Приветствую уважаемые коллеги.
Вашему вниманию представляется модель советского автожира КАСКР-2 конструкции Камова Николая Ильича и Скржинского Николая Кирилловича. Также бессменным механиком был Крейндлин Эммануил. Крейндлина по-дружески называли Миля.
История
25 сентября дальнейшие полеты КАСКР-1 были временно прекращены для переоборудования машины более мощным двигателем и, соответственно, доведения ее до возможного совершенства.
Работа велась до наступления нового, 1931 года. На автожире установили двигатель Гном Рон «Титан» мощностью 225 л. с., снятый с дирижабля. Конструкция аппарата была соответствующим образом усилена и доработана. Для устранения склонности машины разворачиваться и наклоняться в правую сторону с одновременным скольжением влево, угол наклона оси ротора уменьшили до минимального значения, а на законцовку левого крыла поместили свинцовый груз весом 10,3 кг.
В новом качестве автожир получил наименование КАСКР-2. Испытания КАСКР-2 начались 11 января 1931 г. Практически сразу на нем начал летать новый летчик С. А. Корзинщиков – впоследствии испытавший многие советские опытные автожиры.
Более мощный двигатель заметно повысил способности КАСКР 2 – разбег составлял 20 м течение 5–6 секунд, а максимальная высота, достигнутая 13 января, составила 230 м.
В мае 1931 г. полеты на КАСКР-2 продолжил Кошиц, который отметил, что с повышением температуры окружающего воздуха заметно грелся двигатель. По предложению П. И. Баранова, присутствующего 15 мая 1931 г. при пробных стартах, с воздушного винта сняли кок – обтекатель, а в лобовой части капота прорезали дополнительные отверстия для охлаждения.
21 мая 1931 г. КАСКР-2 наряду с другими летательными аппаратами советской постройки демонстрировался на Центральном аэродроме правительству во главе с И. В. Сталиным. При осмотре автожира Сталиным, Молотовым и Ворошиловым пояснения давал лично Камов.
После осмотра начались показательные полеты. Комендант аэродрома, с тревогой наблюдавший приготовления создателей КАСКР-2 к старту, в последний момент запретил вылет. Однако Кошиц все таки взлетел, набрал высоту триста метров и по периметру три раза облетел весь Центральный аэродром. Затем он круто спланировал и с пробегом всего несколько метров посадил автожир вблизи правительственной делегации. Все присутствующие были в восторге от увиденного, особо отмечалось, что КАСКР-2 произвел хорошее впечатление на Иосифа Сталина.
В полете 1 июня КАСКР-2 достиг высоты 450 м. В этот день на Центральном аэродроме с ним ознакомились представители СОК ЦАГИ во главе с А. М. Черемухиным.
5 июня 1931 г. состоялся последний полет КАСКР-2, в котором летчик Кошиц осуществил крутое планирование под углом 60° с вертикальной скоростью 7 м/сек. Перед приземлением он выполнил энергичное выравнивание, позволившее уменьшить пробег по земле до 10 м. Дальнейшее совершенствование аппарата признали нерациональным и работы по нему прекратили. Всего КАСКР-2 выполнил 90 полетов, наибольшая продолжительность одного из них составила 28 минут, максимальная достигнутая высота – 450 м.
Основные технические характеристики КАСКР-2
Диаметр несущего винта, м 12.00
Длина, м 9.00
Масса, кг
пустого самолета 865
максимальная взлетная 1100
Мощность, л.с. 1 х 225
Максимальная скорость, км/ч 110
Продолжительность полета, ч 0.5
Практический потолок, м 450
Экипаж, чел 1
Ниже Вам приводится небольшой объём доработок присущих этому варианту автожира.
Кабина пилотов
1. На фюзеляже имитировал каркас прутком 0,5 мм;
Вырубил раму. 2. Педали путевого управления – пруток 0,5 и проволока 0.3 мм; 3. Вал управления – пруток 1 мм;
Сточил спинки кресел до приемлемой толщины; 4. Выточил подушки под 5-ю точку – пластик 0,5 мм; 5. Ручки управления – проволока 0,4 мм и пластик; 6. РУДы - проволока 0,4 мм и пластик; 7. Кожаная окантовка проема кабины - пруток 0,4 мм; 8. Задняя стенка топливного бака – остатки смолы; 9. Стяжная лента – фольга детского питания; 10.Декали - сборные с остатков; 11. Привязные ремни – травление.
Фюзеляж.
12. Кабанчики поперечного управления с площадкой на отделенных элеронах - набор травления ПМВ; 13. Поворотный механизм на нижней части элеронов - квадратный пруток 0,4 мм; 14. Тех. накладки на крыльях – фольга; 15. Противоскользящие поверхности – фольга; 16. Промежуточные расчалки управления элеронами с осью вращения с проволоки 0,25 мм - набор травления ПМВ; 17. Тяги от промежуточных расчалок управления элеронами - тянутый литник;
Сточил стабилизаторы - брёвна до приемлемой толщины. 18. Киперная лента - квадратный пруток 0,4 мм. 19. Кабанчики с основаниями горизонтального управления - набор травления ПМВ; 20. Кабанчики с основаниями путевого управления - набор травления ПМВ; 21. Подкосы стабилизатора – латунная трубка 0,4 мм; 22. Растяжка подкосов – леска;
Расчалки рулей высоты и киля путевого управления – чулочная нить; 23. ПВД - латунная трубка; 24. Проводка к ПВД - тянутый литник; 25. Крепление проводки - проволочные петельки д.0.3 мм; 26. Ветровые стёкла - упаковочный материал; 27. Балансировочный груз – смоляной литник.
Винтомоторная группа
28. Заглушки под выхлоп на боковых капотах – пруток 0,7 мм; 29. Заливная горловина бензобака на верхнем капоте – пруток 0,5 мм; 30. Заливная горловина маслобака на верхнем капоте – пруток 0,5 мм; 31. Тех. лючок – пруток 1 мм;
Склеил болванку, сзади укрепил пластиком 0,5 мм. Вырубил отверстия под будущие обтекатели и цилиндры; 32. Обтекатели цилиндров – доширакопластик;
Из остатков смолы от Мусы Зекореева PROP&JET использовал цилиндры ПД; 33. Выпускные коллекторы - отожжённая проволока; 34. Кок винта - выточил на шуруповёрте; 35. Лопасти тянущего винта с измененным направлением вращения - остатки смолы от Мусы Зекореева PROP&JET. Также на лопастях имитировал фольгой обечайку.
Несущая система
Так как втулка из набора представляла из себя просто кусок пластика и одной из изюминок являлась именно она, то было принято решение о глубокой доработке с детализацией по образу КАСКР-1. Сам корпус втулки был взят с набора, 36. Цапфа с горизонтальным шарниром - латунные деталями от ж/д макетирования; 37. Рукава - латунная трубка 0,7 мм и пруток 1,5 мм; 38. Верхний конус - выточен на шуруповёрте; 39. Вертикальные шарниры - пруток 1 мм; 40. Вал - латунная трубка 0,9 мм; 41. Тех. накладки на комлевых частях лопастей – доширакопластик; 42. Петли для растяжек - проволочные петельки д.0.3 мм; 43. Межлопастные расчалки – чулочная нить; 44. Талрепы межлопастных расчалок - скручены с проволоки 0,1 мм на приспособе; 45. Поддерживающие расчалки – чулочная нить; 46. Датчик оборотов - пруток 0,8 мм; 47. Гибкий вал привода тахометра на обтекателе правой стойки передней вилки кабана - латунная трубка 0,3 мм; 48. Тахометр - пруток 1 мм; 49. Зеркало - пруток 1 мм.
Взлетно-посадочные устройства
50. Стойки противокапотной лыжи (пайка) - латунная трубка 0,5 мм; 51. Крестовина противокапотной лыжи - латунные трубки 0,3 мм; 52. Вилка под обтекатель резиношнурового амортизатора основных стоек шасси - латунная трубка 0,5 мм; 53. Поперечная перемычка шасси - сплющенная и выгнутая латунная трубка 1,5 мм; 54. Ось шасси и шток резиношнурового амортизатора - латунная трубка 0,5 мм; 55. Крепёж растяжек - петельки диаметром 0,3 мм; 56. Пирамидальный механизм на лыжах (пайка) - проволока 0,4 мм, сама ось - трубка 0,5 мм; 57. Крепёж растяжек - петельки диаметром 0,3 мм; 58. Пирамидальный механизм хвостовой пяты - проволока 0,4 мм, сама ось - трубка 0,5 мм; 59. Противоскользящая накладка на лыже – выштампованная фольга; 60. Растяжки на взлётно-посадочных устройствах – чулочная нить;
Аксессуары
В качестве снега и сугробов на подставке под модель использовал текстурную пасту и имитацию снега от ZIPmaket. Понравилось.
Обозначил пилотов Revel.
Строение MiniArt.
Автомобиль RODEN.
Ящики и бочки – смоляное литьё.
Стремянка – самодел.
Замечательно исполнено,как сам аппарат,так и диорама.Можно,почти кожей ощутить утренний морозец!От просмотра таких работ хочется только пилить и клеить,чтобы,может-быть,когда-нибудь,в далёком будущем сотворить подобное "прошлое"...Такие работы надо детям чаще показывать,да с рассказами,как в музее.
Замечательно исполнено,как сам аппарат,так и диорама.Можно,почти кожей ощутить утренний морозец!От просмотра таких работ хочется только пилить и клеить,чтобы,может-быть,когда-нибудь,в далёком будущем сотворить подобное "прошлое"...Такие работы надо детям чаще показывать,да с рассказами,как в музее.
Спасибо. С вышесказанным согласен.
Спасибо. Основной упор делался визуализацию.