Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
MPM 1/72 Fokker D.XXIЗдравствуйте! В прошлом году проводился турнир "Союзники германии". Участие в этом турнире дало новый и окончательный толчок для того, чтобы закончить модель этого самолёта. Повторяться в описании прототипа не буду, интересующиеся смогут найти информацию по этому самолёту в соответствующих ветках и на просторах сети, скажу только, что на данном ресурсе уже есть несколько законченных моделей. Данная модель была начата очень давно, практически вскоре после выхода в продажу. Помнится, мне тогда очень понравилась проработка пластика и смоляной кокпит. Что ещё надо человеку, чтобы по-быстрому собрать модельку (кабинка готова, ниш нет).... Но на поверку всё оказалось не всё так радужно. От смоляного кокпита остался только пол, да и его пришлось переделывать, кресло пилота, кое-что из прилагавшейся платки фототравления. Стоковую фототравлёную приборную доску я доработал, добавив тумблеров на щиток в правом нижнем углу. Начинку кабины делал практически с нуля по найденным в сети фото ( до сих пор полной уверенности, что сделанные мной потроха соответствуют финским машинам, у меня нет, да и при закрытом фонаре много и не увидишь). Ну а дальше — больше, комплектный двигатель заменил на двигатель фирмы «Вектор», а так как диаметр его оказался больше диаметра капота, то пришлось подтачивать пластик с внутренней стороны капота. Стачивать клапанные коробки с головок цилиндров мне не хотелось, так как двигатель от этого при виде спереди сильно теряет в зрелищности, пришлось отламывать приклеенные цилиндры и подтачивать оребрение головок снизу, там, где находится монтажный шпенёк. Долго я не мог придумать как сделать имитацию внутреннего капота ( на фотографиях отреставрированной машины с финскими опознавательными знаками, между головок цилиндров я высмотрел эту конструкцию). Проблема была не столько в изготовлении (я вырезал фигурную деталюшку по абрису промежутка между соседних цилиндров (размер, думаю, представляете) хотя, как в последствии оказалось, я сымитировал внутренний капот неудачно и по справедливому замечанию Сергея-KSL , двигатель стал смотреться плоско), а в том, как потом эту конструкцию закрепить между цилиндрами. Но в итоге я решил и этот вопрос. Выбрав внутренние объёмы воздухозаборников карбюратора и следующего за ним воздухозаборника (к своему стыду не знаю его назначение), решил сделать решетку в воздухозаборнике карбюратора - деталь видимая и , на мой взгляд, нужная для имитации. В итоге были сделаны две горизонтальные планки с пазом посредине и одна вертикальная (размеры опять-же имеют значение). Далее уже сущие пустяки : доделал кое какие дренажные трубки на фюзеляже, скорректировал расшивку на горизонтальном оперении, облагородил посадочную фару. Колеса шасси заменил по примеру коллеги Чебадона на колеса от Ла-5 фирмы «Экипаж», а так как они пошире родных, пришлось увеличить и ширину обтекателей шасси (родные, на мой взгляд, всё равно несколько худоваты для финского варианта). Следующей закавыкой было соорудить систему крепления капота к двигателю( вариант с прилагаемой деталькой из фототравления мне не глянулся...), в итоге на помощь пришла проволока из какого-то стального сплава используемая в стоматологии (диаметр этой проволоки около 0.2 мм и к тому же она цвета натурального полированного металла). Было ещё много чего сделано по мелочам, всего уже и не упомню. Модель в итоге делалась с огромными перерывами в течение..., короче долго. И если бы не проводимый турнир даже не знаю когда бы я её закончил вообще.Заранее прошу прощения за качество некоторых снимков (сроки постройки и навыки фотографа ещё те ) PS: никаких работ по правке геометрии не проводил (где-то была информация, что капот этой модели не верен по форме, и ещё какие-то моменты, идущие вразрез с прототипом). |
|
ADV.74 в 21.02.2014 - 11:07 Тема: MPM 1/72 Fokker D.XXI(#7112) - обсуждение Здравствуйте коллеги! Спасибо Вам за интерес к моей работе. По поводу вопроса коллеги Чебодан-а (смутили пулемёты в фюзеляже, если это конечно они... ) отвечу.Я думаю что это не пулемёты,а какие-то технологические трубы для ветиляции подкапотного пространства (хотя я в этом не совсем уверен). На финских Фоккерах пулемётов между цилиндров двигателя не стояло. Вот фотографии этого узла
[url=http://radikal.ru/fp/21ac1a40a8324b37a92620f851ac9c8a][/url] С уважением, Дмитрий Архипов. |
Чебадон в 21.02.2014 - 12:47 Тема: Re: MPM 1/72 Fokker D.XXI(#7112) - обсуждение По поводу вопроса коллеги Чебодан-а ...
Спасибо хоть, что не "Чемодан-а"... :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: А если серьёзно, то у "финнов" I-III-й серийй вооружение было как раз: два пулемёта в крыльях, два в нижней части фюзеляжа ( у "датчан" - только два пулемёта в фюзеляже). И две нижние "трубы" это внешние кожухи пулемётных стволов (наверное коряво выразился), служившие для охлаждения. Верхняя трубка это вентиляция кабины. Просто правая нижняя "труба" получается есть, с верху есть, а слева - нет я и подумал - повёрнут двигатель. Но это право мелочи, итог всё равно классный! |
ADV.74 в 21.02.2014 - 13:34 :oops: Прошу прощения(Чебадон,давайте лучше уж по имени,меня Дмитрий зовут;а Вас как?)
На модели есть все три трубки. Вот по быстренькому сделал кадр По поводу пулемётов спасибо,учту,т.к модель делалась очень долго многие вопросы по мат.части уже подзабылись. С уважением, Дмитрий. |
Чебадон в 21.02.2014 - 14:03 Приятно познакомится, Андрей.
На модели есть все три трубки. С других ракурсов не увидел, прошу прощения…. :smile: |
sergand53 в 04.11.2014 - 19:03 Тема: MPM 1/72 Fokker D.XXI "Внутренняя конструкция капота"-дефлекторы головок цилиндров для лучшего охлаждения. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: MPM 1/72 Fokker D.XXI
Самолетик приятный.