Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556«- На боевом, полградуса вправо, на боевом! Высота 50 метров, 30 метров, скорость 200, До цели 900, 800, скорость цели 3 узла, прицел на два корпуса вперёд упреждение, до цели 600, 500. Бросай, Петро! ВступлениеО существовании некоего самолета под «кодировкой» А-20Ж (да-да, именно так!, можете проверить), я впервые узнал в мемуарах К.Д. Денисова «Под нами – Черное море». Что за самолет такой, откуда – молчок. Да и буквы странные какие-то, подумал я, нетипичные. На всякий случай запомнил. Прошли годы. Деревья стали меньше, я знаю чуть-чуть больше. Знаю, что А-20Ж это A-20G, что происхождения А-20Ж был американского, что в количестве более 3000 машин попал в наши ВВС в рамках программы ленд-лиза, и очень интенсивно применялся. И вот появился достойный исходный материал для постройки модели: коробка с надписью A-20G «Russian bomber version» в руках (удобная и достаточно прочная, надо заметить). Приступим. Несколько общих словПроизводитель: MPM productions
Технологический уровень: исходя из того, что я знаю об MPM, это должно быть ЛНД. Но вот по деталям этого не скажешь. Очень хорошее литье без следов облоя. Основные источники информации по прототипам приведены в Архиве 51-го МТАП, по модели (общие виды литников и качественные сканы листов инструкции) — .com/en/aircraft/a-20g-russian-bomber-version/">CMKKits. Варианты окраски1. A-20G-45, 321891, белая 2, 51 МТАП, 1944. Схемы окраски в цвете в хорошем качестве доступны на сайте производителя (см. выше), говорить о них тут, думаю, излишне. Отмечу только, что в инструкции и на сайте производителя они отличаются. Например, в инструкции сказано, что у белой «двойки» киль перекрашен полностью. Недокументированные возможности3. Можно собрать и не модифицированный A-20G ВВС РККА (или правильнее СССР?:-?), только декали под него в комплекте к сожалению, нет. Либо явная недоработка производителя, либо задел на будущее. Особенности вариантов сборкиМежду собой варианты отличаются, согласно инструкции, остеклением штурманских кабин. И не только лобовых частей, но и боковых окон. Впрочем, прозрачные детали носовой части позволяют учесть эти нюансы. Все равно, как минимум, требуется дополнительная полировка этих элементов. Соответствие прототипуЧто касается «матчасти» в целом: фотографиям не противоречит (за исключением остекления кабины штурмана варианта №1), обсуждения исходной модели A-20G отнюдь не пестрели перечнем недостатков, геометрически модель весьма неплоха. Вкладывание в различные чертежи прошло более чем успешно. В опубликованные в Scale Aviation Modeller модель по обводам легла вообще 100%, в остальных были отклонения в пределах толщины линии чертежа (за исключением чешкских в ML, в тех чертежах немало ошибок). When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
Лучшая публикация - апрель 2010 http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2695.html |
vadimdacyk в 23.05.2010 - 21:37 Тема: Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556 Материал Котельникова читал, но фотографий, или чертежей торпедных мостов там нет. Свой А-20Ж в 1/48 делал исключительно "по звуку", "перелопатив" в свое время много чего. Может кто-то подскажет где "сие творение" можно отыскать. |
mylord в 24.05.2010 - 08:45 Я тоже собираю материалы для постройки торпедоносца от АМТ в 1/48. По мостам кроме общеизвестных фото - ничего, да и по торпедам материала не фонтан.
Ханнантс предлагает на будущее: Czech Master Kits CMK4161 1:48 Douglas A-20G Russian Bomber (designed to be used with AMT and Italeri kits) Aircraft conversions (resin) Future Releases. Может там что путное будет? Но когда это будет и кто знает что там? Но пока время терпит. Ждем-с. |
Anonymous в 24.05.2010 - 09:41 Тут еще стоит отметить вот что: по имеющимся данным, эти мосты делали в нескольких мастерских, и как они могли выглядеть на разных флотах... более-менее внешний вид и габариты ясны только с "балтийцами".
С уважением, Сергей |
vadimdacyk в 25.05.2010 - 18:38 Тема: Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556 По торпедам не так все сложно. Как-то попалась книга А.Широкорада "Торпедоносцы в бою"Изд "Яуза" 2006. Реакция на книгу разная, но...Там есть ссылка на факт приобретения для СССР чертежей и образцов итальянских торпед. Согласно нашей класификации они назывались 53Ф и 45Ф,изготовленные на заводе в г.Фиуме и 53Н--соответственно в г. Неаполе. На базе первой создана низкая торпеда 45-36 Н и высокая 45-36АВ, поступившие на вооружение с 1939г. И что интересно, так это то, что немцы где-то в это же время тоже приобрели у тех же итальянцев торпеды. имея еще лицензию на норвежские торпеды. Вывод достаточно красноречивый. В книге есть ттд как на торпедоносцы, так и на торпеды. |
Сергей,Ижевск в 15.09.2010 - 17:32 Подниму тему :). Вчера стал счастливым обладателем этой модели. Счастливым безо всякого сарказма - качество МРМ, по крайней мере в этом наборе, на мой взгляд, уже приближается к Тамигаве... Сразу же возник вопрос по торпеде. Инструкция предлагает приклеить сзади к рулям торпеды некий трубчатый артефакт, отлитый в смоле. Поскольку я в торпедном вооружении пока изрядный профан, хотелось бы выяснить два момента: 1. что есть сие вообще такое, и 2. Насколько часто "оно" использовалось, и можно ли обойтись без него. По крайней мере, на боксарте "Бостон" сбрасывает торпеду без такой "штуковины" :).
Добавлено спустя 3 часа 56 минут 25 секунд: P.S. Первый вопрос уже снимается, ответ нашёлся на Bellabs, это дополнительный металлический стабилизатор. Второй - относительно распространённости его использования - остаётся. И попутно возник третий: возможно ли хотя бы примерно воссоздать облик "Бостонов" Пономаренко и Скачко из 51 МТАП, атаковавших и потопивших "Ниобе" 1000-килограммовками? |
Anonymous в 16.09.2010 - 09:04 P.S. Первый вопрос уже снимается, ответ нашёлся на Bellabs, это дополнительный металлический стабилизатор.
Да, стабилизатор : В мае того же года на вооружение поступил стабилизатор, разработанный в НИМТИ ВМФ под маркой АН-42. Он также не отличался оригинальностью и техническим совершенством. В качестве стабилизатора использовался цилиндр из стального листа длиной 1600 мм, диаметром 450 мм с продольными зигами для усиления жесткости. В момент входа торпеды в воду инерционный механизм отделял стабилизатор. С применением стабилизатора АН-42 торпеды можно было применять с высот от 15 до 55 м, а максимальная скорость полета самолета увеличилась до 300 км/ч. Про распространенность не скажу, не знаю. возможно ли хотя бы примерно воссоздать облик "Бостонов" Пономаренко и Скачко из 51 МТАП, атаковавших и потопивших "Ниобе" 1000-килограммовками? Скорее всего это машины без носовой штурманской части (с пулеметами), с точно такими же "торпедными" мостами, только вместо торпеды - 1000 кг бомба. А если еще и внешний облик, то пока мне такая информация не встречалась. С уважением, Сергей. |
Alexim в 23.06.2011 - 17:35 Не так давно приобрёл данную модель. Очень доволен качеством. Скажите, друзья моделисты, а травлёнка на него есть? |
Anonymous в 23.06.2011 - 18:38 Полно, в том числе из будущего (только надо внимательно на модификации смотреть):
там же и ссылки на инструкции есть. С уважением, Сергей |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
В общем сфотографировать пока не получилось, но детали на скотче собрал. Если судить по чертежам, то должно быть туповатее и прилично. Впрочем толщина пластика позволяет это сделать в одно движение напильником. Но вот разглядывание фото показывает что если и должно быть туповатее, то не настолько :), я больше верю фото. Да и фото борта 4 ВВС СССР, выложенное Михаилом, говорит о том же. А если отзеркалить фото б.н. 57, то получится хорошее соответствие ракурсов между этой фото и фото модели, выложенной Freeman'ом ;). Сравните. Подравнять конечно надо, но не критично. Обводы в целом сомнений не вызывают. А вот толщина крыла в районе законцовки, там явный косяк, и по этому фото видно, и по ощущениям пока в руках крутил. Но я с ним бороться не буду.
cолидная ступенька (около 1 мм) на стыке крыла снизу
Носок крыла и зализ стыкуются без ступенек. А вот на траверзе крепления стойки шасси таки да, есть излишняя брюховатость в нижней части основания-выступа посадочного места под крыло. Я такую неприятность убирал на стабилизаторах на ЛаГГ-3 "Дакопласт" соскребая пластик скальпелем почти как стамеской, хорошо получилось.
Кстати на фото - A-20G с сердечком предлагаемый МПМ в американо-тихоокеанской версии.