Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 GreifКоллеги, добрый день. Практически сразу после образования Люфтваффе в середине 30-х возник вопрос о штатном составе и типах машин на вооружении. ПрототипМодель воспроизводит машину W.Nr.550077 F8+AN из I./KG40. МодельИзделие 2000 года. У меня коробка появилась более 15 лет назад. КабинаВ целом выполнена очень хорошо. Считаю, Ревелл лучше всех воспроизводит рельеф на пультах и пр. Огневые точкиОсновное замечание к артиллерии и турелям – предложенный производителем способ их монтажа. ШассиОсновные стойки - достаточно проблемный узел. КрылоОтдельно стоит сказать о креплении консолей к фюзеляжу. При склейке консолей торец, который сопрягается с фюзеляжем, получается не совсем плоским. Это ведет в тому, что при установке консолей сверху и снизу образуются неприятные щели, сама консоль как бы качается в креплении. Для решения немного выбирал плоскость на фюзеляже, внутри самого фюзеляжа сделаны направляющие, которые достаточно плотно зажимали консоли. В результате консоли встали на место насухо плотно и без щелей. МоторыRevell внес достаточно много искажений в этот узел. Полагаю, сказалась нехватка материалов, и проектировщики вынуждены были домысливать. Прочие доработки• Замена разного рода антенного хозяйства на трубки и проволоку ОкраскаОснова - черный Surfacer 1500, далее разводы белым Surfacer 1500. Финальные фотоДополненияИспользовалось: Материалы:За материалы и помощь в работе хочу сказать огромное спасибо Володе Кулигину! КраскиGunze Sangyo (MR.Color), Tamiya.
|
|
CTS в 03.08.2020 - 19:00 Для "Штайнбока" боеспособные машины поштучно собирали со всех фронтов, и набрать удалось аж... 14 бортов,
Можете назвать, с каких фронтов и из каких конкретно подразделений поштучно набирали боеспособные машины, например, для I./KG100 для этой операции? в наличии Это ключевое слово, и оно не означает боеспособные, причём именно по причине тотальной разукомплектованности всего парка имевшихся в наличии машин. И именно из-за крайне скандальной эксплуатационной репутации самолёта первый же вылет, в который собрали все 14 боеспособных бортов, лично прибыл проводить в полёт сам командующий всей операцией Штайнбок генерал Д.Пельц. Оставим в покое Пельца, который видимо приехал проститься с экипажами, и при этом выразил желание, что при необходимости те должны быть готовы совершить два вылета за ночь, но вернёмся к аж 14 боеспособным бортам. Вот инфа из книги "The Last Blitz, Operation Steinbock", авторы Ron Mackay и Red Kite: 20 января в I./KG40 числится 15 He177 из них боеготовых 15. В I./KG100 числится 31 He177, боеготовых 27. Ночь первого рейда 21/22 января 15 машин из I./KG40 и 15 машин из I./KG100. Казанец, атака на Великие Луки упоминается в нескольких источниках. В ударе принимало участие 87 Не177. 19.07.1944. "Я сам иногда скептически отношусь к Зубову и Дёктеву, но они обратили внимание на этот эпизод и вот что написали по этому поводу: Типичным примером мифов и легенд является и упоминаемый во многих источниках налет «массовым формированием» из 87 He-177 на Великие Луки, якобы имевший место 16 июня 1944 года. Однако в действительности ни в этот день, ни днем ранее или позже никаких налетов на Великие Луки не было. Более того, данный объект вообще не был ни разу атакован в июне 1944 года! Как оказалось, впервые утверждение о неком налете 87 «Грайфов» появилось в работе Дж. Р. Смита и Энтони Л. Кея «Немецкие самолеты Второй мировой войны», изданной в 1972 году. Там указано, что якобы 87 Не-177 с высоты 6000 метров бомбили Великие Луки. Правда, дата стоит несколько иная –26 июня, и она тоже ложная. Сразу обращает на себя внимание и совпадение указанной цифры «87» с общим количеством Не-177 в KG1 в конце июня. Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что история с масштабным налетом на Великие Луки в действительности объединила два разных события. То есть налет 26 июня (а не 16-го) действительно был, но не на Великие Луки, а Великие Луки KG1 действительно атаковала, но совсем в другой день." В книге "KG1 Hindenburg" автор Gerhard Baeker, про такой эпизод тоже ничего не отмечено, хотя козалось бы… Это всё что там есть на эти июньские дни, как раз 26-го: "….so am 26. Juni einen Tageseinsatz im Verband von 26 He 177 der II.Gruppe auf den Bahnhof Kalinkowitschi. Ein Nachteinsatz wurde auf direkten Befehl des Reichsmarschalls zusammen mit Verbänden des IV. Fliegerkorps gegen Weliki-Luki durchgeführt, wobei fast sämtliche Besatzungen der III. Gruppe heran gezogen wurden. " А модель хороша! |
Казанец в 04.08.2020 - 00:20 Можете назвать
Не могу. Цитировал по памяти книгу, которую читал 20 лет назад и которой у меня уже 10 лет нет даже на микрофильме. Никогда не стал бы интересоваться такими подробностями. Никого не пытаюсь переубедить. Если у людей есть твёрдая обоснованная убеждённость, значит правы они, а не я. |
Полковник в 05.08.2020 - 09:59 Приветствую всех.
Статью зачитался. Бонус поставил давно, но всё ни как не смог оставить коммент. Сопоставля масштаб проделанной работы, чешу репу, что делать тогда с машинкой моей в 48 масштабе и примерный фронт работы. Некоторые аспекты несомненно позаимствую. Очень понравилась работа с шасси, лопастями, патрубками, замена стекла. В той или иной степени размеренно, но в одночасье подчеркивает не лёгкий замысел довести её до логического, а главное правдоподобного состояния. Всецело модель удалась на славу! Мой респект и уважение к автору . Новых проектов в том же духе... :razz: |
Comanche в 06.08.2020 - 01:04 CTS, спасибо за историческую справку.
Надо, конечно, разбираться. Мне тоже не очень верится в 87 бортов. Неизвестно откуда взята эта информация первоначально. Это вполне может быть "87самолето-вылетов", которые при переводе превратились в атаку 87 машин. Только в "источниках" не было речи про июнь. Я написал 19.07.44. Я не являюсь специалистом, не готов предметно дискутировать на тему состава и операций подразделений в каждый момент времени. Честно говоря, для меня большее значение имеет общее "впечатление" о машине, чем аспекты и детали ее использования. Если б погружался в использование, то у меня на полке не было б "крестов". ํНовый, на модели нет 75. Сверху 70/71, снизу 65 с пятнами 76. Для себя давно понял "ценность" споров про конкретный оттенок. Не вижу в них большого смысла. Как в и в радикальной погоне за аутентичностью. Потому просто mr.color. Полковник, благодарю за оценку. При сборке я смотрел на МРМ. Зачастую это вело к разочарованию. У меня сложилось впечатление, что по похожести на реальную машину Ревелл даже ближе. Если и когда начнете - обращайтесь. Помогу чем смогу. Уважаемые коллеги, еще раз благодарю всех за внимание к материалу и оценку трудов. Стараюсь делать полезный и интересный материал. Надеюсь еще порадовать) |
CTS в 06.08.2020 - 07:22 Только в "источниках" не было речи про июнь. Я написал 19.07.44. Вы пишите: Казанец, атака на Великие Луки упоминается в нескольких источниках. В ударе принимало участие 87 Не177. 19.07.1944. Вот хорошая книга. Рекомендую. Наиболее полной описание истории и особенностей машины Берём вами же рекомендуемый источник: The first three attacks by I and II/KG 1 He 177s were carried out in level flight without any losses, and with good results. The strongest raid was by 87 He 177s against railway targets in the Velikiye Luki area, about 450 km (280 miles) west of Moscow. The participating Staffeln flew in three large 'attack wedges' of about 30 aircraft each, loaded with four SC 250 bombs apiece. When, on 23 June 1944, strong Soviet forces broke through the German front in the central sector of the Eastern Front, Reichsmarschall Goring ordered KG 1 to attack the enemy armoured formations at very low level. When Oberstleutnant von Riesen questioned the suitability of the He 177 for this task, Goring pointed out to him that the Western Allies had successfully used 'carpet bombing' during the course of a tank battle. In doing so, Goring displayed a complete lack of insight, yet insisted that his orders be carried out. The first such low-level operation was to be flown by all 24 serviceable He 177s. The aircraft, flying in pairs to cover each other, would attack Soviet Army tanks. But such tactics were useless when countered by effective anti-aircraft fire, and during the first attack KG 1 lost more than 10 of its aircraft. Despite the losses, even more costly low-level attacks followed a short while later. On 20 July 1944 KG 1 received orders for a maximum effort to stop the Soviet tanks,... Где здесь про атаку 87 He177 Великих Лук 19 июля? Здесь про июнь. Смотрим дальше другие всем доступные источники, тех, что нет в сети я не беру, из одного такого привёл выше Die ersten drei Angriffe der I. und ll./KG 1 wurden ohne Verluste - im Horizontalangriff - mit guten Ergebnissen durchgeführt. Den stärksten Einsatz unternahmen 87 He 177 gegen Eisenbahnziele in Raum Velikiye Luki, etwa 450 km westlich der sowjetischen Hauptstadt. Die daran beteiligten Staffeln flogen in drei großen Angriffskeilen, jeweils mit etwa 30 Einsatzmaschinen. Jede der Maschinen hatte vier SC 250 geladen. Als am 23. 06. 1944 starke sowjetische Kräfte die deutsche Front durchbrachen, ordnete Hermann Göring an, daß das Geschwader die feindlichen Panzerverbände im Tiefstflug anzugreifen und zu zerschlagen hätte. In a remarkable feat for the Luftwaffe on the Eastern Front at this stage of the war, as the Soviet summer offensive was imminent, the Heinkels of KG 1 carried out three high‑level day and night attacks. All of these mission proved to be relatively successful, and suffered no losses, primarily because the Soviet air force was not accustomed or equipped to dealing with mass formation, high‑altitude bombing raids. Most impressive of all was when Oberstleutnant von Riesen led the whole Geschwader of 87 aircraft in an attack on the railway yards at Velikye Luki, 500 km west of Moscow, and at Kalinkovichi, 110 km west of Gomel. The Heinkels were formated into three Keil, or wedge‑shaped formations of some 30 bombers each, and von Riesen directed the operation by radio in the lead He 177, with the Heinkels releasing their 250 kg bombs simultaneously. Fortunately for von Riesen’s crews, they seem not to have been plagued by engine problems on these missions. Under the codename Bagration, the anticipated Soviet offensive opened across a 560 km front on 23 June, with hundreds of tanks spearheading the assault covered by an ‘umbrella’…. В 1944 году He 177 базировались в Восточной Пруссии, совершали налёты на объекты в глубоком тылу советских войск. Крупнейшим стал налёт на железнодорожный узел в городе Великие Луки 16 июня 1944 года. Во время операции Багратион группу, использовавшую He 177, расформиров. Базируясь на аэродромах в Восточной Пруссии, они приступили к налетам на объекты в глубоком тылу советских войск. Крупнейшим стал налет на железнодорожный узел Великие Луки 16 июня 1944 г., в котором участвовали 87 «Грейфов». Когда 22 июня началось советское наступление в Белоруссии (операция «Багратион»), самолеты KG 1 были брошены на наступающие колонны противника. Налеты осуществлялись, как правило, парами, в дневное время и с небольшой высоты, что вело к большим потерям среди бомбардировщиков. Уже 28 июля эскадру вывели в Германию, а в августе расформировали. С начала июня эскадра приступила к ночным бомбардировкам советских городов, используя тактику, выработанную при налетах на Лондон. «Грифы» бомбили в частности Псков, Смоленск и Невель. Наиболее крупный налет состоялся 16 июня, когда одновременно 87 самолетов атаковало Великие Луки. Согласно немецким данным, потери были минимальны. Везде пишут про июнь, в каких в нескольких источниках пишут про атаку Великих Лук 19 июля? |
Comanche в 06.08.2020 - 09:03 Хороший вопрос.
Не дома. Перепроверю по возвращению. UPD. Посмотрел. В момент написания ответа положился на англ вики. Там написано про 19.07. Немецкая вики значительно более скромная в описании использования |
CTS в 06.08.2020 - 13:06 Хороший вопрос.
Не дома. Перепроверю по возвращению. UPD. Посмотрел. В момент написания ответа положился на англ вики. Там написано про 19.07. Немецкая вики значительно более скромная в описании использования Цитата из англоязычной вики: «On the Eastern Front, the most notable action by the He 177 was a mass raid of some eighty-seven aircraft against railway targets in the Velikiye Luki area, about 450 km (280 mi) west of Moscow on 19 July 1944. The participating Staffeln flew in three large attack wedges of about thirty aircraft, each loaded with four 250 kg (551 lb) or two 500 kg (1,102 lb) bombs.[69] During this action, carried out in daylight at altitudes in excess of 6,000 m (19,690 ft), losses were relatively light. The Soviet Air Force, equipped mainly for low-level interception and ground-attack roles, could do little to hinder the high-flying bombers.[70][71]» Где ссылки [70] и [71] это ссылки на упомянутую Зубовым и Дёктевым книгу Р. Смита и Энтони Л. Кея “Немецкие самолеты Второй мировой войны” 1972 года, и “Profile” многостаночника А. Прайса “Heinkel He.177 Greif”, тоже 1972 года. Смотрим упомянутые в абзаце источники. Это Р. Смит и Энтони Л. Кей: “At one time, KG 1 made several pattem bombing attacks, the only time such tactics were employed by the Luftwaffe. During one such Operation, von Riesen led 87 bombers in a mass attack on the railway centre of Velikye Luki. Flying in three waves, each comprising a Gruppe of some 30 aircraft, the He 177s must have been a most impressive sight. On 23 June. 1944. Soviet forces launched their major offensive on the Central Front and the German lines collapsed. Desperate attempts were made by the Luftwaffe to stem the tide. the final ignominy for the German longrange bomber coming when Göring ordered von Riesen's unit to attack the Soviet tanks. For such a huge aircraft to attack a very small, moving target such as a tank was similar to using the proverbial sledge- hammer to crack a nut. In an attempt to make the best of a bad job. von Riesen sent out his aircraft in pairs at low level. but nearly a quarter of the bombers assigned to the Operation failed to return and the tactics were never repeated”. Это Альфред Прайс: On several occasions K.G.l made pattern-bombing attacks on Russian targets. During one of the largest of these, von Riesen led his entire Geschwader in an 87-aircraft attack on the railway centre at Velikye Luki, some 300 miles to the west of Moscow. The force must have made an impressive sight, as it attacked in formation of three closely-spaced “V” shaped waves, each wave comprising some 30 He 177s. Flying in the leading bomber, von Riesen broadcast the release order over the R/T and all bombers released their bombs simultaneously. Other attacks were by night, but still the targets were tactical ones close to the front. During these operations, von Riesen’s crews had little trouble from overheating engines. By now the various modifications had greatly reduced the possibility of this happening. Furthermore the root cause of so many of the fires—over-rough use of the throttles and holding high power settings for too long—was now well known; the K.G.l pilots had been advised of the danger and avoided it. When engine fires did occur, it was usually the result of engine mishandling by inexperienced pilots. On June 23, 1944, the Russians did launch their offensive on the central front. The German forward positions were soon overwhelmed and the tank spearheads began to penetrate deeply into the rear. In desperation the He 177s were sent into battle as ground attack aircraft; but losses were high and in no way commensurate with the meagre success achieved. Вот как-то так получается. :roll: В англ Вики искажённый миф про июньский налёт 87 Хенков одного гешвадера на В. Луки, в альтернативной истории Казанца на "микрофильмах" больше чем за месяц отовсюду поштучно набрали 14 боеспособных бортов в двух гешвадерах на 21 января. Кстати, есть у меня сканы оригинальных документов по подготовке к Steinbock, там в одном декабрьском с нарядами по гешвадерам, в KG100 экипажей меньше чем машин по штату. И ещё любопытный момент: в потерях KG100 Хе177 ещё в феврале продолжают проходить с кодами 5J+.. оставшимися от KG4 после переименования, когда 21 октября 1943 года одним росчерком пера I./KG100 стал I./KG4, а I./KG 4 стал I./KG100, что косвенно положило конец преемственности истории "Гешвадера на драккарах", и лётчики I./KG4 никакой связи с KG100 не ощущали, и коды оставались старыми. Так что непонятно как относится к привязкам по фото. |
Comanche в 06.08.2020 - 19:58 CTS, написанное вами выше интересно.
Но в контексте работы над моделью - это оффтоп. Я не строил машину из кг100, не строил машину, которая воевала на восточном фронте. Как написал выше, в моем "хобби" большее значение имеет аппарат сам по себе. Я готов оставить за скобками многие, почти все, аспекты военной жизни. Мне интересна машина и фото, которые помогут мне приблизить пластик к чему-либо реальному |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Revell 1/72 Heinkel He177A-5/R6 Greif
Очень масштабная и красивая работа!