Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Звезда 1/72 Як-6 – связной самолётПриветствую Уважаемых коллег-моделистов! Однажды, делая модель самолёта С-47 «Дуглас», захотелось увидеть, как рядом с ним смотрелся бы самолёт Як-6, прозванный за сходство с ним «Дугласёнок». |
|
![]() Жду от Вас такую же модель Як-6, так как она у Вас есть.
Лежит... Ещё в Альфовской коробке. Звёзд набирается... Глядя на повышенное внимание к этому самолёту на форуме и учитывая большой объём появившихся в связи с этим материалов порой возникает желание взяться. Но ближайшие конкуренты от ГА в очереди на сборку в последнее время - Ан-3 и Lockheed Super Constellation. оба в 1;144. З.Ы. И да, я знаю, что такое ирония :wink: Но в любом случае рад, если мои замечания хоть как-то помогли. |
![]() мои замечания хоть как-то помогли.
Кстати, да. Очень и очень в тему. Як стал живее, полнее. Жень, - вопрос, - ты Футуру применяешь на моделях? Если нет, то тогда поясню, почему спрашиваю. |
![]() мои замечания хоть как-то помогли.
Кстати, да. Очень и очень в тему. Як стал живее, полнее. Жень, - вопрос, - ты Футуру применяешь на моделях? Если нет, то тогда поясню, почему спрашиваю. Конечно, применяю футуру. Маски со стекол фонаря снял и прошёлся по ним кисточкой с футурой. Фонарь кабины пилотов стал более прозрачным. Мне подсказал коллега antey1968, применять пылесос для удаления мельчайшей пыли из фюзеляжа модели, перед установкой фонаря, за что ему Большое спасибо. Но на семействе Як-6 я его опытом не воспользовался, так как узнал про него позже. А так, вроде всё выдуваешь, заклеиваешь последнию деталь, наклеиваешь маски на стёкла. Окрашиваешь, при окраске вертишь модель в руках, снимаешь маски, а на стёклах изнутри пыль. И никак её оттуда не убрать... |
![]() на стёклах изнутри пыль
Жень, я не про пыль :wink: Пыль штука досадная, но у тебя её сравнительно немного, как по мне - не критично совсем. Бывает и больше :cry: Хотел порекомендовать одну штуку, но, поскольку фонарь уже отфутурен, то не знаю - можно ли теперь? Сам никогда не пробовал производить эту операцию после футуры. Ибо она требует именно чистого пластика, чтобы прошла удачно... Речь вот о чём. Есть такая проблема (у всех, кто подрезает маски на фонарях) - это светлые линии от погружения резака в пластик... И ещё - остаются неровности при снятии масок - краска неравномерно сцепляется с пластиком, и, бывает, кусочки отстают. Вот на фото: ![]() И с этим можно бороться с некоторым успехом. В этих местах лучше иметь тёмные линии, чем светлые... Берёшь карандаш и остро-остро его затачиваешь. Под острым углом. (под тупым углом будет неаккуратно). По моим наблюдениям, карандаш должен быть невысокой твёрдости, - где-то ТМ, но и не сильно мягкий. Ибо будет быстро искрашиваться и будет сыпать на модель своей пылью... Полутвёрдый острый карандаш. И потихоньку проходишь все эти линии - ступеньку между переплётом и стеклом. Карандаш подкрашивает её графитом и она темнеет. Естественно, что никакого ущерба остеклению не наносится - у графита нет такой прочности, чтоб оцарапать фонарь. А если где оставишь линию в неподходящем месте (случайно), то нестрашно, ибо потом - футура. Но (!) не кистью по фонарю, а плоско заточенной зубочисткой. Капаешь в сегмент фонаря и растираешь её до границ (переплёта). Каждую "клеточку" фонаря. Не заходя на сам переплёт, чтоб сила поверхностного натяжения работала. Что при этом происходит? Футура подхватывает крупицы графита и кагбе вместе с ними проникает в эти белые линии. И подкрепляет его на границах ступеньки краски. Получается весьма эффективно. Фонарь весьма и весьма гармонизируется. Становится интереснее в разы. Вот, попробуй на кошке, - мож, понравится? Буду рад, если так. А, вот, произвести такую операцию ПОСЛЕ футуры не пробовал ни разу. Ничего не могу сказать. Как ляжет графит? Произойдет ли его текучесть? Не знаю... :roll: Глядя на повышенное внимание к этому самолёту на форуме и учитывая большой объём появившихся в связи с этим материалов порой возникает желание взяться. Как это точно(с)! Извлёк из забытья и свой звездинский, - недострою чутка больше 25 лет! Начинаю потихоньку исправлять некие допущенные ошибки и изготавливать новый фонарь, благо пуансон сохранился. Если бы модель была тогда достроена, то ей был бы гоплык - ранее установленный фонарь не то, что пожелтел, а стал тёмно-коричневым :lol: :lol: Мож, доделаю таки)))) |
![]() Хорошая и аккуратная модель получилась! (Но я все же сомневаюсь в темно-сером, возможно это стереотип) |
![]() Хорошая и аккуратная модель получилась! (Но я все же сомневаюсь в темно-сером, возможно это стереотип)
Виктор, большое спасибо! Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд: на стёклах изнутри пыль Жень, я не про пыль :wink: Пыль штука досадная, но у тебя её сравнительно немного, как по мне - не критично совсем. Бывает и больше :cry: Хотел порекомендовать одну штуку, но, поскольку фонарь уже отфутурен, то не знаю - можно ли теперь? Сам никогда не пробовал производить эту операцию после футуры. Ибо она требует именно чистого пластика, чтобы прошла удачно... Речь вот о чём. Есть такая проблема (у всех, кто подрезает маски на фонарях) - это светлые линии от погружения резака в пластик... И ещё - остаются неровности при снятии масок - краска неравномерно сцепляется с пластиком, и, бывает, кусочки отстают. Вот на фото: ![]() И с этим можно бороться с некоторым успехом. В этих местах лучше иметь тёмные линии, чем светлые... Берёшь карандаш и остро-остро его затачиваешь. Под острым углом. (под тупым углом будет неаккуратно). По моим наблюдениям, карандаш должен быть невысокой твёрдости, - где-то ТМ, но и не сильно мягкий. Ибо будет быстро искрашиваться и будет сыпать на модель своей пылью... Полутвёрдый острый карандаш. И потихоньку проходишь все эти линии - ступеньку между переплётом и стеклом. Карандаш подкрашивает её графитом и она темнеет. Естественно, что никакого ущерба остеклению не наносится - у графита нет такой прочности, чтоб оцарапать фонарь. А если где оставишь линию в неподходящем месте (случайно), то нестрашно, ибо потом - футура. Но (!) не кистью по фонарю, а плоско заточенной зубочисткой. Капаешь в сегмент фонаря и растираешь её до границ (переплёта). Каждую "клеточку" фонаря. Не заходя на сам переплёт, чтоб сила поверхностного натяжения работала. Что при этом происходит? Футура подхватывает крупицы графита и кагбе вместе с ними проникает в эти белые линии. И подкрепляет его на границах ступеньки краски. Получается весьма эффективно. Фонарь весьма и весьма гармонизируется. Становится интереснее в разы. Вот, попробуй на кошке, - мож, понравится? Буду рад, если так. А, вот, произвести такую операцию ПОСЛЕ футуры не пробовал ни разу. Ничего не могу сказать. Как ляжет графит? Произойдет ли его текучесть? Не знаю... :roll: Глядя на повышенное внимание к этому самолёту на форуме и учитывая большой объём появившихся в связи с этим материалов порой возникает желание взяться. Как это точно(с)! Извлёк из забытья и свой звездинский, - недострою чутка больше 25 лет! Начинаю потихоньку исправлять некие допущенные ошибки и изготавливать новый фонарь, благо пуансон сохранился. Если бы модель была тогда достроена, то ей был бы гоплык - ранее установленный фонарь не то, что пожелтел, а стал тёмно-коричневым :lol: :lol: Мож, доделаю таки)))) Женя, большое спасибо за предложение своего опыта! Попробую на будущих моделях. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Что понравилось: накладки на обшивке в местах крепления частей фюзеляжа друг к другу.
Насторожило: ПВД обычно имеет хромированную обогреваемую переднюю часть. Тут ничего подобного нет (но это не значит, что у прототипа было по-другому). Блестящие коллекторы выхлопных газов. Они обычно ржавые уже при установке.
Ну и в сравнении с Як-8 - а точно была такая разница в ширине переплёта сверху фонаря? Мне действительно интересно. И тут видно, что на правом борту скорее трубки Вентури, чем жалюзи. Они обычно чёрные. С характерным рельефом и не прижаты к фюзеляжу. В масштабе 1:72 это заметно.
Ну, что Вам сказать: сделайте свой вариант Як-6 от Альфы/Звезды и сравним свои творения.
Вы плохо смотрите фотографии, на последнем фото виден окрашенный кончик ПВД, в хромированную окраску. Я полагаю, что он такой же, как на самолёте Ан-2.
Добавлено спустя 17 часов 39 минут 3 секунды:
Немного доработал модель самолёта Як-6: накрасил резиновый коврик на центроплане, увеличил обогреваемую часть ПВД, пигментами попробовал сделать матовость выхлопных патрубков.
Большое спасибо, Pit!
Жду от Вас такую же модель Як-6, так как она у Вас есть. Остаётся собрать, покрасить и показать нам, Вашим коллегам-моделистам.