровенно радует - в 72-ом по теме наверное лучше ничего и нету сейчас.
Однозначно есть, но это в следующий раз. Ждите в этом годе будет. Слюни потекут:wink: у меня уже:oops:
Готовлю обзорчик под сборку.:roll:
И с жабрами порядок - такие тоже встречались.
Конечно, тоже встречались, но на машине, на которую дана деколь по-другому. По секрету, я переделывать жабры не буду. :mrgreen:
И пусть прилетит стая табуреток.... :twisted:
Зили-Боба в 29.06.2012 - 02:12
Тема: Обзор Ardpol 1/72 S.I.A. 7B
Мда... Не знал о такой фирме, да и в первой вижу. Слов нет. А сколько стоит примерно такая прелесть?
Спасибо за обзор!
badger в 29.06.2012 - 08:58
Тема: Re: Обзор Ardpol 1/72 S.I.A. 7B
А сколько стоит примерно такая прелесть?
Модель приобреталась в Москве в 2003 году (еще свежей смодой пахла) за 1245р. (по тем временам серьезные деньги, а сейчас можно и легко) :mrgreen:
Дальнейшие попытки заказать с фирменного сайта, увы, к положительному результату не привели.
Добирал линейку этого польского производителя через друзей из Чехии:shock: :mrgreen:
Ценовая политика у производителя в целом понятна - размер имеет значение: "маленькие" без травления в пределах от 25 до 35, с травлением до 40 и выше, плюс пересыл. Доступны для приобретения у крупных модельных диллеров. Можно на Ханантсе попробовать, там цена даже в рублях будет.
В ветке о постройке есть ссылка на фирменный сайт, где представлена вся линейка их продукции, но это уже скртая форма рекламы - то биш ай-яй :roll: Прошу рекламой не считать.
Спасибо за обзор!
Всегда пожалуйста. Лишь бы польза была.
Нечаев в 29.06.2012 - 15:42
А сколько стоит примерно такая прелесть?
Одно время "Ардпол" активно завозили в Клуб-ТМ, еще до отделения от оного "Паровоза". Сейчас не возят, или возят очень мало. Там столько вкуснятины попадалось, что уходил каждый раз водку пить с расстройства - масштаб не мой!
mng в 29.06.2012 - 17:37
Тема: Обзор Ardpol 1/72 S.I.A. 7B(#5390) - обсуждение
На Ханнантсе Ардпола нема ((
badger в 29.06.2012 - 19:56
Тема: Re: Обзор Ardpol 1/72 S.I.A. 7B(#5390) - обсуждение
На Ханнантсе Ардпола нема ((
Извиняйте, барин, я же писал, что сие лежало у меня на полке почти 10 лет.
Попробуйте гуглей.
Efimka в 29.06.2012 - 21:22
Спасибо за обзор, и позвольте немного уточнений.
По порядку, Вердуцио звали не Пьетро, а Ру(о)дольфо ( Rodolfo), Вердуцио и Савойя были военными инженерами в звании майор и служили в DTAM (технический директорат военной авиации). Фирма Ансальдо не входила в концерн Фиат. Первый полёт был совершен весной 1917, заказ на 300 экземпляров был выдан 4 мая 1917, производство должно было начаться после испытаний. 15 августа был совершён беспосадочный перелёт из Турина в Неаполь за 10ч 30м протяжённостью 1600 км на серийном самолете № 5793. Первые самолёты для полевых испытаний были доставлены в августе в 132 эскадрилью. Первые боевые вылеты на SIA 7B1 выполнили в ноябре 36 и 38 эскадрильи. Заказ на SIA 7B2 был получен 16 октября 1917, первый полёт 18 февраля 1918. SIA 7B2 конструктивно отличался от 7B1 приподнятым полом, под которым удалось разместить 5 бомб и турелью Scarff. Проблемы с самолётами как В1 так и В2 связаны в меньшей степени с конструктивными недостатками, а больше с заводским браком. Как военные комиссии, так и парламентские отмечали, что в погоне за валом использовалась некачественная фанера и метизы, сырое дерево и.т.д. То же отмечали и американцы которым этот самолёт первоначально приглянулся и они сделали заказ на оснащение своих эскадрилий. В июле 1918 все самолёты были отозваны с фронта и уничтожены. Попытки использовать самолёты в учебных эскадрильях не привели к успеху, курсанты отказывались летать.
Судя по отливкам и деколи модель варианта 7B1, жалюзи показаны хоть и утрировано но правильно.
Вот фото вашего прототипа.
#
badger в 30.06.2012 - 22:22
Спасибо, Efimka!
Я носок еще не читал, но смотрел только вкратце :oops:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy