Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Special Hobby 1/72 Fokker D.XXI (Twin Wasp)В ноябре 1936 Финляндия закупила в Голландии семь истребителей Fokker D.XXI вместе с лицензией на сборку ещё 14 самолётов. В 1937 году был разработан пятилетний план развития финской авиации, который предусматривал увеличение количества истребителей, по этому 15 июня 1937 г. у фирмы FOKKER была приобретена лицензия на неограниченное производство истребителей Fokker D.XXI. В период с ноября 1938 по июнь 1939 года на авиазаводе в Тампере было собрано 35 истребителей Fokker оснащённых мотором «Mercury». В мае 1939 года финское правительство приняло решение, в дополнение к выпускаемым самолётам, заказать ещё одну серию из 50 истребителей Fokker. Но возникла проблема – нехватка двигателей «Mercury», которые устанавливались, помимо «фоккеров», на лицензионные бомбардировщики Blenheim Mk.I. Тогда было принято решение оснастить фоккеры двигателями R-1535 «Twin Wasp», представлявшими собой четырнадцатицелиндровую двухрядную «звезду», которые были закуплены в США. Однако осенью 39-го работы по сборке «фоккеров» были приостановлены. Возобновилось производство истребителей после «зимней войны». В период с октября 40-го по март 42-го (4-я производственная серия, б/н FR-118 – FR-167) и в июне – ноябре 44-го (5-я производственная серия, б/н FR-171 – FR-175) было собрано 55 «фоккеров» с новой силовой установкой. Fokker D.XXI ( Twin Wasp)Основные конструкционные отличия на истребители свелись к следующему:
МодельМодель чешской фирмы Special Hobby выполнена по традиционной «чешской» технологии – ЛНД. В своё время уважаемый коллега AndreyDARK сделал обзор этой модели (в обзоре рассматривался «зимний» вариант на лыжах и с модифицированном крылом). Я согласен с мнением высказанным коллегой, единственное слабое место, с моей точки зрения - это фонарь, он «толстоват и широковат». Данный «кит» есть в арсенале ещё одной чешской фирмы – KORA MODELS, но там модель отлита из смолы, плюс к этому KORA выпускает два варианта декали на данный аппарат.
Сборка проблем не вызывает, конечно не «Hasegawa», но «…если долго мучатся, что-нибудь получится», тем более в последние годы качество чешских моделей всё же значительно улучшилось. Единственная проблема у меня возникла с капотом. Он состоит из двух половинок и то ли это был брак, то ли помяли при пересылке, но имел он форму эллипса. Грел феном и потихоньку выправлял. И ещё необходимо створки «юбки» сточить с внутренней стороны, очень они толстые. Что бы хоть как-то решить проблему с фонарём, я сделал вставку из полистирола в верхней части фюзеляжа, это решение более простое нежели, допустим, давить новый фонарь Плюс к этому полистирол в стойки шасси, для придания необходимой ширины. В остальном модель вполне соответствует тем проекциям, коими я обладаю. Колёса, основное шасси и задняя стойка – от «Эльфа». Витебская нить – растяжки и антенна, краски «Акан», пигменты «MIG», иглы – всё как всегда. С деками на нижней стороне крыла я перемудрил, желая придать им «рабочий» вид, затёр их до дыр ;-( (искренне раскаиваюсь в содеянном). ПрототипSH предлагает три варианта оформлении модели. В качестве прототипа для окраски я взял Fokker б/н FR-124 из 2/LLv 30. Самолёт поступил на вооружение в марте 41 года, в мае 42-го был передан в 1/LLv 30, где и продолжал летать, пока не потерпел аварию в октябре 42-го. |
|
NikPo в 04.02.2010 - 08:41 Доброго времени суток!
В общем Ваша модель оставила приятные впечатления и даже считаю, что зря вы расстроились по поводу протертых снизу декалей они не так уж критично протеры, но вот что вызвало сомнения. 1. Желтая полоса (быстрого распознования) накрашена вокуг всего фюзеляжа в том числе и по остеклению кабины, посмотрел на доступных фото ни где такого не встретил :( (фонари чистые, только переплет желтый)? 2. Свастика (декаль) переведена по верху желтой полосы, а номер машины FR-124 под полосой? 3. Ну и еще в некоторых местах есть поддувы краски (не плотно были маски наклеены). Возможно мои вопросы бы отпали если бы посмотреть фото прототипа... С Уважением Николай. |
Чебадон в 04.02.2010 - 12:50 Николай, добрый день. Попробую, на сколько смогу, развеять Ваши сомнения.
1. жёлтая полоса по остеклению явление не массовое, но вполне обыденное - б/н 124, 133, 134, 139, 142, 143, 145, 152, 157, 164, 165, 171. 3. FR-124, к сожалению при сканировании качество фото страдает. первое июнь 41-го, как сделал я |
AndreyDARK в 04.02.2010 - 12:58 Класный Фока вышел! Поздравляю!
переходы цветов и в правду подкачали - а в остальном - класс! |
Чебадон в 04.02.2010 - 13:08 ...переходы цветов и в правду подкачали...
"...зуб даю, исправлюсь..." :grin: |
NikPo в 04.02.2010 - 13:18 Чебадон
Спасибо, достойный ответ! Даже кое что новое для себя узнал... У меня тоже такая птичка в планах, только на лыжах ;) |
Чебадон в 04.02.2010 - 14:25 ... У меня тоже такая птичка в планах, только на лыжах...
Наверное 157 с "несчастным красноармейцем" :wink: ?.. |
NikPo в 04.02.2010 - 14:35 Нее... Красноармейцев я уважаю ;)
Думаю FR-98 , белая 3 с белым козлом и движкой Меркури. |
Чебадон в 04.02.2010 - 14:56 Ясно, я подумал "...такая птичка в планах..." - тоже с Twin Wasp...
Удачи в постройке. Андрей. |
Djohn в 13.02.2010 - 00:53 Хорошая модель, мне понравилась.
Удачи в следующих работах. С уважением Евгений. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Если открывать картинку последовательно одну за другой по стрелочке внизу изображения, то всё великолепно открывается и просматривается.
Единственное замечание у меня в том, что граница чёрного цвета камуфляжа местами то чёткая, то размытая. Видимо что-то не очень сложилось с маскировкой. В остальном всё замечательно! Славная, боевая машина!
Всего доброго!
Олег.