Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif

Коллеги, добрый день.
История этой машины – один из самых больших провалов авиаиндустрии Германии.
Причин этому множество, но основная из них – полное непонимание того, что в итоге хотело получить руководство.
 

 Практически сразу после образования Люфтваффе в середине 30-х возник вопрос о штатном составе и типах машин на вооружении.
В тот момент родилась концепция «Уралбомбер». Предполагалось создание типичного стратега. Машины были созданы, ничем примечательным не выделялись и даже по меркам середины 30х были устаревшими. 
Продолжился поиск прототипов. Хейнкель предложил проект Р.1041 и получил заказ на изготовление прототипов. Итогом должен был стать своего рода дальний Schnellbomber.
Далее началась чехарда противоречивых требований, решений и выводов, сумма которых и сформировала итоговый облик машины.
Хейнкель хотел строить классический стратегический бомбардировщик, но несовершенство немецких бомбовых прицелов с одной стороны и успехи Ju87 в Испании подтолкнули руководство к выводу, что наиболее точным и успешным самолет будет при реализации возможности наносить удары с пикирования. Концепция изменилась – теперь предполагалось строить тяжелый Stuka. Возражения, что сделать тяжёлую четырехмоторную машину пикировщиком невозможно, приняты не были.
Данное решение привело к переходу к двухмоторной схеме. При отсутствии в Германии моторов достаточной мощности решением стало использование спарок на базе DB601 – DB606.
Компактная с целью оптимизации аэродинамики установка моторов оказалась весьма проблемной.
Теснота приводила к недостаточному охлаждению моторов, перегревам и отказам. Особенности размещения оборудования, маслобаков и трубопроводов приводили к течам. Течи к пожарам.
В дополнение к этому возникали проблемы с новым оборудованием (электрика, турели) и пр. Машина постоянно вызывала раздражение затягивающимся вводом в строй.
Требования менялись повторно. Изменение требуемого угла пикирования вело к усилению конструкции, усиление к росту веса, рост веса к падению скорости и дальности, которую можно было компенсировать ростом запасов топлива, что приводило к очередному росту веса и проблемам с шасси.
Вопрос о целесообразности машины поднимался неоднократно.
Важные изменения произошли в 42 году.
По результатам работы комиссии в машину были внесены серьезные изменения, которые сначала привели к созданию версии А-3 (удлиненный фюзеляж, моторы DB610) далее к наиболее массовой версии А-5.
Был радикально изменен монтаж С/У, улучшено охлаждения моторов и выхлопных коллекторов, изменены системы подачи топлива и масла, отказались от крайне сложных элеронов, произвели доработки электрических и гидравлических систем.
В целом это значительно повысило надежность машины.
Наиболее важным отличием А-5 от А-3 являлось назначение – на машины было установлено оборудование для применения управляемого оружия Fritz-X(FX-1400) и Hs293.
Фактически, использование данных систем имело крайне ограниченный характер: с FX были в основном испытания без боевого применения, с 293 было несколько боевых эпизодов с неоднозначной результативностью.
Основным вооружением оставались бомбы.
Боевая карьера началась во время Сталинградской битвы. Машины обеспечивали снабжение окруженной группировки. 
Последними крупными операциями 177 были Steinbock или Baby Blitz, как ее называли англичане, в первой половине 1944. Операция обернулась колоссальными потерями Luftwaffe при ничтожных результатах. Англичане уничтожили около 500 бомбардировщиков, из которых 46 были Не177. 
Прочие операции редко носили массовый характер. Сказывались низкие темпы поставок, высокие боевые и небоевые потери, недостаток топлива и экипажей.
В наиболее крупных налетах, которых были единицы, принимало участие до 100 машин.
К осени 1944 полеты 177 практически прекратились: для машины не осталось ни топлива, ни экипажей, ни задач.
Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif 
Сам же самолет являлся типичным примером «German engineering»: дорогой, сложный в производстве и обслуживании, требовательный к материалам и квалификации каждого, кто подходил и летал на нем. 
Эти факторы сами по себе не могли позволить машине стать массовой.
К тому же использование 2 С/У вместо 4 на советских, английских и американских одноклассниках значительно снижало боевую живучесть тяжелой машины (Не177 был тяжелее всех машин аналогичного назначения до появления В-29) - полет на одном моторе без потери высоты был невозможен.
Крайне высокие небоевые потери и низкий показатель готовности к вылету преследовали эту машину практически всю ее карьеру.
Машина уступала аналогам и по БРЭО. В особенности англичанам.
Итогом всех трудов стало немногим более тысячи выпущенных машин, что в сравнении с 16 и более 30 тысяч тяжелых бомбардировщиков, постоянных англичанами и американцами, выглядит совершенно не серьезно.
К счастью, стратегическая авиация в Германии не состоялась.

Прототип

Модель воспроизводит машину W.Nr.550077 F8+AN из I./KG40.
Машина известна по нескольким фото и эпизоду, который произошел в ночь на 15/08/1944.
Группа взлетела из южной Германии для атаки целей во Франции. Во время полета хвостовой стрелок обнаружил истребитель, идентифицированный как Р-38.
Огнем удалось поджечь истребитель и прервать атаку. После этого на киле 177 появилась отметка за сбитый самолет противника.
Фактически, это был Р-61 42-5591 "Impatient Widow" из 422NFS. Огонь 177 привел к пожару правого мотора, но машина смогла вернуться на базу. 
Для варианта специально печатал декаль (Owl не нашел). С этой декой не справилась никакая химия.
Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif 

Модель

Изделие 2000 года. У меня коробка появилась более 15 лет назад. 
Собрал для отдыха от другого длительного проекта.
Затрачено на круг около 200-220часов чистого времени.
Основные замечания:
• 100% моделей имеют не решенный за 20 дефект – крайне низкое качество прозрачных деталей: большая часть из них с облоем, царапинами и включениями на внешних и внутренних поверхностях, материал неоднороден.
• К геометрии носового остекления есть вопросы: форма купола не похожа на фото, особенно в нижней части, отчего он воспринимается несколько меньше нужного. Бортовое остекление имеет неверную форму и размер окон.
• Неверные по форме лопасти винтов (Ревелл же)
• Основные стойки шасси сделаны по оригинальным схемам. (Это не исключило ошибки и только Ревеллу известного толкования данных схем.) Но на схемах они в не обжатом состоянии. По этой причине модель из коробки смотрится «на цыпочках» в сравнении с фото. Это искажает облик.
• К проблемам стоек можно добавить щитки шасси. Предложенные в модели соответствуют машинам до ранних А-3. На этих версиях щиток крепился к крылу, был кинематически связан со стойкой. Характерная особенность (как на 100% моделей в сети) – щиток висит перпендикулярно консоли.
На поздних версиях щиток иной формы стали крепить непосредственно на стойке. Поменялся угол его установки.
• Неверные узлы подвески бомб. К сожалению, я не нашел ни замены, ни достойной информации для самостоятельного изготовления. Как выяснилось после итоговой сборки, они еще и размещены не там.
• Полная беда с областью «нижняя часть двигателей/крепления шасси». Мало того, что Ревелл сделал некоторые ничем не подтверждённые формы (типа сопряжения крыла и обтекателя шасси за стойками), так еще и предложенная геометрия всего узла не позволила б стойкам убираться в ниши. Полагаю, ошибки вызваны недостатком информации. Также это отразилось на всем выхлопном хозяйстве – не то, не там, не так.
• В целом из всего моторного хозяйства на себя похожи только коки. Неверные обводы юбки радиаторов, неверные обводы капотов и двигателей в целом. Некорректная форма ВЗ в наплывах по краям двигателей. Размещение двигателей и форма капотов – просто один большой провал.
• Выхлоп. Этот пункт вытекает из предыдущего. Ревелл не имел подробной информации об исполнении выхлопа. По этой причине он (4 малых и 2 больших коллектора) выполнены условно и схематично.
• Не было информации и по нише хвостовой стойки. Потому имеем просто дыру. Которая при наличии ВЗ в основании киля еще и светит насквозь.
• Лонжероны. Т.е. их отсутствие. В какой-то момент производители поняли, что клеить консоли встык не очень надежно и в целом не ровно. Кто-то умный (ЕМНИП, Hasegawa на He111 и Ju88 в 72) предложил делать подобие лонжеронов, которые являются элементами фюзеляжа и задают верный угол и положение при монтаже консолей. Снялось много вопросов. Но это было после выхода этой модели.
• Монструозный крой, вварить в него декали на 100% мне так и не удалось. Фирменные жидкости не справились, отчасти помог только спирт. 
• А еще во время обработки фото я понял, что бобы должны быть подвешены ближе в фюзеляжу. Практически рядом с маслорадиаторами.
• Ну и всякие мелочи типа забытого кроя, отсутствующих/неверных мелких элементов, вырвиглазного смещения прессформ (причем на соседних элементах литника этого нет, т.е. скорее всего ошибка в проекте формы)
Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif
В целом можно сказать, что модель очень приблизительно воспроизводит реальную машину.
Это становится особенно заметно при сравнении фото реальных 177 и фото модели.
В плане модели-копии данное творение я бы оценил на 2-2,5 из 5.

Кабина

В целом выполнена очень хорошо. Считаю, Ревелл лучше всех воспроизводит рельеф на пультах и пр.
Единственная значимая ошибка – не верное исполнение переборки, в которой размещалось радиооборудование.
Что было сделано:
• Как сказано выше, изготовлена новая переборка, в ней размещено радиооборудование
• Новый узел крепления бомбового прицела
• Сам прицел тоже из спичек и желудей
• Некоторые доработки кресел и пр. фурнитуры
• Изменена форма центральной консоли (в ней размещался патронный ящик для MG81, установленного в лобовом остеклении)
• Новые педальные узлы
• Перекрашено и размещено ФТД
Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif 
Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif 
Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif 

Огневые точки

Основное замечание к артиллерии и турелям – предложенный производителем способ их монтажа.
Он позволяет сохранить их подвижность, но приведет к массе сложностей при обработке стыков между вставками и фюзеляжем.
От предложения решил отказаться.
В целом же считаю, что в 72 Ревелл делает лучшие стволы. Исключая, конечно, смолу и точенку.
Что было сделано:
Турель№1 (позиция наводчика Д/У установки)
• Значительно уменьшена высота части, которая вставляется в фюзеляж. В противном случае она торчит посреди кабины
• Вся фурнитура заменена на самодел
• На качающейся части размещен прицел
• Добавлена всякая фурнитура на стенки
• Приблизительно на 1мм уменьшена высота прозрачной части
Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif 
Турель №2 (2xMG131):
• В модели не верно указан процесс сборки отчего качающуюся часть со стволами ставят перевернутой
• После установки блока стволов в казенной части остается щель – закрыта пластиком
• Высверлены стволы
Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif 
Турель №3 (1хMG131):
• Изменена форма и размещение бронированного щитка
• Изготовлен прицел
• Стенки стакана уменьшены по высоте
• По фото из РЛЭ доработаны стенки стакана
• Изготовлены новое кресло и его подвес
• Высверлен ствол
Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif 
Хвостовая точка:
• Добавлены идущие по дну кабины трубы слива топлива
• В модели стенки практические голые. На них добавлены пульты, проводка, кислородная аппаратура
• Ствол MG151 заменен на трубку.
• Переделана бленда на прицеле
Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif 
Нижние точки:
• Ствол MG151 заменен на трубку.
• Высверлен ствол MG131
• На 151 установлен отличный от хвостового прицел
• Для обеих точек изменены формы амбразур 

Шасси

Основные стойки - достаточно проблемный узел.
Причин тому несколько:
• Каждая стойка состоит из 2х деталей: непосредственно стойки и детали (оси), к которой крепятся колеса.
Если клеить эту ось на стойку до установки стойки на планер, то можно очень сильно промахнуться со сход-развалом. Что видно на многих моделях в сети. 
• Крепление стойки в нише крайне ненадежное. Подкос выполняет номинальную роль и никак не помогает в позиционировании стойки. Вообще при изучении моделей в сети я не нашел одинаково закрепленных подкосов.
• Конструктивно стойка состоит из непосредственно ноги и амортизированного колена. Как писал выше, колено исполнено под углом «без нагрузки». Это меняет угол фюзеляжа относительно поверхности.
• Ниши хвостовой стойки фактически нет. Т.е. это просто отверстие внутрь фюзеляжа
Вообще наиболее правильный (позволяющий избежать ошибок) порядок сборки основных стоек следующий: 
• Установить 2 симметричные стойки (по 1 на консоль) на посадочные места
• Проверить чтобы не было перекоса планера при установке на 2 стойки
• Установить 2 оставшихся, при этом контролировать чтобы ни одна стойка не висела в воздухе
• Установить подкосы (не принципиальный шаг, т.к. подкосы не несут силовой нагрузки)
• Установить детали осей на каждую стойку
• Установить колеса, контролирую сход-развал
Что было сделано: 
• Со стоек убрано все лишнее. Оставлена непосредственно нога.
• Срезаны колена, они установлены на штифтах под более верным углом
• Соответственно, изменены амортизаторы
• Серьезно доработан узел крепления подкоса
• К этому узлу добавлена достаточно замысловатая кинематика
• Все это присыпано различными болтами, креплениями и ФТД (честно говоря, я так и не понял, что имел ввиду Eduard своими деталями)
• С колес удален ненужным крой, добавлены тормозные магистрали
• Подкосы удлинены и приведены в соответствие с фото
• Щитки основных стоек откорректированы по форме и закреплены на ногах. (видно на фото модели снизу)
• Несколько облагорожена хвостовая ниша. Основная цель – закрыть дыру внутрь фюзеляжа. Детальной информации по оснащению не нашел.
Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif 
Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif 
Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif 
Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif 
Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif 

Крыло

Отдельно стоит сказать о креплении консолей к фюзеляжу. При склейке консолей торец, который сопрягается с фюзеляжем, получается не совсем плоским. Это ведет в тому, что при установке консолей сверху и снизу образуются неприятные щели, сама консоль как бы качается в креплении. Для решения немного выбирал плоскость на фюзеляже, внутри самого фюзеляжа сделаны направляющие, которые достаточно плотно зажимали консоли. В результате консоли встали на место насухо плотно и без щелей.
Такого минимума шпаклевки я и не помню))
Что было сделано:
• Откорректированы обводы наплывов по бортам двигателей. (Сами наплывы – результат мер, внедренных на А-3. С этой модификации С/У были вынесены вперед на 20см – 3мм в 1/72)
• Изменены формы ВЗ в наплывах: внутренние ВЗ – охлаждение выхлопа – сделаны овальными, внешние ВЗ – коллектора нагнетателей. Сделана имитация каналов воздуховодов
• Изменена форма каналов маслорадиаторов, выходные каналы сделаны с 0, жалюзи заменены 
• Фара – самодел
• У балансиров на элеронах замены «подвесы». Родные очень толстые
• Добавлены тяги триммеров элеронов
• ПВД – трубки
• Невнятные имитации БАНО заменены на самодел, расположенный в правильном месте
• Снизу каждой консоли добавлены лючки (крой) доступа к приводам элеронов и закрылков
• На правую консоль добавлены Т-образные антенны FuG101 (радиовысотомер). Антенны такого типа есть на фото бортов позднего производства.
Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif 
Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif

Моторы

Revell внес достаточно много искажений в этот узел. Полагаю, сказалась нехватка материалов, и проектировщики вынуждены были домысливать.
Замечания:
• Не совсем верные по форме створки охлаждения
• Неверные по форме лопасти винтов
• Обводы части, на которой размещены трубчатые выхлопные патрубки, неверны. Должны быть более квадратными с выраженными плоскими площадками для крепления пламягасителей.
• Весь выхлоп (т.е. 4 одинарных и 2 сдвоенных патрубка) не правильный.
• Обводы гондол и их сопряжение с крылом также неверны. Должен быть переход в плоскость, а не предложенная округлость. Это ведет к не верному относительно крыла размещению креплений стоек. Т.е. стойки шасси там, где должны быть (наверняка =), но крыло и гондолы вокруг них не совсем верны по обводам.
Достоверной информации по обводам я не нашел, полагаться на «ощущения» от отрывочных фото не стал. Геометрия гондол правке не подвергалась.
Что было сделано:
• Вся выхлопная система переделана.
Внешние трубы из литника + хомуты из листового пластика толщиной 0,5мм.
В листе делается отверстие (3,5мм), заготовка с отверстием вырезается и обтачивается до формы кольца (самым сложным было изготовление коллекторов, соединяющих пламягаситель и крыло по причине хитрой криволинейной поверхности крыла в этих местах), 
Центральные коллектора (двойные) сделаны из спичек и желудей. (На фото ниже сравнение детали из набора с первой попыткой)
• Лопасти винтов заменены на смолу, отлитую по самодельным мастерам на основе деталей из набора (на фото ниже: лопасти из смолы на винте со спиралью, из набора на белом коке)
• Под двигателями прямо перед стойками добавлены по 2 дренажные трубки на мотор 
• Установлены детали ФТД радиаторов. Делал в замысловатой последовательности (на самих деталях ФТД штифты, которые вставляются в пластик и выполняют роль направляющих) чтобы иметь возможно установить их после окраски капота
Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif 
Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif 
Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif 

Прочие доработки

• Замена разного рода антенного хозяйства на трубки и проволоку
• Сделаны тяги триммеров рулей высоты (тяги проходят через рули). Этот узел в модели исполнен не совсем верно, что зачастую усугубляется ошибками сборки
• Растяжка антенн от стабилизаторов и киля
• Долгая и нудная полировка и подгонка всего прозрачного к всему не прозрачному. Вообще «стекляшки» - это настоящий бич данного набора. Они сами по себе являются достаточной причиной отказаться от его покупки.
• Планирующие бомбы FX-1400 заменены на обыкновенные SC1000. Как я писал выше, вешать FX по сути ошибка. 177 с ними практически не летал. 
Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif 

Окраска

Основа - черный Surfacer 1500, далее разводы белым Surfacer 1500. 
Не уверен, что это имело такой большой смысл. Но для опыта…
Далее база RLM 65, по нему пятна и разводы RLM 76, верх 70/71 с высветлением.
Верхняя часть окрашивалась в несколько подходов по причине не очень удобной маскировки.
Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif 

Финальные фото

Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif 
Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif 
Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif 
Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif 
Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif

Дополнения

Использовалось:
• Eduard 72357. Старый набор. При достаточно большом количестве деталей он не очень интересен, т.к. достаточно примитивен в плане качества изготовления и проработки. Набор есть в продаже.
• Eduard 73288. Обновленный набор. Проработка и исполнение ФТД значительно лучше. Важным минусом данного набора является неверный выбор цвета для окраски ФТД. Eduard исполнил все панели и пульты в кабине в RLM02, хотя должен быть RLM66. ФТД было перекрашено. Набор снят с производства
• Montex SM72022 маски. Ну такая себе вещь. Маски изготовлены из оракала. Это и плюс, и минус. Плюс в том, что материал толстый, что позволило ему выдержать мехобработку при заделке швов остекления. Минус в том, что материал толстый. Криволинейные поверхности – можно забыть. В целом данный продукт мне не понравился.
Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif 
Есть, но не использовалось:
• СМК 129-7062 Ниши основных стоек
• СМК 129-7061 закрылки и бомболюк
Наборы были приобретены очень давно. По современным меркам они смотрятся слабовато. 
В особенности ниши. К тому же с позиционированием стоек даже в родной нише все не просто.
Решил не усугублять установкой смолы.
• Squadron Vacu Canopies SQ9187. Замена большей части остекления на ваку. После нескольких попыток впилить эти элементы отказался от их использования. 

Дополнения, которых нет:
Я бы предпочел иметь:
• Лопасти винтов
• Фурнитуру выхлопа
• Доработанные и откорректированные стойки

Материалы:

За материалы и помощь в работе хочу сказать огромное спасибо Володе Кулигину!
Ты опять меня выручаешь))
• Техдокументация, сканы оригинальных РЛЭ. 
• Heinkel He177 - AirDoc
• Heinkel He177 - Warpaint 033
• Heinkel He177 - Wydawnictwo militaria 46
• Heinkel He177 - Profile 234
• фото и схемы из Сети

Краски 

Gunze Sangyo (MR.Color), Tamiya.
Лак Future (для фонарей), Mr.Color

Приятного просмотра!

P.S. Благодарю: 
• Владимира Кулигина за помощь с информацией
• Андрея Кузнецова за ФТД и отданную на растерзание модель Не177А-6
• Вениамина Литвина за помощь с литьем смолы.

 

» Информация о статье
Лучшая публикация - июль 2020
http://scalemodels.ru/articles/14367-Revell-1-72-Heinkel-He177A-5-R6-Greif.htmlЛучшая публикация - июль 2020
Roman-Nord в 02.08.2020 - 20:25
Тема: Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif
Салют,всем!
Очень масштабная и красивая работа!
CTS в 03.08.2020 - 19:00
Для "Штайнбока" боеспособные машины поштучно собирали со всех фронтов, и набрать удалось аж... 14 бортов,

Можете назвать, с каких фронтов и из каких конкретно подразделений поштучно набирали боеспособные машины, например, для I./KG100 для этой операции?

в наличии
Это ключевое слово, и оно не означает боеспособные, причём именно по причине тотальной разукомплектованности всего парка имевшихся в наличии машин. И именно из-за крайне скандальной эксплуатационной репутации самолёта первый же вылет, в который собрали все 14 боеспособных бортов, лично прибыл проводить в полёт сам командующий всей операцией Штайнбок генерал Д.Пельц.

Оставим в покое Пельца, который видимо приехал проститься с экипажами, и при этом выразил желание, что при необходимости те должны быть готовы совершить два вылета за ночь, но вернёмся к аж 14 боеспособным бортам.
Вот инфа из книги "The Last Blitz, Operation Steinbock", авторы Ron Mackay и Red Kite: 20 января в I./KG40 числится 15 He177 из них боеготовых 15. В I./KG100 числится 31 He177, боеготовых 27. Ночь первого рейда 21/22 января 15 машин из I./KG40 и 15 машин из I./KG100.


Казанец, атака на Великие Луки упоминается в нескольких источниках.
В ударе принимало участие 87 Не177. 19.07.1944.

"Я сам иногда скептически отношусь к Зубову и Дёктеву, но они обратили внимание на этот эпизод и вот что написали по этому поводу:

Типичным примером мифов и легенд является и упоминаемый во многих источниках налет «массовым формированием» из 87 He-177 на Великие Луки, якобы имевший место 16 июня 1944 года. Однако в действительности ни в этот день, ни днем ранее или позже никаких налетов на Великие Луки не было. Более того, данный объект вообще не был ни разу атакован в июне 1944 года! Как оказалось, впервые утверждение о неком налете 87 «Грайфов» появилось в работе Дж. Р. Смита и Энтони Л. Кея «Немецкие самолеты Второй мировой войны», изданной в 1972 году.
Там указано, что якобы 87 Не-177 с высоты 6000 метров бомбили Великие Луки. Правда, дата стоит несколько иная –26 июня, и она тоже ложная. Сразу обращает на себя внимание и совпадение указанной цифры «87» с общим количеством Не-177 в KG1 в конце июня. Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что история с масштабным налетом на Великие Луки в действительности объединила два разных события. То есть налет 26 июня (а не 16-го) действительно был, но не на Великие Луки, а Великие Луки KG1 действительно атаковала, но совсем в другой день."

В книге "KG1 Hindenburg" автор Gerhard Baeker, про такой эпизод тоже ничего не отмечено, хотя козалось бы… Это всё что там есть на эти июньские дни, как раз 26-го:

"….so am 26. Juni einen Tageseinsatz im Verband von 26 He 177 der II.Gruppe auf den Bahnhof Kalinkowitschi. Ein Nachteinsatz wurde auf direkten Befehl des Reichsmarschalls zusammen mit Verbänden des IV. Fliegerkorps gegen Weliki-Luki durchgeführt, wobei fast sämtliche Besatzungen der III. Gruppe heran gezogen wurden. "


А модель хороша!
Казанец в 04.08.2020 - 00:20
Можете назвать
Не могу. Цитировал по памяти книгу, которую читал 20 лет назад и которой у меня уже 10 лет нет даже на микрофильме. Никогда не стал бы интересоваться такими подробностями. Никого не пытаюсь переубедить. Если у людей есть твёрдая обоснованная убеждённость, значит правы они, а не я.
ํНовый в 05.08.2020 - 08:09
Какие вопросы по исполнению камуфляжа?
RLM 70/71,пятна 75 - цвет,вопрос крайне спорный посему чтоб не поднимать новый пустопорожний срач оставим за рамками обсуждения.Повторюсь - модель очень понравилась.
Полковник в 05.08.2020 - 09:59
Приветствую всех.
Статью зачитался. Бонус поставил давно, но всё ни как не смог оставить коммент.
Сопоставля масштаб проделанной работы, чешу репу, что делать тогда с машинкой моей в 48 масштабе и примерный фронт работы.
Некоторые аспекты несомненно позаимствую.
Очень понравилась работа с шасси, лопастями, патрубками, замена стекла. В той или иной степени размеренно, но в одночасье подчеркивает не лёгкий замысел довести её до логического, а главное правдоподобного состояния.
Всецело модель удалась на славу!
Мой респект и уважение к автору .
Новых проектов в том же духе... :razz:
Comanche в 06.08.2020 - 01:04
CTS, спасибо за историческую справку.
Надо, конечно, разбираться.
Мне тоже не очень верится в 87 бортов. Неизвестно откуда взята эта информация первоначально.
Это вполне может быть "87самолето-вылетов", которые при переводе превратились в атаку 87 машин.
Только в "источниках" не было речи про июнь. Я написал 19.07.44.
Я не являюсь специалистом, не готов предметно дискутировать на тему состава и операций подразделений в каждый момент времени.
Честно говоря, для меня большее значение имеет общее "впечатление" о машине, чем аспекты и детали ее использования.
Если б погружался в использование, то у меня на полке не было б "крестов".

ํНовый, на модели нет 75.
Сверху 70/71, снизу 65 с пятнами 76.
Для себя давно понял "ценность" споров про конкретный оттенок.
Не вижу в них большого смысла. Как в и в радикальной погоне за аутентичностью.
Потому просто mr.color.

Полковник, благодарю за оценку.
При сборке я смотрел на МРМ. Зачастую это вело к разочарованию.
У меня сложилось впечатление, что по похожести на реальную машину Ревелл даже ближе.
Если и когда начнете - обращайтесь. Помогу чем смогу.

Уважаемые коллеги, еще раз благодарю всех за внимание к материалу и оценку трудов.
Стараюсь делать полезный и интересный материал.
Надеюсь еще порадовать)
CTS в 06.08.2020 - 07:22

Только в "источниках" не было речи про июнь. Я написал 19.07.44.




Вы пишите:

Казанец, атака на Великие Луки упоминается в нескольких источниках.
В ударе принимало участие 87 Не177. 19.07.1944.


Вот хорошая книга. Рекомендую. Наиболее полной описание истории и особенностей машины
#



Берём вами же рекомендуемый источник:

The first three attacks by I and II/KG 1 He 177s were carried out in level flight without any losses, and with good results. The strongest raid was by 87 He 177s against railway targets in the Velikiye Luki area, about 450 km (280 miles) west of Moscow. The participating Staffeln flew in three large 'attack wedges' of about 30 aircraft each, loaded with four SC 250 bombs apiece.
When, on 23 June 1944, strong Soviet forces broke through the German front in the central sector of the Eastern Front, Reichsmarschall Goring ordered KG 1 to attack the enemy armoured formations at very low level. When Oberstleutnant von Riesen questioned the suitability of the He 177 for this task, Goring pointed out to him that the Western Allies had successfully used 'carpet bombing' during the course of a tank battle. In doing so, Goring displayed a complete lack of insight, yet insisted that his orders be carried out.
The first such low-level operation was to be
flown by all 24 serviceable He 177s. The aircraft, flying in pairs to cover each other, would attack Soviet Army tanks. But such tactics were useless when countered by effective anti-aircraft fire, and during the first attack KG 1 lost more than 10 of its aircraft. Despite the losses, even more costly low-level attacks followed a short while later.
On 20 July 1944 KG 1 received orders for a maximum effort to stop the Soviet tanks,...

Где здесь про атаку 87 He177 Великих Лук 19 июля? Здесь про июнь.

Смотрим дальше другие всем доступные источники, тех, что нет в сети я не беру, из одного такого привёл выше

Die ersten drei Angriffe der I. und ll./KG 1 wurden ohne Verluste - im Horizontalangriff - mit guten Ergebnissen durchgeführt. Den stärksten Einsatz unternahmen 87 He 177 gegen Eisenbahnziele in Raum Velikiye Luki, etwa 450 km westlich der sowjetischen Hauptstadt. Die daran beteiligten Staffeln flogen in drei großen Angriffskeilen, jeweils mit etwa 30 Einsatzmaschinen. Jede der Maschinen hatte vier SC 250 geladen.
Als am 23. 06. 1944 starke sowjetische Kräfte die deutsche Front durchbrachen, ordnete Hermann Göring an, daß das Geschwader die feindlichen Panzerverbände im Tiefstflug anzugreifen und zu zerschlagen hätte.



In a remarkable feat for the Luftwaffe on the Eastern Front at this stage of the war, as the Soviet summer offensive was imminent, the Heinkels of KG 1 carried out three high‑level day and night attacks. All of these mission proved to be relatively successful, and suffered no losses, primarily because the Soviet air force was not accustomed or equipped to dealing with mass formation, high‑altitude bombing raids. Most impressive of all was when Oberstleutnant von Riesen led the whole Geschwader of 87 aircraft in an attack on the railway yards at Velikye Luki, 500 km west of Moscow, and at Kalinkovichi, 110 km west of Gomel. The Heinkels were formated into three Keil, or wedge‑shaped formations of some 30 bombers each, and von Riesen directed the operation by radio in the lead He 177, with the Heinkels releasing their 250 kg bombs simultaneously. Fortunately for von Riesen’s crews, they seem not to have been plagued by engine problems on these missions. Under the codename Bagration, the anticipated Soviet offensive opened across a 560 km front on 23 June, with hundreds of tanks spearheading the assault covered by an ‘umbrella’….

В 1944 году He 177 базировались в Восточной Пруссии, совершали налёты на объекты в глубоком тылу советских войск. Крупнейшим стал налёт на железнодорожный узел в городе Великие Луки 16 июня 1944 года. Во время операции Багратион группу, использовавшую He 177, расформиров.

Базируясь на аэродромах в Восточной Пруссии, они приступили к налетам на объекты в глубоком тылу советских войск. Крупнейшим стал налет на железнодорожный узел Великие Луки 16 июня 1944 г., в котором участвовали 87 «Грейфов». Когда 22 июня началось советское наступление в Белоруссии (операция «Багратион»), самолеты KG 1 были брошены на наступающие колонны противника. Налеты осуществлялись, как правило, парами, в дневное время и с небольшой высоты, что вело к большим потерям среди бомбардировщиков. Уже 28 июля эскадру вывели в Германию, а в августе расформировали.


С начала июня эскадра приступила к ночным бомбардировкам советских городов, используя тактику, выработанную при налетах на Лондон. «Грифы» бомбили в частности Псков, Смоленск и Невель. Наиболее крупный налет состоялся 16 июня, когда одновременно 87 самолетов атаковало Великие Луки. Согласно немецким данным, потери были минимальны.

Везде пишут про июнь, в каких в нескольких источниках пишут про атаку Великих Лук 19 июля?
Comanche в 06.08.2020 - 09:03
Хороший вопрос.
Не дома.
Перепроверю по возвращению.

UPD.
Посмотрел. В момент написания ответа положился на англ вики.
Там написано про 19.07.
Немецкая вики значительно более скромная в описании использования
CTS в 06.08.2020 - 13:06
Хороший вопрос.
Не дома.
Перепроверю по возвращению.

UPD.
Посмотрел. В момент написания ответа положился на англ вики.
Там написано про 19.07.
Немецкая вики значительно более скромная в описании использования


Цитата из англоязычной вики:

«On the Eastern Front, the most notable action by the He 177 was a mass raid of some eighty-seven aircraft against railway targets in the Velikiye Luki area, about 450 km (280 mi) west of Moscow on 19 July 1944. The participating Staffeln flew in three large attack wedges of about thirty aircraft, each loaded with four 250 kg (551 lb) or two 500 kg (1,102 lb) bombs.[69] During this action, carried out in daylight at altitudes in excess of 6,000 m (19,690 ft), losses were relatively light. The Soviet Air Force, equipped mainly for low-level interception and ground-attack roles, could do little to hinder the high-flying bombers.[70][71]»

Где ссылки [70] и [71] это ссылки на упомянутую Зубовым и Дёктевым книгу Р. Смита и Энтони Л. Кея “Немецкие самолеты Второй мировой войны” 1972 года, и “Profile” многостаночника А. Прайса “Heinkel He.177 Greif”, тоже 1972 года.


Смотрим упомянутые в абзаце источники.

Это Р. Смит и Энтони Л. Кей:

“At one time, KG 1 made several pattem bombing attacks, the only time such tactics were employed by the Luftwaffe. During one such Operation, von Riesen led 87 bombers in a mass attack on the railway centre of Velikye Luki. Flying in three waves, each comprising a Gruppe of some 30 aircraft, the He 177s must have been a most impressive sight. On 23 June. 1944. Soviet forces launched their major offensive on the Central Front and the German lines collapsed. Desperate attempts were made by the Luftwaffe to stem the tide. the final ignominy for the German longrange bomber coming when Göring ordered von Riesen's unit to attack the Soviet tanks. For such a huge aircraft to attack a very small, moving target such as a tank was similar to using the proverbial sledge- hammer to crack a nut. In an attempt to make the best of a bad job. von Riesen sent out his aircraft in pairs at low level. but nearly a quarter of the bombers assigned to the Operation failed to return and the tactics were never repeated”.



Это Альфред Прайс:


On several occasions K.G.l made pattern-bombing attacks on Russian targets. During one of the largest of these, von Riesen led his entire Geschwader in an 87-aircraft attack on the railway centre at Velikye Luki, some 300 miles to the west of Moscow. The force must have made an impressive sight, as it attacked in formation of three closely-spaced “V” shaped waves, each wave comprising some 30 He 177s. Flying in the leading bomber, von Riesen broadcast the release order over the R/T and all bombers released their bombs simultaneously. Other attacks were by night, but still the targets were tactical ones close to the front. During these operations, von Riesen’s crews had little trouble from overheating engines. By now the various modifications had greatly reduced the possibility of this happening. Furthermore the root cause of so many of the fires—over-rough use of the throttles and holding high power settings for too long—was now well known; the K.G.l pilots had been advised of the danger and avoided it. When engine fires did occur, it was usually the result of engine mishandling by inexperienced pilots. On June 23, 1944, the Russians did launch their offensive on the central front. The German forward positions were soon overwhelmed and the tank spearheads began to penetrate deeply into the rear. In desperation the He 177s were sent into battle as ground attack aircraft; but losses were high and in no way commensurate with the meagre success achieved.


Вот как-то так получается. :roll: В англ Вики искажённый миф про июньский налёт 87 Хенков одного гешвадера на В. Луки, в альтернативной истории Казанца на "микрофильмах" больше чем за месяц отовсюду поштучно набрали 14 боеспособных бортов в двух гешвадерах на 21 января. Кстати, есть у меня сканы оригинальных документов по подготовке к Steinbock, там в одном декабрьском с нарядами по гешвадерам, в KG100 экипажей меньше чем машин по штату. И ещё любопытный момент: в потерях KG100 Хе177 ещё в феврале продолжают проходить с кодами 5J+.. оставшимися от KG4 после переименования, когда 21 октября 1943 года одним росчерком пера I./KG100 стал I./KG4, а I./KG 4 стал I./KG100, что косвенно положило конец преемственности истории "Гешвадера на драккарах", и лётчики I./KG4 никакой связи с KG100 не ощущали, и коды оставались старыми. Так что непонятно как относится к привязкам по фото.
Comanche в 06.08.2020 - 19:58
CTS, написанное вами выше интересно.
Но в контексте работы над моделью - это оффтоп.
Я не строил машину из кг100, не строил машину, которая воевала на восточном фронте.
Как написал выше, в моем "хобби" большее значение имеет аппарат сам по себе.
Я готов оставить за скобками многие, почти все, аспекты военной жизни.
Мне интересна машина и фото, которые помогут мне приблизить пластик к чему-либо реальному

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy