Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Изготовление лопаток реактивного двигателя

 В моей работе над моделью AV-8B Harrier II в 32-м масштабе от Трумпетера я столкнулся с тем, что исполненные разработчиком в модели лопатки двигателя не лезут ни в какие ворота и вызвали во мне бурное противоречие. Даже окрашенные они смотрелись очень невыразительно, а если учесть, что это одно из самых видных мест самолета AV-8B Harrier II, то даже неприемлемы. Просмотрев некоторые фото реального двигателя, я решился на переделку и придумал способ изготовления имитации лопаток двигателя.

Решил, для начала, сделать пробную модель лопаток и пока не вырезать их на модели двигателя. Если вдруг не получится, то останутся старые – лучше хоть что-то, чем совсем ничего.
Что может быть лучше металла? Только метал! Для изготовления лопаток я взял жесть от геля для бритья, так как она более жесткая, чем пивная жесть. Впоследствии выяснилось, что я не прогадал с выбранным материалом - пивная жесть очень, даже слишком гибкая и для такой работы не подходит.

Изготовление лопаток реактивного двигателяИзготовление лопаток реактивного двигателяИзготовление лопаток реактивного двигателяИзготовление лопаток реактивного двигателя
Кусок жести был выровнен и очищен от краски и лака. Далее, намечен центр и измерителем очерчен круг нужного диаметра, в соответствии с сечением воздухозаборника. Смутно помня уроки геометрии в школе, мой мозг вынул из глубин моего разума нужную мне информацию, как разметить одинаковую ширину лопаток по радиусу. Используя радиус, можно разделить окружность на 6 равных секторов. Далее, для простоты расчетов, берем один сектор и делим его пополам. Новый сектор снова делим пополам и так несколько раз, до приемлемого результата. Точного размера ширины лопатки двигателя Pegas я не нашел, да и особо не искал, и опирался на свой глазомер и фото реальных двигателей. Получилась ширина 3мм, которая меня удовлетворила, и, установив на измерителе расстояние между иглами 3мм, разметил половину окружности.

Процарапал иглой через центр точки на окружности и разметил все лопатки. Измерителем провел малую окружность для ориентира, чтобы дальше не прорезать и по намеченным линиям разрезал жесть ножницами. Надо сказать, что жесть при порезке ножницами загибается, даже скорее закругляется вдоль полотна режущего края ножниц и потом полученную заготовку необходимо разровнять. Пинцетом подвернул лопатки для имитации установочного угла лопаток и примерял заготовку в воздухозаборник. Результат мне очень понравился и решил делать чистовую деталь.

Изготовление лопаток реактивного двигателяИзготовление лопаток реактивного двигателяИзготовление лопаток реактивного двигателяИзготовление лопаток реактивного двигателя
Вырезал трумповскую пародию, оставив лишь имитацию узла крепления, который там совсем не нужен, его там отродясь не было, но «поздно, Вася, пить «Боржоми»!!!….», он уже вклеен и нет возможности его снять.
 Изготовление лопаток реактивного двигателяИзготовление лопаток реактивного двигателяИзготовление лопаток реактивного двигателяИзготовление лопаток реактивного двигателя
Снова расчертил новую заготовку как описано ранее, но навел еще одну окружность, по которой будет проходить обод жесткости лопаток! На всех фотографиях его очень хорошо видно. Ножницами прорезаны лопатки. Затем, при помощи обрезного круга и бормашины, по разметке крепления обода сделаны прорези на половину ширины лопаток. Из тонкого полистирола 0,25мм, сделал имитацию обода и вклеил в прорези на циакрин. Получилась довольно точная и приятная для глаз деталюха, которую сразу же примерил в подготовленный воздухозаборник. Но заметил, что угол поворота лопаток довольно сильный и просвечивает за ними пустота. Также это видно и на реальных фотографиях двигателя, но за ними стоит второй контур, который полностью перекрывает «пустоту». Недолго думая, сделал еще одни лопатки для второго контура, по уже известной схеме, но с учетом того, что размер вторых лопаток визуально меньше, чем у первого контура и развернуты они в другую сторону, что было учтено.Примерка насухо показало, что все выглядит отлично и очень натурально. Осью, для изготовленных заново лопаток, послужила медицинская игла, между двумя контурами лопаток вставлен кусок полистирола, примерно 3мм толщиной, чтобы лопатки не зацеплялись друг за друга и сделать их плоскости параллельными друг к другу.

Изготовление лопаток реактивного двигателяИзготовление лопаток реактивного двигателяИзготовление лопаток реактивного двигателяИзготовление лопаток реактивного двигателя
Далее, все было разобрано и :
- лопатки окрашены краской Model Master Metalizer 1402 Stainless Still с последующим нанесением лака 1469 Sealer For Metalizer;
- все стенки воздухозаборника загрунтованы Mr.Base White 1000 с последующей шлифовкой. Затем на них нанесена глянцевая краска Mr.Color 316 (White FS 17875).

Изготовление лопаток реактивного двигателяИзготовление лопаток реактивного двигателяИзготовление лопаток реактивного двигателяИзготовление лопаток реактивного двигателя
Все собрано воедино. Результат меня более чем устроил и эта заметная часть модели очень ожила.

Изготовление лопаток реактивного двигателяИзготовление лопаток реактивного двигателяИзготовление лопаток реактивного двигателяИзготовление лопаток реактивного двигателя
Надеюсь, что мой метод найдет применение у коллег моделистов, несмотря на его кажущуюся сложность, все довольно просто. Глаза боятся, а руки делают. Главное, чтобы центр заготовки совпадал с центром на посадочном месте. Совсем не обязательно вырезать имитации лопаток двигателя на моделях производителей, они могут служить основой для постановки модернизированных имитаций, только их надо немного подготовить – срезать лишнее и просверлить по центру отверстие, сквозь которое, на стержень, будет одеваться и крепиться имитация.

С уважением, Глеб.


Изготовление лопаток реактивного двигателяИзготовление лопаток реактивного двигателя

» Информация о статье
Просмотров: 17190
Опубликовано:
flomaster в 03.10.2010 - 16:36
Вот - ВНА с изменяемым установочным углом.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/100411
Согласен, я ж говорю давно не в теме :smile: "регулируемым ВНА и направлющими аппаратами первых 2-х ступеней"
А Ф-16 (у него ведь нет регулируемого ВЗ), как там с входной скоростью на машину на сверхзвуковых режимах?

С Уважением Виталий
Memphis в 03.10.2010 - 16:57
А Ф-16 (у него ведь нет регулируемого ВЗ), как там с входной скоростью на машину на сверхзвуковых режимах?
А что с ним не так? Подозреваю, что системами скачков уплотнений скорость гасится до дозвуковой. Кромки воздухозаборника острые - явный признак образования на них скачков уплотнения (для сравнения можно глянуть воздухозаборники F-8 и А-7)
flomaster в 03.10.2010 - 18:01
Сейчас почитал немного, не только кромками а и S - образностью самого канала.
По поводу регулируемого ВНА, единого мнения о том хорошо это или плохо до сих пор среди специалистов нет. Работы еще ведутся.
По мимо одного явного преимущества - оптимального угла натекания на рабочую ступень появляются проблемы о которых я уже писал (ресурс и надежность) и еще дополнительное сопротивление на входе и различный не оптимальный "канал" между направляющими лопатками на разных углах.
Но люди в этом направлении работают!
Сейчас наткнулся на "радар - блокер" каналов ПАК - ФА... Очень оригинальное решение! Правда пока фантастика...

Сорри за офф... :oops:



С Уважением Виталий
Aviatortoha в 04.10.2010 - 17:08
Тема: Изготовление лопаток реактивного двигателя
Красиво получилось, а если не вклеивать а установить на ось с приводом от моторчика....
Позвольте чуток уточнить про матчасть.
ВНА-входной направляющий аппарат служит для обеспечения оптимального направления потока воздуха на лопатках компрессора он состоит из лопаток установленных жестко или с изменяемым в зависимости от режима углом атаки(РНА-регулируемый направляющий аппарат) бывает неподвижный или вращающийся. ВНА НЕ может быть диафрагмой ибо диафрагма (от греч. διάφραγμα) по сути перегородка с отверстием.
Регулируемые воздухозаборники широко применяются на сверхзвуковых, реже на трансзвуковых и совсем редко на дозвуковых машинах, в простейшем случае механизмы регулирования это подпружиненные щитки перепуска и подпитки.
Прошу прощения за немного OFF
avcooper в 05.07.2011 - 14:25
Спасибо! Очень помогла Ваша статья при работе над Су-34 в 1/72, единственное, я использовал "сметанку", а не жесть. Мотивирую сей выбор тем, что лопатки на Су-34 не так видны, как на Harrier.
+1
Лекарь в 05.07.2011 - 16:32
avcooper
Выбор материала может быть любым.
Рад, что моя статья и придуманный мною метод помог Вам в деталировке вашей модели.
Надеюсь результат Вам понравился.
avcooper в 05.07.2011 - 16:58
Выбор материала может быть любым.
Рад, что моя статья и придуманный мною метод помог Вам в деталировке вашей модели.
Надеюсь результат Вам понравился.
Конечно понравился!!!
не совсем завершенный результат внизу страницы здесь:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=8014&start=220

Pardon, :oops: забыл, что выкладывал еще фото вентилятора:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_8014_start_240.html
Vig-gen в 12.03.2016 - 09:33
Тема: Изготовление лопаток реактивного двигателя
Интересно, а не пытался кто нибудь имитировать обод жесткости не с помощью ленты полистирола, а с помощью кольца от связки ключей? Знаю что автор статьи сделал натуральней, но это ж 32 масштаб, а применительно к 72-му, например.
Иванов_Игорь в 12.03.2016 - 17:05
Тема: Re: Изготовление лопаток реактивного двигателя
Интересно, а не пытался кто нибудь имитировать обод жесткости не с помощью ленты полистирола, а с помощью кольца от связки ключей? Знаю что автор статьи сделал натуральней, но это ж 32 масштаб, а применительно к 72-му, например.А чем полистирол не нравится? И в 72-м кольцо для ключиков не толстовато?
Vig-gen в 12.03.2016 - 17:49
Колечки разные по диаметру, соответвенно, и толщина прута разная.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy