Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаДоброго Здоровья, Коллеги! История моего Су-34 началась в 1997 году, когда на минском клубе я увидел коробку с новинкой от «Italeri», правда, ехал на клуб с целью купить другую модель, но необычная красота Су-34 меня пленила и я, не долго думая, приобрел сей набор. В связи с тем, что информации в то время по Су-34 фактически не было, я отложил коробку, как оказалось, на долгое время. Хотелось порадовать себя и отца качественно собранной моделью. Прошло время, и лишь в конце декабря 2010 года я принялся за работу над 34-кой, которая стала моей третьей моделью после перерыва в моделировании, который длился примерно 10 лет.
Немного о создании Су-34В 1980-х годах ОКБ Сухого начало работы по проектированию самолета, предназначенного на замену фронтового бомбардировщика Су-24. Су-34 создавался по концепции ударного самолета способного вести воздушный бой, подобно истребителю. Новый бомбардировщик разрабатывался на основе Су-27УБ, создателями Су-34 было принято решение разместить членов экипажа плечом к плечу, в результате, чего кардинально изменилась носовая часть самолета. Красноречиво говорит о новом облике одно из прозвищ Су-34 – «утконос». О любви производителей моделей к Су-34
ПостройкаНачав работу над Су-34, я понятия не имел, какой бортовой номер будет красоваться на моей модели.
Далее в процессе сборки я получил от Коллег еще много необходимого:
Ребята, Огромное Вам Спасибо! КабинаНачал сборку с кабины, «родную» я заменил на смоляную «НеОмега», которую просто собрал, единственное, что уменьшил толщину козырька над приборной доской и сделал вырез под блок с прицелом, покрасил и прошелся сухой кистью, сделал небольшие «потертости» серебрянкой, смывку не делал. Установил кресла, приборную доску на места и вклеил кабину на место. Необходимо отметить, что приборная доска «НеОмега» не совсем соответствует оригиналу, но намного лучше изкоробочной. Ниши шасси и закабинный отсекДалее я занялся переделкой передней ниши шасси, опирался на статью в журнале «Аэроплан» № 14, а также на фотообходы на scalemodels.ru. Поскольку откидной мостик у меня планировался быть открытым, то возникла необходимость воспроизвести закабинный отсек, что я и сделал больше опираясь на фантазию, т.к. подробных фото сего элемента крайне мало. В принципе через нишу не особо видно, но отсек все же сделал, следуя принципу «Суслика» (... но он есть) В передней нише прорезал два «окна»: один вход для экипажа, а второй для углубления под колеса стойки шасси. ЧертежиПараллельно работе над «внутрянкой» искал чертежи в печатном виде, т.к. распечатать найденные в сети в нужном масштабе, а самое главное соединить листы не получалось. В очередной раз на помощь пришли коллеги с форума. Сначала Дима Dima_v_m прислал чертежи из «Аэроплана», за ним Володя Хломос прислал чертежи из «АиВ» и «Полигона». Большое Спасибо, Коллеги! ЛПТСПолучив чертежи приступил к ЛТПС (лазерно-телевизионная прицельная система) решил сделать в «рабочем» состоянии, т.к. в сети имеются фото в открытом виде на стоянке. Вариантов для воспроизведения сего элемента было прилично, можно было закрасить «окно» черным цветом, но я остеклил ЛТПС и изобразил оптику внутри. Остекление выдавливал из прозрачного упаковочного пластика. Оптику делал из тянутого прозрачного литника, разрезанного пополам и оплавленного (для похожести на линзы). Также сделал наплыв за передней нишей шасси под ЛТПС, сначала вырезал из полистирола контур налыва, приклеил его на место, а по краям под углом зашпатлевал, и слегка смоченной в 646-м растворителе «уховертке» убрал излишки шпатлевки «Tamiya», после высыхания обработал наждачкой ФонарьЕсть в модели проблема со стыковкой фонаря к фюзеляжу, деталь становится со ступеньками впереди и сзади. Вылечил данный недуг тем, что перед фонарем с помощью жидкой грунтовки от «Tamiya» в несколько слоев сделал наплыв, который в последствии обработал наждачкой, а позади фонаря сточил немного вверху наплыва за кабиной. ВоздухозаборникиМне не понравилась урезанная версия каналов воздухозаборников (ВЗ) предложенная производителем и я принял решение их привести более-менее в соответствие прототипу. На основании статьи «Изготовление лопаток реактивного двигателя» Глеба «Лекарь» я из пластика, так называемой «сметанки», сделал 1-ую ступень компрессора двигателя, обтекатели сделал из литника, которые залил жидким грунтом «Tamiya». В мотогондолах сделал отверстия-продолжения канала ВЗ, сами каналы сделал из той же «сметанки», покрасил внутри серой нитрой, приклеил «вентилятор» и установил каналы на место. Далее с ковшей ВЗ удалил непонятные квадратики, которыми производитель хотел выделить группы отверстий для слива пограничного слоя, сделал клинья над входом в ВЗ, заделал отверстие под нишу шасси пластиком из «сметанки», сточил стенку ниши со стороны ВЗ. Сделал «клинья» над ковшами ВЗ. До приклейки покрасил внутри ВЗ и замаскировал по кругу лентой «Tamiya» место перехода цвета низа и серого. Створки ниш шассиПоскольку створки передней ниши шасси имеют не плоскую форму, какими их дал производитель, пришлось доводить и их до ума (технология таже, что и с наплывом под ЛТПС). Ориентировался на фото. ПатрубкиСверху мотогондол воспроизвел маленькие патрубки. Технологию производства решил оформить отдельной статьей. Вентиляция пушкиСхематичное изображение вентиляции пушки, а также самого ствола меня не устроило и я, не подозревая, начал долгую эпопею с большим количеством проб и ошибок по воспроизведению сего элемента. Процесс изготовления вентиляции пушки можно посмотреть здесь. Накладки "под килями"Приложив фюзеляж к чертежу и изучив ранее ветки на форуме по Су-34, сделал шире на где-то 1.3-1.5 мм с каждой стороны фюзеляжа в районе стабилизаторов. Для чего я сделал эту несложную манипуляцию? Все просто, когда примеривал кили, то заметил, что они становятся слишком близко к мотогондоле, прирост в ширине дает килям «отступить наружу», что визуально делает модель сверху похожей на прототип. Медитация с "наплывом"Вот сам бы не нашел такое серьезное упущение в модели, как несоответствие наплыва за кабиной, обратил внимание на этот недостаток Володя Хломос, в профиль модель похожа, как он выразился на крючок. Исправил при помощи нарезанных полосок из телефонных карточек и просто большого количества шпатлевки. Обрабатывал и выводил наплыв в несколько подходов – медитативное занятие! Исправление геометрии ПГО, стабилизаторов, килей, "ласта"Поскольку поверхность крыльев и фюзеляжа почему-то не совсем ровная, а с просадками, то исправил этот момент нанесением нескольких слоев грунта и последующей обработкой наждачкой. Центральная балкаЗа наплывом под ЛТПС по оси самолета идет балка с пилонами, на модели она сильно утрирована, пришлось её сточить и из полистирола сделать новую. Расшивка и "оживление"Что касается расшивки, то я фактически переделывал её всю, за исключением, пары мест снизу фюзеляжа на мотогондолах, где она более-менее правильная. Чертежи в данном вопросе не всегда правильны, нужно обязательно изучать фото. Заклепки я не делал, т.к. побоялся напортачить. СоплаСопла, предлагаемые «Italeri», мягко говоря, не похожи на реальные. Разрешил проблему с соплами Серегей tillman предложивший смоляные сопла от «НеОмега» в качестве подарка к новому году. Еще раз, Серёга, Спасибо! Поскольку рассекателя пламени в соплах не было, то я сделал «солянку», использовав деталь из коробки и фототравленую крыльчатку от «Eduard». Стойки шасси и колесаСтойки шасси на модели в целом правильные. Носовую стойку необходимо дополнить лесенкой и баллоном (в зависимости от борта), на все стойки добавить проводки и шланги, по желанию добавить накладки и высверлить отверстия на основных стойках шасси. ПилоныПилоны, данные «Italeri», не в какие ворота не лезут как по форме, так и в некоторых местах не верно указано их место установки. Я проблему для себя решил, склеив вырезанные по чертежу из 1 мм полистирола половинки пилонов. Переходные пилоны для ракет я взял из наборов вооружения от «ICM», пилон для бака шёл с самим баком. Пилоны без вооружения, я оживил «ушками» из плотной фольги. "Соты" для ИК-ловушекСнизу «ласта» на Су-34 располагаются «соты» ИК-ловушек. Так как травления не было, а на чертежах они не отсутствуют, то делал по фото, будем считать «на глазок». На самом «ласте» высверливать было бы не сподручно и решил сделать на кусочке «сметанки». Сначала я расчертил прямоугольники блоков, затем карандашом разметил будущие отверстия, иглой прошелся по точкам карандаша и сверлом 0,5 мм высверлил отверстия. В ласте подготовил место для установки «сот», сточив пластик на толщину «сметанки», немного шпатлевки по краям, а также просверлил глубже отверстия и блоки с ИК-ловушками готовы. СорбцииПоскольку прототип моей модели применялся в боевых условиях и на многих фото на консолях крыла установлены «Сорбции», пришлось мне срезать пилоны для ракет «воздух-воздух» и воспользоваться заготовками под "сорбцию" из набора вооружений от «ICM», глядя на фото, я доработал их, сделал АНО из тянутых шпажек для канапе, которые приклеил после покрытия финишным лаком. "Обвес"К вопросу о вооружении на моей модели я подошел с реальной стороны, экспозиционные Су-34 увешанные от и до – это впечатляет! Но у меня боевой борт. Если брать в расчет, что не известно, чем он поразил «Бук», то из вариантов наиболее вероятна подвеска ракет Х-31П, на счет количества долго думал, но решил подвесить две, т.к. присутствует по центру бак на 3000 литров, поэтому и разместил Х-31П на пилонах под крыльями, а не на ВЗ. Из вооружения воздух-воздух выбрал, больше из-за красоты, две ракеты Р-77, и стабилизаторы в исполнении «Eduard» мне очень понравились, пусть они и тонкие. МелочёвкаРазличные антеннки и датчики сложно, а порой и не возможно отлить в пластике, не является исключением и модель Су-34, поэтому всю эту мелочь пришлось изготавливать самостоятельно, два датчика угла атаки, которые установлены горизонтально за обтекателем РЛС я взял из набора фототравления, там их три. Но я один не заметил! В итоге сделал его из фольги, после того как я его установил, я увидел «третий» на планке травления. Покрасочный цехТеперь об окраске. Перед покраской покрыл модель белым жидким грунтом от «Tamiya», затем нанес прешейдинг черной нитрой. Ох, уж это 46-й номер!Во время работы над моделью, пришлось решить еще одну проблему, в очередной раз на выручку пришли Друзья-Коллеги! Проблема заключалась в том, что у меня не было декалей с белыми контурами б/н 46. Найти в готовом виде б/н не вышло. Помог с чисто белыми номерами Денис coda69 – выслал, аж четыре комплекта! Спасибо, Друг! Была попытка накрасить цвета камуфляжа, замаскировав контуры, на саму декаль, которая потерпела неудачу, снятие маски сделало края рваными. В итоге Коллеги предложили покрасит заранее нарезанные полоски от ненужной декали в цвет камуфляжа, покрыть лаком и приклеить их в центр цифр (остаются белые контуры), что я и сделал. И в завершениеТема по постройке Су-34 находится здесь.
|
|
avcooper в 01.05.2013 - 11:35 Спасибо, Михаил!
Кстати, спасибо за описание "косяков" модели - теперь мои хотелки Су-34, пожалуй, ещё подождут... Теперь представители "Italeri" меня будут около подъезда подкарауливать? :lol: Старался ознакомить Коллег с недостатками этой модели. :wink: |
Dimok73 в 01.05.2013 - 16:33 Теперь представители "Italeri" меня будут около подъезда подкарауливать?
Андрюха,думаю если они начнуть отлавливать всех,кто критикует их продукцию, им просто некогда будет таковую выпускать! :lol: :lol: :lol: Так что живи спокойно! И продолжай творить!!! :wink: |
avcooper в 04.05.2013 - 01:14 Так что живи спокойно! И продолжай творить!!! WinkФууух! Димка, успокоил ты меня! :mrgreen: |
Остап в 04.05.2013 - 09:32 Обстоятельный подход и к модели, и к статье! Четко отмеченные недостатки многим помогут исправить недочеты модели.
Да я и сам, пожалуй, возьму Ваш опыт на вооружение при постройке своего Су-34. :oops: Спасибо! |
avcooper в 04.05.2013 - 13:55 Александр, Большое Спасибо за позитивный отзыв! Очень приятно читать такие слова! :oops: :grin: |
кактус777 в 20.04.2014 - 06:08 Тема: Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая по...(#6241) - обсуждение Класс!!!
Снимаю шляпу.... |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка
А статья навеяла воспоминания о моём долгострое Су-33 от Итала...
Эх, как приятна эта борьба! ))
Кстати, спасибо за описание "косяков" модели - теперь мои хотелки Су-34, пожалуй, ещё подождут...
Михаил