Уважаемые друзья и коллеги! Вашему вниманию представляю очередной обзор из цикла «Самолеты царской России». Во время Первой мировой войны фирма SPAD спроектировала двухместный истребитель оригинальной компоновки. Самолет представлял из себя цельнодеревянный биплан с полотняной обшивкой. Главной отличительной особенностью самолета было размещение стрелка в гондоле впереди плоскости вращения тянущего винта, благодаря чему достигался максимальный обзор передней полусферы и широкий диапазон для ведения огня. Кабина стрелка соединялась с крыльями и шасси системой стоек.
Автором такого проекта выступил главный конструктор фирмы SPAD – Луи Бешеро.
Первый полет был осуществлен весной 1915 года. До окончания серийного выпуска построено 99 экземпля¬ров машины.
Самолет был принят на воору¬жение французских ВВС летом 1915-го, однако вскоре выяснилось, что он слишком тяжел и медлите¬лен для маневренного воздушного боя, а отсутствие защиты сзади делает невозможным ведение боя «по-бомбардировочному» - за счет маневра огнем. Кроме того размещение стрелка было чрезвычайно опасным, и в случае капотирования машины он, как правило, погибал. В результате французская ави¬ация приняла только 42 аппарата, которые применялись на западном фронте до конца 1915 года.
Остальные были отправлены в Россию, где из-за общей нехватки истребителей их эксплуатировали до полного износа, несмотря на негативное отношение большинства пилотов к этим машинам.
После изобретения синхронизатора, который позволял стрелять сквозь винт от применения SPAD отказались, хотя в России данные самолеты применялись до конца Первой мировой войны, а также во время Гражданской войны. На данных SPAD устанавливались двигатели:
«Рон»ЭС, 80 л.с. или «PoH»9J, 110 л.с. (модификация А 4, построено 11 экземпляров).
Что же входит в набор для создания SPAD от фирмы ««Amodel»?
Сам набор находиться внутри простой коробки созданной из двух листа твердой бумаги с вертикальным открытием . К сожалению такая конструкция не может гарантировать полную целостность. На самой же коробке достаточно просто и схематично изображен SPAD на лыжном шасси.
Внутри коробки дана схема сборки с прикрепленным листом декалей. Схема выполнена на одно листе бумаги с двухстороннем нанесением поэтапных действий. С учетом простоты конструкции самолета данная схема вполне читаема и понятна, однако при постройке иметь чертежи и фото все-таки необходимо.
Декаль небольшая и дает возможность присвоить самолету только русские опознавательные знаки, а так же присвоить данному экземпляру номер – S.54.
Ну и конечно же самая важная часть – литники. В наборе их пять штук и все лежат в прозрачном пакете. Небольшие по размеру, выполненные из хрупкого пластика светло-серого цвета и маленьком прозрачном литнике предназначенном для остекленения.
Детали выполнены не аккуратно. Конечно же присутствует облой, однако из-за того что на литниках множество мелких деталей, удалять и зачищать будет достаточно сложно. Сам пластик достаточно хрупкий. Присутствует замыленность и видно несколько утяжин.
На самой коробке фирмой-производителем дается рекомендация: «Модель выполнена по технологии short run и предназначена только для опытных моделистов». Посмотрев в сети отзывы на собираемось данной модели можно сказать что она действительно трудна – далеко не на высоте такой критерий как сходимость, хотя уверен что для моделиста который захочет собрать эту модель работа вполне по силам.
С уважением.
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.