Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик

Приветствую уважаемые коллеги.
Вашему вниманию представляется модель советского автожира-корректировщика ЦАГИ А-7-3А конструкции Николая Ильича Камова.

История:

 Еще весной 1940 г. по инициативе Н. И. Камова создается первый в СССР завод винтокрылых аппаратов на станции Ухтомская. Впоследствии именно из этого небольшого предприятия вырос Ухтомский вертолетный завод, носящий сегодня имя своего создателя. Директором завода и главным конструктором назначили Камова, а его заместителем стал М. Л. Миль. 
В середине 1940 г. на заводе приступили к постройке пяти военных автожиров А-7-За. Летчик Кошиц Д.А. начал их испытания. Обучались пилотировать винтокрылые машины и военные летчики.

Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик 
С началом Великой Отечественной войны из пяти А-7-За сформировали отдельную автожирную эскадрилью (1–я АКЭ) - первую часть винтокрылых машин в ВВС Красной Армии. 
Отряд автожиров действовал в составе 24-й армии в районе города Ельня и базировался одно время на аэродроме в деревне Подопхай. Летчики отряда под командованием старшего лейтенанта Трофимова совершили целый ряд боевых вылетов для корректировки артиллерийского огня и в тыл противника к партизанам. Полеты проводились днем и ночью.
1–я АКЭ на А-7-3А принимала участие в боевых действиях с 30 августа по 5 октября 1941 г. Полеты велись с аэродромов Стрижаново, Вышний Волочек, Дорохово, Подобхай (основной). Осуществлялось взаимодействие с 573–м артиллерийским полком, 235–м истребительным авиаполком. Прикрытие автожиров осуществляли истребители 163–го иап 47–й сад. 
За весь означенный период автожиры осуществили 19 боевых вылетов, при этом ни один из них не был уничтожен противником, ни один член экипажа не погиб. Всего произошло по разным причинам шесть аварий, после которых два аппарата пришлось списать.

Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик 

ТТХ

Масса, кг нормальная взлетная 2300 
Тип двигателя 1 ПД М-22
Максимальная скорость, км/ч 221
Практическая дальность, км 1000
Боевая дальность, км 400
Максимальная скороподъемность, м/мин 160
Практический потолок, м 4700
Экипаж 2
Вооружение –два спаренных 7.62-мм пулемета ДА-2 на ТУР-5, АФА-27
Боевая нагрузка - 750 кг: 4х 100-кг бомб ФАБ-100 или 6х РС-82

Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик 
В качестве материалов использовались доступные фотографии, где просматривался камуфляж, ОЗ и Б/Н, отсутствие обтекателей на основных и переднем шасси, направляющие РО-82, АФА-27, БАНО и упоры под лопасти и др.
В процесс дискуссии на форуме открыл для себя очень много полезной (неизвестной) информации, за что спасибо всем участникам стройки.

Кабина пилотов:

1. Привязные ремни – остатки травления с «золотого запаса».
Внутренняя имитация кабины бала сточена под ноль. Заново собрана каркасная рама с прутков. Изготовлены РУ – проволока.

Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик 

Фюзеляж:

2. 3-я кабина для установки АФА-27. Сколько раньше не вглядывался в материалы, но наличие третьей кабины меня сильно удивило. Пришлось методом хирургического вмешательства высверлить её;
3. Выштамповка под заливную горловину маслобака. Установлена на переднем верхнем капоте, выточена со смоляного литника;
4. Нижнее остекление. Также меня потрясло наличие остекления на нижней части фюзеляжа между 2-м и 5-м шпангоутом. Пройти мимо такой детали я не смог. Брюшко было препарировано, вклеено стекло. Макет масок разработал самостоятельно в Кореле. Резал маски KV models. Как всегда отличного качества; 
5. Выштамповка на днище по центру – смоляной литник;
6. Выштамповка на днище, смещенная к правой стороне, выступающий за теоретический контур фюзеляжа обтекатель трубы сиденья летнаба – смоляной литник;
7. Технические лючки доступа - доширакопластик, сточенный до приемлемой толщины; 
8. Ветровые стекла-вырезаны с упаковочного материала;
9. Зеркало заднего вида – пластиковый пруток.

Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик

Крылья: 

10. Технические лючки доступа к тягам управления - доширакопластик, сточенный до приемлемой толщины;
11. Поворотные механизмы элеронов - сточенный 1 мм квадратный пруток;
12. Тяга к прорезанному правому элерону - проволока 0,3 мм. Убрал неточность на модели, а именно зашпатлевал триммер на левом элероне, т.к. правый триммер был добавлен только с А-7БИС;
13. ПВД - латунная трубка 0,5 мм;
14. БАНО.

Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик 

Стабилизатор:

15. Поворотные механизмы стабилизатора - сточенный 0.5 мм квадратный пруток; 
16. Тяги к триммерам - проволока 0,3 мм;
17. Подкосы - латунь 0,5 мм.

Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик 

Киль: 

18. Кабанчики путевого управления – травление с набора ПМВ. В качестве растяжек использована чулочная нить;
19. Управление триммером – пруток + трубка;
20. Хвостовой огонь – пластиковый пруток.

Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик

Несущая система:

21. Рукава втулки НВ - латунные трубки. Саму втулку НВ оставил практически без изменений;
22. Подкосы кабана - труби 0,3 мм.

Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик 

Винтомоторная группа: 

ПД М-22 использован со смоляного набора Мусы Зекореева PROP&JET. Он просто великолепен. Даже пролиты отверстия под толкатели клапанов; 
23. Кольцевые патрубки - срезаны с родного двигателя и вклеил в М-22; 
24. Толкатели клапанов - латунные трубки 0,3 мм;
25. Стяжные ленты и отверстия на кольце Тауненда;
26. Шестеренка механизма передачи крутящего момента на ТВ – часовая шестерня с "часовой мастерской";
27. Шестерня вала механизмом передачи крутящего - остатки травления с набора MiniWorld DA-2;
28. Храповик под аэродромный стартер АС-2 на коке ТВ - латунная трубка 0,5 мм, зубцы выточены треугольным надфилем;
29. Оковка на ТВ – фольга.

Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик 

Взлетно-посадочные устройства: 

С шасси также проблем не возникло. Т. к модель планировалась без обтекателей, то основные стойки и шасси, передняя стоика были взяты с набора А-7БИС, усиленные иглой шприца. 
30. Хвостовая пята - пайка с латунных трубок 0,9 и 0,5 мм.

Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик 

Вооружение:

Комплект РО-82 обозначил однопланочными направляющими типа "Флейта", узлами крепления на крыле и штатными 82-мм ракетно-осколочными снарядами РОС-82;
31. Направляющая желобкового типа - квадратный пруток 0,4 мм;
32. Силовая балка "Флейта", выполненная из трубы - пруток 0,7 мм; 
33. Крепежные болты - обломки свёрел 0,3 мм;
34. Электропроводка – проволока 0,3 мм; 
35. Крепёжный узел крыла – пластиковый пруток 1 мм;
36. РС (РОС)-82 - пруток около 1,1 мм;
37. Стабилизаторы РС (РОС)-82, пруток распилен крест накрест пилкой JLC - травление с набора ПМВ.

Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик 

Бомбардировочное вооружение ФАБ-100 (АБ взята со смоляного набора от предыдущего набора А-7):
38. Бугель ФАБ-100 - скобы степлера, согнутые на оправке и после насадки на ФАБ-100 сверху спаянны концы;
39. Ухваты для ФАБ-100- скоба степлера согнутые на оправке;
40. Замки БД - проволока 0,4 мм, загнутая в форме крючка.

Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик 

Стрелковое вооружение:

41. Набор ДА-2 на ТУР-5. При установке пулемета пришлось убрать 2 направляющие №3и №4 комплекта РО-82 для стрельбы в заднюю полусферу.

Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик 

Спецоборудование:

42. Защитный кожух с рукоятками АФА-27 – смоляные литники и проволока 0,3 мм;
43. Перископная труба АФА-27- пластиковые прутки.

Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик

Аксессуары:

44. Бомботара - пластик и квадратный пруток 0,5 мм, стянутые фольгой от детского питания;
45. Оружейные ящики и топливные бочки – отливки с эпоксидной смолы;
46. Технический ящик – деревянная рейка и палочки от мороженного;
47. Шток упоров под лопасти - состоит с 2-х трубок 0,9 и 0,5 мм, вставленные друг в друга;
48. Опорная площадка под лопасти - скоба степлера изогнута и припаяна к штоку;
49. Колья – латунные трубки. В качестве растяжек использована чулочная нить;
50. Аэродромная площадка - ПВХ. Земля с пасты ZIPmaket. Трава с остатков травяного коврика от ЗВЕЗДЫ;
51. Автомобиль ПАРМ «Б» со стрелой укосиной – самодел + немного PST.

Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик 

Покраска:

Модель - по покраске как всегда: тамиевский грунт, краска, маски, глянец (декали – глянец), базовый цвет, смывка, матовый осветляющий лак, постшейдинг, пигменты;
Площадка – после «высыхания земли» прошёлся локально светлым цветом типа пыль и песок. На матовый лак для волос «Прелесть» высадил траву и также локально прошёлся зеленой палитрой. Затем матовый высветляющий.

Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик 

Дополнения:

 ПД М-22 PROP&JET, бомбы Kora Models, травление EDUARD, травление PART.

Материалы:

 Медицинские иглы, проволока разного диаметра, упаковочный пластик, доширакопластик, лак для волос «Прелесть», Тамиевские шпатлевка, грунтовка и скотч, вся химия от АКАН 6-й и 8-й серии, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR», пластик Evergreen, ПВХ, земля и пигменты ZIPmaket, трава и декали ЗВЕЗДА, матовый лак «Ярославские краски», маски KV model.

Отдельную благодарность за предоставленную информацию выражаю коллегам Прохожий1917 и Поликарпов. Также Корнееву Руслану «Carolinus» за предоставленную фототехнику.

Полностью стройку можно посмотреть здесь: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=70377&start=0

Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории советской авиации.
«Карту выкинул, ЗШ одел», к разбору готов!

Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщикAmodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщикAmodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщикAmodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщикAmodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик

 

» Информация о статье
novichekk в 25.09.2017 - 08:55
Такие работы надо держать в избранном и давать на них ссылку при каждом очередном плаче, что Амодел несобираем :))) Классная работа!
Usatiymen в 25.09.2017 - 09:58
Тема: Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик
Отличная работа!
Svarschik в 25.09.2017 - 11:58
Такие работы надо держать в избранном и давать на них ссылку при каждом очередном плаче, что Амодел несобираем :))) Классная работа!
Благодарю.
У меня тоже вызывает недоумение по поводу Амодела, что он не собираем, какой-то подвиг моделисты совершают!!! Всё нормально собирается, были бы руки, напильник и шпатлёвка. :facepalm:

Добавлено спустя 46 минут 29 секунд:

Re: Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик

Отличная работа!
Игорь, и здесь спасибо.
КИР в 25.09.2017 - 21:48
Тема: Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик
Полный зачёт.
Всё просто прекрасно и статья и фотки и ликбез.
Если можно было бы поставить два плюса, плюсанул бы )))
Svarschik в 25.09.2017 - 23:08
Тема: Re: Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщ
Полный зачёт.
Всё просто прекрасно и статья и фотки и ликбез.
Если можно было бы поставить два плюса, плюсанул бы )))
Благодарю.
hawk126 в 29.09.2017 - 19:32
Тема: Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик
Как всегда-потрясающе!
Svarschik в 29.09.2017 - 20:27
Тема: Re: Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщ
Как всегда-потрясающе!
Как всегда спасибо.
Ту-114-й в 09.10.2017 - 06:27
Тема: Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик
Работа Ваша отличная! Браво,МАСТЕР! Шикарный автожирчик!! Насчет АМОДЕЛ.....он несобираем для белоручек или для тех у кого руки растут из.... в общем пониже спины...Нормальные у АМОДЕЛа модели особенно в последние годы.
Dobrolet в 04.02.2018 - 16:33
Тема: Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик
Просмотр второй Вашей работы с практически неизвестными большинству россиян автожирами доставляет огромное удовольствие и самую позитивную "зависть" к мастерству изготовления!Из абсолютно доступных материалов получается,не побоюсь этого слова,шедевр.Вы не сварщик,Вы-филигранщик.На диораме очень понравился грузовичок.грязные оконца и запыленность,и замызганость,но в меру,а также деревянные ящики и какие-то конструкции,бочки и т.д. Курящих
втихорца водителя с механиком,в отсутствие офицера, только сюда...(Прошу прощения за фантазии.Сие никак не является придирками!)Все достойно,как я уже писал и о КАСКР ,быть музейным экспонатом.Статья,подобной тщательности,чрезвычайно интересна.Спасибо.
Svarschik в 04.02.2018 - 18:17
Тема: Re: Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщ
Работа Ваша отличная! Браво,МАСТЕР! Шикарный автожирчик!! Насчет АМОДЕЛ.....он несобираем для белоручек или для тех у кого руки растут из.... в общем пониже спины...Нормальные у АМОДЕЛа модели особенно в последние годы.
Спасибо.
По поводу белоручек согласен. А в последние года Амодел вырос в качестве отливок.

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:

Re: Amodel 1/72 ЦАГИ А-7-3А - Советский автожир-корректировщик

Просмотр второй Вашей работы с практически неизвестными большинству россиян автожирами доставляет огромное удовольствие и самую позитивную "зависть" к мастерству изготовления!Из абсолютно доступных материалов получается,не побоюсь этого слова,шедевр.Вы не сварщик,Вы-филигранщик.На диораме очень понравился грузовичок.грязные оконца и запыленность,и замызганость,но в меру,а также деревянные ящики и какие-то конструкции,бочки и т.д. Курящих
втихорца водителя с механиком,в отсутствие офицера, только сюда...(Прошу прощения за фантазии.Сие никак не является придирками!)Все достойно,как я уже писал и о КАСКР ,быть музейным экспонатом.Статья,подобной тщательности,чрезвычайно интересна.Спасибо.
Благодарю за коммент. Я тоже надеюсь, что статьи помогут в дальнейших стройках.
К сожалению хотел поставить фигурки, но не смог нормально осилить и побоялся что моделям они придадут игрушечность.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy