Известно, что немцы - ребята хозяйственные. На протяжении Второй Мировой Войны они очень изобретательно прикручивали любые оказавшиеся под рукой двигатели к имеющимся в наличии планерам. Так что многие модификации самого массового двухмоторника Ju-88 выпускались как с родными двигателями Jumo, так и с BMW-801, если оные оставались вакантными после перевода приоритетных истребителей Fw-190 на более продвинутые версии этого мотора.
Вообще, Ju-88 - это самолет-конструктор, в разное время к нему пристраивали разные хвосты, крылья, кабины, гондолы, бомбоотсеки, вставки в фюзеляж, ну и моторы, конечно - в зависимости от решаемой задачи. Довелось этому Юнкерсу побывать и бомбардировщиком, и ночным истребителем, и перехватчиком, и дальним разведчиком, и даже противотанковым штурмовиком.
Что может быть лучше для выпуска хитовой линейки моделей! - подумали однажды китайцы из начинающей, но амбиционной фирмы Драгон. И, потренировавшись предварительно на переливе моделей почившего Тримастера, - таки выпустили Ju-88 в солидном сорок восьмом масштабе.
Каждый, кто касался темы авиации Второй Мировой Войны в сорок восьмом масштабе, точно знаком с этой модельной линейкой, появившейся впервые 30 лет назад, но до сих пор актуальной. В момент релиза эти модели произвели фурор, задав новые стандарты качества и деталировки, особенно на фоне дровянистых альтернатив от AMT и Hobbycraft.
Много воды утекло с тех пор, и если версии Ju-88 с двигателями Jumo теперь представлены неплохой линейки моделей от ICM, то версии с BMW-801 от Dragon по-прежнему не только безальтернативны, но и раритетны. Их было три:
Во-первых, это комбо-набор Mistel-2 (№5510), состоящий из Ju-88G1 и Fw-190A. Как и положено, На Юнкерсе представлены поздние капоты двигателей BMW-801, с выхлопом, полностью скрытым под юбкой:
Во-вторых, это набор два-в-одном (№5521), позволяющий собрать Ju-88G-10 (с двигателями Jumo-213), либо Ju-88G-1 (с BMW-801):
И, наконец, Ju-188E (№5518), с ранним капотированием BMW-801, с открытыми выхлопными патрубками:
Эти модели с моторами BMW – самые ранние в линейке Драгона, и, кажется, окончательно сняты с производства уже лет 15 назад.
А вот наборы, представляющие версии Юнкерсов с двигателями Jumo, такие как A-4, C-6, G-6, Ju-188A, неоднократно перевыпускались самим Драгоном, и перепаковывались Хасегавой, Ревелом и Монограмом, и всё еще доступны в продаже, и пылятся в чуланах запасливых моделистов.
К счастью, вся эта линейка моделей построена по модульному принципу - как и сам прототип - и есть возможность миксовать и китбашить наборы между собой, чтобы получить различные модификации Ju-88. В наборах линейки можно найти позднее хвостовое оперение, удлиненные крылья, варианты кабин с различным остеклением. Но вот где теперь можно добыть эти самые двигатели BMW?
Как вы уже догадались - их есть у меня. Но сначала давайте рассмотрим подробнее, что нам изначально предлагал Драгон, а затем - производители автермаркета, и что с этим всем не так.
Начнем с двигателя BMW-801 с капотированием позднего типа от Ju-88G-1. В наборах Драгона это литники E, их две штуки. На них имеется два варианта крышек капота - гладкие и с выштамповкамие (это правильно, на G-1 использовались оба варианта), и два типа переднего кольцевого обтекателя капота (различие в этих деталях мне не понятно).
В целом все не плохо, но есть и ряд недочетов, вот они:
Проблематичная ступенька на крышках капота, как раз там, где расположены замки. Ее придется выводить после сборки, и восстанавливать расшивку.
Неточная и неполная расшивка на других деталях, в частности, заужены люки и отсутствуют жабры на гондолах у носка крыла.
Сам двигатель воспроизведен очень упрощенно. Это не страшно, когда всё в сборе, но сделать диораму со снятым винтом и вентилятором едва ли получится.
Существуют ли смоляные наборы двигателей для G-1 - мне не известно.
Другой вариант капотирования BMW-801, представлен у Драгона в наборе Ju-188E-1. Такой вариант устанавливался на многих модификаций Ju-88, а значит, он нам особо интересен. От позднего, как на G-1, он отличается торчащими наружу выхлопными патрубками, притопленными в выемки сложной формы на мотогондолах. У Драгона это те же литники E, плюс дополнительно - два литника K, на которых даны другие мотогондолы, укороченная юбка, и выхлопной коллектор.
Вот что здесь не так:
Та же ступенька на крышках капота и примитивный двигатель на литниках E.
Расшивка мотогондол неточная и местами пропадающая. жабры возле носка крыла отсутствуют. Нижние воздухозаборники отлиты без поднутрений, а один из них - задом наперед.
Выхлопные патрубки глухие, без намека на пустотелость.
Кроме того, они не помещаются в соответствующих нишах мотогондол. Изучение фотографий сохранившегося Ju-88R-1 привело к заключению, что необходимо расширить боковые наши на 2 мм сверху, а кольцо коллектора разрезать и пересобрать со вставками так, чтобы патрубки легли в ниши.
Существует неплохой смоляной выхлоп от Quickboost (QB 48176), но и его, и ниши мотогондол все равно придется дорабатывать описанным выше образом:
Еще мне довелось пощупать смоляной набор от AIMS, как раз призванный заменить эти моторные установки (AIM-48P043):
Друзья, поверьте - оно вам не надо. Это подсборка деталей от драгоновского Ju-188E-1, с теми же глухими патрубками, кривовато дорезанной расшивкой, всё так же перевернутым воздухозаборником и удручающим качеством литья:
Но мы же тут собрались не для того, чтобы побрюзжать и разойтись, верно?
Встречайте правильные мотоустановки BMW для Ju-88 от Драгона в сорок восьмом.
Всего четыре варианта, и вот для чего их можно применить:
Поздняя модификация со скрытым выхлопом для Ju-88G-1.
Отличия от Драгоновского пластика: исправлена расшивка, в том числе – форма люков на мотогондолах , сделаны жабры у носка крыла, повышена деталировка двигателя и кока.
Набор представлен в вариантах A (с гладкими верхними крышками) и B (c выштамповками) - выбор будет зависеть от конкретного прототипа. Для конверсии в G-1 можно использовать модель Ju-88G-6 от Драгон (№ 5509), или перепак от Хасегавы (№86810), или от Кибер-Хобби (№5563).
На некоторых схемах такие же капоты, как у G-1, изображены на S-2, но другие источники утверждают, что на S-2 стояли турбокомпрессорные BMW-801TJ, а значит, капотирование должно быть скорее как на Ju-388L. Не могу сказать, где тут правда, так как мне не удалось найти фото S-2. Так или иначе, S-2 можно сделать из A-4 , добавив гладкое носовое остекление и увеличенный бомбоотсек.
Несколько шире спектр применений наборов с открытыми патрубками (ранний вариант капотирования).
Набор C (с гладкими крышками капота) подойдет для модификаций C-5 и R-1. Последний с минимальными доработками можно конвертировать из Драгоновского Ju-88C-6 (№5540).
Набор D (с выштамповками на крышках) позволит сделать R-2 (из C-6), G-1 первых серий (из G-6), а также S-1, T-1, и машины серии H, примечательные своими удлиненными фюзеляжами. Модификация H-1 получается из A-4, а H-2 - из C-6. Конечно, для этих конверсий потребуется некоторый запил, и соответствующие декали, но так и эта статья - не для искоробочников.
Ну и любой из этих ранних вариантов (гладкий или с выштамповками), позволит превратить Ju-188A (прямо сейчас доступный в Ревеловском переиздании) - в Ju-188E-1.
Мотоустановки можно собрать с демонтированным пропеллером и вентилятором - для любителей расчлененки. Для этого в наборах дается вал двигателя отдельной деталью.
Также нелишним будет сделать из проволоки 0.15 мм растяжки цилиндров и провода зажигания, в соответствии с фото.
При установленном вентиляторе можно, конечно, этого не делать, если лень, но, памятуя, как бескомпромиссно некоторые коллеги детализируют ниши шасси и бомбоотсеки, которых практически не видно - возможно, сделать провода и растяжки кому-то всё же захочется.
Некоторый тираж наборов BMW-801 для Ju-88 имеется в наличии. Желающие приобрести - пишите в личку, или на почту reziner@yandex.ru, указывайте буквенный индекс интересующего вас набора. Возможно, в будущем, эти наборы будут производиться под брендом Leadwarrior, но это, как обычно, не точно.
А на очереди – хвосты для драгоновских Юнкерсов - там тоже есть что исправить.
Благодаря модульности, драгоновския Юнкерсы – отличная база для конверсий и глубоких запилов, а разнообразие возможных вариантов будоражит фантазию. Чего стоит один лишь Fuhrungsmaschine! Кто не знает, что это – погуглите, не поленитесь.
Так что не спешите избавляться от старого Драгона - возможно, из него еще получится выпилить что-то интересное.
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
Полковникв 02.05.2024 - 14:45 Тема: Junker на моторах BMW, или Сказка о ...(#16835) - обсуждение
Алексей, прекрасный результат.
Очень интересная тема с вариациями.
Обязательно поддержу отечественного производителя.
Ну и жду с нетерпением движки на Не115))
slimpermenв 02.05.2024 - 17:31 Тема: Junker на моторах BMW, или Сказка о старом Dragon
Поддержу.
Двигатели на Не-115 нужны.
Fimaв 03.05.2024 - 09:39 Тема: Junker на моторах BMW, или Сказка о старом Dragon
tiznao
На 115 тоже с капотами будет?
Пользуясь случаем, спасибо за двигатель на Ар-196.
Шикарная вещь
tiznaoв 06.05.2024 - 19:20 Тема: Junker на моторах BMW, или Сказка о старом Dragon
Движки на He-115 будут с капотами, в закрытом либо полностью распахнутом вариантах.
Шаррв 08.05.2024 - 21:50 Тема: Junker на моторах BMW, или Сказка о старом Dragon
Получил сегодня двигатели на Ю-188. Качество просто бомбическое!
Филигранное литьё и детализация двигателей, капотов, возд. винтов с крыльчаткой и патрубков! Очень крутое дополнение к Дрэгону. Фото плохо передает всю фактуру этих изделий, в руках надо подержать, чтобы понять их крутость! Спасибо автору.
Полковникв 10.05.2024 - 16:14 Тема: Junker на моторах BMW, или Сказка о старом Dragon
Коллеги, приветствую.
Получил набор от Алексея. Его новинку планирую использовать на Ju88G-1
Качество супер, англицкое качество тихо отдыхает.
Спасибо за детальную проработку и подход.
Планирую в потенциале заказать ещё один набор на Ju 188F.
Ждем с нетерпением продолжения, в частности исправленную и проработанную мотогруппу на Не115 В/С от Спешелов.
Yezв 05.07.2024 - 20:39 Тема: Junker на моторах BMW, или Сказка о старом Dragon
Тема: Junker на моторах BMW, или Сказка о ...(#16835) - обсуждение
Алексей, прекрасный результат.
Очень интересная тема с вариациями.
Обязательно поддержу отечественного производителя.
Ну и жду с нетерпением движки на Не115))