Приветствую Вас коллеги!
Долго лежал этот кит в моих запасах, ждал своего часа. И всё только из-за того, что такому гиганту, в готовом виде, нет места в шкафу среди моделей. И как только появилось для него место, незамедлительно пыльная коробка была извлечена из антресоли и началась работа.
Задолго до этого, уже был определён прототип для постройки, приобретен кой-какой материал и афтермаркет, распечатаны до 1/72чертежи, заказаны декали.
"Живой" самолёт мне довелось щупать только в Монинском музее. Поэтому материальную часть изучал, искал детализацию в журналах и интернете. Огромное желание было видеть свою модель в окраске аэрофлота и с кормовой кабиной в хвосте. На глаза попалась одна фотография с красивым бортовым номером СССР-11922.
Так же нашел раннюю окраску этого борта, весьма хорошего качества. Как минимум, деталировку можно использовать от него.
Сама окраска в ливрее аэрофлота, в принципе стандартная. Проблемы возникли только с фотографиями интерьера кабины пилотов и грузового салона. Поэтому, его предполагалось делать по общим фотографиям из сети, так сказать собирательный образ.
Почитателям Антоновских моделей, набор Роден всем известен, со всеми его достоинствами и недостатками. Мне же, он достался по обмену, который уже был начат в сборке.
Не знаю зачем, но прежний хозяин набора, загрунтовал на литниках фюзеляж и крылья, да ещё и не качественной грунтовкой. В итоге, моя работа над самолётом, превратилась в кошмар. Мне пришлось разбирать собранные узлы модели, удалять старый грунт и краску как внутри фюзеляжа, так и снаружи. Возможно из-за этой химии, свойства пластика изменились. Он при обработке стал слоиться, а нарезанная расшивка замыливалась.
Первым делом, занялся переделкой кабины пилотов и сопровождающих. Из листового пластика, смолы, проволоки, доработал кабину пилотов. Очень хотелось чтобы она была максимально приближена к оригиналу. Хоть это и суслики, но надеялся что через многочисленное остекление хоть что-то просматривалось. Заранее подготовил место под груз в виде дроби в носовой части, чтобы модель не падала на хвост. И скажу, что его получилось очень много. В результате модель получилась тяжелой.
Первая примерка показала что получилось хорошо, а что требует доработки.
Из подручных материалов изготовил и доработал кресла пилотов, сопровождающих, скамейки пассажиров, бортовой кран, лесенку и др..
Параллельно занялся подгонкой смоляных сопел. Как оказалось, дело не из простых, но результат радует. Хотя... если честно, потом всей этой красоты практически не увидеть.
Вернувшись к грузовому салону, доработал кормовую кабину, грузовой трап и тут же стал переделывать ниши шасси дополнив их силовыми элементами и трубопроводами.
Стойки шасси тоже модернизировались. Изготовлены штоки амортизаторов, добавлены магистрали тормозной системы.
Долго разбирался с цветом грузовой кабины, потому как были они разные. Да ещё в сети попадаются фотографии с поздними перекрасками. Пришел к выводу, что ранний вариант подразумевал сочетание желтого и коричневого оттенка.
В итоге покрасил как хотел и установил бортовой кран.
Приклеил лавочки пассажиров и на окошки сопровождающих повесил шторки. В кабине пилотов и штурмана установил элементы оборудования.
После общей покраски всех элементов кабины, установил всё на место. Кресла получили ремни безопасности. Результат, мне даже самому понравился.
Чтобы в корме тоже хоть что-то оживить, установил аппарели, сферические баллоны с кислородом и сжатым воздухом. Да, нужно было от них провести магистрали, но как-то упустил этот момент. Посчитал что это очередные суслики.
В грузовом салоне добавил запасные колёса, огнетушители, лесенки. На полу нанесена разметка. Салон оживили технические надписи. Грузовой трап, сделан с таким рассчетом, чтобы его можно было снять и посмотреть на сусликов. Он держится на трении и легко снимается.
В общем получилось вот так.
Потом, начались сложности. После склейки фюзеляжа, очень много пришлось подгонять и выравнивать шпатлёвкой. Особенно меня выбесила впадина на самом верху горба центроплана. Откуда она там взялась...? Ума не приложу. Но пришлось наносить 3-4 слоя шпатлёвки.
Так же потребовали терпения двигатели. Установка их в один ряд, почему то не хотела мне подчиняться. Так же много ушло шпатлёвки.
Я в начале забыл сказать, что набор доставшийся мне по обмену, изначально был АН-12БК-ППС. Поэтому, бортовой локатор был другого типа. Пришлось самостоятельно его вытачивать из пластика в соответствии с моим прототипом.
После первой грунтовки, выявил многочисленные царапины, впадины и замыленные линии расшивки.
После их устранения, нанес прешейдинг, и снова тонкий слой белого и серого грунта. Это чтобы приглушить контрастные линии прешейдинга.
Передние кромки крыльев покрасил в серебристый цвет, накрыл их масками и началась общая покраска.
А вот тут меня стали ждать сюрпризы. В процессе покраски при нанесении границы белого и серого цветов, при снятии масок Тамии, срывалась краска с грунтом, аж до самого пластика. Это результат вышеописанной проблемы со старым грунтом. Это не смотря на то, что модель была обезжирена и загрунтована. В итоге, при частичной подкраске поврежденных участков поверхности фюзеляжа, был практически «похоронен» прешейдинг.
Декали Бацких Алексея, как всегда порадовали. Долго ломал голову, накрашивать читлайн, или нанести в виде декалей. Но рискнув, совсем не пожалел. Они легли точно и красиво.
В завершении, установил огни БАНО, маяки, фары, дворники, сопло ВСУ, натянул тросовые антенны, штыревые антенны и ещё много чего...
Дорабатывая модель, в работе использовались лишь подручные материалы. Из допов: выхлопные устройства от АМИГО, колеса ЭКИПАЖ (шикарные!), радиовысотомеры BRING IT (очень хрупкие), маски KVmodels. Вся химия от Mr Color. К большому разочарованию многих коллег, испачкинг и тонировки,- самый минимум. Ну не люблю я грязные самолёты.
Фотосессия на природе тоже оказалась не простой. Дождавшись прояснения на небе, поехал за город. Но сильный ветер так и норовил снести модель с подставки.
Скажу Вам коллеги, это одна из самых сложных моделей в моей практике..... после Амоделовского МИ-6. Но о нем в следующий раз.
Всем удачи и здоровья!
Отлично получилось! У самого лежит уже очееень давно.По той же,причине.Покупал самую первую партию, которая появилась в продаже в Питере.Уже и допов на него накупил.А самолёт для меня-эпохальный. Восемь лет на нём отработал.
Тема: Roden 1/72 АН-12БК СССР-11922(#17395) - обсуждение
Отлично получилось! У самого лежит уже очееень давно.По той же,причине.Покупал самую первую партию, которая появилась в продаже в Питере.Уже и допов на него накупил.А самолёт для меня-эпохальный. Восемь лет на нём отработал.