Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор Amodel 1/72 Nieuport IV

 Уважаемые друзья и коллеги! Вашему вниманию представляю обзор из цикла «Самолеты царской России». На этот раз данный обзор посвящен набору для создания копии самолета Nieuport IV в масштабе 1/72 от фирмы «Amodel». Данный самолет интересен тем, что является первым самолетом в мире на котором русский пилот лейтенант (по другим данным - поручик) Петр Нестеров выполнил так называемую «Мертвую петлю». Данное действо произошло 27 августа 1913 года на Дарницком полигоне под Киевом.

Данный самолет появился на заре авиационного строения. Первые экземпляры увидели свет в 1911году, а с 1912 года данный самолет был принят на вооружение в Императорский русский военно-воздушный флот. Nieuport IV, на момент избрания его для вооружения русских авиаотрядов, являлся, пожалуй, наиболее совершенным и доведенным типом самолета с точки зрения конструкции и обслуживания. Летные качества также не вызывали претензий.
Так же никого не удивляла своеобразная система управления. В отличие от всех остальных самолетов, у которых педали связаны с рулем поворота, на Nieuport IV с помощью педалей осуществлялось управление по крену, достигаемое перекашиванием крыльев (гошированием). Отклонение же руля поворота и руля высоты - при помощи ручки управления. То есть летчикам, пересевшим на Nieuport IV, приходилось забывать все свои прежние навыки и по сути заново учиться летать.
Nieuport IV поначалу оценивались вполне положительно, поэтому они стали основной продукцией русских авиазаводов почти на два года. 
Nieuport IV был сформирован по образу Ньюпортов первых серий – одноместных монопланов и является расчалочным монопланом, рассчитанным на посадку двух человек экипажа. Фюзеляж деревянный, ферменной конструкции, усиленной внутренними расчалками. Обшивка полотняная, в верхней передней части и в районе мотоустановки фюзеляж обшит алюминиевым листом. Заметным отличием фюзеляжа Nieuport IV от большинства современных ему аэропланов является его высота (можно сказать - объемность), благодаря чему посадка пилота глубокая. В верхней центральной части фюзеляжа установлена четырехгранная пирамида (кабан) для крепления расчалок.
Крыло двухлонжеронное, обтянуто полотном, необходимая жесткость достигается стальными проволочными расчалками. Элероны отсутствуют, управление по крену достигается изменением натяжения задних расчалок и соответствующего перекашивания задней кромки крыла.
Хвостовое оперение из стальных труб, плоского профиля, обтянуто полотном, стабилизатор подкреплен подкосами. Вертикальное оперение цельноповоротное.
Пилотская кабина размещена в пространстве между лонжеронами. Управление одинарное. Сиденье размещено на топливном баке емкостью 170 литров
Шасси в виде перевернутой пирамиды с центральной, удлиненной балкой. Концевая часть балки играла роль костыля, в носовой части установлена противокапотажная лыжа. Амортизация в виде поперечной рессоры, колеса спицованные.
Силовая установка в виде ротативного двигателя «Гном». Для двигателей меньшей мощности характерна более короткая носовая часть. Для удобства обслуживания верхняя часть капота делалась откидной. Характерной особенностью Nieuport IV является передняя, лобовая опора крепления двигателя в виде силовой прямоугольной пластины с установленным в ней шарикоподшипником, в котором вращался носок картера.

Впервые использование Nieuport IV в боевой обстановке отмечено 1 августа 1914 г. в Восточно-Прусской операции. Здесь, в полосе наступления 2-й армии генерала Самсонова, действовали 13-й и 15-й корпусные отряды, имевшие 11 аппаратов.
В Галиции в составе авиации 3-й армии в войну вступили девять Nieuport IV 11-го и 9-го корпусных авиаотрядов. В составе 8-й армии имелось 15 таких монопланов в 7-м, 8-м и 12-м корпусных авиаотрядах.
Главной задачей монопланов Ньюпора на фронте была разведка. Когда позволяла погода, экипажи с риском для жизни вылетали во вражеский тыл, доставляя информацию о передвижениях и сосредоточениях сил противника. Но активное использование авиации привело к тому, что за первых два месяца войны была потеряна почти половина всех летательных аппаратов.
На ход боевых действий Nieuport IV оказал совсем небольшое влияние, так как применялся на первом этапе войны, когда тактика применения авиации и методы ее взаимодействия с наземными войсками только лишь отрабатывались.
Вооружения в этот период самолеты не имели, за исключением пистолетов «Маузер» или карабинов. 
Какой же набор для создания столь интересного самолета предлагает нам фирма ««Amodel»?
Сам набор находится внутри простой коробки, созданной из одного листа твердой бумаги с боковым открытием. К сожалению, такая конструкция не может гарантировать целостность. На самой же коробке достаточно просто и схематично изображен самолет в полете и рисунок с изображением портрета П.Нестерова.

Внутри коробки дана схема сборки с прикрепленным листом декалей. Схема выполнена на одно листе бумаги с двухстороннем нанесением поэтапных действий. С учетом простоты конструкции самолета данная схема вполне читаема и понятна, однако при постройке иметь чертежи и фото все-таки необходимо.

Обзор Amodel 1/72 Nieuport IVОбзор Amodel 1/72 Nieuport IV
Декаль небольшая и дает возможность присвоить самолету как русские, так и шведские опознавательные знаки.
Ну и конечно же самая важная часть – литники. В наборе их три штуки и все лежат в прозрачном пакете. Небольшие по размеру, выполненные из хрупкого пластика светло-серого цвета. При покупке я ожидал качества намного худшего. Оказалось что детали выполнены вполне сносно. Конечно же присутствует облой. Но его не так много и его легко удалить. Однако из-за хрупкости нужно быть осторожным. Проблемы с утяжинами, которые присутствуют, легко решить малой долей шпаклевки. Больших проблем при сборке возникнуть не должно – во всяком случае так говорят коллеги, которые сей аппарат уже строили, благо на просторах Интернета данный самолет уже опробовали.

Обзор Amodel 1/72 Nieuport IVОбзор Amodel 1/72 Nieuport IVОбзор Amodel 1/72 Nieuport IVОбзор Amodel 1/72 Nieuport IV
Конечно же нельзя сказать что данный набор прост и легок. Для создания полноценной красивой модели из этого набора необходимо приложить много усилий и труда, однако для тех кто привык работать с дешевыми и не очень качественными моделями такая работа вполне по силам. Тем более что такая модель самолета не является распространенной у производителей.
С уважением.

Обзор Amodel 1/72 Nieuport IVОбзор Amodel 1/72 Nieuport IV

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Просмотров: 3636
Опубликовано:
Вячеслав_Демченко в 22.11.2010 - 16:23
Тема: Обзор Amodel 1/72 Nieuport IV(#3464) - обсуждение

За обзор, конечно, спасибо, но, может, имело смысл просто дать ссылку на статью на Уголке неба, а не выдёргивать оттуда отдельные части? И, местами, искажая их...
Или, вообще, свести все статьи т.н. "цикла" в одну, но крупную и содержательную, давая прямые ссылки на описания прототипов на том же сайте и точно так же, то есть, кратко, описывая модели?
А, ещё лучше, собрать модель и совместить в одной статье и рассказ о прототипе, и обзор набора и историю сборки модели! :) Как такая идея?
BatMan в 22.11.2010 - 18:56
Коллега поставил на поток производство обзоров... В итоге, собственно, самим литникам посвящена всего пара строчек, из которых ничего нельзя понять... Я еще понимаю, если-бы модели были новыми, а для некоторых уже надо заказывать музыку по причине износа пресс-форм... :lol:
dabbler в 22.11.2010 - 18:58
Все три обзора, включая этот производят впечатление перевода промтом или еще чем
BatMan в 22.11.2010 - 19:08
Все три обзора, включая этот производят впечатление перевода промтом или еще чем
Просто сделаны под копирку... даже фразы одинаковые из обзора в обзор... Единственное, что мне нравится как редактору, так это то, что автор следит за орфографией - ошибок практически нет.
Вячеслав_Демченко в 22.11.2010 - 20:45
даже фразы одинаковые из обзора в обзор...
А мне показалось, что фразы отличаются (немного), а вот слова "данная" и "достаточно" везде одинаково щедро используются. :mrgreen:
Rata2 в 22.11.2010 - 21:53
Спасибо автору уже за потраченное время и сам факт появления обзоров. Дорогу осилит идущий.
SilverGhost в 22.11.2010 - 21:54
Господа редакторы, небось уже скучаете по моим 10-страничным текстам и полутора сотням фоток?;) :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Ждите, авось, такое щастье снова свалится на ваши головы;) :mrgreen:
Вячеслав_Демченко в 22.11.2010 - 21:59
небось уже скучаете по моим 10-страничным текстам и полутора сотням фоток? Андрей! Ну нельзя же вот так, на ночь глядя, пугать пожилых людей! :shock: :mrgreen:
Возвращаясь к теме. Разумеется, автор молодец, что занимается обзорами. И будет вдвойне молодец, если прислушается к критике и учтёт, в будущем, недостатки. Именно для этого весь сыр-бор. :)
BatMan в 22.11.2010 - 23:36
SilverGhost
Андрей, когда я читал твое крайнее сообщение я жевал бутерброд и чуть не поперхнулся... :lol: Твои обзоры мне скоро будут сниться... и я очень сомневаюсь, что кроме меня их кто-то дочитывает до конца... Так что можешь мне поставить плюсик, как единственному почитателю твоего литературного таланта... :lol: Шутка...
Это я к тому, что твои обзоры ну о-о-о-о-очень хорошие... :wink:
omega в 22.11.2010 - 23:39
Не буду повторяться - о качестве и целесообразности обзора коллеги уже сказали. Для меня лично - это смесь трёх ссылок:



Быть может, автор даст ссылку на материал, где поручик Нестеров назван лейтенантом? Стоит почитать вот это :wink:
С уважением - Олег.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy