Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Eduard 1/72 Краснознаменный Ла-7 - Трудная история с одним Неизвестным

Приветствую Уважаемое модельное сообщество. Изначально эта модель планировалась как чуть-чуть доработанная "изкоробка", без правки геометрии и вкладывания в чертежи. Геометрию не правил и в чертежи не вкладывал но работа затянулась на пару лет. 

 Работа делалась на заказ для моего очень хорошего друга. Изначально ко мне попал в руки пластик от Eduard в комплектации Profipack, колеса NortStar и пожелание сделать не хуже моей первой Лавки. В наборе Eduard абсолютно голые ниши шасси, которые нельзя так оставлять, толстенные задние кромки крыла и передняя часть фонаря не очень правильной формы.
В нишах сделал воздуховоды, трубопроводы, проводку, улучшил форму передней стенки ниши, добавил имитацию оборудования:


Eduard 1/72 Краснознаменный Ла-7 - Трудная история с одним Неизвестным Eduard 1/72 Краснознаменный Ла-7 - Трудная история с одним Неизвестным Eduard 1/72 Краснознаменный Ла-7 - Трудная история с одним Неизвестным 

При стачивании задних кромоки последующем склеивании консолей крыла всплыла главная засада... Пластик, где он был сточен в ноль начал выкрашиваться. Мало того что он хрупкий, так он еще и упорно сопротивлялся модельному клею. Все швы на протяжении всей работы расходились, трескались. В итоге по всем швам модель была склеена и от души пролита суперклеем. По задним кромкам было принято решение усилить их травлеными закрылками. Как говориться, - нет худа без добра. Модель от этого только выиграла в зрелищности, правда выбирать пластик под закрылки и вклеивать их при собранном планере то еще занятие.
Кабину пилота начал украшать штатным травлом от Эдика, но на глаза мне попался набор травления для Ла-5 от Анатолия ака GoNzA. И тут Остапа понесло:


Eduard 1/72 Краснознаменный Ла-7 - Трудная история с одним Неизвестным Eduard 1/72 Краснознаменный Ла-7 - Трудная история с одним Неизвестным Eduard 1/72 Краснознаменный Ла-7 - Трудная история с одним Неизвестным Eduard 1/72 Краснознаменный Ла-7 - Трудная история с одним Неизвестным 

Добавив штурвалы по бортам, проводку, пару самодельных цилиндров это мне все так понравилось, что жаль стало это все прятать под неправильным и толстенным фонарем из набора. В разграбление пошел пошел смоляной Ла-5 Prop&Jet. Там в наборе четыре вакушных фонаря. Передняя часть одного из них стала донором для этой Лавки. Штатное место установки фонаря отличалось от вакушного, но все было приклеено, зашпаклевано и выведено. В кабину так же был добавлен прицел NortStar. Для задней части фонаря и сдвижной была заказана вакушка Rob Taurus, но она вставала плохо и я для этих двух частей сточил по максимуму и отполировал фонарь из набора.


Eduard 1/72 Краснознаменный Ла-7 - Трудная история с одним Неизвестным Eduard 1/72 Краснознаменный Ла-7 - Трудная история с одним Неизвестным 

На фюзеляже сделал из жести панели и совки прикрывающие патрубки. Сами патрубки были сделаны из игл. Весь фюзеляж был проклепан. Не правильный винт заменил на смоляной (не помню уже чей). Просверлены в капоте отверстия под орудийные стволы, на колесах снес надписи на шинах (они ужасные), стяжные ленты на капоте и полоски жести на консолях, пострадавшие при выведении кромок, сделал из листового пластика и затем сточил его толщину. Задний костыль был доработан заказчиком, как и трубка ПИТО и подкосы стоек шасси. 


Eduard 1/72 Краснознаменный Ла-7 - Трудная история с одним Неизвестным Eduard 1/72 Краснознаменный Ла-7 - Трудная история с одним Неизвестным Eduard 1/72 Краснознаменный Ла-7 - Трудная история с одним Неизвестным Eduard 1/72 Краснознаменный Ла-7 - Трудная история с одним Неизвестным 

Во время сборки хозяин будущей модели прислал мне великолепные деки Autentic Decals на Ла-7. Деки очень качественно прорисованы с подробной техничкой то тонкой подложкой. Вобщем очень приятные в работе. Прототипом был выбран борт из 813-го ИАП 215-я ИАД.


Eduard 1/72 Краснознаменный Ла-7 - Трудная история с одним Неизвестным Eduard 1/72 Краснознаменный Ла-7 - Трудная история с одним Неизвестным 

Пока я боролся с пластиком, мой друг занимался поисками информации по возможному хозяину борта:
Опираясь на его исторические изыскания, с некоторой долей уверенности можно утверждать, что этот Ла-7 б/н 63 был закреплён или даже был личной машиной майора Валериана Михайловича Турыгина, командира 813-го ИАП зимой 44-45 года
http://airaces.narod.ru/all10/turygin.htm
Приведём несколько аргументов в пользу данного предположения:
1. Вряд ли на каждом "рядовом" Ла-7(по сведениям, до конца войны полк был в основном укомплектован Ла-5ФН) стали бы рисовать такое большое, достаточно не простое для воспроизведения в деталях изображение ордена БКЗ. Наверняка машина с такой "регалией" принадлежала кому-то из отличившихся лётчиков полка или возможно, была закреплена за кем-то из пилотов комсостава. Не вдаваясь в подробности обобщим следующее- к обозначенному периоду все другие известные лётчики-асы 813-го Осоветского, а также летающий комсостав(к этому моменту м-р Турыгин В.М. соответствует обеим критериям отбора), были переведены в другие полки, погибли в воздушных боях, либо просто не освоили "семёрку"- летали на других типах самолётов. 
2. Именно в период командования Валерианом Михайловичем 813-м ИАП(25.12.44-15.03.45), данный полк стал Краснознамённым(Указ Президиума Верховного Совета от 19-го февраля 1945г.). К концу войны Турыгин уже сам был четырежды кавалером этого Ордена. Имел право на такой знак отличия на своём боевом истребителе? Более чем полное! 
Важное дополнение- из трёх полков, входивших в состав 215-й ИАД 8-го ИАК, только 813-й Осоветский ИАП до конца войны именовался Краснознамённым. 
3. Теперь обратимся к другой командирской "семёрке". На этот раз имеем прототип, подтверждённый на "все сто"- как по внешнему виду, так и в плане принадлежности. Речь идёт о Ла-7 б/н 93 командира 156-го ИАП Долгушина С.Ф [боковик]. Вспомнили мы о нём не с проста. Дело в том, что оба этих полка, 156-й и 813-й, с 1943 по 45-й гг. были соседними, "братскими"- т.е. входили в состав той самой 215-й Танненберской Краснознамённой авиадивизии. Далее аналогии- оба б/н обозначенных Ла-7 заканчиваются на "3". Первая цифра- перевёрнутая "6" или "9". Второй факт- обе машины несут одинаковую, ещё нестандартную для того периода окраску верха в однотонный АМТ-11. Совпадения? Как знать... А если предположить, что в данной ИАД к концу войны был введён некий "дивизионный стандарт" на внешний вид и б/н самолётов ком.полков- дабы в горячке воздушного боя все лётчики дивизии(как известно, в конце войны в нашей фронтовой авиации получило достаточно широкое распространение использование полков в составе дивизий и корпусов, а не как отдельных единиц на начальном этапе и в середине Великой Отечественной) могли быстро и точно распознавать Лавочкины командиров?...
4. И наконец, что можно почерпнуть из имеющегося фронтового снимка? Ведь по сути, наш "герой" на этом фото является "всего лишь" фоном для двух лётчиков 813-го полка. Насколько можно судить, одеты оба в форму не рядового лётного состава. Тот, что слева, держит перед собеседником руки в карманах куртки- однозначно старше по званию. В противном случае, данный жест с его стороны, есть как минимум проявление неуважения "подчинённого" к "командиру" и как максимум- нарушение субординации. 
В заключении, если опираться на доказанный факт, что лётчик, стоящий слева старше по званию и возможно является командиром полка- в профиле(пусть и не очень хорошо читаемом) лица последнего явно можно проследить некоторое сходство с лицом Валериана Михайловича на снимках, сделанных с разных ракурсов в более ранний и более поздний периоды.

Как мне кажется, эта версия имеет место быть.


Eduard 1/72 Краснознаменный Ла-7 - Трудная история с одним Неизвестным Eduard 1/72 Краснознаменный Ла-7 - Трудная история с одним Неизвестным Eduard 1/72 Краснознаменный Ла-7 - Трудная история с одним Неизвестным Eduard 1/72 Краснознаменный Ла-7 - Трудная история с одним Неизвестным 


На заключительном этапе модель была загрунтована и окрашена грунтовкой и акрилами Tamiya. Жаропрочные панели былы окрашены металликом Allclad II. После декалей, чтоб оживить однотонный окрас практически без расшивки, я с помощью солевых масок сделал высветления планера. Далее смывка, тонировка маслом и финишный матовый лак. В конце наклеены самодельные БАНО, приклеены закрылки и шасси. Антенну сделал из мононити, имитация изоляторов сделал краской, выхлоп сделал пигментами Tamiya.


Eduard 1/72 Краснознаменный Ла-7 - Трудная история с одним Неизвестным Eduard 1/72 Краснознаменный Ла-7 - Трудная история с одним Неизвестным Eduard 1/72 Краснознаменный Ла-7 - Трудная история с одним Неизвестным Eduard 1/72 Краснознаменный Ла-7 - Трудная история с одним Неизвестным Eduard 1/72 Краснознаменный Ла-7 - Трудная история с одним Неизвестным 
Eduard 1/72 Краснознаменный Ла-7 - Трудная история с одним Неизвестным Eduard 1/72 Краснознаменный Ла-7 - Трудная история с одним Неизвестным Eduard 1/72 Краснознаменный Ла-7 - Трудная история с одним Неизвестным Eduard 1/72 Краснознаменный Ла-7 - Трудная история с одним Неизвестным Eduard 1/72 Краснознаменный Ла-7 - Трудная история с одним Неизвестным 
Eduard 1/72 Краснознаменный Ла-7 - Трудная история с одним Неизвестным Eduard 1/72 Краснознаменный Ла-7 - Трудная история с одним Неизвестным Eduard 1/72 Краснознаменный Ла-7 - Трудная история с одним Неизвестным 

Спасибо за внимание.

» Информация о статье
Самая приятная модель  - 2018
http://scalemodels.ru/articles/12009-Eduard-1-72-krasnoznamennyjj-la-7---trudnaja-istorija-s-odnim-neizvestnym.htmlСамая приятная модель - 2018
MID в 13.04.2018 - 12:19
Очень хорошо получилось, посмотрел с удовольствием!
Плюсы)))
Алексей_Крюков в 13.04.2018 - 12:23
Дима, не устану повторять - очень достойная работа! От души поздравляю! Твои мучения с ней были не зря :smile:
23ro в 13.04.2018 - 13:38
Дима, не устану повторять - очень достойная работа! От души поздравляю! Твои мучения с ней были не зря :smile:
Спасибо, Лех. Скоро еще одну такую же трехпушечную надо добить уже для себя любимого.

Добавлено спустя 44 секунды:

Спасибо всем за отзыв

Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:

Re: Eduard 1/72 Краснознаменный Ла-7 - Трудная история с одним Н

Хорошая работа. С удовольствием прочитана статья...
Только вот умозаключение про - "Тот, что слева, держит перед собеседником руки в карманах куртки- однозначно старше по званию" Лично мне показалось немного притянутым за уши... ))) Ну, это как говорится, мое мнение..
А работа, еще раз повторюсь, отличная!...
+
Спасибо. Все что написано курсивом это умственная работа моего друга (хозяина модели). Мне тоже кажется что это могли быть вообще не "хозяева" самолета, как Покрышкин на фоне Речкаловской Кобры. Я думаю и третий пункт из числа догадок, но после консультаций с автором решено было текст не менять.
ГРом в 13.04.2018 - 16:43
Тема: Eduard 1/72 Краснознаменный Ла-7 - Трудная история с одним Н
Люблю "Лавки", да и исполнение понравилось так что плюс в опыт.
За козырек "+" в репу
A1914 в 13.04.2018 - 18:30
Хорошая , без излишеств , смотрибельная работа . Мои поздравления , Дим !
Serg77 в 13.04.2018 - 19:02
Тема: Eduard 1/72 Краснознаменный Ла-7 - Трудная история с одним Н
Приветствую уважаемое сообщество! Собственно Сергей- друг Димы и теперь с его слов, хозяин модели☺️.
Мой небольшой исторический экскурс, этот совсем не истина в последней инстанции. Назовём это сочинение неким логическим(надеюсь) размышлением с приведением конкретных исторических фактов. Касаемо последнего, была проведена солидная исследовательская работа(изучение и выстраивание хронологии прибытия, нахождения в полку, убытия известных лётчиков соединения в период зимы 44-го - весны 45-го годов, которые на мой взгляд могли претендовать на владение этим бортом) которую в первых двух пунктах я постарался по максимуму обобщить- в противном случае нужно было бы ваять отдельную статью.
Написанным я призываю коллег-товарищей не к молчаливому киванию головой, но к желанию подумать, поразмышлять на данную тему! С большим вниманием готов услышать аргументированные возражения. Тем более- если у кого-то в арсенале имеются конкретные знания и достоверные факты, опровергающие(либо подтверждающие) мою точку зрения.
Что касаемо внешнего сходства- Дима не привел ещё один, найденый мною портретный снимок Валериана Михайловича сделанный уже в послевоенное время. Как говориться- смотрим, сравниваем и каждый участник дискуссии делает свои выводы.
Дим, тебе же- очередное огромное спасибо за этот великолепный Ла-7 в моей коллекции!

Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:

# # #
Ltl в 13.04.2018 - 22:13
А не смущает что на первом фото у него петлички ... как-бы не совсем от Ла-7?
23ro в 13.04.2018 - 22:34
А не смущает что на первом фото у него петлички ... как-бы не совсем от Ла-7?
Это Вы о чём? Про летчика? При чём тут Ла-7? Как бы и на крайнем фото немного поздновато для Ла-7. Там речь не о самолете а о пилоте, чьи фото и представлены.
Serg77 в 14.04.2018 - 00:24
Тема: Eduard 1/72 Краснознаменный Ла-7 - Трудная история с одним Н
Понятно, что в 45-м году майор Турыгин будучи в должности ком.полка не начинал, а завершал свою фронтовую карьеру боевого(13+4) лётчика-истребителя. На фронте с ноября 1941-го. За годы войны освоил многие типы отечественных истребителей, применявшихся на фронтах Великой Отечественной: И-15бис, ЛаГГ-3, Як-1, Як-7, Як-9, Ла-5, Ла-7. Соответственно первое фото, это снимок пилота в более ранний период, "в начале славных дел".
jetac в 16.04.2018 - 20:43
А не смущает что на первом фото у него петлички ... как-бы не совсем от Ла-7?
меня бы больше всего смутили не петлички, а козырек фонаря типа ЛаГГ-3/Ла-5 ранний)

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy