Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор Hobby Boss 1/72 Dewoitine D-520 – Экзотика задешево

2 октября 1938г. в небо поднялся Dewoitine D-520 , впоследствии признанный лучшим французским истребителем второй мировой войны. На вооружение ВВС Франции самолёт поступил только в январе 1940 года. Первыми новый истребитель стали осваивать в Groupe de Chasse I / 3, заменив устаревшие Morane-Saulnier M.S.406. В первом же бою 10 мая 1940г. пилоты GC I/3 на D-520 без потерь сбили три Henschel Hs 126s и один Heinkel He 111. В дальнейшем D-520 зарекомендовал себя неплохим истребителем, немного уступая в скорости bf109E, но превосходя его в маневренности.

D-520 кроме хороших летных характеристик имел ряд интересных технических изюминок:

  • 36 литровый двигатель Hispano-Suiza 12Y-45 (кстати, Hispano-Suiza 12Y выпускался по лицензии в СССР под маркой М-100) имел выпускные клапана, заполненные натрием для охлаждения, топливо подавалось через шесть карбюраторов Solex SV 56 установленных на впускном коллекторе.
  • Самолет имел очень хороший запас топлива в трех сообщающихся баках, и соответственно приличную дальность (это позволило некоторым французским пилотам улететь в Африку из Франции после капитуляции).
  • На D-520 стояла система пожаротушения, активируемая из кабины. Вообще, кабина была очень хорошо спроектирована, эргономичная с удобной посадкой, богато оборудована приборами, стояла хорошая рация Radio Industrie Type Rl 537. Единственный недостаток - это плохой обзор, как вперед, так и назад, обусловленный конструкцией самолета.
  • Наверное, это был первый самолет в мире с изначально спроектированным быстрым доступом к агрегатам. Быстросъемные панели и лючки позволяли очень быстро обслужить истребитель, например, перезарядить пулеметы можно было за 5 минут, а пушку за 15 минут.

Совокупность этих характеристик привела к тому, что самолетом после капитуляции Франции активно использовали все, от Вишисткой Франции до Германии с её сателлитами. Во Франции истребитель стоял на вооружении до 1956г.

Модель этого замечательного истребителя попала ко мне вместе с Ла-7 и Миг-3, когда я повелся на заманчивую инновацию Hobby Boss «легкая сборка», ну и на цену конечно, тем более что модель NOVO меня категорически не устраивала.

Конечно, модель не нова и в сети есть уже обзоры, на scalemodels.ru тоже поднимался вопрос,  но я никак не мог для себя выяснить - делать, или даже не стоит возиться? 

Коробка

27 пластиковых деталей серого цвета упакованы в очень качественную коробку, в специальный вакформованный «ложемент», так что ничего не ломается и не теряется. Вместо боксарта сфотографирована немного подфотошопленная готовая модель, кстати, довольно неказисто собранная и покрашенная, не смотря на громкую надпись «Authentic kit».

Обзор Hobby Boss 1/72 Dewoitine D-520 – Экзотика задешево
Обзор Hobby Boss 1/72 Dewoitine D-520 – Экзотика задешево

Инструкция

С инструкцией все хорошо, коротко лаконично и понятно. Отпечатана на мелованной бумаге, лист формата А4 аж на двух языках – английском и упрощённом китайском. Схема сборки проста и незатейлива, хорошая графика перепутать что либо сложно, а чтобы совсем не перепутать - напечатана карта расположения деталей на литниках, с нумерацией. Также сделана цветная схема окраски на два варианта с привязкой цветов к краскам mr. Colour и aqeous hobby colour, названия цветов почему то расшифровываются в RLM!

Обзор Hobby Boss 1/72 Dewoitine D-520 – Экзотика задешевоОбзор Hobby Boss 1/72 Dewoitine D-520 – Экзотика задешево

Фюзеляж

Фюзеляж просто и незамысловато отлит в одну деталь. Отсюда многие беды – ниша кабины практически недоступна, толстая кромка руля направления, мерзейшего вида воздухозаборник в передней части. Слава Всевышнему, хоть нет поганой клепки, которую так любит Трумпетер и Академия! Расшивка есть, и не самая плохая, жаль местами пропадает, а триммер руля направления наоборот расшит слишком глубоко и широко. С кабиной настоящая засада, что-либо в ней сделать затруднительно, если только не выпилить какую-нибудь стенку. В кабине отлито сиденье пилота, которое можно назвать троном вместо изящного кресла с матерчатой спинкой, есть еще некий толстенный штырь, имитирующий ручку управления. Имитация панели приборов, не говоря уже о педалях и прицеле, вообще отсутствуют. На фюзеляже присутствует нехороший рубчик стыка половинок пресс-формы, впрочем легко удаляемый надфилем/шкуркой. Лувры вентиляции показаны некими нашлепками.

Обзор Hobby Boss 1/72 Dewoitine D-520 – Экзотика задешевоОбзор Hobby Boss 1/72 Dewoitine D-520 – Экзотика задешевоОбзор Hobby Boss 1/72 Dewoitine D-520 – Экзотика задешево

Крыло

Оно отлито в одну деталь, так что сразу задним кромкам - до свидания! Крыло расшито похуже фюзеляжа, как-то позамыленнее. Ниши неглубокие, туда даже дефолтное колесо не влезает, но с претензией на начинку. На управляющих поверхностях отлиты некие волны, имитирующие полотно, причем и сверху и снизу одинаково нехорошо и неправдоподобно. Еще есть трубка ПИТО на законцовке крыла, конечно же никакая, ну и намечены расшивкой огни БАНО. В лючках снизу крыла пробиты огромные дыры, имитирующие собой гильзосброс, причем если пересчитать в нормальный размер, то в такие дыры и гильзе от 37мм пушки падать не стыдно будет. Отверстия для пулеметных стволов неправильной формы, весьма напоминающие таковые на оригинале. Прорезь под маслорадиатор совсем не понравилась, но о ней позже.

Обзор Hobby Boss 1/72 Dewoitine D-520 – Экзотика задешевоОбзор Hobby Boss 1/72 Dewoitine D-520 – Экзотика задешевоОбзор Hobby Boss 1/72 Dewoitine D-520 – Экзотика задешево

Прочие детали

Отлиты вполне прилично и практически без облоя.
Обзор Hobby Boss 1/72 Dewoitine D-520 – Экзотика задешевоОбзор Hobby Boss 1/72 Dewoitine D-520 – Экзотика задешевоОбзор Hobby Boss 1/72 Dewoitine D-520 – Экзотика задешевоОбзор Hobby Boss 1/72 Dewoitine D-520 – Экзотика задешевоОбзор Hobby Boss 1/72 Dewoitine D-520 – Экзотика задешево
Обзор Hobby Boss 1/72 Dewoitine D-520 – Экзотика задешевоОбзор Hobby Boss 1/72 Dewoitine D-520 – Экзотика задешевоОбзор Hobby Boss 1/72 Dewoitine D-520 – Экзотика задешевоОбзор Hobby Boss 1/72 Dewoitine D-520 – Экзотика задешевоОбзор Hobby Boss 1/72 Dewoitine D-520 – Экзотика задешево
Обзор Hobby Boss 1/72 Dewoitine D-520 – Экзотика задешевоОбзор Hobby Boss 1/72 Dewoitine D-520 – Экзотика задешевоОбзор Hobby Boss 1/72 Dewoitine D-520 – Экзотика задешевоОбзор Hobby Boss 1/72 Dewoitine D-520 – Экзотика задешевоОбзор Hobby Boss 1/72 Dewoitine D-520 – Экзотика задешево

  • Стабилизаторы неплохо расшиты, но на одном есть след толкателя, а провис полотна на рулях высоты абсолютно утрирован и имеет неприемлемый вид,, так что даже хорошо, что кромки толстоваты, есть возможность все это сточить.
  • Основные стойки шасси чересчур толстые, также присутствует смещение половинок.
  • Колеса в принципе неплохо сделаны и очень напоминают оригиналы. Во всяком случае диски весьма похожи на настоящие.
  • Винт очень похож на оригинал Ratier Type 1606M.
  • Крышки шасси толстые и нет имитации заползания сворок одну на другую при выпущенном шасси. Зато снаружи есть расшивка.
  • Водорадиатор похож на фотографии прототипа, но не похож на чертежах.
  • Воздухозаборники на капоте имеют сходство с оригиналом, только отлиты грубо и имеют абсолютно не масштабную ширину стенок.
  • Коков в наборе два и оба, вроде, неплохо сделаны.
  • К антеннам, как и патрубкам вопросов нет, отлиты хорошо.
  • Так же имеются некоторые загадочные детали без номеров. Некоторые понятны для чего, например массивная деталь явно служит державкой шасси при покраске. А другие и вовсе загадочны и непонятны.

Фонарь

Вроде-бы и чистый и прозрачный, вот только на ушках изнутри отлиты какие-то ребра, дающие такие искажения, что эти уши остается только отрезать! Козырек фонаря явно никак не хочет стыковаться с фюзеляжем, намекая на активную работу надфилем.

Обзор Hobby Boss 1/72 Dewoitine D-520 – Экзотика задешевоОбзор Hobby Boss 1/72 Dewoitine D-520 – Экзотика задешево

Декаль

Что мне нравится в этом наборе, так это к декаль, тонкая, эластичная, с хорошим клеевым слоем и не просвечивающаяся, то есть белый цвет остается белым даже на черной краске! Кроме того, декаль на самом деле не на два варианта, как написано в инструкции, а аж на три (недокументированная возможность, однако!). То есть можно собрать:

  • самолет серийный номер №90 лейтенанта Мадона из GC I/3 с 15 победами.
  • самолет серийный номер №248 из GC I I /7.
  • тот же самолет серийный номер №248, но уже в ливрее Виши и немного другой кошкой на борту.

Обзор Hobby Boss 1/72 Dewoitine D-520 – Экзотика задешево

Геометрия

Длина прототипа - 8,6м, длина модели - 120,9мм, длина в м 1/72 - 119,44мм.

Размах крыла прототипа - 10,2м, размах крыла модели - 143,5мм, размах в 1/72 - 144,66мм.

Для проверки воспользовался французскими чертежами с airwar.ru. Модель в целом в эти чертежи легла, вот только:

  • Обводы киля и руля направления несколько круглее, хотя если сравнивать с фотографиями, то с моделью все в порядке.
  • Носовая часть капота (от кока до начала патрубков) по сравнению с чертежами слишком резко переходит в кок. Сравнение с фотографиями показало, что носику явно не хватает пухлости. Расшивка, разумеется сделана не вся - например на киле нет пары линий, да и лючки не все.
  • Крыло в чертежи легло хорошо, расшивка, в принципе, в порядке, вот только часть лючков лишняя, а другой части нет. Отверстие воздухозаборника под масляный радиатор не похожи ни на чертежи, ни на фотографии.
  • Со стабилизаторами все нормально.
  • Фонарь достаточно правильный по обводам.


Обзор Hobby Boss 1/72 Dewoitine D-520 – Экзотика задешевоОбзор Hobby Boss 1/72 Dewoitine D-520 – Экзотика задешевоОбзор Hobby Boss 1/72 Dewoitine D-520 – Экзотика задешевоОбзор Hobby Boss 1/72 Dewoitine D-520 – Экзотика задешево

Резюме

Лично мне модель понравилась гораздо больше Ла-7 этой же фирмы. Достаточно точная, слегка экзотичная и оставляющая надежду на быструю сборку, но подпорченная унылой мелочевкой. В самый раз начинающим моделистам, и лодырям типа меня! Для достижения выставочного уровня модель, увы, никак не годится, если только не решить проблемы с мелочевкой, нишами шасси, носовой частью фюзеляжа и кабиной пилота, но возня не стоит свечь - так как для настоящих моделистов есть другая, более продвинутая модель от RS Models (правда она и стоит раза в три дороже).

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
alekom в 02.03.2012 - 16:07
Хасевская кошка.. в 1/72, если кому интересно..
#
ABC36 в 02.03.2012 - 16:47
Хасевская кошка..
А тоже хвостик крысиный, надо фото оригинала глянуть.
Нечаев в 03.03.2012 - 00:13
Котиха как котиха, чего до зверя докопались? Поди не в каждой группе свой Дега был )))
organic в 03.03.2012 - 15:05
Кстати, надо дома глянуть, но на него в 1:72 была Техмодовская дека под польский репак Ново-Фрога, там болгарский вариант и француз с кошкой.
yur в 03.03.2012 - 20:48
Привет. Ещё кенга деку в 1/72 делала, помоему неплоха, кошка как раз есть.
HOOLY_GUN в 06.03.2012 - 00:22
Ребята, а что скажите насчет смоляных ниш от Quickboost?

Лежит в шкафу 3 модели от "хаси" - "лимита", плюс парочка дек на французскую тематику - от Carpena decals (лучшего представить сложно - отличная проработка, высшее качество, полная аутентичность цветов...), польское травло...

Ниши от чехов решат проблему японской модели?


Евгений
ABC36 в 06.03.2012 - 11:44
Ребята, а что скажите насчет смоляных ниш от Quickboost? А разве такие есть? Я от Quickboost только патрубки видел, если есть дайте фото!Carpena decals Тоже хочу фото! :grin: Ниши от чехов решат проблему японской модели? А какие там еще проблемы?
HOOLY_GUN в 06.03.2012 - 11:55
Ребята, а что скажите насчет смоляных ниш от Quickboost? А разве такие есть? Я от Quickboost только патрубки видел, если есть дайте фото!Carpena decals Тоже хочу фото! :grin: Ниши от чехов решат проблему японской модели? А какие там еще проблемы?

О каких-то проблемах намекают в этой ветке, чуть выше.

А по нишам я, простите, лопухнулся - перепутал их с M.S. 406. У на D-520 такого девайса, правда, нет. :oops:

Евгений
ABC36 в 06.03.2012 - 12:47
О каких-то проблемах намекают в этой ветке, чуть выше. Лично я хасевского D-520 не видел, а ниши на D-520 простые, чем то напоминают ниши И-16, простые купола с ребрами жесткости...
#
Ваня-Нововский в 29.05.2012 - 17:09
Тема: Обзор Hobby Boss 1/72 Dewoitine D-520...(#4989) - обсуждение
Красивая штучка! Делал его в варианте ВВС Царской Болгарии, деки брал от "Канга", выставлял на "Карбке.ру. - http://karopka.ru/community/user/8901/?MODEL=224786. Работать с "Хобби-Босс" мне по душе. Дешево. Правда кабина залита. Да и я не заморачиваюсь.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy