Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор Звезда 1/48 пикирующий бомбардировщик Пе-2 Почти 10 лет, из года в год Звезда продолжает радовать моделистов своими громкими новинками, которые от года к году становятся только лучше. Эти модели традиционно признаются Лучшими по качеству и бестселлерами на отечественном рынке. По этой традиции эта модель претендует на звание лучшей модели отечественного моделпрома в этом году. Представляю всеобщему вниманию обзор главной новинки 2015 года для отечественного моделиста - первую ЛВД модель пикирующего бомбардировщика Петляков Пе-2 в масштабе 1/48. Долгое время с начала 2000-х годов монополию моделей Пе-2 и Пе-3 в масштабе 1/48 держали чешские производители short-run'а - MPM, Historic Plastic Models и Special Hobby. Упаковка и инструкцияУпаковка стандартная для нынешней Звезды - двойная коробка, прочная внутренняя коробка из гофрокартона, литники запаяны в пакеты. ДекальДекаль отпечатана Бегемотом. Качество печати нормальное, но дефекты присутствуют. Двухцветные кремлевские звезды напечатаны с маленькими смещениями цветов на кончиках лучей. Также на них присутствуют сколы. Декаль дается на 3 довольно известных и ярких варианта. Первоначально планировавшийся вариант "За Великого Сталина" не вошел в декаль из-за другой более поздней конструкции астролюка. Пе-2, 12 ГБАП КБФ, лето 1944Самолет принадлежал командиру 12-го Гвардейского пикирующего Бомбардировочного Таллинского Краснознаменного ордена Ушакова полка ВВС Краснознаменного Балтийского Флота дважды Героя Советского Союза подполковнику В. И. Ракову, лето 1944 г. Это сильно заезженный во всей литературе вариант окраски "пешки". Камуфляж в инструкции содержит ошибки - в частности не совсем верное расположение пятен на фюзеляже позади кабины. Это заметно по фотографиям самолета. Боковики из трех изданий на удивление друг на друга похожи. Но они все на левый борт, поэтому проверить их достоверность не представляется возможным. Пе-2 "Забияка", 40 БАП ЧФ, 1944Самолет принадлежал заместителю командира 2-й эскадрильи 40-го БАП кавалеру ордена Александра Невского лейтенанту Г. И. Забияке, ВВС Черноморского флота 1944 г. Данный вариант наверное наверно известен многим еще со времен модели Пе-2 в масштабе 1/72 от Звезды. Из приведенных в печати боковиков видно, что у их авторов свободное мышление на тему окраски. Поэтому понять кто прав, а кто нет практически нереально и ориентироваться на них не стоит. Лучше принять стандартную схему камуфляжной окраски на тот период. По двум фото борта в сети видно что корневая часть кока винта окрашивалась в отличный от белого цвет. Какой именно - сложно сказать, может красный, может синий. Пе-2 "Ленинград-Кенигсберг", 34 ГБАП, Восточная Пруссия, 1945Самолет из состава 34-го Гвардейкого Тихвинского Краснознаменного ордена Кутузова БАП, 276-й Бомбардировочной Гатчинской дважды Краснознаменной орденов Суворова и Кутузова Авиационной дивизии, 13-я Воздушная Армия, Восточная Пруссия. Зима-весна 1945 г. Командир экипажа старший лейтенант Сороков. Боковики сильно отличаются от того что предложено в инструкции и распространенной схемы камуфляжа на тот момент. К декали в данном варианте претензий нет. ЛитникиВсего в наборе 11 литников и 438 деталей, 17 из которых прозрачных. Качество литья по сравнению с предыдущими моделями резко улучшилось. Усадок пластика на толстых деталях нет. Облоя тоже нет. Детали скомпонованы на литниках так, что позволяет в будущем при наличии возможности расширить линейку модификаций "Пешек" от Звезды. Будем надеяться, что эта Пешка у Звезды не последняя. ФюзеляжМодель представляет собой поздний Пе-2 выпуска с 205-й по 3хх-ю серию. Традиционная шагрень на пластике присутствует только на фюзеляже в районе хвоста. Но в гораздо меньших объемах, чем это было на моделях Ил-62 и Airbus A320/321. На фюзеляже есть немного мелких утяжин в местах стыковочных штифтов. В остальном тут все отлично. Членение фюзеляжа грамотное - не будет лишних стыков, ступенек и швов. Внутренности фюзеляжа отделаны богато. На внутренних поверхностях фюзеляжа показан весь видимый силовой набор. Присутствующие следы толкателей закрываются деталировкой, поэтому их не придется убирать. КрылоКрыло состоит из 8 деталей - 4 половинки консолей крыла, 2 отдельных передних кромки и два элерона. Такое членение крыла скорее всего обусловлено унификацией с Пе-3 поздних серий завода №22, у которого были предкрылки. Задняя кромка и законцовки ради их тонкости отлиты вместе с верхней половинкой консолей. В крыле сделаны каналы воздухозаборников системы охлаждения в передней кромке крыла с решетками радиаторов внутри. На нижних половинах консолей крыла отлиты выштамповки под колеса в нишах шасси. Расшивка тонкая, клепка равномерная и красивая. Не такая грубая как на китайских моделях и на Су-2. На элеронах аккуратно и неявно сымитирован провис полотна на нервюрах. Красиво сделана решетка воздушного тормоза - ее планки имеют реалистичный профиль. БАНО даны отдельными прозрачными деталями. Мотогондолы и двигателиОдин из двигателей предлагается сделать открытым. В наборе для этого прилагается литник с двигателем М-105ПФ от набора Як-3. Также есть возможность сделать мотогондолы полностью закрытыми. Отдельных капотов для открытого двигателя в модели нет. Качество отливки и деталировки отличное, но смоляной двигатель будет смотреться органичнее. Лопасти винтов, храповик на коке, нагнетатель, моторама, сетки масло и водорадиаторов, жалюзи вентиляции и различные трубопроводы - все сделано лучшим образом. В наборе даются 2 типа выхлопных патрубков - раздельные на каждый цилиндр (или на 2 как средние патрубки) или общий длинный патрубок. Это несомненный плюс при постройке модели других серий из афтемаркетной декали. Сами отверстия в патрубках необходимо будет рассверлить. Лопасти винтов можно установить после окраски в кок винта, что упрощает процесс окраски и сборки. Хвостовое оперениеРули даны отдельными деталями. Передняя кромка килевых шайб отлита зацело с внутренней стороной шайб. На рулях также аккуратно сымитирован профиль и провисание полотна. Увы, но на рулях высоты забыли сделать триммер. Интерьер и деталировкаВнутренности фюзеляжа отделаны богато. На внутренних поверхностях фюзеляжа показан весь видимый силовой набор. Увы, но на нем присутствуют следы толкателей. Расположить их иначе по видимому не было уже возможности. Деталировка кабин подробна и на данный момент с литников ее сложно сравнить с реальным прототипом. Для этого ее надо собрать целиком. Описывать тут нечего, просто посмотрим фотографии. Люк в кабину можно сделать открытым. Приборные доски даются двух типов - под декаль и с рельефом. Нагляднее всего интерьер виден пока в инструкции. ОстеклениеОстекление традиционно сделано из мягкого пластика. Прозрачность хорошая, оптические искажения небольшие но есть. Астролюк стрелка можно сделать как в открытом положении, так и в закрытом. ШассиКолеса обалденно отлиты. Есть даже маркировка шин - размер и производитель. В остальном к нишам и шасси не подкопаться. Толкатели в нишах также закрываются из видимости различными деталями. Створки ниш шасси даны в двух вариантах - открытом и закрытом. Воспроизведен сложный рельеф самих створок. По немногочисленным фоткам монинской пешки деталировка шасси модели практически идентична реальному. Для сравнения привел пару фотографий шасси монинской пешки и схему из ТО. ВооружениеВ наборе даны 3 12,7-мм пулемета УБ, 2 пулемета ШКАС и 6 бомб - 4 ФАБ-100 и 2 ФАБ-250. В инструкции указаны 2 варианта подвески - или 4 ФАБ-100 в бомболюке или 2 ФАБ-250 на внешней подвеске. В модели сделана деталировка фюзеляжного бомболюка. Его створки даются в закрытом или открытом положении. Бомболюки в мотогондолах закрыты. Собираемость и геометрияСравнивать модель по деталировке с Монинской Пешкой 359-й серии, собранной из трех остовов-мишеней с Красноармейского артиллерийского полигона я не вижу смысла. Других целых "пешек" дошедших до наших дней в аутентичном состоянии практически нет - если не считать двух макетов в Бугульме и Казани, разбившегося Пе-2 в Бодо (Норвегия) и находящегося в процессе реставрации Пе-2 в Чехии (самолет 2 декабря 1943 совершил вынужденную посадку на лед озера Koškajavr под Мурманском, по весне затонул и был поднят из озера в октябре 1996 г. с помощью Ми-10К и продан частному коллекционеру в Норвегию) сохранился только поздний Пе-2 с радаром Гнейс-2 в Музее Войска Польского в Варшаве. Но и он за 60 лет стояния под открытым небом далеко не в самом хорошем состоянии. Правдоподобность деталировки я буду оценивать уже в процессе сборки модели как и стыкуемость деталей. Сейчас глядя на литники сложно оценить геометрию различных мелких деталей, на которые были расчленены различные узлы и агрегаты. Вкладывать в чертежи модель я тоже не собираюсь. Их качество и достоверность вызывают сомнения. В ходе разработки модели ее автором была проведена исследовательская работа на тему матчасти и геометрии Пе-2. Результаты этой работы легли в основу модели и про них можно будет прочитать на страницах свежего октябрьского номера журнала М-Хобби. Пусть это будет тот случай, когда модель может оказаться точнее существующей графики в печатных изданиях. Источники
ИтогоС моделью Пе-2 Звезда сделала шаг вперед по качеству разработки моделей, проработки деталей. Также немного улучшилось и качество литья. Видно, что модель спроектирована с душой моделистом для моделистов. На ее фоне модели самолетов Второй Мировой Войны от Tamiya и Hasegawa кажутся уже более простоватыми и не сильно деталированными. Она оказалась наголову лучше уже устаревших и косячных моделей от MPM, High Planes History и Special Hobby. Это редкий случай, когда мне не получилось докопаться до косяков модели в области геометрии и точности проработки деталей. Если не считать проблемы с печатью Бегемотом звезд для первого варианта окраски, то все отлично. В общем, Must Have. Это лучшая модель 2015 года и точка. When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
» Автор | |
---|---|
SilverGhost | |
Опыт: | 26089 |
Репутация: | +1061/–22 |
Откуда: | Moscow |
Graf_Fridrih в 16.09.2017 - 18:50 затем что признак поздних серий - винт ВИШ-105 в толстым коком и новая конструкция астролюка. Ок, спасибо!) |
Харуныч в 17.10.2017 - 12:30 инструкция к Эдиковской Пешке
https://drive.google.com/open?id=0BxDD7HLAe3_FdjJzaGw0UHozcXM |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Шобы было)