Здравствуйте, коллеги! Закончил очередную свою работу. На этот раз французский истребитель Dewoitine D.520.
В общем и целом, от работы с моделью осталось приятное впечатление, несмотря на наличие некоторых проблем, появившихся во время сборки. Это было связано с установкой смоляной кабины Aires 4298. Пришлось немного поджать при склеивании половинки фюзеляжа. В остальном пластик Tamiya стыкуется без проблем, что неудивительно.
Кстати, особой нужды в использовании этого набора, на мой взгляд, нет, так как видимая часть кабины после сборки не даёт особых плюсов перед пластиком. Проще говоря, ничего там особо не видно. Единственный плюс смоляного набора - это роскошное кресло пилота с кучей травлёных привязных ремней.
Красил кабину, ориентируясь на фото восстановленной машины (уж больно цвет красивый и необычный) немного осветлив базовый цвет.
Пространство за кабиной, так называемые «уши», на французских форумах советуют красить в цвет кабины или серебристый. Окрасил в серебристый - это просто красивое сочетание цветов! ))
По сути, несмотря на вживление кабины, модель собиралась изкоробочно. Заменены были только БАНО. Крыльевые на самодельные из прозрачного пластика и на киле из набора «elf».
В качестве прототипа был выбран вариант из набора. Машина пилота Denis Ponteins. Схема камуфляжа также взята из инструкции.
Декаль, соответственно, тоже из набора. Декали не понравились: толстые, неэластичные и совершенно не желали заходить в расшивку. Сначала применил для их приварки set и sol от «Авроры», которые оказались слишком агрессивны и декаль «поплыла». Но удалось их не испортить. Впоследствии использовал жидкости «Микроскейл», периодически вдавливая их в расшивку при помощи иглы.
Например, при переводе акульей пасти, декаль никак не хотела ложиться ровно на поверхность. Получались некрасивые заломы и рваные трещины, которые после высыхания были аккуратно сошлифованы шлиф тканью и подкрашены тонкой кистью
По окончании сборки загрунтовал модель серым грунтом «Алклад» и приступил к окраске модели. Для окраски использовался акрил «ганзы» и «Tamiya».
Цвета французской авиации - тема интересная и полная загадок. Полез за информацией на французские форумы. Насколько я смог понять с переводчиком, единого мнения по цветам, там тоже нет.
Но нашел некоторые рецепты по подбору красок. Их я и использовал, внося небольшие корректировки от себя, в силу того, что в наличии у меня были не все цвета.
Попал я в цвета или нет - судить не берусь. Но если и не попал, то на мой взгляд несильно.))
Приведу рецепты, которые использовал я:
Коричневый: Н84 50% + Н47 40% + Х4 10% tamiya.
Зеленый: H73 90% + H11 10%
Темно-серый: Н53 50% + Н305 40% + Н54 10%
Нижние поверхности - светло – серо - голубой: H67 70% + H11 30%
Окраску начал с того, что на хвосте накрасил триколор. Несмотря на то, что в наборе он есть в виде декали.
Ну и цвета здесь подбирались уже по цвету декалей естественно.
Красный: Х7 tamiya + H29 в соотношении примерно 50/50.
Голубой Н45 5 частей + 2 части Н53.
Повторюсь еще раз, исходил только из тех цветов, которые были у меня в наличии.
Дальше следовала окраска основных цветов камуфляжа.
Техника окраски была выбрана не самая простая, но довольно интересная. Придумано не мной, но нечто подобное я уже использовал в окраске своих моделей.
Для наглядности сделал вот такой пошаговый сет из картинок.
Сначала рисовался базовый камуфляж он руки. Затем спонжем нанес на поверхность белую краску, использовал для этого жидкоразведенную краску «Vallejo».
После этого накладывались маски и заново наносились немного осветленные цвета камо. Поскольку рисунок камуфляжа трехцветный, то и маски накладывались в два этапа.
После окраски и перевода декалей, о которых написал ранее, нанес матовый лак и приступил к тонированию модели.
Сколы - неотъемлемая часть тонировки, наносил в два приема. После грунтования на зализы крыла нанесен «Алклад» алюминий и некоторые участки были обработаны масколом. Маскол наносил также спонжем. Снимал его уже после окончания окраски. Второй этап нанесения сколов, по глянцевому лаку перед смывкой. Т.е сначала перевожу декаль на глянец, рисую сколы, закрываю декаль и сколы еще одним слоем глянцевого лака, делаю смывку, даю просохнуть и наношу матовый лак.
Ltl
А вот винт и кок - как раз наоборот, какие-то...модельные, Видимо на них вдохновения по реализЬму не хватило...
Ваш взгляд, имеете право.)
и ещё на мой взгляд что-то там не очень симметрично с заборником (под коком)
Как производитель сделал, так там и осталось. Возможно такое ощущение из за декали.
Вырез в ней меньше чем сам вз.
А вот винт и кок - как раз наоборот, какие-то...модельные
Тоже такое впечатлениеНу, это же моделизм всё-таки. Должно же что-то указывать на фото, что это модель. :wink:
Казанец
спасибо.
avcooper
По сути, верное замечание. Непонятна лишь форма.
На коке сделано легкое выветривание. Этого на мой взгляд вполне достаточно. А не потому, что мне чего то не хватило, как кто то посчитал.
На фото этого не видно к сожалению. Там где кок попадает на первый план он бликует.
Лопасти тонированы маслом, это хорошо видно.
А вот винт и кок - как раз наоборот, какие-то...модельные, Видимо на них вдохновения по реализЬму не хватило...
Ваш взгляд, имеете право.)
и ещё на мой взгляд что-то там не очень симметрично с заборником (под коком)
Как производитель сделал, так там и осталось. Возможно такое ощущение из за декали.
Вырез в ней меньше чем сам вз.