Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Конверсия ICM 1/72 У-2С1 - Воздушный санитар страны Советов

Историческая часть.
Первый отечественный специализированный санитарный самолет был спроектирован и построен в 1927 г. по заказу Российского Красного Креста и Красного Полумесяца - РОКК и КП. Работа была поручена авиаконструктору К. А. Калинину, возглавлявшему в то время конструкторское бюро (КБ) при Харьковском авиационном заводе. Естественно, создавать санитарный самолет с "чистого листа" было накладно, и Калинин пошел по пути унификации. В основу санитарного самолета была положена конструкция пассажирского самолета К-1. Тем самым удалось снизить затраты на проектирование, а кроме того, унификация способствовала быстрому переходу на выпуск улучшенных вариантов и облегчала освоение машины персоналом.

 Санитарный самолет получил обозначение К-3. Его дальнейшие совершенствование привело к созданию К-4. Самолет настолько впечатлил руководство страны, что было принято решение о его демонстрации на III Международной авиационной выставке в Берлине, которая открылась 8 октября1928 г. Немцы с большим интересом изучали новый самолет, изготовленный исключительно из отечественных материалов и комплектующих изделий, после чего жюри выставки удостоило К-4 золотой медали. В период 1929-1931 гг. санитарные самолеты К-3 и К-4 обеспечили эвакуацию около 30 больных. По тем временам это считалось большим достижением.

Завершал ряд "Калининских санитарок" самолет К-5, выпускавшийся до 1934 г.
( я надеюсь собрать на своей полочке стайку этих аэропланов. И если К-5 уже лежит в коробочке и ждет, то с К-3 и К-4 надо будет что-то придумывать)
С поступлением санитарных самолетов в гражданскую авиацию (ГВФ), появилась потребность в создании специализированной службы, которая и была создана в 1930 г. Наркоматом здравоохранения совместно с акционерным обществом "Добролет". Санитарная авиация (СА) стала структурным подразделением при Исполкоме Красного Креста и Красного Полумесяца (позднее организация именовалась "Советское общество Красного Креста" - СОКК). Основным ее предназначением стали эвакуация больных и раненых из отдаленных и труднодоступных районов, доставка врачей для оказания неотложной помощи, оказания планово-консультативной помощи врачам районных и участковых больниц, перевозка медицинских грузов и участие в срочных санитарно-эпидемиологических мероприятиях.
Для выполнения задач такой сложности и объема СА катастрофически не хватало специализированной авиационной техники. Было решено переоборудовать ряд самолетов, способных осуществлять перевозку пострадавших. Частично решить проблему удалось благодаря выпускавшемуся в больших количествах учебно-тренировочному самолету У-2, конструкции Н. Н. Поликарпова.

Родоначальником специальных санитарных самолетов на основе У-2 стал С-1. Предложил его спроектировать А. Ф. Лингарт в 1932 г. Самолет предназначался для перевозки одного больного на носилках и сопровождающего. Носилки устанавливались в верхней части фюзеляжа на четырех опорных точках с последующей фиксацией ремнями. Медработник сидел спиной к летчику, имея возможность общаться с больным в санитарном отсеке, закрывавшемся откидной крышкой.
Первый экземпляр С-1 переделали из У-2СП (СП - специальное применение), построенного для 1-го секретаря Ленинградского обкома ВКП(б) С. М. Кирова. Этот самолет имел комфортабельную кабину и поэтому считался летающим лимузином. Как только санитарная модификация У-2 поступила на испытания в НИИ ВВС, его начальник обратился к Начальнику Управления ВВС Я. И. Алкснису с предложением о принятии самолета на вооружение. В 1934 г. началось серийное производство, продолжавшееся до 1937 г. Всего было выпущено 99 самолетов С-1 (еще одно обозначение СС - санитарный самолет), которые эксплуатировались в санитарной авиации ГВФ, а также стали основой зарождавшейся СА Красной Армии.

Модельная часть

Как только ICM первый раз выпустила По-2 в 72-ом, ох в каком это году то было, я не задумываясь и не видя отливок, приобрел сразу пять, ПЯТЬ!!! коробок с заветной моделью ( Три санитара, ЛБ, АП или СП выставленных в ряд на моей полочке рисовало воображение ) Ну а дальше вы все и всё знаете, и про лонжерон, и про винт ..... . Второй выпуск моделей с исправленными косяками я уже не стал брать. Не то что бы задавила жаба, скорее сыграл принцип разумного использования ресурсов. Все модели к этому времени были укомплектованы М-11 от Мусы и травлением от GoNzA. Изначально я хотел сделать дополнение из смолы, позволяющее легко модифицировать данную модель в С1 всем желающим... Но пообщавшись с Сергеем Труфановым и Николаем Поликарповым, оставил эту затею. Николай вообще очень глубоко копал тему У-2 ...По-2, и отправил мне большое письмо, основной мыслю которого была фраза в конце:- «То есть, вариантов возможно ну очень много всяких. Вообще говоря, со всей этой красотой предстоит еще разбираться»
Поскольку я хотел сделать именно СССР-К1 то решил отталкиваться в первую очередь от имеющихся фотографий. Стройка модели велась в Группбилде Гражданская и Воено-Транспортная авиация http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_92681.html
Основные доработки касались изготовления нового гаргрота из полистирола доски для лепки, купленной в канцелярских товарах. Изготовления новых колес с применением травленных спиц и отлитых из смолы «бубликов» шин. Прозрачные окна в гаргорте сделал из двойного скотча (с внутренней стороны подклеивается скотч точно по вырезу окна клеевым слоем наружу к внешнему, имеющему размеры чуть больше просвета) Только такая технология позволяет сделать достаточно прозрачное и тонкое окно. Окраска аканом 6 серии. Декаль от Бегемота. Растяжки –окрашенная рыболовная леска 0,11 мм. Тяги управляющих поверхностей- окрашенная рыболовная леска 0,06 мм . Уже после завершения работы обнаружился косяк в мат части, за что отдельный благодарень Сергею Бусаргину ака Kuzmich. Но понятно, что на готовой модели исправлять я его не стал, боясь совсем ухайдакать уже получившую «ожог» акановским растворителем модель. См. стройку.
В дальнейшем надеюсь порадовать себя и Вас моделью С2, а сейчас приятного просмотра фотографий У-2С
Конверсия ICM 1/72 У-2С1 - Воздушный санитар страны Советов Конверсия ICM 1/72 У-2С1 - Воздушный санитар страны Советов Конверсия ICM 1/72 У-2С1 - Воздушный санитар страны Советов Конверсия ICM 1/72 У-2С1 - Воздушный санитар страны Советов Конверсия ICM 1/72 У-2С1 - Воздушный санитар страны Советов
Конверсия ICM 1/72 У-2С1 - Воздушный санитар страны Советов Конверсия ICM 1/72 У-2С1 - Воздушный санитар страны Советов Конверсия ICM 1/72 У-2С1 - Воздушный санитар страны Советов Конверсия ICM 1/72 У-2С1 - Воздушный санитар страны Советов Конверсия ICM 1/72 У-2С1 - Воздушный санитар страны Советов
Конверсия ICM 1/72 У-2С1 - Воздушный санитар страны Советов Конверсия ICM 1/72 У-2С1 - Воздушный санитар страны Советов Конверсия ICM 1/72 У-2С1 - Воздушный санитар страны Советов Конверсия ICM 1/72 У-2С1 - Воздушный санитар страны Советов Конверсия ICM 1/72 У-2С1 - Воздушный санитар страны Советов
Конверсия ICM 1/72 У-2С1 - Воздушный санитар страны Советов Конверсия ICM 1/72 У-2С1 - Воздушный санитар страны Советов Конверсия ICM 1/72 У-2С1 - Воздушный санитар страны Советов Конверсия ICM 1/72 У-2С1 - Воздушный санитар страны Советов Конверсия ICM 1/72 У-2С1 - Воздушный санитар страны Советов
Конверсия ICM 1/72 У-2С1 - Воздушный санитар страны Советов Конверсия ICM 1/72 У-2С1 - Воздушный санитар страны Советов Конверсия ICM 1/72 У-2С1 - Воздушный санитар страны Советов Конверсия ICM 1/72 У-2С1 - Воздушный санитар страны Советов Конверсия ICM 1/72 У-2С1 - Воздушный санитар страны Советов

1

 

» Информация о статье
romanmec в 19.04.2025 - 11:39
Шикарная модель! +1
Evgen.36 в 21.04.2025 - 03:25
Тема: Конверсия ICM 1/72 У-2С1 - Воздушный санитар страны Советов
Отличная работа! Настоящий шедевр!
rum-ata в 21.04.2025 - 08:46
Тема: Конверсия ICM 1/72 У-2С1 - Воздушный санитар страны Советов
Друзья! Благодарю за положительные отзывы!
antey1968 в 21.04.2025 - 09:00
Отличная работа. +
Usatiymen в 21.04.2025 - 10:00
Тема: Конверсия ICM 1/72 У-2С1 - Воздушный санитар страны Советов
Отлично получилось!
nikoser1227 в 23.04.2025 - 23:33
Тема: Конверсия ICM 1/72 У-2С1 - Воздушный санитар страны Советов
очень понравилась работа
rum-ata в 24.04.2025 - 07:59
Тема: Конверсия ICM 1/72 У-2С1 - Воздушный санитар страны Советов
Друзья! Благодарю за положительные отзывы!
rum-ata в 24.04.2025 - 08:00
Тема: Конверсия ICM 1/72 У-2С1 - Воздушный санитар страны Советов
Друзья! Благодарю за положительные отзывы!
jetac в 28.04.2025 - 10:33
Тема: Конверсия ICM 1/72 У-2С1 - Воздушный санитар страны Советов
Не моя тема, но не смог пройти мимо - прекрасная работа
Aндрей_1980 в 01.05.2025 - 07:37
Тема: Конверсия ICM 1/72 У-2С1 - Воздушный санитар страны Советов
Красавец! Собирал похожий в 90-х.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy