Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556

«- На боевом, полградуса вправо, на боевом! Высота 50 метров, 30 метров, скорость 200, До цели 900, 800, скорость цели 3 узла, прицел на два корпуса вперёд упреждение, до цели 600, 500. Бросай, Петро!
Летуновский нажал кнопку сброса торпед.
 — Сброс! Торпеда пошла! – крикнул штурман.
Серебристая торпеда ринулась к воде и самолёт, освободившийся от полтонного груза, резко бросило вверх. Под фюзеляжем промелькнули мачты фашистского корабля, люди в касках и бьющие в упор зенитки. Взрыв торпеды грохнул неожиданно, прямо перед бортом судна.
 — Момент взрыва сфотографировал, — доложил стрелок-радист. Торпедоносец вышел из атаки и уходил в сторону берега.»

© «Рижский Бостон»: melkon, очень и очень рекомендую.

Вступление

О существовании некоего самолета под «кодировкой» А-20Ж (да-да, именно так!, можете проверить), я впервые узнал в мемуарах К.Д. Денисова «Под нами – Черное море». Что за самолет такой, откуда – молчок. Да и буквы странные какие-то, подумал я, нетипичные. На всякий случай запомнил. Прошли годы. Деревья стали меньше, я знаю чуть-чуть больше. Знаю, что А-20Ж это A-20G, что происхождения А-20Ж был американского, что в количестве более 3000 машин попал в наши ВВС в рамках программы ленд-лиза, и очень интенсивно применялся. И вот появился достойный исходный материал для постройки модели: коробка с надписью A-20G «Russian bomber version» в руках (удобная и достаточно прочная, надо заметить). Приступим.

Несколько общих слов

Производитель: MPM productions
Номер по каталогу: 72556

Количество деталей:

  •  Пластиковых: всего 98, из них прозрачных: 13.
  •  Фототравление: 2
  •  Литые из смолы: 10
  •  Защитные маски для прозрачных деталей.

Технологический уровень: исходя из того, что я знаю об MPM, это должно быть ЛНД. Но вот по деталям этого не скажешь. Очень хорошее литье без следов облоя.

Отличия от «стандартной»/исходной комплектации 72539 A-20G Havoc/Boston состоит в деталях носового остекления, подвески торпеды (торпедных «мостов»), самой торпеды и, разумеется, в декалях. По виду — весьма качественных.

Основные источники информации по прототипам приведены в Архиве 51-го МТАП, по модели (общие виды литников и качественные сканы листов инструкции) — .com/en/aircraft/a-20g-russian-bomber-version/">CMKKits.

Варианты окраски

1. A-20G-45, 321891, белая 2, 51 МТАП, 1944.
2. A-20G-36, 310067, белый 51, 51 МТАП, 1944 (машина командира полка).

Схемы окраски в цвете в хорошем качестве доступны на сайте производителя (см. выше), говорить о них тут, думаю, излишне. Отмечу только, что в инструкции и на сайте производителя они отличаются. Например, в инструкции сказано, что у белой «двойки» киль перекрашен полностью.



Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556

Недокументированные возможности

3. Можно собрать и не модифицированный A-20G ВВС РККА (или правильнее СССР?:-?), только декали под него в комплекте к сожалению, нет. Либо явная недоработка производителя, либо задел на будущее.

Особенности вариантов сборки

Между собой варианты отличаются, согласно инструкции, остеклением штурманских кабин. И не только лобовых частей, но и боковых окон. Впрочем, прозрачные детали носовой части позволяют учесть эти нюансы. Все равно, как минимум, требуется дополнительная полировка этих элементов.

Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556
Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556
Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556

Насколько корректны варианты окраски — надо проводить экспертизу, и весьма серьезную. Но с 51-м сходу возникают вопросы. На коробке у него есть желтая «пилотка» и номер 1, в инструкции ее нет, и бортовой номер — 51.

Относительно цветов «камуфляжа» (образовавшегося в процессе переделки и подкраски), расположения полей, можно сказать: нечто подобное на фото видно. Но точные цвета, форма и размер пятен под вопросом. Хотя и легко прогнозируются, зная про базовый Olive Drab и номенклатуру красок, применявшихся у нас в ВВС.

Очевидно, что у машин подкрашивалась носовая часть, после врезки окон, но вот был ли целиком перекрашен киль у 2-ки, да еще с прорисовкой серийного номера — это вряд ли можно сказать наверняка. На фото как раз блик там, где возможен стык цветов по линии киль / фюзеляж. А вот фон цифр у серийного номера как раз позволяет предположить подобное: как будто подкрасили по периметру. Ну и мое личное мнение – «двойка» не из 51 МТАП. Скорее всего, из 1 МТАП.

Про лобовое остекление кабины штурмана варианта №1 сказано в инструкции, что оно было использовано от Ил-4. Крайне сомнительно. Хотя бы потому, что сечения у этих машин слишком уж разные. И видел я ДБ-3Ф в музее на Поклонной Горе. Все совсем не так, как на фото «Бостонов». Да и отверстие под пулемет куда дели? Самое первое по полету кольцо переплета должно быть уже и ближе к носу. Судя по имеющимся фото других модифицированных в СССР «Бостонов», был еще один вариант носового остекления, и вот тот больше похож на такой же элемент Ил-4. Но всего лишь похож.

«Морда» варианта 2 вполне похожа на фото, протеста не вызвала.

Соответствие прототипу

Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556
Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556
Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556
Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556

Что касается «матчасти» в целом: фотографиям не противоречит (за исключением остекления кабины штурмана варианта №1), обсуждения исходной модели A-20G отнюдь не пестрели перечнем недостатков, геометрически модель весьма неплоха. Вкладывание в различные чертежи прошло более чем успешно. В опубликованные в Scale Aviation Modeller модель по обводам легла вообще 100%, в остальных были отклонения в пределах толщины линии чертежа (за исключением чешкских в ML, в тех чертежах немало ошибок).

В данной комплектации дается два т.н. «торпедных моста», но например, машина с б.н. 30 (торпедоносец, см архив 51-го МТАП,) летала только с правым. А вот топ-мачтовики (в том числе и недопеределанные A-20G — с кабиной штурмана в хвосте) летали с двумя, причем известны случаи подвески аж двух 1000 кг бомб на эти самые мосты (атака крейсера «Ниобе» например).
<meta charset="utf-8">Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556
Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556
Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556
Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556
Далее приведу цитату из книги В.Котельникова «Бостоны“ в Советском Союзе»:

«Для того, чтобы самолет мог нести торпеды, на бортах слева и справа в нижней части фюзеляжа под крылом ставились так называемые торпедные мосты. Они представляли собой двутавровую балку (часто сваренную или склепанную из двух швеллеров) с деревянными обтекателями на концах, прикрепленную к фюзеляжу системой подкосов. Теоретически таким способом можно было брать две торпеды (и на близкие расстояния с крепкого грунта так иногда летали), но обычно вешали одну торпеду с правого борта. Торпедные мосты делали как прямо в частях, так и в различных мастерских и на заводах. Американские подкрыльные бомбодержатели в этом случае снимались.»

То есть в варианте торпедоносца корректнее использовать только один, правый, торпедный мост. Но крепления левого («ушки»), судя по фотографиям, оставались. Но это только мое предположение. Может, кто и с двумя летал.

В штурманской кабине, согласно той же книге Владимира Котельникова «БОСТОНЫ“ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ» мог быть различный набор прицелов и бомбосбрасывателей. Упоминаются (применительно к торпедоносцу) ЭСБР-6 и ПТН-5, в модели их нет. Увы. Придется изготовить самостоятельно. Найти информацию и изготовить. И пофантазировать с их установкой непосредственно в кабине.

Как я уже говорил, в комплекте есть детали и для «классического» носа A-20G. На таких машинах в наших частях штурманская кабина находилась в задней части самолета, и позади турели часто был виден «астрокупол», что так же надо учесть при сборке.

О детализации модели говорить не буду, ибо она вся есть на фотографиях. Лучше один раз увидеть, ИМХО:-) .</meta>

Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556
Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556

С уважением к сообществу, Сергей.

 


When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Лучшая публикация - апрель 2010
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2695.htmlЛучшая публикация - апрель 2010 http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2695.html
Anonymous в 09.04.2010 - 09:25
На мой взгляд он островат, и в ширину, и в высоту. Туповатее должно быть.

В общем сфотографировать пока не получилось, но детали на скотче собрал. Если судить по чертежам, то должно быть туповатее и прилично. Впрочем толщина пластика позволяет это сделать в одно движение напильником. Но вот разглядывание фото показывает что если и должно быть туповатее, то не настолько :), я больше верю фото. Да и фото борта 4 ВВС СССР, выложенное Михаилом, говорит о том же. А если отзеркалить фото б.н. 57, то получится хорошее соответствие ракурсов между этой фото и фото модели, выложенной Freeman'ом ;). Сравните. Подравнять конечно надо, но не критично. Обводы в целом сомнений не вызывают. А вот толщина крыла в районе законцовки, там явный косяк, и по этому фото видно, и по ощущениям пока в руках крутил. Но я с ним бороться не буду.

cолидная ступенька (около 1 мм) на стыке крыла снизу

Носок крыла и зализ стыкуются без ступенек. А вот на траверзе крепления стойки шасси таки да, есть излишняя брюховатость в нижней части основания-выступа посадочного места под крыло. Я такую неприятность убирал на стабилизаторах на ЛаГГ-3 "Дакопласт" соскребая пластик скальпелем почти как стамеской, хорошо получилось.

Кстати на фото - A-20G с сердечком предлагаемый МПМ в американо-тихоокеанской версии.
vadimdacyk в 23.05.2010 - 21:37
Тема: Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556
Материал Котельникова читал, но фотографий, или чертежей торпедных мостов там нет. Свой А-20Ж в 1/48 делал исключительно "по звуку", "перелопатив" в свое время много чего. Может кто-то подскажет где "сие творение" можно отыскать.
mylord в 24.05.2010 - 08:45
Я тоже собираю материалы для постройки торпедоносца от АМТ в 1/48. По мостам кроме общеизвестных фото - ничего, да и по торпедам материала не фонтан.
Ханнантс предлагает на будущее: Czech Master Kits CMK4161 1:48 Douglas A-20G Russian Bomber (designed to be used with AMT and Italeri kits) Aircraft conversions (resin) Future Releases. Может там что путное будет? Но когда это будет и кто знает что там? Но пока время терпит. Ждем-с.
Anonymous в 24.05.2010 - 09:41
Тут еще стоит отметить вот что: по имеющимся данным, эти мосты делали в нескольких мастерских, и как они могли выглядеть на разных флотах... более-менее внешний вид и габариты ясны только с "балтийцами".

С уважением, Сергей
vadimdacyk в 25.05.2010 - 18:38
Тема: Обзор MPM 1/72 A-20G Boston Russian Bomber Version #72556
По торпедам не так все сложно. Как-то попалась книга А.Широкорада "Торпедоносцы в бою"Изд "Яуза" 2006. Реакция на книгу разная, но...Там есть ссылка на факт приобретения для СССР чертежей и образцов итальянских торпед. Согласно нашей класификации они назывались 53Ф и 45Ф,изготовленные на заводе в г.Фиуме и 53Н--соответственно в г. Неаполе. На базе первой создана низкая торпеда 45-36 Н и высокая 45-36АВ, поступившие на вооружение с 1939г. И что интересно, так это то, что немцы где-то в это же время тоже приобрели у тех же итальянцев торпеды. имея еще лицензию на норвежские торпеды. Вывод достаточно красноречивый. В книге есть ттд как на торпедоносцы, так и на торпеды.
Сергей,Ижевск в 15.09.2010 - 17:32
Подниму тему :). Вчера стал счастливым обладателем этой модели. Счастливым безо всякого сарказма - качество МРМ, по крайней мере в этом наборе, на мой взгляд, уже приближается к Тамигаве... Сразу же возник вопрос по торпеде. Инструкция предлагает приклеить сзади к рулям торпеды некий трубчатый артефакт, отлитый в смоле. Поскольку я в торпедном вооружении пока изрядный профан, хотелось бы выяснить два момента: 1. что есть сие вообще такое, и 2. Насколько часто "оно" использовалось, и можно ли обойтись без него. По крайней мере, на боксарте "Бостон" сбрасывает торпеду без такой "штуковины" :).

Добавлено спустя 3 часа 56 минут 25 секунд:

P.S. Первый вопрос уже снимается, ответ нашёлся на Bellabs, это дополнительный металлический стабилизатор. Второй - относительно распространённости его использования - остаётся. И попутно возник третий: возможно ли хотя бы примерно воссоздать облик "Бостонов" Пономаренко и Скачко из 51 МТАП, атаковавших и потопивших "Ниобе" 1000-килограммовками?
Anonymous в 16.09.2010 - 09:04
P.S. Первый вопрос уже снимается, ответ нашёлся на Bellabs, это дополнительный металлический стабилизатор.
Да, стабилизатор

:
В мае того же года на вооружение поступил стабилизатор, разработанный в НИМТИ ВМФ под маркой АН-42. Он также не отличался оригинальностью и техническим совершенством. В качестве стабилизатора использовался цилиндр из стального листа длиной 1600 мм, диаметром 450 мм с продольными зигами для усиления жесткости. В момент входа торпеды в воду инерционный механизм отделял стабилизатор. С применением стабилизатора АН-42 торпеды можно было применять с высот от 15 до 55 м, а максимальная скорость полета самолета увеличилась до 300 км/ч.

Про распространенность не скажу, не знаю.

возможно ли хотя бы примерно воссоздать облик "Бостонов" Пономаренко и Скачко из 51 МТАП, атаковавших и потопивших "Ниобе" 1000-килограммовками?

Скорее всего это машины без носовой штурманской части (с пулеметами), с точно такими же "торпедными" мостами, только вместо торпеды - 1000 кг бомба. А если еще и внешний облик, то пока мне такая информация не встречалась.

С уважением, Сергей.
Alexim в 23.06.2011 - 17:35
Не так давно приобрёл данную модель. Очень доволен качеством. Скажите, друзья моделисты, а травлёнка на него есть?
Anonymous в 23.06.2011 - 18:38
Полно, в том числе из будущего (только надо внимательно на модификации смотреть):









там же и ссылки на инструкции есть.

С уважением, Сергей
Alexim в 23.06.2011 - 21:46
Спасибо, большое, буду посмотреть...

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy