Salutations, amis.
Не откладывая в долгий ящик, продолжаю Вас знакомить с французской авиацией 20-30 годов прошлого века в моделях.
Представляю вторую часть моих «французских зарисовок»- истребитель Dewoitine D.27.
Как всегда, начнем с истории…;) краткой:
Новая машина Эмиля Девуатина поднялась в воздух 3 июня 1928 года в… Швейцарии.
А началось все в 1923 году, когда ВВС Франции выдали авиастроителям задание на одноместный, «легкий» истребитель. Большое количество концептуальных, технических, технологических и экономических проблем растянуло конкурс на долгих пять лет. Военные получили несколько типов удачных, но сырых самолетов, и откровенно неудачные машины. Чтобы хоть как-то переоснастить ВВС пришлось заказывать так называемые «опытные партии», которые и должны были выявить победителя. Однако серии в 5-10 самолетов не могли компенсировать разработчикам всех затрат, а о прибыли и речи не шло. В конце 1926г. авиастроительная фирма Девуатина (Construction Aeronautique E Dewoitine) была ликвидирована, а весь комплект документации в январе следующего года передан на Щвейцарские авиастроительные предприятия EKW.
Самолет можно с чистой совестью назвать «этапным». В конструкции использовались уже известные по машинам прошлых лет, запатентованые работы Девуатина по крылу- парасоль, фюзеляжу- монокок и др. Выглядел новый Dewoitine D.27 следующим образом: цельнометаллический фюзеляж- полумонокок и оперение, крыло и рули имели металлический каркас и обшивались полотном. Крыло устанавливалось на «кабан» фюзеляжа и укреплялось системой подкосов. «Сердцем» машины стал двигатель Hispano- Suiza 12Mb (заводское обозначение HS 57) мощностью 500 л.с., температурный режим которого обеспечивался выдвижным радиатором. Вооружение истребителя состояло из двух синхронных пулеметов Darne, калибра 7,7 мм. Интересной особенностью самолета стала так называемая, «разрезная» ось шасси, позволившая облегчить его конструкцию и сделать его «мягче», что обеспечило приемлемые посадочные характеристики. Параллельно с 27-м, швейцарцами строился учебный Dewoitine D.26, отличавшийся от истребителя только двигателем Wright 9Q.
Победа в швейцарском конкурсе Dewoitine D.27 обеспечила ЕКW заказом на 6 машин и позволила его создателю в марте 1928 года вернуться во Францию и организовать Societe Aeronautique Francaise- Avions Dewoitine. Весной 1929-го на заводах новой компании начали выпуск второй (15 машин) и третьей (45 машин) серий швейцарского заказа. Кроме того 4 самолета отправили в Югославию, а Румыния купила 3 Dewoitine D.27. Пять или шесть машин французские добровольцы перегнали в Испанию.
Несколько самолетов использовались как экспериментальные с различными силовыми установками. Пять машин переименовали D.53, на одном из них летал знаменитый французский пилотажник Марсель Дорет.
Швейцарские девуатины в 1940-м году заменили на Мессершмитты и Мораны, а в 44-м списали. Сегодня один Dewoitine D.27 экспонируется в музее швейцарских ВВС, а второй (есть версия, что это D.26) , в летном состоянии, находится в частной коллекции. Третий...?
Вот такой вот неизвестный «известный» самолет…
А теперь модель. Хорватская фирма L&M выпускает Dewoitine D.27 в двух вариантах- прототип (Kit. No 72-64) и серийная машина (Kit. No 72-63).
Я «покажу» Вам набор 72- 63. Для тех, кто читал мой обзор Breguet XIX, ничего нового не сообщу…;)
Довольно скромная коробка, чуть меньше, чем у Бреге.
Модель из твердой полиуретановой смолы желтого цвета. Качество литья, мягко говоря, «не на высоте». Довольно много каверн, недоливов и облоя, особенно на мелких деталях.
Фюзеляж цельнолитой, с килем и рулем поворота.
Крыло тоже цельное. Законцовки его поведены «пропеллером». Это лечится под горячей водой- проверено. А вот с «недолитой» имитацией нервюр на поверхности крыла, еще не решил.
Найти какую- нибудь графику, похожую на чертежи мне не удалось, так что ограничился обмерами основных размеров и «накладыванием» на фотографии. В общем и целом- похоже.
«Мелочевку», в большинстве своем, придется дорабатывать и переделывать. Все на фото.
Остекление представлено небольшой пластиной.
Инструкция, как всегда, краткая и лаконичная...
Приятным сюрпризом стала декаль Lift Here 766-LH “Parasols”, 1930’s Yugoslav Fighters & Trainers in 72, которая лежала в коробке. Качество просто отменное.
Альтернативы модели в 72-м масштабе мне найти не удалось. Так что для тех кто захочет модель Dewoitine D.27 на полке- выбора нет.
Продолжение следует…
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
Тема: Обзор LM 1/72 Dewoitine D.27 С.1 - Ма...(#8162) - обсуждение
Третий выживший вроде как после реставрации выставился в конце прошлого года в Ле-Бурже.