Приветствую, уважаемые коллеги.
Продолжаю отчитываться о проделанной работе. Сегодня вертолет (helicopter) фирмы Sikorsky с обозначением HO3S-1, точнее его модель в исполнении фирмы АМР в моем любимом 72-м.
онравилась, да и результат удовлетворил. Довольно редкая, красивая машина получилась.
Немного о прототипе.
Окончание Второй мировой войны негативно сказалось на оборонной промышленности США. Сокращение военного бюджета спровоцировало свертывание многих оборонных и исследовательских программ. Предприятия закрывались. Финансовое положение компании Sikorsky стало шатким. Довольно удачные вертолеты S-47, S-48, S-49, а также довольно активная рекламная компания, пробудили в обществе интерес к вертолетам. В тоже время, довольно сложные в обслуживании и управлении машины, с небольшой нагрузкой, давали скептикам много аргументов в пользу "самолетного" направления. Да и конкуренты "не дремали". В сложившейся ситуации нужна была "прорывная" модель, способная заинтересовать всех.
По окончании войны военные заказчики аннулировали заказ на поставку вертолетов S-48. На предприятиях Сикорского скопилось несколько десятков комплектов из задела на эти двухместные машины. Руководством компании было принято решение об использовании этих запасных частей (двигатели, трансмиссии, винты и т.д.) Новым предполагалось сделать только фюзеляж. Вместо двухместного он стал четырехместным. Он как бы "поправился". Накопленный опыт компании позволил в кратчайшие сроки создать надежную, простую и в тоже время комфортную машину. За время серийного производства (до 1951 года) построили 379 вертолетов. Их использовали армия, флот и морская пехота США, гражданские заказчики. Вертолет поставлялся на экспорт и строился по лицензии.
Прототипом для модели я выбрал поисково-спасательный вертолет HO3S-1 из состава вспомогательной вертолетной эскадрильи HU-1 (Helicopter Utility Squadron 1), базировавшейся на авианосце "Боксер" (CVA-21 USS "Boxer") у побережья Кореи в 1952 году.
Модель фирмы АМР появилась в 2020 году. И была, так называемым "down scale"-ом их же выпущенной ранее модели в 48-м масштабе. Попавший в мои руки вариант Westland WS-51 Dragonfly (Стрекоза) появился в 2021 году.
Что можно сказать про модель. С одной стороны она абсолютно самодостаточна. В комплекте травление и маски. С другой стороны- типичный ЛНД, хотя и очень не плохой. "Даунскейл" не добавил простоты в сборке. Кресло пилота из десяти (около того) деталей, а вест интерьер- штук тридцать. Членение фюзеляжа больше подходит 48-м, чем 72-му. Про остекление хочу сказать отдельно. С одной стороны оно очень прозрачное. С другой, местами толщина достигает 2мм, и это в 72-м. Собирается вся прозрачная конструкция из семи деталей. Прозрачный пластик колкий, хрупкий. На фото модели кое где видно сеть трещин на стеклах.
Строил я ее вот тут: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_91760.html Кому интересно, можно посмотреть.
Основные этапы стройки.
Из-за непомерной толщины сдвижных дверей, пришлось заменить их кусочками прозрачного пластика. Вал несущего винта заменил на проволоку и установил на подшипнике.
Красил красками MrColor. Декаль рисовал сам, а напечатал мне ее Георгий Сушков ака Народная декаль.
Приятного просмотра.
Вот такая получилась модель.
Хочу добавить, несмотря на некоторые сложности со сборкой, работа с моделью п
Тема: AMP 1/72 Sikorsky HO3S-1 - Стрекоза ...(#17039) - обсуждение
Красивый стрекоз получился!