Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Моделист 1/72 Сикорский С-16

Уважаемые друзья и коллеги! В связи с проявившемся у меня интересом к авиации первой мировой войны, я решил сделать несколько обзоров модельных наборов, которые я себе приобрел. Постараюсь представить данные обзоры в виде мини-цикла статей. 

Так как планирую в дальнейшем делать подобные тематические циклы по разным направлениям, то свой первый цикл назову «Самолеты царской России». В рамках данного цикла будут представлены наборы, из которых собираются модели самолетов, принимавших участие в боевых действиях на фронтах Первой мировой войны и несших службу в Императорском русском военно-воздушном флоте.

Думаю, что будет самым правильным начать с описания первого русского истребителя – Сикорского С-16. Проект С-16 был разработан великим русским инженером И.И. Сикорским в октябре 1914 г. В какой-то мере прообразом при проектировании послужил самолет английского кон¬структора Т. Сопвича «Таблоид», прославившийся в то время на международных соревнованиях (в том числе в состязаниях гидросамолетов на кубок Шнейдера) своими прекрасными скоростными характеристиками. Военные ряда стран заинтересовались аппаратами подобного типа, которые предполагали использовать в качестве так называемых «кавалерийских», т.е. маленькие скоростные самолетики должны были подобно конным разведчикам внезапно появляться в районе расположения противника, проводить необходимые наблюдения и быстро доставлять собранные данные своему командованию. В 1914-1915 гг. в разных странах было построено много самолетов по типу «Таблоида». В Великобритании они получили наименование «скаутов» (разведчиков). Однако, из-за малой полезной нагрузки эти маленькие самолеты большого успеха в качестве разведчиков не добились, зато послужили основой для создания целого класса одноместных истребителей – бипланов, просуществовавших вплоть до второй мировой войны.

Самолет С-16 представлял собой небольшой одностоечный одномоторный биплан классической схемы с расположенным впереди двигателем, ферменным рясчалочным фюзеляжем с открытой одно - двухместной кабиной, трехопорным шасси с задним костылем и оперением обычного типа. Крылья имели сравнительно большую площадь. Верхнее крыло с поперечным V имело вынос, его размах был больше, чем у нижнего. В конечном итоге можно рассмотреть следующее - появившись сначала как учебно-тренировочный и легкий разведывательный, самолет С-16 превратился вскоре, подобно другим скаутам, в вооруженный истребитель, став первым самолетом такого класса отечественной конструкции. Хотя С-16, как и многие другие типы изначально невооруженных аппаратов многоцелевого назначения, не мог быть «классическим» истребителем, он сыграл заметную роль в становлении русской истребительной авиации. Им были уком¬плектованы первые боевые истребительные отряды. На них будущие русские асы добились своих первых воздушных побед. Широкому распространению С-16 в русской авиации помешал ряд объективных и субъективных факторов. К числу первых можно отнести некоторые недостатки конструкции самолета, ограничивавшие его использование в воздушном бою, во многом характерные для ранних «суррогатных» истребителей, и нехватку русской авиации 1915г. -начала 1916г. легких мощных двигателей («моторный голод»). Субъективными причинами, помешавшими широкому ис¬пользованию С-16 в авиаотрядах, видимо, можно считать недоброже¬лательное отношение к самолетам Августейшего заведующего авиацией, а также недостаточное внимание, уделявшееся разработке легких самолетов И.И. Сикорским, занятым большей частью создани¬ем и усовершенствованием своих многомоторных гигантов. В то же время С-16, состоявшие в продолжительной эксплуатации на протяжении всей первой мировой и гражданской войн, послужившие успешно «летающей партой» сотням летчиков, могут быть отнесены к числу наиболее удачных машин своего великого создателя.

Обзор Моделист 1/72 Сикорский С-16

Что же за набор предлагает нам фирма «Моделист», для создания столь легендарного самолета? Фирма «Моделист» перепаковала достаточно старый набор от «Дако-пласта», который представляет данный самолет в масштабе 1/72. В настоящее время тот же пластик перепаковал и «Восточный Экспресс». Разница лишь в оформлении – у «Моделиста» стандартная жесткая коробка из твердого картона, которая неплохо выполняет функции сохранения хрупкого пластика, а у «ВЭ» коробка мягкая. Хотя, забегая вперед скажу - лично у меня в коробке от «Моделиста» пластик был несколько испорчен. Пару деталей были отделены от литника и катались по дну, так же были треснутые 2 стойки. В набор входит один литник светлосерого цвета из очень хрупкого пластика. Само качество деталей оставляет «желать лучшего». Присутствует много облоя, утяжины и недоливы. На форумах данная модель конечно же обсуждалась и любители «ловить миллиметры» неоднократно заявляли – данная модель имеет очень приближенную копийность к оригиналу и явно выбивается из чертежей. Да и сама модель из этого набора представляется скорее универсальной копией всех выпусков С-16. Наибольшей схожести можно добиться если Вы возьмете за основу самолет третьего выпуска С-16(3) с бортовым номером № 252, который устанавливался на лыжи. Так же разочаровывает плохая стыкуемость деталей, особенно при склеивании нижнего крыла с фюзеляжем – остается большая щель 3 мм шириной и почти сантиметром длинной. Конечно, ее не трудно убрать шпаклевкой, однако, все же повозиться придется. Стойки также отличаются длинной, что может сказаться на их стыковке с крыльями. Лыжи же просто отвратительны – недолив и утяжины занимают главные визуальные места на этой делали. К набору прилагается инструкция по сборке на двух листах. Бумага низкого качества, инструкция плохо читаемая и не отражает всех процессов сборки. Так же не внятно и откровенно неверно описан процесс покраски модели. Для постройки приличной модели просто необходимо иметь дополнительную литературу и фотографии, без которых разобраться будет достаточно сложно. Для нанесения опознавательных знаков самолета царской России предусмотрена декаль. Правда бракованная. Круги не ровные, кривые и имеют зазоры.

Обзор Моделист 1/72 Сикорский С-16Обзор Моделист 1/72 Сикорский С-16

В целом, данный набор оставил у меня не очень приятные впечатления от работы с ним. На мой взгляд такой набор можно посоветовать человеку который уже давно занимается построением бипланов и его не страшат трудности при работе с дешевым и не качественным товаром. С уважением.

  

Eсли вы обращаетесь к производителю или покупаете модели/aftermarket в магазине - пожалуйста, говорите им, что вы прочитали обзор на ScaleModels.ru.

Eсли вы хотите прислать свою продукцию для обзора на нашем сайте - напишите нам.

3аранее спасибо!
» Информация о статье
SilverGhost в 21.11.2010 - 12:07
Тема: Обзор Моделист 1/72 Сикорский С-16(#3460) - обсуждение

Много букв, мало фоток. ИМХО, виртуальный обзор :mad:
Вячеслав_Демченко в 21.11.2010 - 12:59
мало фоток
А там и деталей всего ничего. Правда, можно было бы поподробнее отснять, но, при таком качестве фото, это не имеет смысла.
SilverGhost в 21.11.2010 - 13:05
Слава, я про эту модель читал еще в Мхобби в 1999 году. Но вот чего не знаю и не видел - это фоток деталей и литников.
А то что в статье - увы, под наэкранной лупой я так ничего и не разглядел. :mrgreen:
Вячеслав_Демченко в 21.11.2010 - 13:15
то что в статье - увы, под наэкранной лупой я так ничего и не разглядел.
Много букв, мало фоток. ИМХО, виртуальный обзор
Андрей, а ведь это только начало, ибо автор честно предупреждает - "я решил сделать несколько обзоров модельных наборов, которые я себе приобрел. Постараюсь представить данные обзоры в виде мини-цикла статей." :shock:
SilverGhost в 21.11.2010 - 13:23
Бедный Серега BatMan! :mrgreen:
Андрей Бавыкин в 21.11.2010 - 13:40
Мало того скажу что уже многие отправлены и будут еще!
А насчет того что многово не видно скажу так. Лично мне не совсем понятно почему при написании обзора можно только добавить фото меньше 150 кб. В форумах можно большие, а здесь нет. Я снимаю на нормальный фотик с хорошим разрешением, а потом мне приходиться ужимать!
Можно конечно каждую деталь снимать отдельно - но смысл? Здесь и деталей то немного и они прекрасно видны.
Хотя в следующих обзорах постараюсь учесть пожелания "трудящихся".
SilverGhost в 21.11.2010 - 13:48
1 - фоткать надо на белом фоне
2 - надо обрезать лишние края
3 - в одну фотку все не поместишь - 1 фото на декаль, 1-2 фота на инструкцию, 1 фото на коробку, 2 фото на литник с разных сторон + фото деталей
4 - надо делать коррекцию освещения и цвета в фотошопе - это 2 секунды.

Вот эта фотка весит 149 килобайт

[url=http://postimage.org/image/k3skhpac/][/url]

Снято все на обычную мыльницу от Кэнон. + пара минут работы в Фотошопе.

"Если очень захотеть, можно в космос полететь" (С) SilverGhost
Андрей Бавыкин в 21.11.2010 - 14:10
SilverGhost
Спасибо. буду учитывать в дальнейшем.
Morgys в 21.11.2010 - 21:28
Хм. Интересная тема обзора.
Что хочу сказать и добавить по самому обзору.
1. Качество литья у ВЭ, суде по отзыву, лучше. На моей модели от ВЭ с литьем все было в порядке. Декали так же были нормальные, без смещения цветов.
2. Копийность не "приближенная" а "отдаленная" скорее.
3. Стыкуемость - средняя, но если подгонять и складывать на сухую - шпаклевать куда меньше.
4. Наибольшей похожести можно добиться(при сборке из коробки), если собирать самолет №155. Если не ловить мм, то в общем все похоже на него, ну только шасси или лыжи надо менять, и не надо ставить пулемет. Может будет похож еще на какие то самолеты из серии, но явно не на С-16(3), С-16 №155 и С-16(сер). Тоесть с 252 у вас ошибочка.
5. Можно не снимать фото для обзора, а сканировать инструкцию, литники. Выходит вполне ничего так.
Ни в коему случае не придирка! Спасибо за обзор! Просто хочется, что бы недочетов не было в будущем. Будут вопросы - готов помочь по следующим обзорам!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy