Данный обзор это попытка сравнить вышедшую в декабре 2016 года модель фирмы ICM в первую очередь с фотографиями оригинальных самолетов, во вторую очередь с аналогичной моделью производства фирмы Eduard.
С изделием АРК не сравнивал ввиду того, что у меня его нет. Сравнение исключительно визуальное, то что бросилось мне в глаза, то что я знаю по матчасти И-16 на данный момент. Никаких измерений, никаких вкладываний в чертежи. Только художественно-эстетические ощущения И так, начну.
Прошу обратить внимание: если не оговорено специально, то речь идет о модели фирмы ICM.
Капот
Главная особенность модели фирмы ICM - капот двигателя дан отдельной деталью. Переднее кольцо капота представлено на фото 1.
Окна охлаждения цилиндров имеют достаточно правдоподобную форму (поз.a). Выштамповки (поз.b) имея правильную форму, расположены относительно окон охлаждения неверно.
Заглушка под прибор Р-2 (поз. c) расположена неверно, а на модели Eduard ее вообще нет. Так же отсутствует хорошо заметная линия стыка частей переднего кольца капота (поз.d).
Патрубок скоростного напора (поз.e на фото 2) глухой и несколько неверной формы, но гораздо лучше чем на модели Eduard.
Воздухозаборник охлаждения масляного радиатора (поз.f на фото 3) не имеет характерных изгибов по бокам, но его форма (воздухозаборника) ближе к истине чем на модели Eduard.
Кольцо капота модели ICM не имеет имитации стяжного кольца (поз.g на фото 4) как на модели Eduard.
Верхняя крышка капота (фото 5) имеет выколотки (поз.a и b) под синхронные ШКАСы (Eduard дает выколотки отдельными деталями), лючек (поз.c) для подхода к горловине масляного бака и вырез (поз.d),
которого на типе 24 быть не должно.
Верхние боковые крышки капота представлены на фото 6. Ковши под выхлопные патрубки мотора на модели ICM, в отличии от модели Eduard, расположены дальше от линии стыка боковой крышки капота и панели,
закрывающей отсек вооружения (поз.e), что правильно.
У обоих моделей имеется довольно заметный недостаток - верхние ковши выхлопных патрубков расположены слишком близко к верхнему краю верхней крышки капота (поз.f).
Имеется еще одна, но не так заметная ошибка (поз.g).
Нижние боковые крышки капота представлены на фото 7.Здесь тоже есть несколько замечаний. Не верно даны участки поз.h (является частью нижних боковых крышек капота) и поз.i (относится к отсеку вооружений).
Выколотки под лыжи даны сплошными (без выреза) (поз.j), и так же не верна форма контура этих выколоток (поз.k).
О нижней крышке капота и форме отверстия (поз.l) для отвода воздуха, проходящего через масляный радиатор сложно что-либо сказать ввиду отсутствия хороших фотографий оригинала.
Самым сложным и досадным недостатком является неправильное расположение ковшей выхлопных патрубков на нижних боковых крышках капота, что хорошо видно на фото 8.
Как этот момент представлен в модели Eduard, видно на фото 9 (правда на момент фотографирования эта деталь уже находилась в работе).
Винтомоторная группа
Представленный в модели воздушный винт изменяемого шага АВ-1 можно видеть на фото 10. Его исполнение и деталировка позволяют строить модели прототипов, на которых по каким-либо причинам отсутствовал
кок воздушного винта.
Кок воздушного винта дан двумя деталями (фото 11). Одна деталь (поз.a) представляет собой переднюю и заднюю части кока, другая деталь (поз.b) - диск крепления кока.
Обращает на себя внимание то, что вырез под лопасти дан правильной формы (поз.c).
Однако вызывает вопрос форма передней части кока. Она должна быть более плоской, чем дана в модели ICM. В связи с этим кок модели Eduard представляется геометрически более правильным.
Моторная рама (фото 12) дается двумя деталями (поз.d и e) и крепится к детали, имитирующей I раму фюзеляжа (поз.f).
Выхлопные патрубки (фото13) даны отдельно для каждого цилиндра. Сами патрубки немасштабно тонкие и не имеют имитации выходных отверстий, если можно так выразиться.
Двигатель М-63 в модели представлен пятью деталями (фото 14). В сравнении с моделью И-153 этой же фирмы в основной детали, имитирующей двигатель, есть явный прогресс - технологические элементы
расположены не на ребрах цилиндров, а между ними (фото 15). Исправить это гораздо проще.
Так же в наборе даны жалюзи регулировки охлаждения двигателя (фото 16).
Сравнить двигатели модели ICM и Eduard можно на фото 17.
Фюзеляж
Половинки фюзеляжа представлены на фото 18 и 19. Примечательно, что дверцы в модели даны отдельными деталями.
Так же в модели предпринята попытка имитировать рамную конструкцию фюзеляжа (фото 20). Как рамы устанавливаются в модель видно на фото 21.
Верхняя передняя часть фюзеляжа дается отдельной деталью (фото 22). На ней имеются: обтекатели синхронных ШКАСов (поз.a), лючек (поз.b), окна освещения приборной панели (поз.c), отверстие для
установки прицела (поз.d), вырезы-ухваты для рук (поз.e) и кожаная противоударная обшивка (поз.f).
На фото видно, что окна освещения приборов и точка установки прицела расположены на модели не верно.
Козырек показан на фото 23 и 24. Из фотографий видно, что он сильно заужен кверху и имеет очень большой наклон назад по полету.
Центроплан
Получить представление о нижней части центроплана модели можно по фото 25. В модели реализована попытка воспроизвести характерный переход от зализов крыла к фюзеляжу (указано синими стрелками).
Насколько удачно, можно будет оценить после сборки фюзеляжа и крыла.
Закрылок представлен на фото 26. На фото хорошо видны неточности (поз.a и b) и учтенная особенность (поз.c).
Консоли крыла
Вид сверху правой консоли показан на фото 27. Здесь легко заметно отсутствие двух элементов (поз.a и b). Вид снизу правой консоли показан на фото 28. Здесь мы видим как минимум две ошибки (поз.c и d).
Вид снизу левой консоли показан на фото 29. На модели ICM элероны даны отдельными деталями. Их вид показан на фото 30.
Хвостовое оперение
Киль показан на фото 31. Можно отметить не верную форму металлического обтекателя киля и соответственно не верное расположение линии расшивки поз.a.
Так же стоит отметить наличие малозаметного элемента поз.b, который отсутствует на модели фирмы Eduard. Главная "изюминка" киля модели заключается в том, что его передняя кромка немного снесена влево по полету, как это сделано на реальном И-16, с целью погашения реактивного момента воздушного винта. К сожалению, на моих фото этот момент не отражен, т.к. для написания обзора детали набора не отделялись от литников. Но фотодоказательство этого факта уже можно найти в сети.
Руль поворота показан на фото 32. Соответственно он дан отдельной деталью. Положительные моменты: руль поворота сделан подвижным, дан трубчатый лонжерон руля поворота (поз.c).
Отрицательный момент: задняя кромка руля поворота имеет легко заметные изломы (показано красными стрелками), чего быть не должно.
Стабилизатор представлен на фото 33. Он собирается из двух половинок: верхней и нижней. Это позволило сделать руль высоты так же подвижным.
На стабилизаторе отсутствует характерное закругление законцовки (поз.d).
Руль высоты представлен на фото 34. Обе его половины, левая и правая, соединены лонжероном. Как уже говорилось, руль высоты сделан подвижным.
Ну и "суммарное" представление о хвостовом оперении модели дает фото 35.
Отмечу лишь, что хвостовое оперение модели ICM содержит несколько досадных ошибок, но более детальное (подробное, если так можно сказать), чем хвостовое оперение модели Eduard.
Шасси
Ниши основных стоек шасси представлены на фото 36. Здесь хочу отметить пару моментов. Купола шасси на шаг ближе к истине, т.е. в отличии от других моделей имеют маленькие квадратные смотровые окна (поз.a). Отсутствует вырез, через который виден механизм уборки шасси (поз.b).
Представление о глубине ниш можно получить глядя на фото 37. Хорошо видно, что они не достаточно глубоки даже в сравнении с моделью Eduard.
Пирамиду шасси можно видеть на фото 38. Здесь поз.c это амортизационная стойка, а поз.d и поз.e это подкосы.
Щитки основных стоек представлены на фото 39, 40, 41, 42. Здесь могу лишь отметить, что щитки модели ICM выполнены не без ошибок, но все же немного ближе к истине, чем аналогичные детали модели Eduard.
Ну и на фото 43 щитки представлены с лицевой стороны. Стоит отметить, что щиток амортизационной стойки у модели Eduard состоит из двух деталей, как и должно быть, а у ICM представляет собой одну деталь
Колеса основных стоек показаны на фото 44. Колеса модели ICM представляются более правдоподобными, чем колеса модели Eduard.
Костыль можно видеть на фото 45. Эта малозаметная деталь в моделях обоих фирм имеет упрощенную форму.
Оборудование кабины пилота
Приборную панель можно видеть на фото 46. Изделие ICM более правдоподобно имитирует оригинал и состоит из двух деталей, одна из которых изготовлена из прозрачного пластика с целью имитации стекол приборов.
Очень заметная деталь, прицел ПАК-1, показан на фото 47. Фирма ICM дает два варианта прицела: один из обычного пластика, другой из прозрачного.
Но ввиду малого размера детали и сложности конфигурации оба варианта лишь очень отдаленно похожи на ПАК-1.
Зато замечательно сделан полик кабины пилота (фото 48). Даже радиостанцию РСИ-3 сделали (поз.a), правда ввиде одного блока (там должны быть передатчик, умформер, упаковка питания).
В модели так же даны ручки перезаряда синхронных ШКАСов (поз.b) и детали заднего лонжерона центроплана (поз.c), что видно на фото 49.
Педали можно рассмотреть на фото 50. РУС изображена на фото 51. Следует отметить, что у ICM РУС получился сравнительно хорошо.
А вот кресло пилота получилось грубым (фото 52), у модели Eduard эта деталь заметно изящнее. Похожая ситуация и с бронеспинкой (фото 53), хотя бронеспинка модели Eduard не лишена небольшого недостатка.
Еще одно большое разочарование в модели ICM, это отсутствие многих органов управления в кабине пилота, даже в сравнении с моделью фирмы Eduard в версии без пластины фототравления.
Смотрим на левый борт модели ICM (фото 54) и на левый борт модели Eduard (фото 55). В модели ICM дан баллон перезарядки пушек ШВАК. На типе 24 их нет.
Сделали имитацию тяг (поз.b) от секторов нормального газа, высотного газа и управления скоростями нагнетателя, но ручку сделали всего одну (поз.c).
В модели Eduard (фото 55) все эти три ручки даны (поз.d), правда тяги, можно сказать, отсутствуют.
В модели ICM сектора форсажа и шага винта вообще забыли, у модели Eduard есть одна ручка (фото 55 поз.e).
О таких органах управления как рукоятка уборки закрылков, рукоятки перезарядки крыльевых ШКАСов забыли в обоих моделях.
Теперь обратим свой взор на правый борт модели ICM (фото 56) и правый борт модели Eduard (фото57).
На модели ICM присутствует кислородный прибор КПА-3 (поз.f) и довольно хорошая имитация подъемника шасси (поз.g).
Но забыли другие заметные органы управления подъемом/выпусков шасси (фото 56 поз.h,i,j), а также ручку управления жалюзи капота (поз.k) и ручку управления заслонкой маслорадиатора (поз.l).
На правом борту модели Eduard (фото 57) почти все эти органы управления присутствуют, но нет кислородного прибора КПА-3.
Но ввиду того, что кабина И-16 маленькая и на собранной модели там мало что видно, вопрос наличия или отсутствия тех или иных органов управления
практически переходит в плоскость идеологии того или иного моделиста.
Разное
Ну и на закуску фотокинопулемет ПАУ-22 (фото 58), трубка Вентури (фото 59), трубка Пито (фото 60) и крыльевой ШКАС (фото 61).
В итоге, если выбирать одну модель, лично я остановлю свой выбор на изделии фирмы Eduard.
Но наилучший результат, думаю, получится при "скрещивании" двух этих моделей, чем и хотелось бы заняться.
Всем спасибо за внимание!
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
PS я ни капельки ни умаляю достоинств "первого" И-16 от АРК, но ИМХО, это был не готовый продукт, а полуфабрикат с большим потенциалом. Но увы...
Ну второй арк тоже еще тот полуфабрикат. Просто смещение-смешение версий немного другое. Если из коробки собирать получается ужас-ужас. Надо понимать что собираешь, где подрезать, где рассверлить. Не сильно качественные отливки у них тоже часто встречаются. У меня одна коробка в шагрени (поздняя партия), вторая гладка но корпус поведен как те фотки, что вы запостили в соседней теме покупки.
Да обидно однако так надеялся что Киевляне порядочного ишачка сделают ан нет. Обзор однозначно грамотный и в тему. Насчёт святой коровы то держал в руках мастер первого АРКашного ишачка реально хорош. Ну и да запороли формы из гальваники печаль. Что сейчас разливают по коробкам не уступает старым ICM моделям в уровне но однозначно не идеал. Кто нибуть в курсе насколько эти (старый и новый АРК) пресс-формы родственны?
Кто нибуть в курсе насколько эти (старый и новый АРК) пресс-формы родственны? - не родственны:
- "старый" - это гальваническая форма, по "ручной" мастер-модели авторства И. Коваленко
- "новый" - "эрозионные" формы, по 3Д модели.
Единственно - новая модель делалась с оглядкой на гальваничекую и на Эдуард.
Но разработка велась " с нуля" и основывалась на чертежах Маслова и, вроде бы, каких-то фрагментах заводской документации (это по слухам).
Потому геометрически получилось достаточно неплохо, но накладные элементы типа люков и крышек сделаны неимоверной толщины и привести их в чувство - довольно морочливо. Если бы эти детали были сделаны просто расшивкой - это был бы лучший по геометрии И-16 из производящихся.
Я что то пропустил в командировке, у щеневмерлика залипла клава на режиме "небратья"?)))
Бедняга, весеннее обострение. Ну и нехай себе, даже отвечать нет желания... Самое страшное для таких - это забвение .... )))
Я что то пропустил в командировке, у щеневмерлика залипла клава на режиме "небратья"?)))
Бедняга, весеннее обострение. Ну и нехай себе, даже отвечать нет желания... Самое страшное для таких - это забвение .... ))) - это на мой пост? :shock: :shock: :shock: ?? Точно обострение...
Так причем тут тема про Ишак?
Дык он лавке за Ишака минус впаял (видать первое попавшееся сообщение которое увидел), я свой минус в теме про мессера огреб, и тоже не сразу понял что к чему :mrgreen: .
Повторяю свою старую просьбу по данной модели. К тем у кого есть модель на руках.
Если не сложно можно измерить на ICM некоторые размеры.
1) Диаметр ниш колесных
2) Диаметр и ширину покрышек. Их размер реальный хорошо известен.
3) Толщину деталей рулей высоты в месте где они "сопрягаются" с деталью фюзеляжа.
PS я ни капельки ни умаляю достоинств "первого" И-16 от АРК, но ИМХО, это был не готовый продукт, а полуфабрикат с большим потенциалом. Но увы...
Ну второй арк тоже еще тот полуфабрикат. Просто смещение-смешение версий немного другое. Если из коробки собирать получается ужас-ужас. Надо понимать что собираешь, где подрезать, где рассверлить. Не сильно качественные отливки у них тоже часто встречаются. У меня одна коробка в шагрени (поздняя партия), вторая гладка но корпус поведен как те фотки, что вы запостили в соседней теме покупки.