Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Dog Fighter Models 1/72 МиГ-1 - ключ от вселенной моделизмаНе совсем историческая. Так вот, в те времена я с ватагой моих сверстников носился то на фехтование, то на греко-римскую борьбу (Трехкратный олимпийский чемпион Александр Карелин учился в нашей школе), то на хоккей, то в бассейн. Как-то раз бросили клич про картинг. Толпа побежала во дворец пионеров записываться погонять на «настоящих гонках», и я тоже побежал. Левое крыло первого этажа дворца пионеров было отдано под «вонючие» забавы юных ленинцев. Первая дверь -Авиамодельный кружок с запахом эмалита, сапожного клея, сгоревшей топливной смеси, керосина и других, приятных мальчишескому обонянию, ароматов. До второй двери –Картингов я не дошел... С другом Валентином мы на долгих ( долгих для тех, бегущих вприпрыжку лет) четыре года зависли в этом замечательном месте. Меня сразил на повал макет МиГ-25. Мало того что секретный, так еще и с ракетами, тонкими кромками крыла, расшивкой выполненной иглой по шпаклевки... Правильными ли цветами он был покрашен? Соответствовал ли градус развала килей прототипу? В каком масштабе он выполнен? А оно вам надо? Любовь чувство безусловное. Показав пальцем на МиГ, я выдал фразу нашему руководителю Виктору Вениаминовичу:-«Хочу такое». |
|
![]() Ну так я и не понял к чему тут про ужасы литьевой смолы рассказывать.
"Не ходите дети в Африку гулять..." Отличный МиГ получился, Иван. |
![]() Иван, отличная модель. Поздравляю. Благодаря деятельности "DFM", клубы любителей И-200 и МиГ-1 перестали быть ограниченно-элитарными, но так даже лучше. |
![]() А это не считается что ли? вполне себе МиГ-3, конструктивно нет крепления под плечевые ремни
Или ухи от сиденья тоже отпиливали? :mrgreen: Ну Вано Анастасович, перед тем как начинать пилить законцовки крыльев: На большой фотографии, висящей на стене кабинета Вано Анастасовича, - Е-4, снятый в плане сверху-сбоку. Он уже довольно близок по внешнему виду к привычным очертаниям серийного МиГ-21, но глаз режут совершенно несглаженные острые углы законцовок консолей, крыло - абсолютно треугольное. Во время испытаний этой машины в конце пятидесятых годов лётчик-испытатель фирмы Владимир Андреевич Нефёдов отмечал даже при небольшом увеличении перегрузки появление интенсивной аэродинамической тряски. Аэродинамики сразу же усмотрели в качестве одной из вероятных причин этой тряски возникновение срывного обтекания воздушного потока на законцовках крыла столь острой формы и предложили срезать заострённые углы - всего по 300 миллиметров концевого сечения каждой консоли. Но так как каждое изменение в конструкции, тем более меняющее конфигурацию самолёта, должно было пройти через огромное количество бумаг: чертежей, служебных записок, виз, утверждающих подписей, - а сроки лётных испытаний таких машин всегда жёстко лимитировались, то Вано Анастасович решил поступить очень просто. Он сам приехал на испытательный аэродром, пришёл на лётную станцию микояновской фирмы и, отмерив простой линейкой и отчертив на обшивке консолей Е-4 нужные сечения, взял в руки ножовку и стал пилить. Уж кто, как не он, точно знал: в этих местах внутри крыла не было никаких силовых элементов - только алюминиевые соты с пенопластовым наполнителем. Эту картину и застал начальник лётной станции, не получивший к тому моменту никаких официальных указаний или бумаг. Будучи буквально ошарашенным происходящим, он стал выкрикивать безадресно: - Что он делает? Остановите его! Но, постфактум: "доработка" конструкции была произведена! Слесари выполнили заделки срезов, и испытательные полёты продолжились. Прочнистами был получен неожиданный результат: существенное, аж на семнадцать процентов, снижение нагрузки на крыло по изгибающему моменту. Тряска же, уменьшившись, совсем так и не исчезла. Тогда Вано Анастасович, для более глубокого выяснения её причин, предложил провести дополнительное исследование. На киле Е-4 был закреплён фотокинопулемёт (или фотоконтрольный прибор - "ФКП"), оставшийся у него ещё с Отечественной войны, когда он служил механиком "Аэрокобры". Смонтировав ФКП на самолёте, его объектив настроили на верхние наружные поверхности крыла, которые обклеили коротенькими ленточками. В этом случае по полученным снимкам, сделанным в испытательном полёте, на режимах увеличения углов атаки, можно было бы наглядно увидеть картину возникновения и развития явлений срывного обтекания на крыле. Когда была начата подготовка машины к этим экспериментам, Вано Анастасович решил лично поучаствовать в ней. Приехав опять на ту же лётную станцию, он взял в руки линейки, кисть, банку с чёрной краской и, забравшись на крыло, начал рисовать разметку для ленточных наклеек. Неожиданно для обоих, его застал за этим занятием всё тот же начальник лётной станции и, в недоумении, промолвил: - Ты что это малюешь? Вано Анастасович с присущим ему неизменным юмором ответил: - Теперь здесь будем резать. - Так там же проходит лонжерон и весь силовой набор! - Ничего, мы - автогеном... [Гарнаев Александр — Аэроузел-2] должен же был с чего-то, более простого, начинать ? :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: |
Anonymous в 30.04.2025 - 20:14 Тема: Dog Fighter Models 1/72 МиГ-1 - ключ от вселенной моделизма Статья и модель замечательные! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Тема: Dog Fighter Models 1/72 МиГ-1 - ключ от вселенной моделизма
У полистироловых моделей таких проблем не замечено. Там только осыпались мелкие и тонкие детали, типа ПВД. Или изгибались тонкие стойки шасси, если они держали тяжёлую модель